![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе публикуются статьи, которые могут быть полезны при эксплуатации автомобиля, а также материалы посвященные повышению водительского мастерства.
Флуд и оффтоп в комментариях удаляется без китайских предупреждений
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() маздапипл ) Группа: MAZDAвод Сообщений: 19,514 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 683 раз(а) Авто: Тига 4мот тси ) Имя: Александр ![]() |
Спокойствие и расчет обеспечат экономию
или Как не разориться на топливе Расход топлива во многом зависит от умения вовремя переключать передачи. На малых скоростях открытые окна и люк не влияют на экономичность, а вот на трассе могут привести к повышению расхода топлива на 30 – 60%. Включенный кондиционер 1 дополнительно «съедает» от 5 до 20% топлива. Режим рециркуляции 2 на несколько процентов снижает этот «аппетит». Влияние выбора передач Скорость и расход Некоторые владельцы иномарок порой удивляются, почему их автомобиль потребляет больше топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации. Но ничего странного в этом нет. В паспорте указывается расход при постоянных скоростях – 90 км/ч, 120 км/ч – и в специальных тестовых условиях. Между тем, повседневная езда невозможна без разгонов различной интенсивности, более высоких скоростей, а алгоритмы переключения передач и нажатий на педаль газа отличаются от установленных в программе сертификационных тестов. Если не устраивает повышенный расход топлива, можно применить технику экономичного вождения. По данным Немецкого совета безопасности движения, ее использование позволяет экономить до 25% топлива. Правила экономичной езды могут пригодиться и поклонникам агрессивной манеры, главное для которых – скорость и динамика, а расход топлива не важен. Данную технику можно использовать и в тех случаях, когда велика вероятность остановки с пустым баком или на пути встречаются АЗС, посещение которых чревато выходом из строя топливной аппаратуры. Перед тем как давать рекомендации по экономичному вождению, мы провели ряд исследований. В качестве «подопытного» использовали автомобиль Renault Laguna II с бортовым компьютером, который предоставляет информацию о моментальном потреблении топлива. Внимание! Следует помнить, что правила экономичной езды не всегда согласуются с правилами безопасного вождения, к тому же могут стать причиной ускоренного выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Поэтому применять их следует с осторожностью, руководствуясь принципом разумной достаточности. Влияние выбора передач В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается. Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь. Скорость и расход Результаты исследования влияния скорости движения (на пятой передаче) на расход топлива и режим работы двигателя свидетельствуют: чем выше скорость и чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива. Окна, люк, «кондишн» Насколько влияют открытые окна, люк и кондиционер на расход топлива, было проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и выключенном кондиционере, далее с закрытыми окнами и люком, но с включенным «кондишном», и под конец с включенной системой вентиляции салона. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Летом это возможно в ночное время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе предпочтение следует отдать включенному кондиционеру. А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность, чего нельзя сказать о кондиционере. Моментальный расход топлива (л/100 км) при скор. Откр. окна и люк, кондиционер выкл. Окна и люк закр., кондиционер вкл. Окна и люк закр., кондиционер выкл. 60 км/ч 4,8 6,5 4,8 90 км/ч 6,5 6,0 5,8 120 км/ч 10,3 7,8 6,8 Правила бережливости А теперь ознакомимся с правилами экономичной эксплуатации автомобиля – поговорим о том, как нужно ездить, чтобы расход топлива был минимальным. У Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500 – 2000 об/мин у дизелей и 2000 – 2500 об/мин – у работающих на бензине. У Надувные моторы – турбированные, с механическим компрессором – работают в экономичном режиме до того, как компрессор активно подключится к наполнению цилиндров, т.е. до начала резкого подхвата. У Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива. У Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается. У Включайте повышенные передачи после раскрутки дизеля до 2000 – 2500 об/мин, а бензинового мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже. У Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива. У Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси. У По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на привод компрессора кондиционера или на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива. У При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона. У Кондиционер включайте при крайней необходимости (лучше на короткие промежутки времени). Так исключается отбор энергии двигателя на привод компрессора, из-за которого расход топлива повышается на 5 – 20%. Следует также помнить, что жара утомляет и притупляет реакции водителя. У Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки (пассажиры это вряд ли заметят). У Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%. Достигается это использованием специальной резиновой смеси и конструкцией брекера. Такие модели имеются у многих производителей. У Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся. У Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы. У Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива. У Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью. К Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы. К Избегайте торможения двигателем, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. А В автомобилях с «автоматом» включите режим winter – «зима» (имеется не у всех «автоматов»). Повышенные передачи в этом случае будут включатся при более низких оборотах. А В автомобилях с АКПП избегайте срабатывания «кик-дауна». А Во время стоянки на светофоре переводите рычаг селектора АКПП в положение «нейтраль». Так как трансмиссия при этом отключается, двигатель работает не под нагрузкой, соответственно, снижается потребление топлива. Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло (лучше с пониженной вязкостью, например, 0W-30), с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д. Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя установите эконометр (на карбюраторные машины), а в иномарках с бортовым компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования о мгновенном расходе топлива. Условные обозначения У - универсальные рекомендации, т.е. для машин с любым типом двигателя и трансмиссии; К - в большей степени относится к машинам с карбюраторной системой питания; А - для машин с автоматической КПП. взято отсюда ]]>http://www.autocentre.ua/component/option,...mid,79/id,5222/]]> Сообщение отредактировал Yuzzzik - Mar 13 2008, 10:45
Причина редактирования: Изменил название темы
-------------------- Путин - гандон!
помогаю не всем... дорого ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() маздапипл ) Группа: MAZDAвод Сообщений: 19,514 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 683 раз(а) Авто: Тига 4мот тси ) Имя: Александр ![]() |
Просматривал журнал АвтоЦентр и нашел интересную табличку.
Неисправности, влияющие на расход горючего Грязный воздушный фильтр до 10% Неисправный лямбда-зонд 10-20% Нарушение угла опережения зажигания 3-5% Неисправные свечи зажигания 3-10% Неправильная установка зазора в контактах прерывателя 3-5% Не отрегулированные зазоры в приводе клапанов 5-10% Перетянутые подшипники ступиц , подклинивающие тормозные колодки до 10% Пониженное давление воздуха в шинах 3-5% Лишний груз в багажнике – каждые 50 кг до 2% Пониженная компрессия 5-10% Забитые форсунки 10-20% Забитый катализатор 5-10% Открытые окна 3-5% Нарушены углы установки колес 3-5% это отсюда ]]>http://forum.xedos6.ru/post74721.html?sid=...941a97330#74721]]> -------------------- Путин - гандон!
помогаю не всем... дорого ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 19 Регистрация: 03.03.2008 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 5 ![]() |
У Кондиционер включайте при крайней необходимости (лучше на короткие промежутки времени). Так исключается отбор энергии двигателя на привод компрессора, из-за которого расход топлива повышается на 5 – 20%. Следует также помнить, что жара утомляет и притупляет реакции водителя. К Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы. К Избегайте торможения двигателем, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Про кондиционер верно только для прохладного времени года и следует помнить, что во многих инструкциях написано что даже зимой следует раз в 1-2 недели включать кондиционер на 5 минут чтоб смазались все трущиеся части в системе кондиционирования. Летом "дергать" кондиционер включением/выключением вредно на мой взгляд. Да и приведет это к увеличению расхода топлива. Аналогию можно провести с непрогретым и прогретым двигателем. Прогретый двигатель работает в штатном режиме и соответсвенно потребляет меньше топлива. Про накат. Для инжекторных машин (а сейчас их все больше и больше) лучше двигаться с включенной передачей пока обороты не упадут до около 2000. Если передача включена и обороты выше 2000 в инжеторе отключается подача топлива в цилиндры. Имеем прямую экономию. Тоже самое по торможению двигателем. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
Про накат. Для инжекторных машин (а сейчас их все больше и больше) лучше двигаться с включенной передачей пока обороты не упадут до около 2000. Если передача включена и обороты выше 2000 в инжеторе отключается подача топлива в цилиндры. Имеем прямую экономию. Тоже самое по торможению двигателем. ![]() Это как отсутствует подача топлива? Вообще? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Secret service Сообщений: 16,838 Регистрация: 24.06.2007 Спасибо сказали: 1939 раз(а) Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() ? Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 8,882 Регистрация: 22.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 613 раз(а) Авто: ZOOM ZOOM, 300+++ hp ;) Имя: Юра ![]() |
![]() Это как отсутствует подача топлива? Вообще? При включённой передаче отпусти педаль газа и посмотри на моментальный расход топлива -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
Ага, вааааще ![]() При включённой передаче отпусти педаль газа и посмотри на моментальный расход топлива ![]() У меня нету этого чуда... У меня супер-арабка... ![]() И с автоматом на 3-ке тоже так??? Т.е. если я еду 90 км/ч, и тпускаю педаль газа, и качусь ещё с километр (пока менее 2000 не достигла стрелочка), то бенза вообще не тратится??? А как же двигло? Как оно работает, звук издаёт, свечи и т.д...? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 544 Регистрация: 03.10.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 5 раз(а) Авто: Мазда 3 красиваго цвету ![]() |
![]() У меня нету этого чуда... У меня супер-арабка... ![]() И с автоматом на 3-ке тоже так??? Т.е. если я еду 90 км/ч, и тпускаю педаль газа, и качусь ещё с километр (пока менее 2000 не достигла стрелочка), то бенза вообще не тратится??? А как же двигло? Как оно работает, звук издаёт, свечи и т.д...? все работает только форсунки не открываютсо такая фича есть даже в Солексе для ВАза )))) Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
все работает только форсунки не открываютсо такая фича есть даже в Солексе для ВАза )))) Спасибо. А ниже 2000 начинается подача топлива для поддержания работы двигателя (холостой ход), правильно? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 19 Регистрация: 03.03.2008 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 5 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 544 Регистрация: 03.10.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 5 раз(а) Авто: Мазда 3 красиваго цвету ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
на разных двигателях по разному. на Чироки с 1800 на Мазде не знаю, на Эскорте у мну было с 1500 где то А как это можно определить (поведение машины или звук) когда едешь??? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 544 Регистрация: 03.10.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 5 раз(а) Авто: Мазда 3 красиваго цвету ![]() |
А как это можно определить (поведение машины или звук) когда едешь??? не знаю ( просто манеру езды надо пеменять и чувствовать когда тебе будет комфортно добавить газу и что бы не захлебнулась )) ну и пытатсо полностью исключить пробег на ХХ. все время на передаче типо как зимой на летней резине )))) без абс и ебц )))) и расход упадет.\ не настолько что прям в два раза но упадет ) точно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
не знаю ( просто манеру езды надо пеменять и чувствовать когда тебе будет комфортно добавить газу и что бы не захлебнулась )) ну и пытатсо полностью исключить пробег на ХХ. все время на передаче типо как зимой на летней резине )))) без абс и ебц )))) и расход упадет.\ не настолько что прям в два раза но упадет ) точно. Так у меня автомат, я и так в движении никогда на нейтралку не ставлю. Ты это хотел сказать??? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() маздапипл ) Группа: MAZDAвод Сообщений: 19,514 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 683 раз(а) Авто: Тига 4мот тси ) Имя: Александр ![]() |
Так у меня автомат, я и так в движении никогда на нейтралку не ставлю. Ты это хотел сказать??? а на автомате для экономии в долгих пробках можно на нейтралочку ставить ![]() -------------------- Путин - гандон!
помогаю не всем... дорого ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 26,986 Регистрация: 22.06.2007 Из: Nendaz, CH. Київ, UA Спасибо сказали: 833 раз(а) Авто: "Жужик" TDI. Имя: Александр ![]() |
а на автомате для экономии в долгих пробках можно на нейтралочку ставить ![]() Чаво, в принципе, и делаю. ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
а на автомате для экономии в долгих пробках можно на нейтралочку ставить ![]() А режим нейтралки и парковки - это одно и тоже (ну я имею ввиду при парковке сцепление же тоже отсутствует), или как? Если ждать более 5-10 сек, то ставлю в режим Парковка... -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 26,986 Регистрация: 22.06.2007 Из: Nendaz, CH. Київ, UA Спасибо сказали: 833 раз(а) Авто: "Жужик" TDI. Имя: Александр ![]() |
А режим нейтралки и парковки - это одно и тоже (ну я имею ввиду при парковке сцепление же тоже отсутствует), или как? Если ждать более 5-10 сек, то ставлю в режим Парковка... На таком промежутке времени, можно не переключаться. Если более, то да. На "Паркинг" не обязательно, лучше "нейтраль", и ручник. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
На таком промежутке времени, можно не переключаться. Если более, то да. На "Паркинг" не обязательно, лучше "нейтраль", и ручник. Неудобно... Паркинг - дёрнул палку вперёт и стоишь, ждёшь... А с нейтралкой надо тормоз держать (ну или ручник)... -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 26,986 Регистрация: 22.06.2007 Из: Nendaz, CH. Київ, UA Спасибо сказали: 833 раз(а) Авто: "Жужик" TDI. Имя: Александр ![]() |
Неудобно... Паркинг - дёрнул палку вперёт и стоишь, ждёшь... А с нейтралкой надо тормоз держать (ну или ручник)... Про нейтралку и ручник и написано. Зы. А Ты попробуй, с чего Ты быстрее стартанёшь потом: с "паркинга", или с "нейтрали" и ручника. ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
Про нейтралку и ручник и написано. Зы. А Ты попробуй, с чего Ты быстрее стартанёшь потом: с "паркинга", или с "нейтрали" и ручника. ![]() Ясен перец - с паркинга! С паркинга - одно движение руки, а нейтр.+руч - два движения. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 26,986 Регистрация: 22.06.2007 Из: Nendaz, CH. Київ, UA Спасибо сказали: 833 раз(а) Авто: "Жужик" TDI. Имя: Александр ![]() |
Ясен перец - с паркинга! С паркинга - одно движение руки, а нейтр.+руч - два движения. Как показала практика - не совсем так. Х.З. может это лично Мне так быстрее. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 544 Регистрация: 03.10.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 5 раз(а) Авто: Мазда 3 красиваго цвету ![]() |
смешные ))))
вот блин бараны амэрикаци придумали автомат что бы иго постоянно дергать ??? так??? не надо ничего дергать. даже при езде в пробке.на автомате как ни старайся всеравно будет одно и тоже количество литроф если авто исправное ))))) хотя я знаю одну дефочку на матизе с 0,8 двигателем она выдавливает 11 литроф по городу ))) при чем муш гонщик ни как не может выше 8 набрать )))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Генератор хаоса Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 6,274 Регистрация: 20.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 179 раз(а) Авто: Переднеприводное беZOOMие Имя: Александр ![]() |
Высокий расход топлива может быть следствием разных факторов – технического состояния автомобиля, открытых при езде окон, количества включенного электрооборудования, тюнинга кузова. И тут уже от вас зависит, насколько дотошно вы собираетесь подойти к вопросу экономии.
Сомнительно, что вас порадуют несколько литров сэкономленного бензина после поездки в знойный день с отключенным кондиционером, закрытыми окнами и молчащей автомагнитолой. Отдирать тюнингованный бампер в целях экономии горючего тоже как-то не с руки. Но знание способов растянуть одну заправку на большее число километров всегда пригодится. Ездить больше, тратить меньше За советом как сэкономить на топливе мы обратились к разработчикам специального курса экономичного стиля вождения из Автоакадемии водительского мастерства ( www.avm.kiev.ua). – Экономия начинается с выбора автомобиля, с того, сколько он потребляет топлива, – рассказал генеральный директор АВМ Константин Скипор. Учитывайте даже такую «мелочь», как цвет машины. К примеру, черные авто летом потребляют больше топлива. Они сильнее нагреваются, а значит мощнее и дольше работает кондиционер. Обратите внимание на качество топлива. При сезонном подорожании бензина многие водители заправляются там, где дешевле. Но оказывается, это ничуть не экономит деньги. Наоборот – расход горючего увеличивается из-за его низкого качества. Поэтому имеет смысл выбрать АЗС с хорошим бензином и постоянно заправляться на ней. Используйте экономичный стиль вождения. Первая заповедь безопасной и экономичной езды – плавный разгон и плавное торможение. Не нужно топить педаль газа до полика, а потом резко тормозить перед светофором. На свободной трассе следует разогнаться как можно быстрее. В этом случае у вас будет короткий промежуток перерасхода бензина, но он компенсируется длительным временем езды в экономичном режиме. Чаще используйте торможение двигателем – не жмите на тормоз, а просто отпустите педаль газа на передаче. Так вы снизите скорость и сэкономите бензин. Старайтесь прокладывать оптимальный маршрут движения. Иногда выгоднее поехать объездным путем, используя приемы экономичного стиля вождения, чем по более короткой, но загруженной транспортом дороге. Учитывайте и время поездки – можно выехать раньше, и без перерасхода бензина в пробках доехать до места. И если есть выбор, то лучше выезжать засветло. Ночью вы вынуждены пользоваться фарами, а это увеличивает потребление топлива. Следите за техникой Отменное техническое состояние автомобиля и своевременное его обслуживание поможет сэкономить до 20% топлива, уверены специалисты «Бош Авто Сервис». Вот на что они советуют обратить внимание в первую очередь. Свечи зажигания. Неправильная их работа – наиболее частая причина перерасхода топлива. Если свеча отработала свой срок или загрязнена, то искрообразование происходит с перебоями. Из-за этого бензин сгорает не полностью и как следствие возникает его перерасход. Топливная и воздушная системы. Загрязненный топливный фильтр приводит к изменению давления горючего, а это увеличивает его потребление. Грязный воздушный фильтр ухудшает подачу воздуха в камеру сгорания. Мощность двигателя снижается, а расход топлива растет. Тормоза и шины. Каждый раз после торможения поршни тормозных цилиндров могут не возвращаться в исходное положение. Это вызывает дополнительное сопротивление, поскольку колодки трутся о тормозные диски. Итог – перерасход горючего. Тот же эффект вызывает и пониженное давление в шинах. Что же касается непосредственно поездки, то в «Бош Авто Сервис» рекомендуют переключаться на более высокую передачу при отметке тахометра более 2000 об/мин. Ощутимо уменьшит расход топлива и снижение сопротивления воздуха. Все дополнительные элементы кузова – багажники, элементы внешнего тюнинга, – увеличивают расход бензина. Если есть возможность от них отказаться, то в целях экономии лучше это сделать. Чем больше электроприборов задействовано в автомобиле, тем выше расход топлива. Один из главных пожирателей бензина – кондиционер. Поэтому включайте только те системы, которые в данный момент действительно необходимы. Секреты экономии А вот какие приемы используют участники «Эконом Ралли», которое проводит компания «Еврокар». Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин – ехать на пятой передаче со скоростью не меньше 55 и не больше 65 км/ч. С горки также лучше спускаться на пятой передаче. Способ гонщиков «Формулы 1». Используйте аэродинамический карман – пристройтесь позади машины, которая едет на одной с вами скорости. Уменьшение сопротивления воздуха в ее «кильватере» позволит вашему автомобилю ехать легче, расходуя меньше топлива. Секретами экономии поделились и сотрудники «Автогаз Украина Групп». Они советуют не покупать тяжелый автомобиль. Подсчитано, что каждые 500 кг веса машины – это примерно 700 л бензина при пробеге 20 тыс. км в год. Значит, если автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 л топлива, а при весе 1500 кг – уже 2100 л. Важно также не возить в машине лишний багаж. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%. И еще одна деталь; открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к повышенному расходу топлива. Так что выбирайте – от чего стоит отказаться, чтобы сэкономить бензин, а от чего нет. Четыре мифа о расходе топлива 1. Автомобиль с кондиционером сжигает больше топлива. Действительно, работающий кондиционер – это примерно 10% перерасхода горючего. Но в автомобиле без системы кондиционирования в жару ездят с открытыми окнами. А это уже 15% перерасхода. Вот и выходит, что кондиционер в некоторых случаях скорее экономит, чем разоряет. 2. В пробке двигатель лучше глушить. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл. Но учтите, что когда двигатель заводится, он работает на повышенных оборотах, потребляя больше горючего. Кроме того, частые заводы уменьшают ресурс двигателя. 3. Торможение двигателем снижает его ресурс. Ничего подобного! Наоборот, это позволяет очистить мотор от нагара. Опытным путем доказано, что копоть уходит при таком режиме работы движка, когда стрелка тахометра находится между цифрами 4 и 5 тыс. об/мин. Переход на пониженную передачу как раз и обеспечивает такой режим. 4. Движение на «нейтралке» уменьшает потребление бензина. Совершенно ошибочное мнение! Доказательство – показания датчиков текущего расхода топлива. Меньше бензина расходует как раз автомобиль, двигающийся на передаче. Не верится? Проведите опыт. На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При движении на передаче топливо в камеру сгорания не поступает до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. Соответственно на работу двигателя на холостом ходу топлива идет больше. Так что получается, что «нейтралка» неэкономна. Взято отсюда - ]]>http://24.ua/auto/show/id/1625.htm]]> -------------------- ]]>Моя тачка разрывает моцк на DRIVE2.RU]]>
Blitz Auto Rally 2-nd Lap class: 12-th / overall: 25-th Honda Open Cup Safari 2008 class: 4-th / overall: 17-th Skyracing Slalom #1 class: 4-th Skyracing Slalom #2 class: 2-nd 1-st Legal Slalom class: 1-st / overall 1-st Blitz Auto Rally 3-rd Lap N/A Autoclubs Rally overall: 6-th Honda Open Cup Gangstas Paradise 2008 class: 5-th / overall: 13-th Honda Open Cup Gangstas Perestroyka 2009 class: 1-st / overall: 5-th Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,361 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев-Бровары Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589 ![]() |
А вот какие приемы используют участники «Эконом Ралли», которое проводит компания «Еврокар». Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин – ехать на пятой передаче со скоростью не меньше 55 и не больше 65 км/ч. С горки также лучше спускаться на пятой передаче. А это ак понять??? На сколько я знаю очень малые обороты наоборот приводят к перерасходу... 55 км/ч на 5-й - это сколько, 900-1100 оборотов в минуту??? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() eat, sleep, race Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 19,888 Регистрация: 06.07.2007 Из: Чрева матери) Спасибо сказали: 695 раз(а) Авто: трошкі швидесенька Имя: Бертран ![]() |
А это ак понять??? На сколько я знаю очень малые обороты наоборот приводят к перерасходу... 55 км/ч на 5-й - это сколько, 900-1100 оборотов в минуту??? Статья называеццо замучай двиг за 10тысяч... -------------------- Небудь дурой, позвони Артуру (С)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 9,608 Регистрация: 01.09.2007 Спасибо сказали: 374 раз(а) Авто: Mazda ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,302 Регистрация: 29.09.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 207 раз(а) Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ Имя: Лёша ![]() |
Как показала практика - не совсем так. Х.З. может это лично Мне так быстрее. +1 Причем с нейтрали можно включать драйв без нажатия тормоза. -------------------- GOD bless MPS!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 279 Регистрация: 31.08.2009 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 88 раз(а) Авто: Mazda 626 GC GLX 1.6 F6 карб R15 Имя: Толя ![]() |
К Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы. К Избегайте торможения двигателем, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. взято отсюда ]]>http://www.autocentre.ua/component/option,...mid,79/id,5222/]]> Наоборот , нужно меньше двигаться на нейтралке и больше на передаче, т.к. именно на нейтралке и подключаються жиклёры холостого хода, которые сжирают много топлива. Сообщение отредактировал Tolya1789 - Feb 26 2010, 23:37 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,870 Регистрация: 28.01.2009 Из: Винница - Киев Спасибо сказали: 184 раз(а) Авто: Mazda 6 GJ 2013 Premium 2.5 Имя: Андрей;-)) ![]() |
на ма6ке подача топлива врубается на 1500 об\мин.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
Насчет карбюратора я не уверен. По инжекторам проверил на своей Мазде 5 (мгновенный расход по компу) и на ВАЗ 2111 8-клапанов ЭБУ-Бош(10-ка универсал). Почти на всех авто с 80 года есть это. Называется ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). На Жигулях появился на карбюраторах Озон (1982г). Начало выпуска ВАЗ-2105. Туда входит ЭБУ, микровыключатель, електро-пневмоклапан, и пневмоклапан канала холостого хода. ЭБУ нужно для того, чтобы при оборотах двигателя выше 1500 (у разных авто - по разному от 1500 об/мин до 2000 об/мин) влияя на електропневмоклапан, последний через пневмоклапан перекрывал канал холостого хода карб. или ДЗ инжектора. Потому, если отпустить педаль газа и катится без выключения передачи на скорости примерно от - до 60 км/ч., колёса будут сообщать двигателю обороты от - до 1500. И только при достижении 1500 об/мин по команде ЭБУ откроется канал ХХ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() маздапипл ) Группа: MAZDAвод Сообщений: 19,514 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 683 раз(а) Авто: Тига 4мот тси ) Имя: Александр ![]() |
в последнее время стал на светофорах переключать с Д на нейтраль, раньше в пробках на глазах расход мог ползти на 0,2 л в минуту, сейчас такого нет )
-------------------- Путин - гандон!
помогаю не всем... дорого ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() маздапипл ) Группа: MAZDAвод Сообщений: 19,514 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 683 раз(а) Авто: Тига 4мот тси ) Имя: Александр ![]() |
Login, скорее всего ты просто датчик размыкаешь, вот и не ползет. Реальный не изменится - двиг-то работает ![]() не, обновлял счетчик специально несколько раз на 3-х литрах чувствуется что переключении на нейтраль нагрузка ослабевает, т.к. на Д он неуемно даже без газа хочет ползти вперед )) -------------------- Путин - гандон!
помогаю не всем... дорого ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 59 Регистрация: 13.01.2011 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 Имя: mike ![]() |
Login,
Цитата на Д он неуемно даже без газа хочет ползти вперед )) А насколько это вредно для коробки и двигла?допустим, не переключать в нейтраль на светофоре...имеем перерасход топлива и незначительный нагрев тормозной системы (не знаю на сколько это правда), а на каждом светофоре (3-5 мин) тыкать из Д в Н и из Н в Д .... коробка быстрее износится....а замена коробки намноооого дороже 20-30 литров в сезон! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,405 Регистрация: 03.10.2010 Из: Киев Проспект Науки Спасибо сказали: 138 раз(а) Авто: Mazda 6 2.0 автомат 2005 Имя: Александр ![]() |
Login, А насколько это вредно для коробки и двигла? допустим, не переключать в нейтраль на светофоре...имеем перерасход топлива и незначительный нагрев тормозной системы (не знаю на сколько это правда), а на каждом светофоре (3-5 мин) тыкать из Д в Н и из Н в Д .... коробка быстрее износится....а замена коробки намноооого дороже 20-30 литров в сезон! +1000000000 нафиг эту экономию,на много все серьезнее зависит от качества топлива... вот нарыл интересный сайт: ]]>http://www.benzina.com.ua/]]> Сообщение отредактировал hustlerambition - Jan 14 2011, 10:52 -------------------- Ветер жизни иногда свиреп…
В целом жизнь, однако, хороша… И не страшно, когда черный хлеб, Страшно, когда черная душа… |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Группа: Маздаклаббер Сообщений: 6,105 Регистрация: 30.03.2009 Из: Київ Спасибо сказали: 528 раз(а) Авто: Mazda 3 2.0 IPM Имя: Андрей ![]() |
Login, А насколько это вредно для коробки и двигла? допустим, не переключать в нейтраль на светофоре...имеем перерасход топлива и незначительный нагрев тормозной системы (не знаю на сколько это правда), а на каждом светофоре (3-5 мин) тыкать из Д в Н и из Н в Д .... коробка быстрее износится....а замена коробки намноооого дороже 20-30 литров в сезон! Я стесняюсь спросить. Кто сказал что имеем перерасход,это можно подтвердить только в эксперименте. И кто сказал,что нагрев тормозной системы? -------------------- ...Команданте Ярош! Красно-черные крылья.
Огненная ярость, зимняя герилья. Люто ветер вторит: страху-мараторий, Дозор несет высотно небесная сотня... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 59 Регистрация: 13.01.2011 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 Имя: mike ![]() |
alkain,
Цитата И кто сказал,что нагрев тормозной системы? За эту фразу не ручаюсь! Базарные сплетни! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 59 Регистрация: 13.01.2011 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3 Имя: mike ![]() |
hustlerambition,
Цитата нафиг эту экономию,на много все серьезнее зависит от качества топлива... вот нарыл интересный сайт: ]]>http://www.benzina.com.ua/]]> Согласен на все 100! За карту Спасибо, только она отражает ситуацию только по Киеву (((! А по Днепропетровску - инфы не встречал? Если кому интересны мои наблюдения по Днепру: 3-место lukoil (Выезд из Днепра в сторону Запорожья (перед Братским)) 2-место ventus 95 от neftek (наб Победы р-н инфиза) 1-место WOG (Выезд из Днепра в сторону Кр.Рога) если есть ещё наблюдения - делитесь! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Группа: Маздаклаббер Сообщений: 6,105 Регистрация: 30.03.2009 Из: Київ Спасибо сказали: 528 раз(а) Авто: Mazda 3 2.0 IPM Имя: Андрей ![]() |
Вообще если б у кого есть электронный тахометр ,можно прикинуть расход на нейтрали и драйве.
Сообщение отредактировал alkain - Jan 14 2011, 13:00 -------------------- ...Команданте Ярош! Красно-черные крылья.
Огненная ярость, зимняя герилья. Люто ветер вторит: страху-мараторий, Дозор несет высотно небесная сотня... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,726 Регистрация: 26.04.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 326 раз(а) Авто: Бразильский Кед ![]() |
Цитата 4. Движение на «нейтралке» уменьшает потребление бензина. Совершенно ошибочное мнение! Доказательство – показания датчиков текущего расхода топлива. Меньше бензина расходует как раз автомобиль, двигающийся на передаче. Не верится? Проведите опыт. На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При движении на передаче топливо в камеру сгорания не поступает до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. Соответственно на работу двигателя на холостом ходу топлива идет больше. Так что получается, что «нейтралка» неэкономна. - ага, особенно если помнить о том, что движение на нейтралке - это возведенная в ранг водительского приема, ошибка вождения. ![]() -------------------- ...а теперь представьте себе масштаб народных гуляний в Украине, когда путло наконец скинут с трона...
Тушите свет, попёрло быдло кверху Как будто дрожжи кинули в дерьмо Россия открывает путь к успеху Крутому и отвязанному чмо... (С) Сергей Трофимов |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,405 Регистрация: 03.10.2010 Из: Киев Проспект Науки Спасибо сказали: 138 раз(а) Авто: Mazda 6 2.0 автомат 2005 Имя: Александр ![]() |
- ага, особенно если помнить о том, что движение на нейтралке - это возведенная в ранг водительского приема, ошибка вождения. ![]() особенно на коробке автомат к примеру с горки ![]() -------------------- Ветер жизни иногда свиреп…
В целом жизнь, однако, хороша… И не страшно, когда черный хлеб, Страшно, когда черная душа… |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Любитель штучного товара Группа: Новичок Сообщений: 12 Регистрация: 30.12.2010 Из: Харьков Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 3 ![]() |
hustlerambition, Согласен на все 100! За карту Спасибо, только она отражает ситуацию только по Киеву (((! А по Днепропетровску - инфы не встречал? Если кому интересны мои наблюдения по Днепру: 3-место lukoil (Выезд из Днепра в сторону Запорожья (перед Братским)) 2-место ventus 95 от neftek (наб Победы р-н инфиза) 1-место WOG (Выезд из Днепра в сторону Кр.Рога) если есть ещё наблюдения - делитесь! Как по мне ОККО не настолько хорошая как ее все хвалят. Когда я там заправляюсь на 100 грн. я проезжаю максимум 80-90 км до лампочки, а на других (ТНК, АНП, Шелл) от 100-110. Помоему это показатель качества... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 40,650 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев, Оболонь Спасибо сказали: 1359 раз(а) Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,405 Регистрация: 03.10.2010 Из: Киев Проспект Науки Спасибо сказали: 138 раз(а) Авто: Mazda 6 2.0 автомат 2005 Имя: Александр ![]() |
ну у вас и тесты... неправильные в принципе. однако не пойму как на одном бензе 110 км а на другом 80??? ведь можно ехать с тапкой в пол (кикдаун и резкий тормоз) и еще ПРОБКИ по этому такой вывод считаю изначально не верным! -------------------- Ветер жизни иногда свиреп…
В целом жизнь, однако, хороша… И не страшно, когда черный хлеб, Страшно, когда черная душа… |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12th August 2025 - 21:56 |