Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Замена ОЖ
babayfly
сообщение Oct 26 2011, 08:32
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 90
Регистрация: 10.10.2011
Из: Lutugino

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Валера



Собственно перед зимой стал вопрос замены ОЖ, в радиаторе вроде тосол, но какой х.з. залить планирую антифриз. Почитал по форумам пишут, что при смешивании разных ОЖ может выпасть в осадок, надо сливать. Сливая из радиатора, как я понял, вся ОЖ не сходит остается часть в двигателе, так вот вопрос как слить весь тосол, может кто делал подобную операцию подскажите
Go to the top of the page
Вставить ник babayfly в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Oct 26 2011, 08:44
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



Луше всего слить из радиатора, потом долить дистиллированной воды, перемешать (двигателем), опять слить смесь, опять долить воды, перемешать. так сделать несколько раз для того, чтобы максимально разбавить старую ОЖ дистиллированной водой.

Потом опять слить смесь и налить концентрат ОЖ, учитывая, что в системе некоторое кол-во воды уже есть.
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
Pasha BG
сообщение Oct 26 2011, 09:00
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 344
Регистрация: 15.12.2009
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 71 раз(а)
Авто: Mazdz 323 BG



Подскажите еще такая фигня произошла, перед летом поменял тосол, через месяц он стал желтого, ржаво рыжего цвета, как только это заметил сразу заменил его на другой, так новый тосол уже через неделю стал ржавым. Тот тосол который я первый раз слил стоял неделю в ведре, решил вылить его, вылил, а на дне ведра густой осадок. Как я понимаю мне первый раз подсунули паленый тосол из-за которого началась коррозия внутри блока? Теперь как от нее избавиться, чтоб тосол не желтел и не было осадка?
Go to the top of the page
Вставить ник Pasha BG в ответ
+Quote Post
Гость_Aleksandr UA_*
сообщение Oct 26 2011, 09:03
Сообщение #4





Guests






как только купил машину (летом) вижу мало Ж осталось..... а шо там залито хз! хозяйке позвонил - она мол хз шо залито! пришлось сливать и заливать новую.
Делал так:
слил все (отсоединил патрубок снизу от радиатора) отвентил пробку клапана и слил .....
После промыл просто водой ....... (влил ведер 10 теплой воды......)
после на всяк случай еще и дистилированой промыл.
Далее все позакручивал и влил антифриз с дистилированной водой.....

НО!!!!

Давай заводить .... а она зараза греется - где то стояла воздушная пробка видать ...... пришлось хорошо дать "джазу"



А вообще юзай поиск... встречалась мне статейка на форуме замена ОЖ от А до Я
Go to the top of the page
Вставить ник Aleksandr UA в ответ
+Quote Post
babayfly
сообщение Oct 26 2011, 09:09
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 90
Регистрация: 10.10.2011
Из: Lutugino

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Валера



А вообще какой объем ОЖ по мануалу для Mazda 323 BG? Чтоб знать, сколько воды осталось в системе после промывки
Go to the top of the page
Вставить ник babayfly в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Oct 26 2011, 09:17
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(babayfly @ Oct 26 2011, 08:32 ) *
Собственно перед зимой стал вопрос замены ОЖ, в радиаторе вроде тосол, но какой х.з. залить планирую антифриз. Почитал по форумам пишут, что при смешивании разных ОЖ может выпасть в осадок, надо сливать. Сливая из радиатора, как я понял, вся ОЖ не сходит остается часть в двигателе, так вот вопрос как слить весь тосол, может кто делал подобную операцию подскажите

Посоветую одно - не лить антифриз красный (G12). Лить G11 (зеленый или синий).Думаю очевидно, что при многократной промывке системы водой, в результате останется только вода.Останется учесть ее количество при добавлении концентрата. Для полной уверенности стоит набрать готовую смесь и проверить ее например в морозилке. Последнее, в целях борьбы с воздушными пробками, прогревал двигатель загнав передок на эстакаду(уклон в сторону горловины радиатора обеспечил).

Сообщение отредактировал sann_ukr - Oct 26 2011, 09:29


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 26 2011, 10:57
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Sergu44o @ Oct 26 2011, 09:44 ) *
Луше всего слить из радиатора, потом долить дистиллированной воды, перемешать (двигателем), опять слить смесь, опять долить воды, перемешать. так сделать несколько раз для того, чтобы максимально разбавить старую ОЖ дистиллированной водой.

Потом опять слить смесь и налить концентрат ОЖ, учитывая, что в системе некоторое кол-во воды уже есть.

+1


Цитата(sann_ukr @ Oct 26 2011, 10:17 ) *
Посоветую одно - не лить антифриз красный (G12). Лить G11 (зеленый или синий)....

Следует отметить, что антифриз нужно подбирать по по типу, а не по цвету. Цвет и тип никаким образом не взаимосвязаны. Все антифризы практически бесцветны. И некоторые производители их раскрашивают путем добавления красителя. Для визуального отличия и +маркетинговый ход. Отсюда получается что антифриз одного и того же типа у разных производителей может иметь разный цвет, и наоборот...


Вот еще, кому любопытно ]]>Антифриз или тосол что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля]]>

Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 26 2011, 11:53


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 26 2011, 11:15
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(babayfly @ Oct 26 2011, 10:09 ) *
А вообще какой объем ОЖ по мануалу для Mazda 323 BG? Чтоб знать, сколько воды осталось в системе после промывки

В этом плане BG BG - рознь. Объем двигателя, бенз/диз? КПП авт/мех?
Вот что нашел в мануале
ОЖ = д.вода + антифриз на основе этиленгликоля
Двиг
1.3 - 5л
1.5 мех - 5л
1.5 авт - 6л
1.6 мех - 5л
1.6 авт - 6л
1.8 - 5л

ЗЫ: Себе обычно беру 3л антифриза (концентрата) и 3л дист. воды. Бадяжу 1:1. Вливается в итоге не более 5л, заполняю по щупу.
ЗЫЗЫ: При замене ОЖ не забудь про расширительный бачок.


Сообщение отредактировал dallasdp - Oct 26 2011, 11:53


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Oct 26 2011, 12:04
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(dallasdp @ Oct 26 2011, 10:57 ) *
+1



Следует отметить, что антифриз нужно подбирать по по типу, а не по цвету. Цвет и тип никаким образом не взаимосвязаны. Все антифризы практически бесцветны. И некоторые производители их раскрашивают путем добавления красителя. Для визуального отличия и +маркетинговый ход. Отсюда получается что антифриз одного и того же типа у разных производителей может иметь разный цвет, и наоборот...


Вот еще, кому любопытно ]]>Антифриз или тосол что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля]]>

Все так, wink.gif почти:
.....
В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом. Почему так? Давайте разберемся вместе.
....
]]>http://e99.com.ua/articles/3/]]>

но есть и другое мнение:
]]>http://www.cool-stream.ru/mify]]>

пока совсем разберешся и все учтешь, наступит лето.

Сам делаю точно так как советует dallaspd:
ЗЫ: Себе обычно беру 3л антифриза (концентрата) и 3л дист. воды. Бадяжу 1:1. Вливается в итоге не более 5л, заполняю по щупу.
ЗЫЗЫ: При замене ОЖ не забудь про расширительный бачок.
ОЖ = д.вода + антифриз на основе этиленгликоля

Как то залил антифриз на основе моноэтиленгликоля (G12) и пожалел.

Сообщение отредактировал sann_ukr - Oct 26 2011, 12:19


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 26 2011, 12:36
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(sann_ukr @ Oct 26 2011, 13:04 ) *
Все так, wink.gif почти:
...
]]>http://e99.com.ua/articles/3/]]>

но есть и другое мнение:
]]>http://www.cool-stream.ru/mify]]>

clapping.gif
Цитата
пока совсем разберешся и все учтешь, наступит лето.

Как ни странным может казаться, но летом также должно быть ОЖ = антифриз (концентрат + вода), а не ОЖ = вода.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Oct 26 2011, 17:34
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(dallasdp @ Oct 26 2011, 12:36 ) *
clapping.gif

Как ни странным может казаться, но летом также должно быть ОЖ = антифриз (концентрат + вода), а не ОЖ = вода.

летом это не так критично rolleyes.gif


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 26 2011, 18:22
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(sann_ukr @ Oct 26 2011, 18:34 ) *
летом это не так критично rolleyes.gif

С точки зрения замерзания - да. А вот с точки зрения температуры кипения и хим. состава - критично. В мануалах указывается, что в качестве ОЖ в любое время года нужно использовать антифриз, мотивируется коррозийной стойкостью, темпер. кипения, смазка помпы и прочее (об этом смотрим мат. часть). Температура кипения антифриза (конц+вода) выше 100 градусов (обычно от 110 до 120 в зависимости от пропорции и марки концентрата).

Вот так вот.... einstein.gif


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dom1n1c
сообщение Oct 26 2011, 19:35
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 260
Регистрация: 18.07.2010
Из: Одесса

Спасибо сказали: 22 раз(а)
Авто: ТАЗ
Имя: Саша



Промыть легко, сливаешь тосол, снимаешь нижний патрубок радиатора, и вставляешь туда шланг с водой, потом снимаешь термостат и оно от туда польется.. а ну и радиатор не забыть промыть по такой же системе..
У меня тоже был ржавый тосол, после такого промытия, залил зеленый антифриз Shell.. уже больше года прошло, а все зеленый и нету даже намека на ржавчину..
Go to the top of the page
Вставить ник dom1n1c в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Oct 27 2011, 09:20
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(dallasdp @ Oct 26 2011, 18:22 ) *
С точки зрения замерзания - да. А вот с точки зрения температуры кипения и хим. состава - критично. В мануалах указывается, что в качестве ОЖ в любое время года нужно использовать антифриз, мотивируется коррозийной стойкостью, темпер. кипения, смазка помпы и прочее (об этом смотрим мат. часть). Температура кипения антифриза (конц+вода) выше 100 градусов (обычно от 110 до 120 в зависимости от пропорции и марки концентрата).

Вот так вот.... einstein.gif

Спокойствие! Критично, это если залил и хана, а на воде можно ездить.Проверено... spiteful.gif

Это конечно не правильно, но временно можно.Амотризаторы тоже, по мануалу, менять по одному нельзя и что?

Сообщение отредактировал sann_ukr - Oct 27 2011, 10:10


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Oct 27 2011, 10:16
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(dom1n1c @ Oct 26 2011, 19:35 ) *
Промыть легко, сливаешь тосол, снимаешь нижний патрубок радиатора, и вставляешь туда шланг с водой, потом снимаешь термостат и оно от туда польется.. а ну и радиатор не забыть промыть по такой же системе..
У меня тоже был ржавый тосол, после такого промытия, залил зеленый антифриз Shell.. уже больше года прошло, а все зеленый и нету даже намека на ржавчину..

ну и печку тогда уж, сняв с нее трубки. Кстати,появилась ли на рынке альтернативная печка (может подходит от чего), а то купил бу печку( 70 грн на разборке на Маршала Малиновского в районе заправки год назад), а она греет так же как родная, те слабо. Может в Днепропетровске кто распаивает их и чистит?


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
babayfly
сообщение Oct 27 2011, 22:41
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 90
Регистрация: 10.10.2011
Из: Lutugino

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Валера



Насколько я понял в моей 323BG 1.6 16V 5 литров ОЖ. Сливаю то, что есть в радиаторе, заливаю дистиллированную воду, завожу двигатель и даю поработать (повторяю процедуру несколько раз), после чего сливаю воду (предположим 3,5 л) и из расчета что у меня в системе 1,5 л дистиллированной воды заливаю концентрат антифриз с недостающим количеством воды. Все верно?


Да, к стати, кто какой антифриз себе заливал?
Go to the top of the page
Вставить ник babayfly в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Oct 27 2011, 23:19
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



Цитата(babayfly @ Oct 27 2011, 23:41 ) *
Насколько я понял в моей 323BG 1.6 16V 5 литров ОЖ. Сливаю то, что есть в радиаторе, заливаю дистиллированную воду, завожу двигатель и даю поработать (повторяю процедуру несколько раз), после чего сливаю воду (предположим 3,5 л) и из расчета что у меня в системе 1,5 л дистиллированной воды заливаю концентрат антифриз с недостающим количеством воды. Все верно?


да
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
babayfly
сообщение Oct 27 2011, 23:30
Сообщение #18





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 90
Регистрация: 10.10.2011
Из: Lutugino

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Валера



Всем спасибо! Как появится выходной займусь заменой ОЖ!
Go to the top of the page
Вставить ник babayfly в ответ
+Quote Post
ВАХА
сообщение Oct 28 2011, 07:51
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 729
Регистрация: 22.06.2009
Из: Макеевка-на-Днепре

Спасибо сказали: 51 раз(а)
Авто: Mazda была
Имя: Валерий



Цитата(Pasha BG @ Oct 26 2011, 10:00 ) *
перед летом поменял тосол, через месяц он стал желтого, ржаво рыжего цвета, как только это заметил сразу заменил его на другой, так новый тосол уже через неделю стал ржавым. Тот тосол который я первый раз слил стоял неделю в ведре, решил вылить его, вылил, а на дне ведра густой осадок. Как я понимаю мне первый раз подсунули паленый тосол из-за которого началась коррозия внутри блока?

палёный-не палёный...а вариант какашки в блоке,которой хватило засрать новый тосол не рассматривал?

Цитата(sann_ukr @ Oct 26 2011, 13:04 ) *
В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом.

Старовата инфа!VW уже давно перешёл на другую классификацию и их поболее стало,не забываем ещё и за жёлтые и оранжевые антифризы accordeon.gif


--------------------
С уважением.

050 518 16 67-коврики и не только...
Go to the top of the page
Вставить ник ВАХА в ответ
+Quote Post
Pasha BG
сообщение Oct 28 2011, 08:18
Сообщение #20





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 344
Регистрация: 15.12.2009
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 71 раз(а)
Авто: Mazdz 323 BG



Цитата(ВАХА @ Oct 28 2011, 08:51 ) *
палёный-не палёный...а вариант какашки в блоке,которой хватило засрать новый тосол не рассматривал?


До замены на говняный тосола он желтел, но не так быстро, если присмотреть хорошо, то видно как бы частички ржавчины в нем, после этого два раза промывал систему, но проблема не пропадает
Go to the top of the page
Вставить ник Pasha BG в ответ
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 9th May 2025 - 00:56