Mazda 323 Проблемам холостого хода посвящается, Ссылки на темы проблем ХХ инжекторных двигателей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
Mazda 323 Проблемам холостого хода посвящается, Ссылки на темы проблем ХХ инжекторных двигателей |
Jul 10 2012, 07:37
Сообщение
#101
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Jast, dallasdp помогите найти схему электропроводки от трамблера к ЭБУ на два датчика, где-то на форуме мелькала, ни как не могу найти
|
|
|
Jul 10 2012, 11:54
Сообщение
#102
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Прозвонил проводку, вроде все целое, смутили показания на датчиках:
1. Провод датчика №1 идущий на ЭБУ: - мерял сопротивление на массу 0, между датчиками 0 - вольтметром напряжение 0, при повернутом ключе +5В. 2.Провод датчика №2 идущий на ЭБУ: - мерял сопротивление на массу 0, между датчиками 0 - вольтметром напряжение 0, при повернутом ключе +5В. 3. Масса и + провод 0, при повернутом ключе 12В. Как бы получается что на сигнальном проводе датчика постоянно +5 вольт. |
|
|
Jul 10 2012, 12:16
Сообщение
#103
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
Jast, dallasdp помогите найти схему электропроводки от трамблера к ЭБУ на два датчика, где-то на форуме мелькала, ни как не могу найти это не поможет? PBG_3.jpg ( 233.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34 -------------------- |
|
|
Jul 10 2012, 12:45
Сообщение
#104
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий |
Pasha BG, показания на неработающем двигателе не особо полезны, давай теперь замеры напряжений на холостом ходу
-------------------- |
|
|
Jul 11 2012, 08:58
Сообщение
#105
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Прозвонил проводку, вроде все целое, смутили показания на датчиках: 1. Провод датчика №1 идущий на ЭБУ: - мерял сопротивление на массу 0, между датчиками 0 - вольтметром напряжение 0, при повернутом ключе +5В. 2.Провод датчика №2 идущий на ЭБУ: - мерял сопротивление на массу 0, между датчиками 0 - вольтметром напряжение 0, при повернутом ключе +5В. 3. Масса и + провод 0, при повернутом ключе 12В. Как бы получается что на сигнальном проводе датчика постоянно +5 вольт. Первые замеры были на снятой фишке, мерял на фишке идущей на ЭБУ, вторая партия замеров делалась на подключенном трамблере с помощью иголок вставленных в фишку между проводом и уплотнительной резинкой! По просьбе Jast сделал замеры на ХХ на датчиках №1 и №2, получил полный бред, показания постоянно скакали в диапазоне 4,2-4,9В, так как импульсы короткие и частые вольтметр не успевает обновляться. Потом открутил распределительную крышку трамблера, снял бегунок и открутил полностью его с блока, чтоб можно было его крутить и видеть когда шторка заходит в датчик. На повернутом ключе, когда шторки нет в датчике напряжение на выходе датчика 0,12В, в момент прохождение шторки через датчик напряжение 5В. На датчике №2 у меня постоянно показывало 3,86В, не зависимо перекрыт ли датчик шторкой, короче умер датчик, я уже расстроился,что подрежу бюджет отпуска на 80 у.е. и вспомнил о ссылке Jast ]]>ОТЧЁТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДАТЧИКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ]]> только в ней умер датчик №1, а у меня №2 забег в магазин за датчиком Холла от 2108 (35 грн. оригинал ), все сделал точно так же как в отчете, вплоть до расположения проводов, только я тестировал датчик по другому. Контрольные замеры, напряжение на датчиках одинаковое 0,12В без шторка и 5 В с шторкой. Собрал, завел отрегулировал УОЗ и ХХ, работает как часики, пропали пропуски, может мне и кажется но улучшилась динамика, стал лучше пуск на горячую, раньше надо было немного покрутить стартером. На все потрачено два часа. Спасибо за помощь Jast, dallasdp |
|
|
Jul 11 2012, 11:54
Сообщение
#106
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
Pasha BG, ну маладца!!!! Разобрался и даже все вопросы порешал.
-------------------- |
|
|
Jul 11 2012, 12:26
Сообщение
#107
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий |
Pasha BG, молодец! Присоединяюсь к поздравлениям!
Сообщение отредактировал Jast - Jul 11 2012, 12:26 -------------------- |
|
|
Nov 1 2012, 09:03
Сообщение
#108
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Задолбал меня расход в 10 литров и вчера наконец-то появилось время и желание помучить машину.
Начал с самодиагностики, ошибок нет Проверил ДТОЖ, при горячем двигателе, после включения вентилятора сопротивление датчика 270 Ом Поменял ВВ провода Проверил правильность настройки датчика положения дроссельной заслонки, все в норме И тут началось самое интересное, начал проверять лямду, на холостых напряжение 0,24-0,30 В, после прогазовки на холостых выдает 0,60 В держится пару минут и падает до 0,27, на 3000 об выдает 0,80 В хотя должен 0,55 В. Далее начал газовать больше 3000 об. для проверки максимального напряжения на лямде и тут при третей прогазовке мотор на ХХ начал как бы троить, только простреливает не постоянно, а через два три раза, при этом мором не колбасит, а прострел слышен в выхлопной что-то типа пшика. Выкрутил свечи, они белого цвета, бедная смесь. У меня уже было подобное вылечилось заменой свечей, только цвет свечей был коричневый. Допустимое ли значение 0,8 В при 3000 об. на лямде, или ее пора менять, или лямда показываем что бедная смесь, а ЭБУ ничего не корректирует? Из-за чего бедная смесь? Пару дней назад немного подкрутил трамблер, а то сильно проваливались ХХ обороты при включенных потребителях. |
|
|
Nov 1 2012, 11:24
Сообщение
#109
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий |
Pasha BG, ну то, что такая тугая реакция у него, это явно не нормально (пусть даже если сами мозги обедняют смесь). А если попробовать отключить лямбду и посмотреть за расходом - если уменьшится, значит это лямбда,если немного увеличится, то что-то другое.
-------------------- |
|
|
Nov 1 2012, 12:51
Сообщение
#110
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
.... начал проверять лямду, на холостых напряжение 0,24-0,30 В, после прогазовки на холостых выдает 0,60 В держится пару минут и падает до 0,27, на 3000 об выдает 0,80 В хотя должен 0,55 В.... Когда я проверял лямбду, то было соответствие с ]]>п.4 и п.5]]>. С запаздыванием 0.3...0.5сек. Обедненная смесь... Подсос воздуха??? Надеюсь это проверял. -------------------- |
|
|
Nov 1 2012, 13:18
Сообщение
#111
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Когда я проверял лямбду, то было соответствие с ]]>п.4 и п.5]]>. С запаздыванием 0.3...0.5сек. Обедненная смесь... Подсос воздуха??? Надеюсь это проверял. На подсос воздуха поверхностно проверял, двигатель работает ровно. Если с п.4 более менее понятно то с п.5 вообще хрень сплошная, лямда дико виснет. Мне не совсем понятен п.5, т.е. при увеличении оборотов напряжение на лямде должно возрастать, при уменьшении понижаться? Т.е при максимальных оборотах вольтметр должен показывать 1,0 В, при 3000 об. 0,55 на ХХ 0,0 В? или при максимальных 1,0 В, при сбросе газа 0,0 В, а на ХХ некое значение? Утром заказал новые свечи, вечером заберу поставлю и проверю лямду еще раз, на всякий случай есть вторая лямда, еще сравню показания на ХХ, 3000 об и прогазовку с перемычкой и без. |
|
|
Nov 1 2012, 13:39
Сообщение
#112
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
... Мне не совсем понятен п.5, т.е. при увеличении оборотов напряжение на лямде должно возрастать, при уменьшении понижаться? Т.е при максимальных оборотах вольтметр должен показывать 1,0 В, при 3000 об. 0,55 на ХХ 0,0 В? или при максимальных 1,0 В, при сбросе газа 0,0 В, а на ХХ некое значение? .... Нет не так. При неизменных оборотах - напряжение порядка 0.5В (0.45...0.55) В момент резкого повышения оборотов - напряжение должно возрастать (вплоть до 0.8...1В). В момент резкого снижения оборотов (бросаем рычаг ДЗ) - напряжение должно снижаться (вплоть до 0.4...0В). ЗЫ: Чем больше размах (отклонения) в сторону от "базового" напряжения, тем живее лямбда. ЗЫЗЫ: Вот чего-чего, а вот это лучше смотреть стрелочником. Я смотрел и стрелочником и цифровым. -------------------- Спасибо сказали:
|
|
|
Nov 1 2012, 14:22
Сообщение
#113
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Нет не так. При неизменных оборотах - напряжение порядка 0.5В (0.45...0.55) В момент резкого повышения оборотов - напряжение должно возрастать (вплоть до 0.8...1В). В момент резкого снижения оборотов (бросаем рычаг ДЗ) - напряжение должно снижаться (вплоть до 0.4...0В). ЗЫ: Чем больше размах (отклонения) в сторону от "базового" напряжения, тем живее лямбда. ЗЫЗЫ: Вот чего-чего, а вот это лучше смотреть стрелочником. Я смотрел и стрелочником и цифровым. Т.е. не зависимо от количества стабильных оборотов 1,2,3,4,5 тыс. об. должно показывать приблизительно 0.5В, например жму на тапку набираю 2 тыс об. и держу их постоянно должно показать 0,5 В, поднимаю до 3 тыс. и держу постоянно должно показать 0,5 В, набираю 4 тыс об. должно показать 0,5 В правильно? но при резкой наборе оборотов напряжение должно резко подняться до 0.8...1В, а при сбросе упасть до 0.4...0В, и перейдя в режим ХХ должно опять показать 0,5 В? Если я правильно понял лямда реагирует только на увеличение или на уменьшение оборотов и корректирует ЭБУ? Тоже за стрелочный, у цифрового сильно большое время обнуления и он просто не успевает давать показания |
|
|
Nov 1 2012, 14:47
Сообщение
#114
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
Т.е. не зависимо от количества стабильных оборотов.... По идее да. Когда получается дисбаланс в качестве сгорания топлива, происходит отклонение в показаниях лямбды ЗЫ: Не могу вспомнить уже точно (2 года прошло) по показаниям на различных оборотах, но то что имеются отклонения при дергании ДЗ это точно. И еще по памяти, при стабильных оборотах напряжение с лямбды все равно чуток "гуляет" примерно +/- 0.2 с периодичностью примерно в секунду. -------------------- |
|
|
Nov 1 2012, 14:54
Сообщение
#115
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий |
Т.е. не зависимо от количества стабильных оборотов 1,2,3,4,5 тыс. об. должно показывать приблизительно 0.5В, например жму на тапку набираю 2 тыс об. и держу их постоянно должно показать 0,5 В, поднимаю до 3 тыс. и держу постоянно должно показать 0,5 В, набираю 4 тыс об. должно показать 0,5 В правильно? но при резкой наборе оборотов напряжение должно резко подняться до 0.8...1В, а при сбросе упасть до 0.4...0В, и перейдя в режим ХХ должно опять показать 0,5 В? Если я правильно понял лямда реагирует только на увеличение или на уменьшение оборотов и корректирует ЭБУ? Да. все правильно. Реагирует на изменение режима работы двигателя (грубо говоря дросселя), так как в этом случае меняется состав смеси. При средней нагрузке, независимо от оборотов (при их постоянстве), состав в среднем оптимальный, а значит и показания лямбды соответственно. Сообщение отредактировал Jast - Nov 1 2012, 15:49 -------------------- |
|
|
Nov 1 2012, 16:40
Сообщение
#116
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Еще один вопрос, если смесь корявая, как будет себя вести лямда, какие показания будет давать, также 0,5 В при стабильных оборотах или другие?
|
|
|
Nov 1 2012, 17:02
Сообщение
#117
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий |
Еще один вопрос, если смесь корявая, как будет себя вести лямда, какие показания будет давать, также 0,5 В при стабильных оборотах или другие? обедненная < 0.5 < обогащенная Это имеются ввиду средние значения. Хотя я так понял колебаний относительно 0,5 В в установившемся режиме итак не происходит у вас? Сообщение отредактировал Jast - Nov 1 2012, 17:08 -------------------- |
|
|
Nov 2 2012, 10:27
Сообщение
#118
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) |
-------------------- |
|
|
Nov 26 2012, 13:33
Сообщение
#119
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 344 Регистрация: 15.12.2009 Из: Запорожье Спасибо сказали: 71 раз(а) Авто: Mazdz 323 BG |
Первые замеры были на снятой фишке, мерял на фишке идущей на ЭБУ, вторая партия замеров делалась на подключенном трамблере с помощью иголок вставленных в фишку между проводом и уплотнительной резинкой! По просьбе Jast сделал замеры на ХХ на датчиках №1 и №2, получил полный бред, показания постоянно скакали в диапазоне 4,2-4,9В, так как импульсы короткие и частые вольтметр не успевает обновляться. Потом открутил распределительную крышку трамблера, снял бегунок и открутил полностью его с блока, чтоб можно было его крутить и видеть когда шторка заходит в датчик. На повернутом ключе, когда шторки нет в датчике напряжение на выходе датчика 0,12В, в момент прохождение шторки через датчик напряжение 5В. На датчике №2 у меня постоянно показывало 3,86В, не зависимо перекрыт ли датчик шторкой, короче умер датчик, я уже расстроился,что подрежу бюджет отпуска на 80 у.е. и вспомнил о ссылке Jast ]]>ОТЧЁТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДАТЧИКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ]]> только в ней умер датчик №1, а у меня №2 забег в магазин за датчиком Холла от 2108 (35 грн. оригинал ), все сделал точно так же как в отчете, вплоть до расположения проводов, только я тестировал датчик по другому. Контрольные замеры, напряжение на датчиках одинаковое 0,12В без шторка и 5 В с шторкой. Собрал, завел отрегулировал УОЗ и ХХ, работает как часики, пропали пропуски, может мне и кажется но улучшилась динамика, стал лучше пуск на горячую, раньше надо было немного покрутить стартером. На все потрачено два часа. Спасибо за помощь Jast, dallasdp На выходных поменял второй датчик Холла на восмерочный, машина на ходу заглохла и больше не завелась, выдало ошибку №2 |
|
|
Jan 16 2013, 21:43
Сообщение
#120
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 151 Регистрация: 06.01.2013 Из: Черкассы Спасибо сказали: 7 раз(а) Авто: Mazda323f, ba,1.5, Z5, 98г. Имя: Андрей, т. 096 4166305 |
Кто что думает по поводу плавающих оборотов, при установке зажигания стробоскопом, вспышки не постоянные, с пропусками и с разной яркостью загорания, при этом еще и бёт вспишка через раз то норма то познее уоз? Я подозреваю что это цепочка от бегунок,крышка, провода вв, свечи новые.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2024 - 17:46 |