Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda3 MPS: как заменить воздушный фильтр?, либо Mazda 6 MPS: как заменить воздушный фильтр?
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Mazda6 MPS: оптимальное переключение передач
YuraL
сообщение Mar 19 2010, 15:22
Сообщение #1





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



О том как переключаться на своей прошлой матрехе я знал как дважды два. А вот с турбированной шестеркой дела обстоят совсем по иному.
В интернете, да и на нашем форуме, есть куча советов как это делать для наиболее эффективного ускорения, но подвести под эти советы доказательную базу пока никому не приходило в голову. smile.gif

От нечего делать решил помучить машинку акселерометром (спасибо Сереге (Osetr) за предоставленый Sprint SG-2).
Прогрев машинку поехал утром на одесскую трассу и сделал несколько замеров ускорения на 2й, 3й и 4й передачах в диапазоне от 2000 до 7000 оборотов/мин.
О первой и так всё ясно - крутить её можно до 7000, так как разница в передаточных числах между первой и второй достаточно велика.
А пятую не смог проверить из-за трафика.

Обработав результаты замеров получил следующую картину:



Строим диаграмму зависимости ускорения автомобиля от скорости по передачам:


Делаем выводы:
Первую, как уже сказал, крутим до 7000RPM.
Со второй на третью следует переключаться при 6500RPM.
С третьей на червертую - при 5500RPM.

При случае замерю пятую smile.gif


И еще обратил внимание на одну вещь.
Исходя из публикуемых технических характеристик у 3 МПС и 6 МПС главные пары разные.
В 3 МПС 3.94 для первых 4х передач и 3.35 для 5-6
В 6 МПС 3.61 - 1-4, 3.10 - 5-6
Но в реальности (по данным как даталоггера, так и акселерометра) получается что и в 6 МПС главные пары 3,94/3,35.
Иначе я бы на 2й передаче преодолевал рубеж в 100 км/ч, а на 4й - 200.

Интересно в чём прикол? К нам поставляются шестерки с коробками от троек, или ошибка и пасспортных данных?


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
Пат
сообщение Mar 20 2010, 04:00
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 416
Регистрация: 12.09.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 79 раз(а)
Авто: MPS & CX-7
Имя: Саша



спасибо ! хороший анализ - у меня до этого не скоро бы руки дошли, хоть этот вопрос и задают постоянно..

правда, на машине с чипом, впуском и выпуском точки переключения сместятся выше...

по таблице также видно, что на четвертой передаче на ускорение начинает оказывать уже заметное влияние сопротивление воздуха, смещая максимальное ускорение вниз по оборотам-скорости...


--------------------
www.mazdagarage.com.ua ....... +380.50.442.14.32
Mazda6 MPS 560+ л.с. ... 402 м = 10.944 @ 209 км/ч ... 0-100 = 3,1 с ... 100-200 = 6,9 с
Mazda CX-7 270 л.с.
Go to the top of the page
Вставить ник Пат в ответ
+Quote Post
Kalevan
сообщение Mar 20 2010, 06:02
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 242
Регистрация: 14.10.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 15 раз(а)
Авто: 6 MPS
Имя: Niko



о, вот это по делу!! good.gif спасибо, будем пробовать =)


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник Kalevan в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение Mar 20 2010, 07:14
Сообщение #4





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



Будет впуск-выпуск - повторим. smile.gif

P.S. Не забываем что тахометр у нас завышает реальные обороты где-то на 300 единиц, поэтому к числам в первом посте добавляем 300.

P.P.S. Рекомендации уместны для машин с чипом. На стоке дроссель закрывается уже на 5500 и картина совсем другая.
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение Mar 23 2010, 11:53
Сообщение #5





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



Сегодня добрался до пятой передачи.
Вот что получилось:




Следовательно с четвёртой на пятую для максималького ускорения следует переключаться на 6500RPM (6800 по тахометру)


Итог:
I-II - 7000 (7300 по тахометру)
II-III - 6500 (6800 по тахометру)
III-IV - 5500 (5800 по тахометру)
IV-V - 6500 (6800 по тахометру)
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение Mar 23 2010, 12:04
Сообщение #6





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



Замерял также динамику 100-200 на пятой и шестой передачах.
На пятой - 16 с
На шестой - 22 с

Правда в одном логе насчитал на пятой 14 с, но думаю это был уклон smile.gif

Сообщение отредактировал YuraL - Mar 23 2010, 12:16
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
Yury
сообщение Mar 23 2010, 12:13
Сообщение #7


?


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 8,882
Регистрация: 22.06.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 613 раз(а)
Авто: ZOOM ZOOM, 300+++ hp ;)
Имя: Юра



YuraL, Может и для меня сделаешь?smile.gif


--------------------
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Yury в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение Mar 23 2010, 12:15
Сообщение #8





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



Yury, давай логи со Спринта smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
Mixa MPS
сообщение Mar 23 2010, 14:52
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 137
Регистрация: 25.06.2008
Из: Donetsk

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda6MPS



Спасибо большое,давно интересовал этот вопрос!


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник Mixa MPS в ответ
+Quote Post
Crazy280
сообщение Mar 25 2010, 17:09
Сообщение #10





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 30.11.2008
Из: Краснодар

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: M3 2.0 sport sedan + M6 MPS
Имя: Сергей



Цитата(Mixa MPS @ Mar 23 2010, 15:52 ) *
Спасибо большое,давно интересовал этот вопрос!

Если я правильно понял, это актуально только для чипованых машин? или же для стока тоже?
Go to the top of the page
Вставить ник Crazy280 в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение Mar 25 2010, 17:16
Сообщение #11





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



Crazy280, читаем пост №4
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
vd9
сообщение Apr 8 2010, 13:52
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 77
Регистрация: 21.04.2009
Из: Kyiv

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: EvoIX
Имя: Victor



вся эта теория хорошая, но не правильная accordeon.gif
Go to the top of the page
Вставить ник vd9 в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение Apr 8 2010, 15:04
Сообщение #13





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



vd9, во-первых, это не теория, а практика, а во-вторых, обоснуй почему не правильная smile.gif

ЗЫ. Если бы была неправильная, я бы с первого раза 13,85 не проехал бы smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
vd9
сообщение Apr 8 2010, 15:27
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 77
Регистрация: 21.04.2009
Из: Kyiv

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: EvoIX
Имя: Victor



Цитата(YuraL @ Apr 8 2010, 16:04 ) *
vd9, во-первых, это не теория, а практика, а во-вторых, обоснуй почему не правильная smile.gif

ЗЫ. Если бы была неправильная, я бы с первого раза 13,85 не проехал бы smile.gif


во-первых ускорение является всего лишь характеристикой момента и не более того, во-вторых даже если бы это было не так согласно данным в таблице выше интеграл будет не максимальным при таких точках переключения einstein.gif

дискутировать особо не буду, в особенности с учетом столь восхитительных результатов rolleyes.gif

Сообщение отредактировал vd9 - Apr 8 2010, 15:28
Go to the top of the page
Вставить ник vd9 в ответ
+Quote Post
yats_13
сообщение Apr 8 2010, 16:01
Сообщение #15





Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 9,608
Регистрация: 01.09.2007

Спасибо сказали: 374 раз(а)
Авто: Mazda



vd9, раз мы оперируем математикой и интегралами, то почему бы не обосновать неправильность выложенных YuraL'ом результатов? а то написать шо всё фуфло легко smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник yats_13 в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение Apr 8 2010, 18:14
Сообщение #16





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



vd9, ускорение, в отличие от мощности и момента, является прямым показателем динамики автомобиля.
Если не хочется дискутировать, то и не нужно делать умные вбросы и не к месту петросянить.
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
vd9
сообщение Apr 8 2010, 19:02
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 77
Регистрация: 21.04.2009
Из: Kyiv

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: EvoIX
Имя: Victor



можете свободно потереть мой пост и не особо с этим заморачиваться.

кстати, пересмотрел более внимательно - таки виноват, как раз интеграл то и будет максимальным. но ехать почему-то быстрее получается если крутить практически в отсечку, сам сейчас не могу внятно объяснить почему, но именно так получалось неоднократно у меня huh.gif

Сообщение отредактировал vd9 - Apr 8 2010, 19:32
Go to the top of the page
Вставить ник vd9 в ответ
+Quote Post
Norua
сообщение Apr 8 2010, 22:58
Сообщение #18


Аррриец


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 5,132
Регистрация: 30.08.2007
Из: Киев, Оболонисче

Спасибо сказали: 223 раз(а)
Авто: Mazda6 MPS, Mazda6 2.0 AT



Цитата(vd9 @ Apr 8 2010, 20:02 ) *
можете свободно потереть мой пост и не особо с этим заморачиваться.

кстати, пересмотрел более внимательно - таки виноват, как раз интеграл то и будет максимальным. но ехать почему-то быстрее получается если крутить практически в отсечку, сам сейчас не могу внятно объяснить почему, но именно так получалось неоднократно у меня huh.gif


Быстрее на квотере, или быстрее до какой-то отметки скорости?


--------------------

]]>Мой гаражжж...]]>

ET 12.94 on 1/4 mile

Go to the top of the page
Вставить ник Norua в ответ
+Quote Post
yats_13
сообщение Apr 9 2010, 07:44
Сообщение #19





Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 9,608
Регистрация: 01.09.2007

Спасибо сказали: 374 раз(а)
Авто: Mazda



быстрее на МПС или Эво?
Go to the top of the page
Вставить ник yats_13 в ответ
+Quote Post
vd9
сообщение Apr 9 2010, 09:26
Сообщение #20





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 77
Регистрация: 21.04.2009
Из: Kyiv

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: EvoIX
Имя: Victor



быстрее при езде с ходу на эвике - я просто довольно четко два раза подряд ехал, первый с переключениями на +-6,5-7, второй раз крутил в отсечку и вот во втором случае получилось ощутимо быстрее, при том что мощность валится и ускорение падает (судя по всем данным которые я видел). сейчас внятно объяснить не могу почему так, самому интересно

в вашем случае просто что пиковая мощность, что отсечка ниже, чем у нас, но принципиально это ничего менять не должно бы
Go to the top of the page
Вставить ник vd9 в ответ
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 15:11