![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Речь пойдет о полной диагностике Mazda 626 GE, 91-97 год.
Дело в том что большинство описаний диагностики это как правило только диагностика двигателя вот с таким разъемом. ![]() ![]() И многие например на 626 не знают как проверить ошибки кондиционера или ошибки круиза, «аирбега», АБС и т.д., потому я решил сделать маленькое руководство со схемами как делать разные виды диагностики, коды сюда не выкладываю, хотя я столкнулся еще и с тем что коды на просторах интернета также только на двигатель, а вот на пример найти коды ошибок «аирбегов» мне таки не удалось, хотя видел много таблиц на наши машины по подушкам, почему то они в разных таблицах не соответствовали друг другу. Потому рекомендую сверять ответы с разных источников, мне лично понравилась программка autodata, в ней очень большая база. Хочу напомнить что коды у нас в виде DTC (Diagnostic Trouble Code), первая цифр – длинные, вторя – короткие (не на всех!!! Есть 3-х значные коды). Коды ошибок не указывают на не исправность датчика (детали), а лишь косвенно указывают на дефект (или дефективную информацию) которая может быть вызвана неправильностью работы целого узла из за мелкого звена, например ошибка 15 говорит о лямбда-зонде (что обозначает не верный сигнал с ламбда-зонда) это не обозначает, что нужно менять деталь, а например данная ошибка как правило идет с 17 и 11 что говорит о проблеме с топливной, например подсос воздуха во впускном коллекторе. Может многие видели вот такой тестер который может на наших машинах вычитать коды и также есть схема с плохим разрешением. ![]() ![]() ![]() ![]() Так вот наши схемы (те что я выкладываю внизу) они собраны в одном корпусе с кнопками которые выполняют функцию перемычек для светодиода таким образом и работает выше указанный тестер. Вот так нужно спаять светодиод, перед ним необходимо сопротивление на 750 Ом -1 кОм. (фото) ![]() ![]() А вот так можно проверить полярность светодиода (выводы кроны "+" "-" - будут соответствовать полярности светодиода) ![]() ![]() Не забываем обозначить полярность светодиода иначе он гореть (светится) не будет. ![]() ![]() Также, если какого контакта или группы контактов на диагностическом разьеме нету то это значит данный вид не диагностируется (речь только о GE). Диагностика двигателя: ![]() ![]() ![]() Если вставить перемычку в GND и TEN потом рукой поднять дроссельную заслонку то включается вентилятор радиатора. Что свидетельствует о работоспособности концевика на дроссельной не путать с датчиком положения, и канала включения двигателя. Диагностика круиз-контроля: ![]() Диагностика ABS: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Диагностика AirBag (подушек безопасности): ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вот какие коды нашёл на одном форуме (SRS Airbag) можно добавить в шапку. Есть код 5, который горит у меня, и который я так долго искал)))))))))): Расшифровка ошибок SRS Aırbag Mazda (Trouble code) 1 SRS control module 2 SRS control module 3 Supply voltage low 5 Side crash sensor, LH/RH 6 Driver's airbag 7 Passenger's airbag 11 Pyrotechnic pretensioners, driver's side 12 Pyrotechnic pretensioners, passenger's side 21 Side crash sensor, driver's side 22 Side crash sensor, driver's side 23 Supply voltage low 25 Side crash sensor, driver's side 26 Side airbag, driver's side 31 Side crash sensor, passenger's side 32 Side crash sensor, passenger's side 33 Supply voltage low 35 Side crash sensor, passenger's side 37 Side airbag, passenger's side 44 Passenger's seat pressure sensor 45 Passenger's seat pressure sensor 46 Deactivation warning lamp 47 Passenger's seat pressure sensor 48 Passenger's seat pressure sensor 61 Front crash sensor 91 SRS warning lamp Бывают и такие коды в режиме диагностики (в порядке приоритета): 3 Open Circuit Or Poor Connection Of Power Source Circuit. 5 Faulty Front Impact Sensor. 10 Faulty Diagnostic Module (System-Down Fuse Burned). 4 Faulty Rear Safing Sensor. 6 Faulty Air Bag Module Or Poor Connection At Clockspring. 7 Poor Wiring Harness Ground. 8 Poor Ground Of Front Impact Sensor. 9 Open Circuit Between Diagnostic Module And Front Impact Sensor. 2 Poor Ground Of All Front Impact Sensors. Диагностика АКПП (автоматической коробки передач): ![]() ![]() Диагностика кондиционера: ![]() Диагностика WS (полного управления), были такие Мазды 626 4WS: ![]() Установка начальных значений ЭБУ угла зажигания и холостых оборотов: ![]() ]]>Вот еще статья]]> как правильно эти значения сделать и добиться стабильного ХХ, считаю её самой правильной на просторах интернета. Подключение тахометра или проверка оборотов (очень удобно когда проверяешь запрограммированные обороты и фактические), а также проверка тракта катушки зажигания: ![]() Принудительный запуск насоса (минуя реле которое запускает его со стартером), спасает тех у кого не держит «обратка», чтобы машина сразу завелась: ![]() Диагностика вентилятора охлаждающей системы: ![]() Диагностика выключателей (switches): ![]() Речь идёт о проверке ряда переключателей (switches), в диагностическом режиме (KOEO, или если по простому, то перемычка TEN - GND воткнута, ключ в положении ON, двигатель не заведён). Светодиод втыкается между B+ и MEN (этот контакт во многих случаях описывается как Switch Monitor Output, т.е., выход контроля переключателей). Исходное положение - нейтральная передача, всё электрооборудование выключено. Теперь срабатывание таких переключателей, как: - педаль газа (Idle Switch); - педаль тормоза (Break Switch); - включение фар (Headlights); - включение обдува салона на 3й и 4й скоростях (Blower); - включение подогревателя стёкол (Defroster); - включение кондиционера с обдувом (AC); - отпускание педали сцепления при включённой передаче (Clutch) вызовет загорание светодиода. В прилагаемой таблице есть также проверки на включение вентилятора охлаждения (непонятно, ведь он включается с нажатием газа), на полное открытие заслонки (светодиод должен гаснуть, но если вентилятор работает, то есть противоречие с предыдущим тестом, у меня этот тест не работает), на ручное положение рычага АКП (у меня МКП), на датчик детонации (проверяется постукиванием по двигателю, с ноги ![]() С пом. этих тестов можно быстро проверить правильность работы переключателей, без лазанья по машине с тестером. ![]() Хочу отметить, что диагностика выключателей работает не на всех машинах (это скорей всего зависит от года выпуска), на моей 97г . - не заработала. Показания напряжения на правильно работающем МАФе (ДМРВ) между контактами MAF и GND: ![]() ВКЛ ЗЖ.......1.23 в. ХХ(750).......1.8 в. 1000............1.9 в. 1500............2.0 в. 2000............2.12 в. 2500............2.22 в. 3000............2.32 в. 3500............2.42 в. Также с недавнего времени благодаря Мегавольт и RandomRufio было обнаружено , что машины Mazda c 95 г.выпуска, читаются компьютером, а точнее программой FORScan. Косвенными факторами, что Ваша машина читается компьютером являются такие показатели: 1. 4-х значные ошибки самодиагностики. 2. Наличие 5 вольт, на контакте KLN или MEN Узнать можно такие параметры (диагностировалась Mazda 626 GE 97г.в) STARTER - выходная цепь прерывания цепи стартера. IDLE_SW - переключатель холостых оборотов (это концевик дросельной, в обычном режиме вкл, при нажатии выкл) BOO - тормоз ВКЛ./ВЫКЛ., реагирует на нажитя педали тормоза. ACSW - выключатель кондиционера, реагирует на включение, выключение. PSP - переключатель давления гидроусилителя, значения в низк./высок., при повороте руля уходило в высок. CC_RDEF - Состояние переключателя обогревателя заднего стекла, а также зеркал. BLWMTR - двигатель вентилятора, я правда не понял какого, печки или охлаждения, так как реакции при включении вентилятора двигателя этот показатель не менялся. HDLMP - передние фары. DRL - лампы, работающие в светлое время суток. FOGSW - тест переключателя противотуманных фар. COLP - переключатель давления хладогента (среднее давление). CPP_PNP - цепь переключения положения сцепления/переключение передачи. CPP - переключатель положения педали сцепления. MTSW - сигнал распознания механической коробки передач/автоматич. TEST - клемма TEN (Разьем цепи передачи данных), это понятно показатель что машина в режиме диагностики. RTQ1 - Уменьшите сигнал крутящего момента 1. RTQ2 - Уменьшите сигнал крутящего момента 2. MIL - индикаторная лампа нарушения нормальной работы, при включенном зажигании она горела, на заведенной гасла, это лампа CheckIng. ACCS - переключатель цикла компрессора кондиционера FAN2 - сигнал управления вентилятором №1. FAN1 - сигнал управления вентилятором №2. FAN3 - сигнал управления вентилятором №3. HTR11 - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов. HTR21 - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов. FPRR - реле резистора FP, я так понял это что-то с насосом связано. FPRC - управление регулятором топливного насоса. VRIS1 - регулируемая система резонансного впуска №1. VRIS2 - регулируемая система резонансного впуска №2. IVC - электромагнитный клапан регулируемой системы инерционной чего то там далее... FPRC2 - управление регуляторм топливного насоса. EGRV1 - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов. IAT - температура поступающего воздуха, ну это понятно, датчик который в МАFe. ECT - температура охлаждающей жидкости. RPM - частота вращения двигателя, обороты в минуту. DSDRPM - желаемая частота вращения, обороты в минуту, я так понимаю берутся с ЭБУ. VSS - скорость автомобиля. MAF - массовый расход воздуха, граммы в секунду. SHRTFT1 - кратковременная подстройка топлива, блок 1, в процентах. LONGFT1 - долговременная подстройка подачи топлива 1, в процентах. TP_V - положение дросельной заслонки, в вольтах. MAF_V - массовый расход воздуха, в вольтах. O2S11_V - подогреваемый кислородный датчик отработавших газов, в вольтах. B+ - Плюс аккумулятора (в вольтах) LOAD - Нагрузка на двигатель (в процентах) SPARKADV - Опережение зажигания (в градуса), очень удобная штука. VPWR - Напряжение питания модуля (в вольтах), хорошо наблюдать когда есть проблемы с контактами (падение напряжения). FUELPW1 - время впрыска (в мс.) Также программа FORScan читает ошибки... P.S. Картинки как выглядит программа датчики, осциллограммы не выкладываю - исчерпал лимит на это сообщение, читайте по этому поводу ]]>вот это сообщение]]> RandomRufio . Сообщение отредактировал SashaGub - Jul 31 2013, 12:26 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#421
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 51 Регистрация: 29.07.2012 Из: ODESSA Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.2i F2, Mazda GE 2.0 FS ![]() |
отключал при полном прогреве, но не катался - цепь прозвоню, а там посмотрим... сильно надеюсь на обрыв, т.к. что на убитой лямбде, что на рабочей результат один и тот же... сегодня почистил клемы на расходомере, замерял напряжения на разных оборотах - 1 в 1 все совпадает с данными на 1-й странице, но после этого комп выдал ошибку 8 - расходомер. все делал при выключенном зажигании - че х...ня?? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#422
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
сегодня почистил клемы на расходомере, замерял напряжения на разных оборотах - 1 в 1 все совпадает с данными на 1-й странице, но после этого комп выдал ошибку 8 - расходомер. все делал при выключенном зажигании - че х...ня?? Видимо переусердствовал с зачисткой, что где-то нарушил контакт. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#423
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 51 Регистрация: 29.07.2012 Из: ODESSA Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.2i F2, Mazda GE 2.0 FS ![]() |
проверил цепь лямбды - все ок. кому надо - на разъеме ЭБУ, который побольше, в нижнем ряду, сигналка лямбды - желтый провод (тонкий), земля - желтый с синим (толстый)
![]() , ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#424
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 12 Регистрация: 24.02.2013 Из: Minsk city Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: ford probe 2.5 v6 ![]() |
Сегодня тестил FORScan ver.2.0 alfa. Первое что заметил - почти мгновенный коннект с машиной! Изменён интерфейс, добавлены всплывающие подсказки по каждому наименованию в списке пидов. Самое интересное новшество: много пидов по ABS! Можно смотреть статус каждого клапана блока ABS, его насоса, сигналы с каждого датчика колёс. В осциллограф можно запихнуть гораздо больше параметров одновременно. Сегодня вспомнил про FORScan, зашел на их сайт, а они уже выложили 2.0.3. Переделали програмку конкретно, особенно порадовала скорость коннекта. Кстати, Мегавольт, ты ж вроде как участвуешь в тестировании...подкинь им идейку добавить мгновенный расход, производительность форсунок, давление топлива в топливной рейке... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#425
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Сегодня вспомнил про FORScan, зашел на их сайт, а они уже выложили 2.0.3. Переделали програмку конкретно, особенно порадовала скорость коннекта. Кстати, Мегавольт, ты ж вроде как участвуешь в тестировании...подкинь им идейку добавить мгновенный расход, производительность форсунок, давление топлива в топливной рейке... Длительность впрыска есть, мгновенный расход для диагностики кажись не нужен, давление системе мерять нечем. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#426
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 12 Регистрация: 24.02.2013 Из: Minsk city Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: ford probe 2.5 v6 ![]() |
Длительность впрыска есть, мгновенный расход для диагностики кажись не нужен, давление системе мерять нечем. Ну мгновенный расход конечно же не нужен, но интересно было бы побаловаться, посмотреть.. По поводу длительность впрыска, как-то я не заметил..там на каждую форсунку? У тебя параметр: CPP - переключатель положения педали сцепления. работает? а то у меня что нажимаешь на педаль сцепления, что нет - постоянно офф. Сообщение отредактировал vris - May 19 2013, 22:07 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#427
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Ну мгновенный расход конечно же не нужен, но интересно было бы побаловаться, посмотреть.. По поводу длительность впрыска, как-то я не заметил..там на каждую форсунку? У тебя параметр: CPP - переключатель положения педали сцепления. работает? а то у меня что нажимаешь на педаль сцепления, что нет - постоянно офф. У меня Мультитроникс показывает мгновенный расход - не так интересно, как средний за поездку! Длительность в милисекундах показывается по одной форсунке. CPP проверю на своей, ни разу не пробовал этот параметр. Всегда интересовала лямбда, коррекции, УОЗ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#428
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 12 Регистрация: 24.02.2013 Из: Minsk city Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: ford probe 2.5 v6 ![]() |
У меня Мультитроникс показывает мгновенный расход - не так интересно, как средний за поездку! Длительность в милисекундах показывается по одной форсунке. CPP проверю на своей, ни разу не пробовал этот параметр. Всегда интересовала лямбда, коррекции, УОЗ... Лямбда, коррекция, уоз, еще в моем случае врисы интересно было посмотреть...кароч кеуча всего нужного и полезного есть))) а срр чисто случайно включил... так что, работает у тебя? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#429
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#430
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 90 Регистрация: 28.09.2012 Из: Null Спасибо сказали: 2 раз(а) Авто: Mazda 626 GE Имя: Юрий ![]() |
А где неайти коды/расшифровки ошибок кондера?
и кстати как можно проверить заправлен он или нет? а то что то при вклчении дует как без включения :/ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#431
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
А где неайти коды/расшифровки ошибок кондера? и кстати как можно проверить заправлен он или нет? а то что то при вклчении дует как без включения :/ А зачем тебе расшифровки, есть ошибка по кондиционеру? Какая? Заправлен ли он, и насколько, смотрят кондиционерщики специальными манометрами. Советую обратиться к специалисту. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#432
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 02.03.2013 Из: воронеж Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ![]() |
доброго дня всем, всем кто сможет помочь мне старому...
мазда 626 ге 93 год...обороты 1500...никак не спадают, а при включении скорости иногда машина чуть ли не глохнет, хоть и сцепление выжато, тяга есть компрессия в норме, не знаю от чего отталкнуться... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#433
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
доброго дня всем, всем кто сможет помочь мне старому... мазда 626 ге 93 год...обороты 1500...никак не спадают, а при включении скорости иногда машина чуть ли не глохнет, хоть и сцепление выжато, тяга есть компрессия в норме, не знаю от чего отталкнуться... Думаю что надо для начала глянуть концевик педали сцепления. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#434
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 02.03.2013 Из: воронеж Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#435
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
а когда сцепление выжимаешь, еще больше поднимаются....у меня трубка лопнула рециркуляции выхлопных газов...может она как то влиять? Во всем этом уже надо разбираться после. Для начала решить проблему реакции двигателя на включение передачи/выжим сцепления, а это связано с тем, что мозги получают неправильную информацию о режиме работы двигателя (под нагрузкой и без) за что отвечают концевик педали сцепления и концевик нейтрали в коробке. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#436
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 02.03.2013 Из: воронеж Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ![]() |
Во всем этом уже надо разбираться после. Для начала решить проблему реакции двигателя на включение передачи/выжим сцепления, а это связано с тем, что мозги получают неправильную информацию о режиме работы двигателя (под нагрузкой и без) за что отвечают концевик педали сцепления и концевик нейтрали в коробке. а каким образом их можно проверить...я даже не знаю где они находиться |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#437
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
а каким образом их можно проверить...я даже не знаю где они находиться Ну концевик сцепления находится над педалью, а концевик нейтрали в коробке (см. картинку). Работают в режиме ключа (есть проводимость/нет проводимости). Отсоединяешь фишки и проверяешь тестером меняется ли проводимость, в частности у концевика нейтрали в зависимости от того включена ли передача или нейтраль. Если получится, можно проверить через перемычку в диагностическом разъеме способом, описанным на первой странице этой темы.
Прикрепленные файлы
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#438
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 02.03.2013 Из: воронеж Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ![]() |
огромное спасибо...как сделаю отпишусь
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#439
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 20 Регистрация: 02.03.2013 Из: воронеж Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ![]() |
впорядке концевики все...теперь и не знаю на что свалить можно...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#440
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
впорядке концевики все Как проверил? Если бы были в порядке, то двигатель бы не реагировал на включение передачи и выжим сцепления... -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th September 2025 - 23:20 |