Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Mazda3: Круиз-Контроль (фотоотчет), Как на м3 2.0 поставить круиз от м6
n1bs
сообщение Jun 8 2011, 22:47
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье

Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей



После длительных забегов по 500км несколько раз за пару недель, ноги окончательно приказали искать способ облегчить их участь на трассе, и начитавшись про круиз - было решено установить себе. Но цена в 260 у.е. за кнопочки на руль в Экзисте, и абсолютное отсутствие их же на разборках, окончательно убили надежду овладеть сим девайсом. И это на фоне 17 баксов за новую лягушку под педаль тормоза.
И вот однажды, на дружеском российском сайте (mazda3.ru) была найдена схема блока круиза, и было решено сделать его (благо делать там кроме 4 кнопок и 4 резисторов то и нечего:


Но, лень, как известно - двигатель прогресса, и вместо поездки на радио-рынок, полез в гугл и нашел фотографии руля м6 - был удивлен, что блоки кнопок абсолютно идентичны, что на м3, что на м6. Было решено искать их, но по разборкам опять ничего... Проблема была решена в течении 3 дней после размещения объявы в "Куплю" на нашем любимом сайте! Ура товарищи! clapping.gif и всего за 150 грн мне были отправлены кнопки круиза от м6, правда с подбитым креплением.



И так, еще сегодня в обед было:


А сейчас уже стало:


Вобщем-то процедура весьма не сложная, имея хоть какие-то знания в схемотехнике\электрике - повторяется легко за 1 час в неспешном темпе.

Любые операции с отключение\подключением разъемов - ТОЛЬКО при ОТКЛЮЧЕННОЙ КЛЕММЕ МАССЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА!

Снимаем руль - сперва отковырнуть 2 резиновые заглушки под спицей руля, и открутить головкой на 10 по болту с каждой стороны:


После чего подушка выпадает вперед, и оказывается прямо в руках, для отключения клеммы подушки - нужно поддеть острым предметом черный фиксатор, со стороны проводов, и просто вытащить вверх:


Теперь можно выдыхать, и отложив подушку на заднее сидение - продолжать снимать руль. Далее все легко - отключаем разъем кнопок управления магнитолой, откручиваем головкой на 22 болт крепления руля, снимаем руль на себя. Сзади откручиваем 2 шурупа, которые держат кожух, и отгибая с внутренней стороны 2 усика - снимаем кожух. Таким образом получаем доступ к шурупам, которые держат блок кнопок и заглушку на руле. Откручиваем, забираем с собой - уходим домой smile.gif

Разобрал блоки кнопок, обнаруживаем, что они все же различаются (м6 слева, м3 справа):


Но проверка тестером номиналов показала, что блоки все же совместимы! Только жруг проводов до разъема не совпадает. Для устранения - распаковать разъем, и перепаковать провода согласно схеме. Распиновку найти не могу, выложу завтра. Главный момент - напичкать разъем сперва всем необходимым для магнитолы, а после - беремся за круиз. От него идут 2 провода, по схеме указано верно - 7й контакт, должен проходить через схему, и замыкаться на ЗЕМЛЮ. Но единственная земля в разъеме - это второй контакт, который прикручивается к каркасу руля, и служит для сигнала (замыкает 1й и 2й контакты - получаем Би-бииии). Таким образом, от блока круиза нужно один провод воткнуть в 7й пин, а второй - замкнуть на массу (можно на тот же болт руля, можно вывести доп. провод, можно подмотаться к текущему).

И вот, промежуточный тест и успех!



Далее - снова отключаем аккумулятор, снимаем руль, мотаем изолентой где нужно, цепляем задний кожух на руль, одеваем руль, прикручиваем все на место, собираем и одеваем подушку безопасности - и вуаля! Круиз включается ! Но не работает....

Для активации самого круиза, необходимо еще заменить лягушку на педали тормоза, с обычной синей двухконтактной, на черную - четырехконтактную с номером ]]>BN7N-66-490.]]> Но как временная мера - работает простая перемычка на 2 средних провода (вместо недостающих пинов), но это ТОЛЬКО для проверки работоспособности круиза. При включенном и активированном круизе (когда горит зеленый индикатор) нажатие на педаль тормоза с перемычкой приведет к появлению вот такой вот ошибки:


Сбросить ее не сложно, по идее даже отключением аккумулятора можно.

Вставляем перемычку, заводимся, едем больше 30кмч - жмем круиз + Set - и вуаля, иконка круиза - зеленая, машина едет сама!

drinks.gif


Upd#1:

Штатный Круиз Контроль (как в этом посте) можно установить ТОЛЬКО на авто, с электронным приводом дроссельной заслонки. Проверяется легко - открываете капот, ищете возле радиатора справа толстый воздуховод - это впуск, вот к нему будет идти либо тросик от самой стенки с салоном, либо ничего - только провода. Вот если провода - то можно, если тросик - то нельзя. Насколько известно лично мне, то электронное управление только на 2.0 и только на рестайле. На авто с управлением ДЗ тросиком - возможно устанавливать отдельный модуль круиз-контроля, который по сути является блоком управления и шаговым двигателем, но к штатному КК он не имеет никакого отношения. Но могу ошибаться, если это так - поправьте меня, исправлю этот пост.

Так же, косвенным признаком возможности установки, является наличие на самом табло надписи CRUISE между стрелками температуры и уровнем топлива. Проверить легко, посветив фонариком туда, будет видно есть надпись или нет.

Upd#2:
Приехала штатная лягушка на педаль тормоза. Ура, круиз больше не глючит smile.gif 140 грн и 12 дней ожидания от Exist.ua


Разница вот в чем: (синяя - родная, черная - покупная)



Встало за 1 минуту, работает на ура.

Upd#3:
простая перемычка на 2 средних провода (вместо недостающих пинов) на лягушке тормоза - это только как временная мера, для проверки работоспособности круиза. При использовании - дает ошибку в ЭБУ.

Сообщение отредактировал n1bs - Jul 30 2011, 22:39


Go to the top of the page
Вставить ник n1bs в ответ
+Quote Post
10 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Start new topic
Ответов (100 - 119)
tavr
сообщение May 17 2012, 17:56
Сообщение #101





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 108
Регистрация: 25.09.2009
Из: Энергодар

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda3 2.0 Sport FL



Цитата(enastris @ May 17 2012, 17:57 ) *
ну не знаю - как я не присматривался, под углом и влоб - ну не видел я оной... тру!
может если снимать приборку - то можно увидеть - но как то уж слишком геморно))

Да ее хорошо видно днем на солнечном свете не чего не снимая.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник tavr в ответ
+Quote Post
ODenis
сообщение May 18 2012, 06:18
Сообщение #102





Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 07.04.2012
Из: Chercassy

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3, Mazda CX5



днем увидел спасибо, но кнопки все еще ищу
Go to the top of the page
Вставить ник ODenis в ответ
+Quote Post
Гость_Dobermann_*
сообщение May 28 2012, 23:33
Сообщение #103





Guests






Цитата(maxwell @ Mar 18 2012, 15:19 ) *
родной - нет.


Хорошо, ребята, все ясно, те у кого электрический рулят. Ну посоветуйте же какой то cruise для механического дросселя.
Может у кого опыт был.
Заранее благодарен.
П.С. А я в замен поделюсь кому интересно, как не протупить с ржавением маслоподдона двигателя у М3 2006 1.6))
Go to the top of the page
Вставить ник Dobermann в ответ
+Quote Post
Barrraba
сообщение May 29 2012, 16:01
Сообщение #104





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 731
Регистрация: 26.07.2010
Из: senamiestis, VNO

Спасибо сказали: 58 раз(а)
Авто: Ford Kuga [K2] 4wd TDCi 163hp PS Sterling Grey
Имя: Artem



Цитата(Dobermann @ May 29 2012, 00:33 ) *
Хорошо, ребята, все ясно, те у кого электрический рулят. Ну посоветуйте же какой то cruise для механического дросселя.
Может у кого опыт был.
Заранее благодарен.
П.С. А я в замен поделюсь кому интересно, как не протупить с ржавением маслоподдона двигателя у М3 2006 1.6))

]]>как вариант]]>


--------------------
«...Life is like a box of chocolates...you never know what you're gonna get...» © Forrest Gump

«...Freedom's just another word for nothing left to loose...» © Janis Joplin
Go to the top of the page
Вставить ник Barrraba в ответ
+Quote Post
ODenis
сообщение Jun 12 2012, 17:01
Сообщение #105





Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 07.04.2012
Из: Chercassy

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3, Mazda CX5



Пока жду жабку новую решил разобратся куда что подключать. Мне кажется или ничего переподклоючать не нужно? Как можно распаковать разьем, он дальше не разберается вроде же. Откушивать и перепаевать как положено? Подскажите с какой стороны смотреть на колодку что бы было как на схеме. И что куда переподключить, если можно то по фото по счету контактов соорентировать. Спасибо
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник ODenis в ответ
+Quote Post
n1bs
сообщение Jun 12 2012, 23:15
Сообщение #106





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье

Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей



Цитата(ODenis @ Jun 12 2012, 17:01 ) *
Пока жду жабку новую решил разобратся куда что подключать. Мне кажется или ничего переподклоючать не нужно? Как можно распаковать разьем, он дальше не разберается вроде же. Откушивать и перепаевать как положено? Подскажите с какой стороны смотреть на колодку что бы было как на схеме.


Не пойми привратно - но найди знакомого, который умеет пользоваться омметром, или в простонародье "цешкой" - он тебе все сам сделает быстро и за пиво.
Разъем разбирается - не без труда, но разбирается. Кусать и резать провода - не наш метод smile.gif

Схема в принципе легко сверяется с проводкой, но т.к. давно не видел этого в живую - не подскажу, может товарищи, которые недавно делали - прояснят ситуацию, но лично я советую все же поискать друга с базовым знанием электротехники.


Go to the top of the page
Вставить ник n1bs в ответ
+Quote Post
ntv
сообщение Jun 13 2012, 09:29
Сообщение #107





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 112
Регистрация: 28.11.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 6 раз(а)
Авто: Mazda 3



Цитата(ODenis @ Jun 12 2012, 18:01 ) *
Пока жду жабку новую решил разобратся куда что подключать. Мне кажется или ничего переподклоючать не нужно? Как можно распаковать разьем, он дальше не разберается вроде же. Откушивать и перепаевать как положено? Подскажите с какой стороны смотреть на колодку что бы было как на схеме. И что куда переподключить, если можно то по фото по счету контактов соорентировать. Спасибо

разьем разбирается, и как то по другому перепаковываются провода, ничего не перекусывается, только провода местами меняются. мне делал електрик, ибо у самого руки не очень. у него была схема с которой он ето все сверял..
Go to the top of the page
Вставить ник ntv в ответ
+Quote Post
enastris
сообщение Jun 13 2012, 09:58
Сообщение #108





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,577
Регистрация: 18.11.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 134 раз(а)
Авто: Infinity FX 35
Имя: Константин



если у тебя остались живы разъемы с магнитолы - просто приложи и посмотришь - что надо перепаковывать...
скорее всего ты просто вверх тормашками положил, и если так подключишь, то при попытке сделать громче аудио у тебя сработает сигнал))
разъем разбирается трудновато - главное ничего нигде не отламать, так как пластмасса там хлипенькая
Go to the top of the page
Вставить ник enastris в ответ
+Quote Post
ODenis
сообщение Jun 13 2012, 17:08
Сообщение #109





Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 07.04.2012
Из: Chercassy

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3, Mazda CX5



разобрал попробовал все снимается, старые кнопки еще на машине. Просто хотел перепаковать сразу что бы потом просто переставить... Просто путает немного что по схеме в колодку идет от музыки 2 контакта а на новых 3, к тому же еще и 2 на круиз но это я думаю подсветка


Снял кнопки, зашол в дом, разобрал. Понял что нужно на плату смотреть а не на провода и тогда станет ясно куда какой втыкать. Но тут понял что засада, продавец отправил кнопки без задней крышки, а я то их в глаза не видел и с чистой душой отдал деньги. Теперь звоню говорит не знает и т.д. будет завтра искать, печально

]]>]]>

Сообщение отредактировал ODenis - Jun 15 2012, 17:52
Go to the top of the page
Вставить ник ODenis в ответ
+Quote Post
mazda3AT
сообщение Jul 12 2012, 13:21
Сообщение #110





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 03.02.2009
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3, 1.6AT



Приветствую, у меня Mazda3AT 1.6 2008г. Дроссель - тросиком.

Возможно ли поставить дроссель электронный? Для того что бы поставить Круиз?

Или это дорого и глупо?

Спасибо.
Go to the top of the page
Вставить ник mazda3AT в ответ
+Quote Post
enastris
сообщение Jul 12 2012, 13:38
Сообщение #111





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,577
Регистрация: 18.11.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 134 раз(а)
Авто: Infinity FX 35
Имя: Константин



Цитата(mazda3AT @ Jul 12 2012, 14:21 ) *
Приветствую, у меня Mazda3AT 1.6 2008г. Дроссель - тросиком.

Возможно ли поставить дроссель электронный? Для того что бы поставить Круиз?

Или это дорого и глупо?

Спасибо.

ИМХО если только для круиза - то долго и глупо... лучше поставить не штатный круиз для двигателей с механическим дросселем
Go to the top of the page
Вставить ник enastris в ответ
+Quote Post
HandsomE
сообщение Jul 27 2012, 09:29
Сообщение #112





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 116
Регистрация: 09.07.2009
Из: Одесса

Спасибо сказали: 11 раз(а)
Авто: Mazda 3 Sport AT
Имя: Алексей



Прислали мне вчера кнопки от Машки и жабку от нее же. Коннектор на кнопках, я так понял, надо перепаковать, так как у казанно в первом посте, а вот что за жабку такую прислали я так и не понял, разъем коннектора у нее квадратный, а не прямоугольный. Задаюсь вопросом, искать другую жабку или перекидывать коннектор на проводке под педалью.

Может есть у кого лишняя жабка 4-х контактная для тройки?

Сообщение отредактировал HandsomE - Jul 27 2012, 10:27
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2012_07_27_10.05.26.jpg ( 346.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
Прикрепленный файл  2012_07_27_10.05.43.jpg ( 229.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
Прикрепленный файл  2012_07_27_10.05.55.jpg ( 308.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Прикрепленный файл  2012_07_27_10.06.17.jpg ( 229.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
 
Go to the top of the page
Вставить ник HandsomE в ответ
+Quote Post
NorriS
сообщение Aug 5 2012, 21:28
Сообщение #113





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 312
Регистрация: 21.08.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 19 раз(а)
Авто: Mazda 3, FL, 2.0 MT



спасибо автору! год тема висела у меня в закладках, пока наконец не сошлись звезды и не были найдены именно серые кнопки на м3 + жабка.

поставил за 20 минут, протестил - ощущения довольно забавные. но самое прикольное - это сделать что-то своими руками, пусть даже это штатное дооборудование, зато работает! smile.gif

Сообщение отредактировал NorriS - Aug 5 2012, 21:29


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник NorriS в ответ
+Quote Post
Striker
сообщение Aug 6 2012, 06:34
Сообщение #114





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 111
Регистрация: 20.06.2012
Из: Одесса

Спасибо сказали: 22 раз(а)
Авто: Mazda 3 SPORT 2007



А какой номер серых кнопок на руле и жабки?
Go to the top of the page
Вставить ник Striker в ответ
+Quote Post
NorriS
сообщение Aug 6 2012, 09:59
Сообщение #115





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 312
Регистрация: 21.08.2008
Из: Kiev

Спасибо сказали: 19 раз(а)
Авто: Mazda 3, FL, 2.0 MT



Цитата(Striker @ Aug 6 2012, 07:34 ) *
А какой номер серых кнопок на руле и жабки?


жабка - BN7N-66-490
черные кнопки bn8p-66-4m0
серые - BS3G-66-4M0 вроде как


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник NorriS в ответ
+Quote Post
Striker
сообщение Aug 6 2012, 12:24
Сообщение #116





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 111
Регистрация: 20.06.2012
Из: Одесса

Спасибо сказали: 22 раз(а)
Авто: Mazda 3 SPORT 2007



Цитата(NorriS @ Aug 6 2012, 10:59 ) *
жабка - BN7N-66-490
черные кнопки bn8p-66-4m0
серые - BS3G-66-4M0 вроде как


Спасибо. Правда посмотрел ценники... и решил немного подождать.
Go to the top of the page
Вставить ник Striker в ответ
+Quote Post
Лунный Огрызок
сообщение Aug 6 2012, 12:27
Сообщение #117


Dealer of happineSSS... Dont worry, be happy


Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 10,616
Регистрация: 28.05.2009
Из: Одеси

Спасибо сказали: 677 раз(а)
Авто: красивого синего цвета
Имя: Дмитро



HandsomE, на вид не та ЖАБКА smile.gif)

Striker, кнопки надо на разборках брать


--------------------
050-987-9шість-9три
@SecretPartsUa Telegram

ДМИТРО


оригінальні Оливи та Аксесуари


Go to the top of the page
Вставить ник Лунный Огрызок в ответ
+Quote Post
sanek-es
сообщение Aug 9 2012, 08:08
Сообщение #118





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 09.08.2012
Из: Москва

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3
Имя: Александр



Цитата(ODenis @ Jun 12 2012, 17:01 ) *
Пока жду жабку новую решил разобратся куда что подключать. Мне кажется или ничего переподклоючать не нужно? Как можно распаковать разьем, он дальше не разберается вроде же. Откушивать и перепаевать как положено? Подскажите с какой стороны смотреть на колодку что бы было как на схеме. И что куда переподключить, если можно то по фото по счету контактов соорентировать. Спасибо
]]>]]>
]]>]]>

Всем добрый день. Прошу не пинать я у Вас новенький.:-) Но очень нужна Ваща помощь,
Купил БУ кнопки и распинов (по цвету) один в один у меня как на фото выше!
Кто сможет подсказать нужно ли переделать распиновку или нет????
Или же как самому проверить правильость распиновки! (электрика знакомого нет) А в след выходные на очень дальнее расстояние ехать!

Спасибо огромное.

Go to the top of the page
Вставить ник sanek-es в ответ
+Quote Post
n1bs
сообщение Aug 9 2012, 14:36
Сообщение #119





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье

Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей



Цитата(sanek-es @ Aug 9 2012, 08:08 ) *
Всем добрый день. Прошу не пинать я у Вас новенький.:-) Но очень нужна Ваща помощь,
Купил БУ кнопки и распинов (по цвету) один в один у меня как на фото выше!
Кто сможет подсказать нужно ли переделать распиновку или нет????
Или же как самому проверить правильость распиновки! (электрика знакомого нет) А в след выходные на очень дальнее расстояние ехать!

Спасибо огромное.


БУ кнопки от какого авто ? Если от м3 - то логично предположить, что переделывать не нужно. Если от М6 - то в любом случае переделывать.

Без электрика очень плохо, но можешь на свой страх и риск попробовать вставить. Разбери кнопки, и просто отследи от какой кнопки куда идут дорожки, к которому проводу - и смотри что б в разъеме этот провод был на своем месте (как в схеме).

З.Ы. Очень дальнее расстояние это сколько ? Имхо, до 200км можно и без круиза обходиться.

Удачи в решении проблемы.
Go to the top of the page
Вставить ник n1bs в ответ
+Quote Post
sanek-es
сообщение Aug 9 2012, 14:55
Сообщение #120





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 09.08.2012
Из: Москва

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3
Имя: Александр



Цитата(n1bs @ Aug 9 2012, 14:36 ) *
БУ кнопки от какого авто ? Если от м3 - то логично предположить, что переделывать не нужно. Если от М6 - то в любом случае переделывать.

Без электрика очень плохо, но можешь на свой страх и риск попробовать вставить. Разбери кнопки, и просто отследи от какой кнопки куда идут дорожки, к которому проводу - и смотри что б в разъеме этот провод был на своем месте (как в схеме).

З.Ы. Очень дальнее расстояние это сколько ? Имхо, до 200км можно и без круиза обходиться.

Удачи в решении проблемы.


Кнопки от м6 наверное, так как по темам и по цвету сходятся что от м 6.
В принципе так и сделаю! Вроде темок сегодня много пересмотрел! По схеме смогу собрать я думаю! Так как вроде навыки маааленькие есть))) Надо машинку просто разобрать!0))

А дальнее расстояние 1700 км в одну сторону))))

Спасибо за пожелание! Как распиную правильно фотки выложу сюда ! Может кому то и пригодится!
Go to the top of the page
Вставить ник sanek-es в ответ
+Quote Post

10 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 24th September 2025 - 11:02