Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

39 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Mazda 626 GE: Полная диагностика., А также для тех у кого такой разьем.
Jast
сообщение Dec 8 2012, 18:11
Сообщение #261





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



RandomRufio, так а смысл цепляться к контактам самого ЭБУ, FEN и MEN (проверка выключателей) работают как положено...


Цитата(Мегавольт @ Dec 8 2012, 02:36 ) *
Фотку разъёма покажь! Тут главное, разобраться в аппаратной реализации, может там K-line и L-line где-то спрятался, как на старых машинах? FORScan читает Ford Scorpio, а он не моложе!

Вот фотка и картинка, где продублировал присутствующие контакты.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  photo.jpg ( 111.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65
Прикрепленный файл  connectors.jpg ( 35.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
 


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 8 2012, 21:02
Сообщение #262





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Порыл инфы, похоже на протокол ]]>SAE J1850 VPW]]>, для него не нужно наличие шины Bus-, но что-то непонятки со значениями напруги, так как у меня там 5.25 В...
Хотя, как говорилось, у вас на K-Line по биллютеню высокий уровень сигнала 9,6-13,5 В, а по факту на разъеме около 5, наверное это уже аппаратно реализовывается...
Так что надежда еще есть smile.gif

Сообщение отредактировал Jast - Dec 8 2012, 21:17


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
RandomRufio
сообщение Dec 8 2012, 23:16
Сообщение #263





Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 24.11.2012
Из: Ростов-на-Дону

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 323 C V (BA) 1,5i 1997г



Цитата(Jast @ Dec 8 2012, 23:02 ) *
Порыл инфы, похоже на протокол ]]>SAE J1850 VPW]]>, для него не нужно наличие шины Bus-, но что-то непонятки со значениями напруги, так как у меня там 5.25 В...
Хотя, как говорилось, у вас на K-Line по биллютеню высокий уровень сигнала 9,6-13,5 В, а по факту на разъеме около 5, наверное это уже аппаратно реализовывается...
Так что надежда еще есть smile.gif


надо бы с форскановцами пообщаться (up - написал письмо)
И хрен его проверишь осциллографом.
Перерыл много wire diagramm - 1850 PWM, чтобы с одним BUS+ не нашел схем.
Может и в самом деле 1850 VPW ]]>(семейство протоколов одно, вот только на маздах его вроде как не использовали
up - 2 форда мондео дизеля европа
)
]]>, типичное напряжение для всех маздовских Data Linc Connection ~ 5 В указано

Попробуй еще раз подключиться. Папку с логами форскана сохрани для разработчиков.

сними разъем, посмотри цвет провода BUS+, оченннннь интересно! может нарою что-нибудь еще

Сообщение отредактировал RandomRufio - Dec 9 2012, 09:27
Go to the top of the page
Вставить ник RandomRufio в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 9 2012, 17:28
Сообщение #264





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



RandomRufio, сорри, цвет провода не глянул, в условиях отсутствия освещения тяжело там ковыряться =)
Сегодняшняя попытка опять провалилась, FORscan дал такой же результат. Решил попробовать с помощью ScanMasterELM и вот по поводу твоего неудачного соединения через него - ты прошивал свой адаптер меткой-идентификотором, как пишется вот ]]>в этом посте]]>? Я свой не прошивал, не было уже времени, но не знаю именно в моем случае является ли это причиной, хотелось бы сравнить с твоим вариантом (у тебя было сообщение "NO DATA" или как у меня?). Прилагаю лог, 3 попытки соединения в разных режимах определения протокола - автоопределения, SAE 1850 VPW и SAE 1850 PWM (хотя почему-то они друг с другом перепутаны, то есть в настройках выбран был один, а в логе пишется другой). По поводу протокола VPW подниму прошлую ]]>темку]]>, в логе соединился по VPW, хотя подключался ТС как я понял с помощью BUS+ и BUS-, так же интересно прошивал ли он свой адаптер...

P.S. Хоть посмотрел как загораются и бегают оранжевенькие и зелененькие лампочки на адаптере biggrin.gif

Сообщение отредактировал Jast - Dec 9 2012, 17:31
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  log.jpg ( 349.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
 


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
RandomRufio
сообщение Dec 9 2012, 21:45
Сообщение #265





Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 24.11.2012
Из: Ростов-на-Дону

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 323 C V (BA) 1,5i 1997г



Цитата(Jast @ Dec 9 2012, 19:28 ) *
RandomRufio, сорри, цвет провода не глянул, в условиях отсутствия освещения тяжело там ковыряться =) ........



1. прошивать меткой имеет смысл только для ScanTool, (собственно ее метка и шьется для проверки вендора)
остальным программам побоку, судя по всему.
2. таки никто не отменял возможность свести с ума китайскую ELM попытками такими (потому и пишут - "только один раз")
3. да и без нужды мне (а у тебя есть шанс проверить wink.gif)
3. все-таки намудрствовали япошки с протоколом, как то его видоизменили, либо PID и ответы ЭБУ отличаются от стандартных (потому другой софт и не коннектится, чтото там Форскановцы подкрутили) Вот и у тебя BUS ERROR (при условии что там есть сигнал конечно)
4. Ответ ScanMasterа в автоматическом режиме подключения был - NO DATA. Других не пробовал, надо глянуть. Я не сильно доверяю этому выбору протокола в сканМастере, когда их много - больше вероятность ошибок на экзотике такой как у нас.
5. ну - по возможности - проводок посмотри какого цвета.
6. завтра посмотрим что ответят Форскановцы
7.Нужны логи Форскана (Пуск->Все программы->Forscan->Папка лог-файлов) - содержащиеся в ней файли (все)
Go to the top of the page
Вставить ник RandomRufio в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 9 2012, 22:28
Сообщение #266





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



RandomRufio, скинул логи в личку rolleyes.gif


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Dec 10 2012, 02:13
Сообщение #267





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Сегодня пробовал на Xedos 6 92 г.в. Не получилосьsad.gif Отослал логи FORScaновцам.
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Dec 10 2012, 02:35
Сообщение #268





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Цитата(Jast @ Dec 8 2012, 18:11 ) *
RandomRufio, так а смысл цепляться к контактам самого ЭБУ, FEN и MEN (проверка выключателей) работают как положено...



Вот фотка и картинка, где продублировал присутствующие контакты.


На сегодняшнем Xedos BUS+ не было...
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
KonstanT
сообщение Dec 10 2012, 18:42
Сообщение #269





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев

Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS



Цитата(Jast @ Dec 8 2012, 21:02 ) *
Порыл инфы, похоже на протокол ]]>SAE J1850 VPW]]>, для него не нужно наличие шины Bus-, но что-то непонятки со значениями напруги, так как у меня там 5.25 В...
Хотя, как говорилось, у вас на K-Line по биллютеню высокий уровень сигнала 9,6-13,5 В, а по факту на разъеме около 5, наверное это уже аппаратно реализовывается...
Так что надежда еще есть smile.gif

Похоже на 1850 VPW, нужно пробовать...


P.S. Может, создать отдельную тему по программе Forscan, и там обмениваться скриншотами? Чуствую, там ещё непочатый край обсуждений! Мегавольт, это твоя тема, создай её, напиши в шапке общую инфу по работе с прогой и всех туда давай велкам ;{)!
Go to the top of the page
Вставить ник KonstanT в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Dec 10 2012, 23:17
Сообщение #270





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



После экспериментов с Xedos 6 написал письмо в FORScan с вопросом о диагностике Фордов и Мазды начала 90-х. Ниже привожу часть информации, которой они поделились, думаю, интересной:

"...Форды и Мазды сравнивать по протоколам не совсем корректно, поскольку судя по всему, они все-таки развивались по разному. Уж не знаем почему, но факты говорят о том, что над протоколами Мазды и Форда работали разные инженеры, а Форд потом пытался как-то это объединить и унифицировать. В начале 90х Мазда и Форд сильно отличались. Как ни странно, самая ранняя модель, которую нам удалось найти в фордовской диагностической базе, это не Форд, а Мазда Eunos Cosmo 90г.в. Они использовали какой-то проприетарный маздовский протокол, но часть использовала не менее загадочный протокол BCR. Первые форды, появившиеся в базе, были 93г.в. и использовали EECIV/DDL, но какая-то часть использовала BCR. C 94г уже начали активно внедряться EECV/PWM. С Маздами картина иная - если не считать упомянутую выше Eunos Cosmo, первые мазды стали появляться в базе только начиная с 96 г.в, и они использовали ISO для диагностики двигателя и BCR для периферийный модулей. Еще использовался протокол KWP, правда в основном на грузовиках.

Тот факт, что FORScan ничего не нашел, не пугает. Но вот тот факт, что Xedos6/Eunos 500 в диагностической базе Ford отсутствует как класс, наводит на грустные мысли. Присутствует только Xedos 9 /Eunos 800 96 г и новее. Но почва для экспериментов все равно остается. Судя по логам, который Вы прислали, в последнем запуске какой-то сигнал был и на контактах 2 и 10 (PWM) и на контакте 7, иначе бы ELM327 записал бы в лог ошибку шины, а этого не произошло. Нужно продумать методику тестов, возможно что-то и удастся выяснить..."


P.S. Насчёт отдельной темы надо подумать. Хотя, с другой стороны, обсуждение FORScan не противоречит теме диагностики GE, к тому же, разъёмы у всех одинаковые.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Dec 11 2012, 09:48
Сообщение #271





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Я тут подумал, может кто-то уже заметил. Прослеживается связь между блинк-диагностикой и поддержкой авто FORScanoм. Если блинк-коды четырёхзначные - FORScan машину читает, если двухзначные - не читает (пока, я надеюсь).
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
KonstanT
сообщение Dec 11 2012, 10:51
Сообщение #272





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев

Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS



Цитата(Мегавольт @ Dec 11 2012, 09:48 ) *
Я тут подумал, может кто-то уже заметил. Прослеживается связь между блинк-диагностикой и поддержкой авто FORScanoм. Если блинк-коды четырёхзначные - FORScan машину читает, если двухзначные - не читает (пока, я надеюсь).

Я тоже заметил такую закономерность. Видимо, необходимость введения ОБД2 привела к появлению стандартных протоколов в ЭБУ.
Мне Александр прислал лог Форскана, я его попросил, чтобы разобраться в используемом протоколе на уровне Data Layer, я его посмотрел, это что-то отдалённо напоминающее KWP2000, только очень кривое. Все байты семибитные (наверное, и порт открывается как 7N1), CRC отсутствует в принципе. Отдельные сообщения распознать можно, но их содержательную часть я пока не могу декодировать...
О том, что в моём ЭБУ в принципе отсутствует протокол диагностики, кроме DLC, говорит всё: и статистика, и вышеприведенная цитата специалистов форскана, и мои безуспешные попытки связаться с блоком разными программами, в т.ч. и самописными, если бы не одно НО.
Рассматривая печатную плату ЭБУ я обратил внимание, что выходная линия MEN по-идее, может закорачиваться на массу без фатальных последствий, и от ограничительного резистора по этой линии уходит дорожка куда-то в сторону АЦП (!). Т.е. предположительно, эта линия может быть двунаправленной, как того требует ISO 9141. Может, это сделано для других целей, но меня это насторожило.
Go to the top of the page
Вставить ник KonstanT в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Dec 11 2012, 12:52
Сообщение #273





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



Цитата(KonstanT @ Dec 11 2012, 10:51 ) *
Я тоже заметил такую закономерность. Видимо, необходимость введения ОБД2 привела к появлению стандартных протоколов в ЭБУ.
Мне Александр прислал лог Форскана, я его попросил, чтобы разобраться в используемом протоколе на уровне Data Layer, я его посмотрел, это что-то отдалённо напоминающее KWP2000, только очень кривое. Все байты семибитные (наверное, и порт открывается как 7N1), CRC отсутствует в принципе. Отдельные сообщения распознать можно, но их содержательную часть я пока не могу декодировать...
О том, что в моём ЭБУ в принципе отсутствует протокол диагностики, кроме DLC, говорит всё: и статистика, и вышеприведенная цитата специалистов форскана, и мои безуспешные попытки связаться с блоком разными программами, в т.ч. и самописными, если бы не одно НО.
Рассматривая печатную плату ЭБУ я обратил внимание, что выходная линия MEN по-идее, может закорачиваться на массу без фатальных последствий, и от ограничительного резистора по этой линии уходит дорожка куда-то в сторону АЦП (!). Т.е. предположительно, эта линия может быть двунаправленной, как того требует ISO 9141. Может, это сделано для других целей, но меня это насторожило.


Добавлю, что чаще всего неиспользуемых пинов в DLC коннекторе нет. Если он не нужен, его не ставят.
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
RandomRufio
сообщение Dec 11 2012, 13:50
Сообщение #274





Группа: Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 24.11.2012
Из: Ростов-на-Дону

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: 323 C V (BA) 1,5i 1997г



сегодня, кстати, увидел вторую мазду (после 323F Jast) - у которй есть на DLC BUS+, но нет BUS-.
626 GE 95го года. По всей видимости ЭБУ тоже DENSO.

подключение не удалось (
Go to the top of the page
Вставить ник RandomRufio в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 11 2012, 14:41
Сообщение #275





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Мегавольт @ Dec 11 2012, 09:48 ) *
Я тут подумал, может кто-то уже заметил. Прослеживается связь между блинк-диагностикой и поддержкой авто FORScanoм. Если блинк-коды четырёхзначные - FORScan машину читает, если двухзначные - не читает (пока, я надеюсь).


Это в мануале и написано в распиновке разъема ЭБУ, в машинах после 10.96 (когда и появились 4-значные коды ошибок) контакт MEN превращается в KLN.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 11 2012, 15:00
Сообщение #276





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



KonstanT, вот что говорит опять же мануал по контакту MEN:
- замок зажигания в "ON" (вывод "TEN" заземлен и диагностическое приспособление подсоединено), система самодиагностики включена - ~5.5 В
- замок зажигания в "ON" (вывод "TEN" заземлен и диагностическое приспособление подсоединено), система самодиагностики не включена - напряжение бортовой сети
- холостой ход (диагностическое приспособление подсоединено), открыт экран состояния кислородного датчика - 5,5 - напряжение бортовой сети

Я не вникал во все эти тонкости, но в поисках инфы где-то натыкался на статью, как у фордов по аналогии смотря на показания напряжения на контакте на холостом ходу, можно диагностировать лямбду.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
KonstanT
сообщение Dec 11 2012, 16:36
Сообщение #277





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев

Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS



Цитата(Jast @ Dec 11 2012, 15:00 ) *
KonstanT, вот что говорит опять же мануал по контакту MEN:
- замок зажигания в "ON" (вывод "TEN" заземлен и диагностическое приспособление подсоединено), система самодиагностики включена - ~5.5 В
- замок зажигания в "ON" (вывод "TEN" заземлен и диагностическое приспособление подсоединено), система самодиагностики не включена - напряжение бортовой сети
- холостой ход (диагностическое приспособление подсоединено), открыт экран состояния кислородного датчика - 5,5 - напряжение бортовой сети

Я не вникал во все эти тонкости, но в поисках инфы где-то натыкался на статью, как у фордов по аналогии смотря на показания напряжения на контакте на холостом ходу, можно диагностировать лямбду.

я про диагностику лямбды слышу впервые. Это в каком мануале написано?
Go to the top of the page
Вставить ник KonstanT в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 11 2012, 16:48
Сообщение #278





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(KonstanT @ Dec 11 2012, 16:36 ) *
я про диагностику лямбды слышу впервые. Это в каком мануале написано?

Да вот не сохранил страницу, пока пытаюсь снова найти на просторах инета ))

UPD: По-моему это ]]>она]]>. Не совсем диагностика лямбды, но на нее завязано smile.gif

Сообщение отредактировал Jast - Dec 11 2012, 16:59


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Мегавольт
сообщение Dec 12 2012, 18:03
Сообщение #279





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА



FORScan Team:

"...Как мы уже писали ранее, мазды появились в базах Ford только с 1996 модельного года. Причем даже автомобили, которые работают по ISO, но имеют более ранний МГ, в базе отсутствуют (фимренный сканер их не видит). Вот например, 626GE 02/97. Это модель 1994 года, и в базе ее нет. При этом диагностика в ней есть, хотя она заметно медленнее и менее продвинута, чем в GF. Мы думаем, что компьютерная диагностика начала появляться где-то в 93-94 году, сначала на фордах, чуть позже на маздах. Но вот что это была за диагностика - остается только гадать. Модели в базе нет - информацию, соответственно, тоже взять неоткуда. Остается метод тыка (экспериментов), а это довольно затратно по времени и усилиям, да и гарантии никакой, что будет результат. Т.е. не исключено (и даже весьма вероятно), что 323 BA/BJ, 626 GE и т.д. - это вообще первые мазды с комп. диагностикой.

Идеи есть, в какую сторону двигаться. Можно попробовать разные протоколы, адреса, послушать шину, и т.д. Наша FordInfo не годится для таких тестов, их видимо придется делать вручную - ELM + терминал. Нужно, что бы нашелся кто-то, у кого есть время (много времени) и желание делать такие тесты, и легкий доступ к машине. Возможно, как уже неоднократно бывало, мы найдем какую-нибудь информацию, которая поможет продвинуться вперед. Вообщем, шансы есть."

KonstanT, твой выход!
Go to the top of the page
Вставить ник Мегавольт в ответ
+Quote Post
KonstanT
сообщение Dec 13 2012, 10:34
Сообщение #280





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев

Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS



Цитата(Мегавольт @ Dec 12 2012, 18:03 ) *
FORScan Team:

"...Как мы уже писали ранее, мазды появились в базах Ford только с 1996 модельного года. Причем даже автомобили, которые работают по ISO, но имеют более ранний МГ, в базе отсутствуют (фимренный сканер их не видит). Вот например, 626GE 02/97. Это модель 1994 года, и в базе ее нет. При этом диагностика в ней есть, хотя она заметно медленнее и менее продвинута, чем в GF. Мы думаем, что компьютерная диагностика начала появляться где-то в 93-94 году, сначала на фордах, чуть позже на маздах. Но вот что это была за диагностика - остается только гадать. Модели в базе нет - информацию, соответственно, тоже взять неоткуда. Остается метод тыка (экспериментов), а это довольно затратно по времени и усилиям, да и гарантии никакой, что будет результат. Т.е. не исключено (и даже весьма вероятно), что 323 BA/BJ, 626 GE и т.д. - это вообще первые мазды с комп. диагностикой.

Идеи есть, в какую сторону двигаться. Можно попробовать разные протоколы, адреса, послушать шину, и т.д. Наша FordInfo не годится для таких тестов, их видимо придется делать вручную - ELM + терминал. Нужно, что бы нашелся кто-то, у кого есть время (много времени) и желание делать такие тесты, и легкий доступ к машине. Возможно, как уже неоднократно бывало, мы найдем какую-нибудь информацию, которая поможет продвинуться вперед. Вообщем, шансы есть."

KonstanT, твой выход!

Познавательно.
Где-то читал, что Мазда закладывает жизненный цикл своих продуктов - 4 года (кстати, как и Microsoft smile.gif ), но посредине этого срока вносит усовершенствования. Во всех мануалах по GE машины делятся на период 92-97 и >97г. Это и есть жизненный цикл. Т.е. можно предположить, чисто гипотетически, что где-то в 94-95 годах в качестве апгрейда был внесён протокол диагностики, какой-то свой и непонятный. После 97г. уже шёл ОБД2.
Если бы какой-нибудь обладатель GE-шки 92-94 годов сказал марку ЭБУ (что на лейбе), то я бы смог однозначно отнести свою машину к "первому" или "второму" изданию, но мне сдаётся, что, всё-таки, первое, с 92 по 94г., хотя машина выпуска 95г.
У Александра, похоже, "второе" издание, после 95г., и там другой ЭБУ с протоколом, который Форскановцы раскусили.

В какую сторону двигаться идеи есть: склепать простую прогу для опроса 5-ти бодовой последовательности и долбить ею ЭБУ на разных скоростях и с разными адресами (можно ещё подключить "бубен" с L-линией), т.к., если какой-то протокол и есть, он должен откликнуться на такую последовательность.
А вот со временем и доступом к машине - проблема. Машина покупалась жене, и она ей пользуется, если я хочу чё-то там померять, у меня время с 21 по 24, или выходные, если никуда не соберёмся... А дрожать ночью под снегом с ноутом, в котором батарея держит 15 минут - тоже не удовольствие...
ELM тут не особо поможет, поскольку она работает со стандартизованными протоколами. Тут нужно, как ты правильно сказал, "слушать шину". Если на 5-ти бодовую последовательность ответа не будет, дальше слушать нечего.

P.S. Такой древний протокол, как ALDL, я уже пробовал, результат отрицательный.
Go to the top of the page
Вставить ник KonstanT в ответ
+Quote Post

39 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 17:04