Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA _ Mazda 3/Axela/ _ Термостату каюк или нет?

Автор: vintyara May 22 2016, 18:57

Привет всем. Ситуация - еду, минут 30 как уже ежу, смотрю, температура ОЖ пошла вверх и дошла уже до 3/4
Тут же включил печку на максимум, это позволило вернуть показания прибора на обычные 2/4
Через 10 мин доехал до пункта назначения, посмотрел под капот - уровень антифриза - ровно на максимуме. Это значит, что на холодную будет меньше.

Доехал до дома в том же режиме - включил печку салоно на максимум, без этого стрелка показания температуры сразе шла вверх. Но на подъезде к дому, хоть прибор и показывал 2/4 (т.е. нормальное состояние) - включился вентилятор радиатора.

На след утро проверил уровень ОЖ в расширительном бачке - уровень бы меньше минимума сантиматра на 3 - 4.

Нужны советы - что смотреть. Воздушная пробка? Вроде неоткуда взяться. Лично я думаю на термостат.

Автор: Victor_S May 22 2016, 19:18

Да вроде бы больше и нечему кроме термостата. Температура может подниматься когда вентилятор сдох, но раз работал то врят-ли его заглючило один раз.

Автор: Pash_OK May 22 2016, 20:49

Радиаторы от пуха не мешало бы продуть.
Даже для профилактики.

Автор: vintyara May 22 2016, 20:52

Прошлым летом продувал. Сейчас я силишком мало езжу, он 100% не забит грязью.

Автор: Victor_S May 22 2016, 21:38

Цитата(Pash_OK @ May 22 2016, 21:49 ) *
Радиаторы от пуха не мешало бы продуть.
Даже для профилактики.


Я ездил со сплющенными радиаторами 2 года. А перед тем как их сплющило им было 4 года. И только в марте их пришлось поменять, по причине течи радиатора кондиционера. Ниразу я их не чистил и не продувал. Никогда у меня не стрелка не поднималась выше половины. Даже при жаре 34 градуса. А сейчас то и жары такой нет. Сплющенные это значит согнуло их оба полумесяцем радиатор кондюка к радиатору охлаждения так что между ними не было зазора. При замене вынимались одним целым. Собаку сбил, завернуло ее как-то под бампер и вмяло в радиаторы.

Автор: catmanul May 23 2016, 10:19

похоже, что термостат заклинил

Автор: for_net May 23 2016, 14:23

vintyara, подключись к мозгам автомобиля, считай инфу лучше при езде в разный режимах и все станет ясно. Датчик температуры на Маздах, это что-то, по крайней мере на М6 так. Когда реальная температура от 70 до 104 градуса стрелка на приборке держится в среднем положении.
У меня была проблема с термостатом, вот что показывал ЕЛМ
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=&showtopic=103702&view=findpost&p=1639687]]>

Автор: Tori4657 May 23 2016, 15:21

Термостат.

Автор: vintyara May 24 2016, 08:33

Цитата(for_net @ May 23 2016, 15:23 ) *
vintyara, подключись к мозгам автомобиля, считай инфу лучше при езде в разный режимах и все станет ясно. Датчик температуры на Маздах, это что-то, по крайней мере на М6 так. Когда реальная температура от 70 до 104 градуса стрелка на приборке держится в среднем положении.
У меня была проблема с термостатом, вот что показывал ЕЛМ
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=&showtopic=103702&view=findpost&p=1639687]]>


о, спасибо, посмотрю обязательно!

Автор: Victor_S May 24 2016, 18:48

Цитата(for_net @ May 23 2016, 15:23 ) *
vintyara, подключись к мозгам автомобиля, считай инфу лучше при езде в разный режимах и все станет ясно. Датчик температуры на Маздах, это что-то, по крайней мере на М6 так. Когда реальная температура от 70 до 104 градуса стрелка на приборке держится в среднем положении.
У меня была проблема с термостатом, вот что показывал ЕЛМ
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=&showtopic=103702&view=findpost&p=1639687]]>


Так у всех на самом деле. В большинстве современных автомобилях стрелка или цифровой индикатор стоят как вкопанные при любых режимах движения и любых забортных температурах, что не может соответствовать реальному положению, потому что они двано не связанны механически с датчиком, а идут через контроллер, в который можно зашить что угодно. Или прибор показывающий t ОЖ отсутсвует вообще. Зачем владельцу лишние знания ? А датчик подает сигнал о реальной температуре на ЭБУ и даже простой ELM считывает реальные показания датчика потому что подключается к ЭБУ.

Автор: stan May 25 2016, 16:51

По собственному опыту, работает датчик весьма точно. Когда у меня заклинил термостат (к слову, строго ресурсная деталь на любой марке едва выхаживающая гарантийный срок), то стрелка не стояла как вкопанная, а постоянно двигалась ниже-выше в зависимости от режимов работы двигателя и температуры за бортом. в исправном состоянии она стоит как нарисованная по центру. особенно заметно было, когда на трассе ехал навстречу зимнему воздуху, а стрелка никак не могла подняться выше трети шкалы.

Автор: Victor_S May 25 2016, 20:15

Цитата(stan @ May 25 2016, 17:51 ) *
По собственному опыту, работает датчик весьма точно. Когда у меня заклинил термостат (к слову, строго ресурсная деталь на любой марке едва выхаживающая гарантийный срок), то стрелка не стояла как вкопанная, а постоянно двигалась ниже-выше в зависимости от режимов работы двигателя и температуры за бортом. в исправном состоянии она стоит как нарисованная по центру. особенно заметно было, когда на трассе ехал навстречу зимнему воздуху, а стрелка никак не могла подняться выше трети шкалы.


Конечно так и должно быть. Я имел ввиду что стрелка не реагирует на изменения температуры ОЖ в пределах 10-15 градусов, тогда ка ELM или диагностичекий сканер показывает такие изменения с точностью до градуса. Если же стрелка резко идет вверх температура может достигать 130-150 градусов запросто. На такие изменения она реагировать обязана.

Автор: for_net May 26 2016, 00:04

Цитата(Victor_S @ May 25 2016, 21:15 ) *
Я имел ввиду что стрелка не реагирует на изменения температуры ОЖ в пределах 10-15 градусов, тогда ка ELM или диагностичекий сканер показывает такие изменения с точностью до градуса.

Абсолютно погоджуюся з Тобою, але на М6, стрілка не реагує в межах 30 градусів. Тобто, коли температура ОЖ 70 градусів вона показує, що це нормально, рівно по середині. Але якщо тривало так їздити при робочій температурі 70-75 градусів, то погодься, це не є добре для двигуна.

Автор: vintyara May 26 2016, 07:57

Все, проблему устранил smile.gif Таки термостат вышел из строя! Всем спасибо! smile.gif

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)