![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
В ЭБУ японцы поставили защитный диод в цепь питания,он по идее "должен взять весь удар на себя" - пробиться на корпус. Есть два способа защиты диодом от переполюсовки. 1-й - диод вкючается последовательно в цепь питания (+12В). "Плюсы" данного метода - 100% защита от переполюсовки, минусы - на диоде происходит падение напряжения порядка 0.7...1В если устройство требует для питания напряжение несколько меньше (например 5В) и потребляет небольшой ток, то этот "минус" практически перестает быть "минусом". Но если в устройстве есть потребители значительного тока (например форсунки) и питаются напряжением 12В, то этот "минус" становится существенным (излишнее падение напряжения - до потребителя доходит напряжение ниже 12В). 2-й - диод ставится параллельно цепи питания устройства в обратной полярности. Пока полярность правильная диод не проводит ток (т.е. что он есть, что его нет), а вот при переполюсовке этот диод образует короткое замыкание не позволяя к устройству приложить напряжение обратной полярности величиной более 1В. В данном случае обязательным является установка предохранителя в цепь питания, который будет сгорать током КЗ через диод. "Плюсы" данного метода - нет потерь на защитном диоде в нормальном режиме работы, "минусы" диод должен быть довольно устойчивым к перегрузке (его номинал по току должен быть в 5...10 раз больше номинала предохранителя) и предохранитель должен быть по возможности с большим быстродействием (с малым временем перегорания). Применение несоответствующего предохранителя приводит к неэффективности данного вида защиты. Вот в кратце такая фигня. ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
ключевое слово - по идее ![]() ![]() Так если он пробивает егож менять надо. А Васек перепаял его?! ( может все нетак работает? |я нуб|) Сообщение отредактировал Rasta240 - Feb 20 2012, 21:10 -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Есть два способа защиты диодом от переполюсовки. 1-й - диод вкючается последовательно в цепь питания (+12В). "Плюсы" данного метода - 100% защита от переполюсовки, минусы - на диоде происходит падение напряжения порядка 0.7...1В если устройство требует для питания напряжение несколько меньше (например 5В) и потребляет небольшой ток, то этот "минус" практически перестает быть "минусом". Но если в устройстве есть потребители значительного тока (например форсунки) и питаются напряжением 12В, то этот "минус" становится существенным (излишнее падение напряжения - до потребителя доходит напряжение ниже 12В). 2-й - диод ставится параллельно цепи питания устройства в обратной полярности. Пока полярность правильная диод не проводит ток (т.е. что он есть, что его нет), а вот при переполюсовке этот диод образует короткое замыкание не позволяя к устройству приложить напряжение обратной полярности величиной более 1В. В данном случае обязательным является установка предохранителя в цепь питания, который будет сгорать током КЗ через диод. "Плюсы" данного метода - нет потерь на защитном диоде в нормальном режиме работы, "минусы" диод должен быть довольно устойчивым к перегрузке (его номинал по току должен быть в 5...10 раз больше номинала предохранителя) и предохранитель должен быть по возможности с большим быстродействием (с малым временем перегорания). Применение несоответствующего предохранителя приводит к неэффективности данного вида защиты. Вот в кратце такая фигня. ![]() Очень при очень познавательно) а этими вышеупомянутыми предохраниелями, которые работают в паре с диодом, могут быть силовые, что стоят под капотом? ( лично сам думаю что нет, но в этот момент у меня небыло на 80А, а шло напрямую) -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,458 Регистрация: 21.03.2009 Из: Донецкая Спасибо сказали: 410 раз(а) Авто: Mazda 626LX(GC) 2.0i '87 FE 8v ![]() |
В ЭБУ японцы поставили защитный диод в цепь питания,он по идее "должен взять весь удар на себя" - пробиться на корпус. [/url] ]]> ![]() к сожалению плохо видно, но там не только этому диоду хана, но и парочке дидов и резистору рядом Так если он пробивает егож менять надо. А Васек перепаял его?! ( может все нетак работает? |я нуб|) увы. отдавал электронщику, тот так и не смог сделать. купил "новый" б/у блок на разборке. разброс цен от 320 грн (купил) до $200 ЭБУ FEH1 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 120 Регистрация: 30.01.2011 Из: Одесса Спасибо сказали: 57 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.0i 8v 1991г ![]() |
]]> ![]() к сожалению плохо видно, но там не только этому диоду хана, но и парочке дидов и резистору рядом увы. отдавал электронщику, тот так и не смог сделать. купил "новый" б/у блок на разборке. разброс цен от 320 грн (купил) до $200 ЭБУ FEH1 Не могу заочно судить о квалификации электронщика. Там рядом с диодом к корпусу болтиком прикручен транзистор,на нем и его обвязке собран стабилизатор напряжения(стабилизирует колебания в бортовой сети). Транзистор проверяли? сравни пайку его ножек с заводской,если паяли увидишь разницу,если транзистор не паянный,есть шанс востановить и иметь запасной ЭБУ. Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Очень при очень познавательно) а этими вышеупомянутыми предохраниелями, которые работают в паре с диодом, могут быть силовые, что стоят под капотом? ( лично сам думаю что нет, но в этот момент у меня небыло на 80А, а шло напрямую) Чисто теоретически - ДА могут (один из предохранителей в салоне или в моторном отсеке). Но на 80А (т.е. главный предохранитель) точно не может быть. Но если бы я организовывал подобного рода защиту (по второму варианту описанному мной), то я бы реализовал следующим образом. Пусть к примеру защищаемый блок в нормальном режиме работы потребляет ток на более 1А. Установил бы диод в обратной полярности, параметры диода предельно допустимый ток - не менее 10А, обратно допустимое напряжение не менне 50В. Установил бы предохранитель который будет запитывать только этот блок, номинал предохранителя 2А, и посмотрелбы на возможные варианты выбора предохранителя по быстордействию (время горения при N-кратной перегрузке. ЗЫ: Дополнительно (в данном варианте) можно установить защиту от перенапряжения. Добавить стабилитрон с напряжением стабилизации 16В (меньше нельзя т.к. в бортовой сети напряжение 14.7В является нормой) и допустимым током стабилизации не менее 3А (т.к. предохранитель на 2А), фактически ток стабилитрона будет сжигать предохранитель в случае перенапряжения. ЗЫЗЫ: при выборе компонентов не следует забывать об условиях эксплуатации - температурный диапазон компонентов должен соответствовать -40....+70градусов, так называемое автомобильное исполнение. В буржуйской терминологии используется понятие автомобильное, промышленное и общего применения. Самое крутое автомобильное - характеристики отдельных компонентов имеют темпер. диапазон -50....+125. Сообщение отредактировал dallasdp - Feb 22 2012, 18:23 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Я тут подумал... Машину завожу свечи сухие(
Не заводится( Разобрал мозг там все чики- пуки хорошо) разве мог выгорети мозг при выключенном зажигании? При переполюсовке.которая длилась 1.секунду? Грешу на главные реле иджиай, т.к. Они идут судя по схеме сразу от АКБ в цепи системы питания! Сообщение отредактировал Rasta240 - Feb 27 2012, 12:46 -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Снова вопрос по искре! С катушки искра бьёт с частотой примерно раз в секунду, по моему это маловато?
И как влияет на искру конденсатор если он плохой? Спасибо) -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,458 Регистрация: 21.03.2009 Из: Донецкая Спасибо сказали: 410 раз(а) Авто: Mazda 626LX(GC) 2.0i '87 FE 8v ![]() |
И как влияет на искру конденсатор если он плохой? Спасибо) если ты говоришь о конденсаторе, который на трамблере, то никак не влияет -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
если ты говоришь о конденсаторе, который на трамблере, то никак не влияет ![]() двое нас ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
FFFfffffF аааа убейте её!"ъ
Искра с катушки есть постоянно А вот на свечах как только начинаешь крутить три - четыре раза проскочит и всё( Что такое? КРЫШКА РАСПР. новая, бегунок чистый. Где что рыть? -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,090 Регистрация: 30.08.2011 Из: Липецк Спасибо сказали: 110 раз(а) Авто: Mazda 626 GC 85г карб FE 2.0 ![]() |
FFFfffffF аааа убейте её!"ъ Искра с катушки есть постоянно А вот на свечах как только начинаешь крутить три - четыре раза проскочит и всё( Что такое? КРЫШКА РАСПР. новая, бегунок чистый. Где что рыть? Ты по крути по дольше. Посмотри сколько будет идти искра с центрального провода. Если на свечах заканчивается то и на центральном тоже. У меня такое бывало. после того как родной коммутатор накрылся.купил другой. Как холода наступили так началось беда.причина в коммутаторе. И еще стартер на себя брал. Акб полностью зарядаешь хватает на некоторое время нормально заводить. Сообщение отредактировал Pasha_48 - Feb 28 2012, 10:55 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
Кароче я разобрался.... Бегунок был засранный и я его подогнул ближе к угольку
-------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,090 Регистрация: 30.08.2011 Из: Липецк Спасибо сказали: 110 раз(а) Авто: Mazda 626 GC 85г карб FE 2.0 ![]() |
... бегунок чистый. .... Бегунок был засранный ты уж сразу определяйся прежде чем спрашиать ) -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Цитата ... бегунок чистый. Цитата .... Бегунок был засранный ты уж сразу определяйся прежде чем спрашиать ) Ну засрался (бегкунок), за сутки и не такое может произойти.... ![]() Главное, что причину нашел и победил -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,090 Регистрация: 30.08.2011 Из: Липецк Спасибо сказали: 110 раз(а) Авто: Mazda 626 GC 85г карб FE 2.0 ![]() |
Ну засрался (бегкунок), за сутки и не такое может произойти.... ![]() Главное, что причину нашел и победил У меня полтергейст частенько бывает. Утром на работу едешь думаешь что машина развалится, ходовая скрипит трещит, по дороге машину кидает.после работы как ни в чем не бывало. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,458 Регистрация: 21.03.2009 Из: Донецкая Спасибо сказали: 410 раз(а) Авто: Mazda 626LX(GC) 2.0i '87 FE 8v ![]() |
У меня полтергейст частенько бывает. Утром на работу едешь думаешь что машина развалится, ходовая скрипит трещит, по дороге машину кидает.после работы как ни в чем не бывало. масло в стойках аммортизатора могло за ночь загустеть (а если туда попала вода то и замерзнуть) и амморт не срабатывает как надо, вот ее могло и кидать. потом или разрабатывается, или отогревается и работает нормально. как вариант конечно -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,090 Регистрация: 30.08.2011 Из: Липецк Спасибо сказали: 110 раз(а) Авто: Mazda 626 GC 85г карб FE 2.0 ![]() |
масло в стойках аммортизатора могло за ночь загустеть (а если туда попала вода то и замерзнуть) и амморт не срабатывает как надо, вот ее могло и кидать. потом или разрабатывается, или отогревается и работает нормально. как вариант конечно я процентов на 90 уверен что сайлентам настал капец.а как намокнет то пищать начинает. сегодня руками покачал машину, пищит гада ((( еще беда. стоит постоянно гул сзади.район правого колеса. все подшипники поменял, затяжка в норме, один фиг не утихло. ни знаю куда копать. грешу на схождение колес. но проверять поеду после замен всех сайлентов. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2011 Из: minsk Спасибо сказали: 18 раз(а) Авто: 626 GC Coupe ![]() |
У меня может. Я помню работали габариты фары, поворотники, часы и тд. Пришел на следующий день работает только половина, ничего неделая и придя на след день перестала работать вторая половина(
а бегунок я с торца непочистил, а ведь поиден искра с торца перепрыгивает на контакт в крышке. + подогнул его к центру))) Выставил зажигание по меткам и завелась как миленькая!! в общем вывод в этой истории: При переполюсовке ( кратковременной) у меня ничего не сгорело и ничего непришлось покупать! Все было снято отчищено и проверено, и настроено. И еще один совет: никогда неспешите! Допускал много ошибок которые необходимо переделывать лишний раз, всем спасибо за тех поддержку!!!!!! -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th July 2025 - 09:58 |