Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA _ Сервис/Эксплуатация и Безопасность/Асистанс _ мойка двигателя

Автор: konst777 Feb 12 2011, 10:31

Ребята,

подскажите - заморачиваться или нет? машине 4 год пошел, двиг не мылся никогда... там счас очень грязно в общем

и если можно, то где это лучше сделать..?

Автор: SHIP Feb 12 2011, 10:37

Цитата(konst777 @ Feb 12 2011, 10:31 ) *
Ребята,

подскажите - заморачиваться или нет? машине 4 год пошел, двиг не мылся никогда... там счас очень грязно в общем

и если можно, то где это лучше сделать..?



+1. Тоже интересует данный вопрос.
Думаю, что особо ничего страшного, но все же.
Опыт мойки двигла есть, проблем на других авто не было. Но может действительно есть какие-то рекомендации. Просто как потеплеет думаю тоже навести красоту.

Автор: moryacek Feb 12 2011, 10:53

Отключить аккум, закрыть герметично воздушный фильтр и комп. И вперед! Мыть только горячей водой ИМХО, хотя некоторые не заморачиваются...

Автор: StaF Feb 12 2011, 11:54

Я летом один раз в году чистой водой сдуваю пыль и грязь. Акум ни разу не накрывал и комп тоже. Может пронесло?

Автор: moryacek Feb 12 2011, 12:10

Цитата(StaF @ Feb 12 2011, 11:54 ) *
Я летом один раз в году чистой водой сдуваю пыль и грязь. Акум ни разу не накрывал и комп тоже. Может пронесло?

Лучше перебздеть, чем недобздеть)))

Автор: KIO Feb 12 2011, 12:11

моюсь регулярно раз в пол-года весной убрать соль после дорог и осенью выбить остатки мух. травы и пр.
мыть желательно на холодном движке, а все остальное зависит от мойщиков....нельзя заливать огрессивную пену под капот - много детплей не защищено, потом белый налет на всех деталях, задувать только жидким мылом с расщеплением жиров

Автор: SHIP Feb 12 2011, 12:14

По прошлым авто делал так.
Давал полностью остыть двигателю. Потом наносил спец средство для мойки двигателя и ждал минут 10 (в инструкции описан процесс). После чего смывал аппаратом. После чего давал просохнуть около получаса.
Такую процедуру проделывал не раз на BMW, Aveo, Civic. Проблем не было.

Автор: geemay Feb 12 2011, 12:43

Не сочти за рекламу, но у Алексея Фетуса это можно сделать с помощью пара(кажись) без всяких проблем

]]>http://fetus.kiev.ua/]]>

Автор: Bit Feb 12 2011, 12:44

konst777, не спамь. Хватит одной темы.

Автор: Dracula Feb 12 2011, 13:26

А я просто на даче кёрхером его сбиваю и все. токо нулевик пакетом укрываю...

Автор: Vet Doc Feb 12 2011, 13:43

Цитата(Dracula @ Feb 12 2011, 13:26 ) *
А я просто на даче кёрхером его сбиваю и все. токо нулевик пакетом укрываю...
+1 biggrin.gif и расходомер тоже.

Автор: макс CX-9 Feb 12 2011, 13:53

мотористы и автоэлектрики мыть двигатель не рекомендуют.но я каждый год где-то в апреле мою.на многих машинах и проблем не возникало.главное либо холодный двигатель либо гарячая вода.знаю случай когда на горячий двигатель помыли холодной и треснул блок целиндров.

Автор: Dracula Feb 12 2011, 14:36

не ну можно кеак бэ с дуру....

Автор: -Олегджан- Feb 12 2011, 14:58

Цитата(SHIP @ Feb 12 2011, 12:14 ) *
наносил спец средство для мойки двигателя и ждал минут 10 (в инструкции описан процесс).
это какое-то засекреченное спец средство?
делись инфой что за средство? smile.gif

Автор: optimal Feb 12 2011, 15:16

В минулому році помив на M3, загорівся чек- під заміну попала катушка запалення і свічки. На всіх інших машинах мив без проблем.

Автор: Nikolyash Feb 12 2011, 17:12

не мыл, не мою и не буду мыть! А смысл?

Автор: SHIP Feb 12 2011, 17:14

-Олегджан-, да ничего секретного нет, обычное средство для мойки двигателя. Пришел в магазин, попросил у продавца, он выставил несколько и порекомендовал какое лучше, хотя я выбрал то что мне понравилось. Название не помню, цена в р-не 50 грн была.

Автор: Артём Feb 13 2011, 10:42

Есть риск попадания влаги на свечи. У меня так одну пробило, пришлось менять. Симптомы - двигатель начал дёргаться, загорелся чек, ошибка: пропуск зажигания. Нужно искать альтернативу обыкновенной мойке.

Автор: hustlerambition Feb 13 2011, 11:30

Цитата(moryacek @ Feb 12 2011, 10:53 ) *
Отключить аккум, закрыть герметично воздушный фильтр и комп. И вперед! Мыть только горячей водой ИМХО, хотя некоторые не заморачиваются...

ну ,не знаю,мне ничего не отключают-моют химией на мойке под давлением,потом водой под давлением,все гуд!!!раз в пол года,я не представляю как можно не мыть 4 года??? это все равно что зубы не чистить 4 года mega_shok.gif

Автор: слав Feb 13 2011, 12:18

мою на мойке 2-3 раза в год и всё пока окей

Автор: Login Feb 13 2011, 14:14

три раза мыл на кседосах - один раз химией (нормально), 2 раза водой под напором, 1-ый когда выдували сжатым воздухом всю воду - все было ок, а вот второй раз либо не сделали это толком (я не смотрел), либо залили не туда - с часик не хотела заводиться, пришлось прикуривать
на субарике помылся без проблем

Автор: shchedov Feb 13 2011, 14:24

мыл на тройке раза 4 химией, все ок! мыл на МПСке 1 раз химией, только кулек на нулевик одевал..-все ок! еще пару раз на дЫсятке, тоже химией все отлично! Всегда машины заводились с первого раза и без всяких проблем!

Терпеть не могу, когда грязно под капотом!!!!

Автор: 3ipKa Feb 13 2011, 19:46

У мну тож 4-й год не мыто под капотом ... а зубы то хочется почистить smile.gif))
А у кого с клуба мойка своя была?
Может к нему на весну записаться, чтобы проконтролировал правильность выполнения процедуры, ну или объяснил ребятам-мойщикам чтобы отнеслись ответственно...


P/S. Не хочется мне как-то отдавать в руки мою машинку 16-и летним ребяткам на мойке под домом..

Автор: dallasdp Feb 14 2011, 11:14

Трошки о мытье двигателя здесь ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=7765&st=460&p=854005&hl=%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2%EE&#]]>


От себя так сказать: укутывать полиэтиленовой пленкой генератор, при необходимости матюгальник сигнализации (в зависимости от места установки...), клемму с АКБ все же лучше снимать. Под рукой желательно иметь чудо-средство для удаления влаги (не помню как дразнится - в виде спрея в баллончике - по сути работает как сорбент). Ибо приходится после мойки бороться с влагой в трамблере. Причем бока могут проявиться через сутки, и потребуется повторная обработка. Как-то такое проходили (еле доехал пару км то на 3-х то на 2-х горшках) aggressive.gif

Автор: karkass Feb 14 2011, 11:42

никогда в жизни не слышал что б хоть один механик сказал тип да мой двиг, ему это очень полезно! он чистый лучше едет )))

Автор: _ash Feb 15 2011, 09:04

Цитата(karkass @ Feb 14 2011, 11:42 ) *
никогда в жизни не слышал что б хоть один механик сказал тип да мой двиг, ему это очень полезно! он чистый лучше едет )))

+1
никогда не мыл и не собираюсь ... когда грязь высыхает, обтираю сухой тряпкой и щеткой и всё ..

Автор: Ganz Feb 15 2011, 09:30

Цитата(moryacek @ Feb 12 2011, 10:53 ) *
Отключить аккум, закрыть герметично воздушный фильтр и комп. И вперед! Мыть только горячей водой ИМХО, хотя некоторые не заморачиваются...


Цитата(Vet Doc @ Feb 12 2011, 13:43 ) *
+1 biggrin.gif и расходомер тоже.

Интерестно а эт зачем, ты думаешь в влажную погоду ничо туда не летит?


Цитата(макс CX-9 @ Feb 12 2011, 13:53 ) *
мотористы и автоэлектрики мыть двигатель не рекомендуют.но я каждый год где-то в апреле мою.на многих машинах и проблем не возникало.главное либо холодный двигатель либо гарячая вода.знаю случай когда на горячий двигатель помыли холодной и треснул блок целиндров.

Лично видел или рассказывали! Это должен быть чугунный блок+ему дали жестких звиздюлей и полили водой с колодца... Не верю!

Цитата(Артём @ Feb 13 2011, 10:42 ) *
Есть риск попадания влаги на свечи. У меня так одну пробило, пришлось менять. Симптомы - двигатель начал дёргаться, загорелся чек, ошибка: пропуск зажигания. Нужно искать альтернативу обыкновенной мойке.

Думаю это не связаные вещи! Просто, так совпало...

Мыл один раз, налили пены для безконтактной мойки, дали время повыедать, а потом обычной проточной водой (не керхером) смыл, никаких проблем. Нулевик ни во что не заматывал, чек не загорался!

Автор: Pavel Feb 15 2011, 09:41

На 626й ЖФ мыл двигатель 2 раза в год (всего раз 8-9). Химией и керхером. Ничего не укутывал. Просил не заливать водой сильно гену и блок АБС. Ничего не загоралось и заводилась всегда сразу. Нужно хорошо компрессором продувать.

Автор: alkain Feb 15 2011, 09:41

Как меня учили на АИ, еще с 98 года: правильная эксплуатация автомобиля-отсутствие следов деятельности хозяина под капотом) максимум сжатым воздухом радиатор.

Автор: ХАИ Feb 15 2011, 12:55

Раз в год обязательно мою двиг на мойке, даже когда была "девятка". Считаю позором, когда машина вылизана снаружи и засрана внутри. Но это мое ИМХО.

Автор: SHIP Feb 15 2011, 13:36

Мда... вечный вопрос и делема - "Мыть или не мыть" biggrin.gif

Автор: swan Feb 15 2011, 14:16

Цитата(Ganz @ Feb 15 2011, 09:30 ) *
Думаю это не связаные вещи! Просто, так совпало...


Аналогично было и у меня .

Автор: bestm Feb 15 2011, 20:22

мойте двиг это хорошо!!!!!!!!!!!!если хотите чтобы он был чистым,а боятся смысл ????? просто делайте это акуратно.Мою постоянно на всех своих машинах и буду мыть.

Автор: bezol Feb 15 2011, 20:49

При совке всегда мыл движок, но были спец аппараты для мойки движка! Сейчас каршером шуруют, но заметьте, что на каждой мойке есть отмазка в виде объявы, шо мол администрация не несет если шо, а давкой из каршера воду в самый герметичный разъем загнать, раз плюнуть, а потом администрация не несет. Так что если на мойке нет аппарата для мойки движка, все это Вы делаете на свой страх и ризк!!! Удачи!

Автор: hustlerambition Feb 15 2011, 21:23

я так понимаю,керхером мыть стремно,лучше попросить мойщиков задуть пеной,подождать 10 минут и потом оккуртатно смыть водой,не керхером.
Это будет самый правильный вариант потому что не мыть вообще...это позорище для автомобилиста-когда под капотом как в мешке из под пылесоса
ИМХО конечно же.... friends.gif

Автор: bezol Feb 15 2011, 21:26

Цитата(hustlerambition @ Feb 15 2011, 21:23 ) *
я так понимаю,керхером мыть стремно,лучше попросить мойщиков задуть пеной,подождать 10 минут и потом оккуртатно смыть водой,не керхером.
Это будет самый правильный вариант потому что не мыть вообще...это позорище для автомобилиста-когда под капотом как в мешке из под пылесоса
ИМХО конечно же.... friends.gif

Есть аппараты для мойки движка паром, но видимо оборудование дорогое, вот и не все мойки могут позволить себе такую роскошь!

Автор: Edward Feb 15 2011, 22:12

Сколько раз эта тема поднималась !!!! пользуйтесь поиском!!!
от себя мыть двигатель можно миллион раз керхером ни хрена ему не будет!

У меня была мойка в Киеве и сейчас Донецк обл, на своих авто двигатель мою раз в неделю, керхером заливаю все шо можно (свечи, провода, ит.д) заводиться и работает как часики! точно также без проблемно моются другие клиенты на мойке. поэтому не партесь мойте двигло как хотите и когда хотите!!!

После мойки двигателя стабильно не заводится только ВОЛГА ))))

Осторожничать нужно старым авто, где все резинки и уплотнили давно порыпались, или где побывали руки нашего советского электрика после которого все на советской размотанной изоленте соплях и через жопу...

Цитата(bezol @ Feb 15 2011, 21:26 ) *
Есть аппараты для мойки движка паром, но видимо оборудование дорогое, вот и не все мойки могут позволить себе такую роскошь!

хрень! это не для двигателя а просто паровая мойка авто (ну можно и двигатель мыть) так вот, там тоже присутствует давление и вода, ...

Паровая мойка лиш для того что бы не использовать химию, ну такое короче.... И оно не прижолось непотому что дорогое (копейки стоит) а просто не нашло применения из-за самой бестолковой идеи и методе )


Автор: bezol Feb 15 2011, 22:15

Цитата(Edward @ Feb 15 2011, 22:12 ) *
Сколько раз эта тема поднималась !!!! пользуйтесь поиском!!!
от себя мыть двигатель можно миллион раз керхером ни хрена ему не будет!

У меня была мойка в Киеве и сейчас Донецк обл, на своих авто двигатель мою раз в неделю, керхером заливаю все шо можно (свечи, провода, ит.д) заводиться и работает как часики! точно также без проблемно моются другие клиенты на мойке. поэтому не партесь мойте двигло как хотите и когда хотите!!!

После мойки двигателя стабильно не заводится только ВОЛГА ))))

Осторожничать нужно старым авто, где все резинки и уплотнили давно порыпались, или где побывали руки нашего советского электрика после которого все на советской размотанной изоленте соплях и через жопу...


хрень! это не для двигателя а просто паровая мойка авто (ну можно и двигатель мыть) так вот, там тоже присутствует давление и вода, ...

Паровая мойка лиш для того что бы не использовать химию, ну такое короче.... И оно не прижолось непотому что дорогое (копейки стоит) а просто не нашло применения из-за самой бестолковой идеи и методе )

Снимаю шляпу! hi.gif С профи не спорю! D.gif

Автор: moryacek Feb 16 2011, 02:11

Цитата(Edward @ Feb 15 2011, 22:12 ) *
Сколько раз эта тема поднималась !!!! пользуйтесь поиском!!!
от себя мыть двигатель можно миллион раз керхером ни хрена ему не будет!

У меня была мойка в Киеве и сейчас Донецк обл, на своих авто двигатель мою раз в неделю, керхером заливаю все шо можно (свечи, провода, ит.д) заводиться и работает как часики! точно также без проблемно моются другие клиенты на мойке. поэтому не партесь мойте двигло как хотите и когда хотите!!!

После мойки двигателя стабильно не заводится только ВОЛГА ))))

Осторожничать нужно старым авто, где все резинки и уплотнили давно порыпались, или где побывали руки нашего советского электрика после которого все на советской размотанной изоленте соплях и через жопу...


хрень! это не для двигателя а просто паровая мойка авто (ну можно и двигатель мыть) так вот, там тоже присутствует давление и вода, ...

Паровая мойка лиш для того что бы не использовать химию, ну такое короче.... И оно не прижолось непотому что дорогое (копейки стоит) а просто не нашло применения из-за самой бестолковой идеи и методе )


Присоединяюсь на счет паровой мойки! Говно редкое! Развозит грязь и тут же ее сушит. Жестяк какой то))) Остаются разводы и пятна. Нашел у нас в Севасе старую, еще советскую мойку спецательно для двигателя. Воду греют по старинке в большом чане. Используют немного химии при небольшом давлении. Тонкой струйкой аккуратно обрабатывают подкапотное и вуаля, через 15 минут чисто! Сам прозреваю каждый раз и никакого Керхера.

Автор: dimpa91 Feb 16 2011, 22:04

А это вы про мойку двигателя снаружи?

Мне чтот совсем не доходит зачем и как это влияет на скорость)

Автор: bezol Feb 16 2011, 22:35

Цитата(dimpa91 @ Feb 16 2011, 22:04 ) *
А это вы про мойку двигателя снаружи?

Мне чтот совсем не доходит зачем и как это влияет на скорость)

Влияет на внешний вид и теплоотдачу!

Автор: Edward Feb 16 2011, 23:20

ну просто разные люди разное отношение, кого то устраивает грязный двигатель. Я например люблю что бы в машине чисто было все..

Ко ко мне как то приехал одноклубник,а у меня в СХ был открыт капот (проверял масло) так вот он проходя мимо не сдерживая своего восхищения охренел какой у меня чистый двигатель( а приятно то как !)

Автор: Alim Feb 17 2011, 10:27

за три года ни разу не мыл, хотя керхер собственный имеется, ибо на мойке АИ хлопцы сказали что на тройке звизда компу придет.
пыль убирал с помощью пылесоса и кисточки, потом забрызгивал полиролем для пластика (expert) и насухо вытирал - результат улыбал.
но наверное как потеплеет помою и дам нормально просохнуть, раз уж Edward утверждает что все будет гуд....

Автор: olegon Feb 17 2011, 10:33

Интерестная тема,три года не мыл двигло на своей трехе.Может кто знает мойку где помоют без проблем.

Автор: SHIP Feb 17 2011, 10:36

Как по мне есть два принципиально важных условия при мойке двигателя:
1. перед мойкой - дать остыть двигателю около часа или меньше
2. после мойки - дать просохнуть (обычно хватало около 30-ти мин. зависит от температуры воздуха)

Автор: alkain Feb 17 2011, 10:43

Цитата(SHIP @ Feb 17 2011, 11:36 ) *
Как по мне есть два принципиально важных условия при мойке двигателя:
1. перед мойкой - дать остыть двигателю около часа или меньше
2. после мойки - дать просохнуть (обычно хватало около 30-ти мин. зависит от температуры воздуха)
такое возможно только на личной мойке)

Автор: SHIP Feb 17 2011, 10:47

Цитата(alkain @ Feb 17 2011, 10:43 ) *
такое возможно только на личной мойке)


В принципе да. Я не мыл двигатель на мойке, только своим аппаратом, но знакомые мыли и говорят, что мойщики отказывались мыть на горячий двигатель, просили остудить минут 40.

Автор: Jak Feb 17 2011, 10:53

На тройке мыл два раза, оба раза машина через пару дней начинала троить из-за залитых свечных колодцев ))

Автор: moryacek Feb 27 2011, 19:41

Ну шо, я тут кричал громче всех, мою и тащуся...А тут рассказ как я встрял и охренел. Решил я это значит, двиглу помыть, навеяло дорожной грязью и еще чем, а то запылиласа, намыл как всегда , все по схеме, горяченькой водичкой, с порошочком...Напидар...сил шо у кота яйки. Завел, забрал сына с тенниса, поехал домой-все "джекс". Утром взял тачго, еду домой, прибавил газгу на светлофоре и о чудо, б..ядь, получил чек энжин! Бибико задергалось мелкой дрожью и поехало дальше нормально. Ну думаю глюк, не тут то было, только я стартанул из дома, как опять фигя повторилась. Машина задергалась в оргазме и отказалась ехать!!! Поехал я в гараж, сбросил чек, отключил акум. Доехал на СТО, залезли в комп, кроме смешной ошибки АБС-все чисто!? За..ался думать, позвонил Пату...Самое интерестное , если бы это была чужая машина-я бы сам раскурочил ЭТО в первую очередь, а тут своя как в ступоре... Саня говорит, у тя пропуски зажигания, машина реально троит, стреляет и отказывается ехать. Я же поехал тестировать на "Президентскую", а она как начала стрелять... Пипец думаю, приехал! Причем на оборотах до 3 тысяч все ок, дальше-все вышеперечисленное. Доехал до гаража без приключений. Расход 10.6 crazy.gif Открываю свечи, снимаю катушки....-пи...ц, первая и четвертая! свеча в воде на полсантиметра! И пошла жара по просушке. Забрал катушки с удлинителями домой на просушку. Ключа на свечи не оказалось, пришлось ехать утром на базар. Утром пришел курочить... Выкрутил первую свечу-изолятор, шестигранник ржавый, куча песка и мусора и т. д. Свеча просто в Говне, хотя состояние самих электродов отличное!! И четвертая то же! Вычистил все, вылизал, проклял япону-мать с их подходом-не удобно!!! Свечи снял и вкрутил новые... Завел , поехал и тут началось...У меня опять ипанутая машино!!! пуярит так, шо подорванная energy.gif energy.gif energy.gif

Автор: bezol Feb 27 2011, 19:52

Цитата(moryacek @ Feb 27 2011, 19:41 ) *
Ну шо, я тут кричал громче всех, мою и тащуся...А тут рассказ как я встрял и охренел. Решил я это значит, двиглу помыть, навеяло дорожной грязью и еще чем, а то запылиласа, намыл как всегда , все по схеме, горяченькой водичкой, с порошочком...Напидар...сил шо у кота яйки. Завел, забрал сына с тенниса, поехал домой-все "джекс". Утром взял тачго, еду домой, прибавил газгу на светлофоре и о чудо, б..ядь, получил чек энжин! Бибико задергалось мелкой дрожью и поехало дальше нормально. Ну думаю глюк, не тут то было, только я стартанул из дома, как опять фигя повторилась. Машина задергалась в оргазме и отказалась ехать!!! Поехал я в гараж, сбросил чек, отключил акум. Доехал на СТО, залезли в комп, кроме смешной ошибки АБС-все чисто!? За..ался думать, позвонил Пату...Самое интерестное , если бы это была чужая машина-я бы сам раскурочил ЭТО в первую очередь, а тут своя как в ступоре... Саня говорит, у тя пропуски зажигания, машина реально троит, стреляет и отказывается ехать. Я же поехал тестировать на "Президентскую", а она как начала стрелять... Пипец думаю, приехал! Причем на оборотах до 3 тысяч все ок, дальше-все вышеперечисленное. Доехал до гаража без приключений. Расход 10.6 crazy.gif Открываю свечи, снимаю катушки....-пи...ц, первая и четвертая! свеча в воде на полсантиметра! И пошла жара по просушке. Забрал катушки с удлинителями домой на просушку. Ключа на свечи не оказалось, пришлось ехать утром на базар. Утром пришел курочить... Выкрутил первую свечу-изолятор, шестигранник ржавый, куча песка и мусора и т. д. Свеча просто в Говне, хотя состояние самих электродов отличное!! И четвертая то же! Вычистил все, вылизал, проклял япону-мать с их подходом-не удобно!!! Свечи снял и вкрутил новые... Завел , поехал и тут началось...У меня опять ипанутая машино!!! пуярит так, шо подорванная energy.gif energy.gif energy.gif

Поздравляю!

Автор: Sergu44o Feb 27 2011, 19:54

ото нефиг мыть двигатель smile.gif
работает - не трогай.

Автор: Grand Champ Feb 27 2011, 19:56

мою раз в год,но толко когда тепло и солнечно на улице)в основном в конце весны после того как все растает и подсохнет..проблемм не было

Автор: moryacek Feb 27 2011, 20:24

Пиля, зато чисто как в новой tease.gif

Автор: Sergu44o Feb 27 2011, 20:57

moryacek, мне на разных СТО несколько раз говорили, чтобы не мыл без надобности. ну пыль там, фигня. если уж совсем засрался двиг, масло поперло, тогда можно мыть, а просто мыть ради чистоты, а потом ловить глюки - та ну нах smile.gif

Автор: TEREN Feb 27 2011, 21:07

Я движки мыл только в машинах которые продавал. Там без этого никак низзя было. Нужно было товар лицом показывать. Но делал это только сам смесь соляры, бенза и еще какой-то хрени, уже не помню. В общем чудесное занятие на весь выходной день, цуко, каждый проводочек, каждую детальку.... Зато после этого, можно было смело операцию на движке делать... Но честно ну его нафиг!!! Как вспомню(((((((((9

Автор: moryacek Feb 28 2011, 01:42

Цитата(Sergu44o @ Feb 27 2011, 20:57 ) *
moryacek, мне на разных СТО несколько раз говорили, чтобы не мыл без надобности. ну пыль там, фигня. если уж совсем засрался двиг, масло поперло, тогда можно мыть, а просто мыть ради чистоты, а потом ловить глюки - та ну нах smile.gif

Все хорошо, что хорошо заканчивается)))

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)