Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda3 MPS: как заменить воздушный фильтр?, либо Mazda 6 MPS: как заменить воздушный фильтр?
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

> Mazda6 MPS: оптимальное переключение передач
YuraL
сообщение Mar 19 2010, 15:22
Сообщение #1





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



О том как переключаться на своей прошлой матрехе я знал как дважды два. А вот с турбированной шестеркой дела обстоят совсем по иному.
В интернете, да и на нашем форуме, есть куча советов как это делать для наиболее эффективного ускорения, но подвести под эти советы доказательную базу пока никому не приходило в голову. smile.gif

От нечего делать решил помучить машинку акселерометром (спасибо Сереге (Osetr) за предоставленый Sprint SG-2).
Прогрев машинку поехал утром на одесскую трассу и сделал несколько замеров ускорения на 2й, 3й и 4й передачах в диапазоне от 2000 до 7000 оборотов/мин.
О первой и так всё ясно - крутить её можно до 7000, так как разница в передаточных числах между первой и второй достаточно велика.
А пятую не смог проверить из-за трафика.

Обработав результаты замеров получил следующую картину:



Строим диаграмму зависимости ускорения автомобиля от скорости по передачам:


Делаем выводы:
Первую, как уже сказал, крутим до 7000RPM.
Со второй на третью следует переключаться при 6500RPM.
С третьей на червертую - при 5500RPM.

При случае замерю пятую smile.gif


И еще обратил внимание на одну вещь.
Исходя из публикуемых технических характеристик у 3 МПС и 6 МПС главные пары разные.
В 3 МПС 3.94 для первых 4х передач и 3.35 для 5-6
В 6 МПС 3.61 - 1-4, 3.10 - 5-6
Но в реальности (по данным как даталоггера, так и акселерометра) получается что и в 6 МПС главные пары 3,94/3,35.
Иначе я бы на 2й передаче преодолевал рубеж в 100 км/ч, а на 4й - 200.

Интересно в чём прикол? К нам поставляются шестерки с коробками от троек, или ошибка и пасспортных данных?


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Jast
сообщение May 22 2011, 13:46
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(YuraL @ May 22 2011, 14:03 ) *
Объясняю на пальцах. Возьмем к примеру, что максимальный момент у тебя на 3000 об/мин. Чтобы попать в эти обороты на 3й передаче тебе нужно со второй переключаться на 4500. Но на второй при 4500 у тебя ускорение 6 м/с2, а на 3000 на третьей всего 4 м/с2. При этом и на 5000, и на 6000 на второй у тебя ускорение выше, чем 4 м/с2. Поэтому очевидно, что при таком способе переключения ты теряешь в динамике.


Я понимаю ход мыслей, но твои практически показания не совсем соответствуют этому примеру.
Ускорение на повышенных оборотах в один прекрасный момент (этот момент получается и есть оптимальным переключением) перестает превышать ускорение на следующей передачи и, к тому же, начинает снижаться более интенсивно.
Разобравшись с данными более детально, признаю свою ошибку - оптимальное переключение смещается в сторону высоких оборотов, но чем выше передача, тем меньше это смещение (исходя из твоих данных).


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
YuraL
сообщение May 22 2011, 14:13
Сообщение #3





Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017



Цитата(Jast @ May 22 2011, 14:46 ) *
Я понимаю ход мыслей, но твои практически показания не совсем соответствуют этому примеру.
Ускорение на повышенных оборотах в один прекрасный момент (этот момент получается и есть оптимальным переключением) перестает превышать ускорение на следующей передачи и, к тому же, начинает снижаться более интенсивно.

Как раз соответствуют. На графиках момент оптимального переключения находится на пересечении графиков ускорения. Т.е. когда на более низкой передаче ускорение падает до такого значения, как на этой же скорости на высшей передаче.
Go to the top of the page
Вставить ник YuraL в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- YuraL   Mazda6 MPS: оптимальное переключение передач   Mar 19 2010, 15:22
- - Пат   спасибо ! хороший анализ - у меня до этого не ...   Mar 20 2010, 04:00
- - Kalevan   о, вот это по делу!! спасибо, будем пр...   Mar 20 2010, 06:02
- - YuraL   Будет впуск-выпуск - повторим. P.S. Не забываем ...   Mar 20 2010, 07:14
- - YuraL   Сегодня добрался до пятой передачи. Вот что получи...   Mar 23 2010, 11:53
- - YuraL   Замерял также динамику 100-200 на пятой и шестой п...   Mar 23 2010, 12:04
- - Yury   YuraL, Может и для меня сделаешь?   Mar 23 2010, 12:13
- - YuraL   Yury, давай логи со Спринта   Mar 23 2010, 12:15
- - Mixa MPS   Спасибо большое,давно интересовал этот вопрос!   Mar 23 2010, 14:52
|- - Crazy280   Цитата(Mixa MPS @ Mar 23 2010, 15:52 ) Сп...   Mar 25 2010, 17:09
- - YuraL   Crazy280, читаем пост №4   Mar 25 2010, 17:16
- - vd9   вся эта теория хорошая, но не правильная   Apr 8 2010, 13:52
- - YuraL   vd9, во-первых, это не теория, а практика, а во-вт...   Apr 8 2010, 15:04
|- - vd9   Цитата(YuraL @ Apr 8 2010, 16:04 ) vd9, в...   Apr 8 2010, 15:27
|- - YuraL   Цитата(vd9 @ Apr 8 2010, 16:27 ) согласно...   Apr 10 2010, 23:34
- - yats_13   vd9, раз мы оперируем математикой и интегралами, т...   Apr 8 2010, 16:01
- - YuraL   vd9, ускорение, в отличие от мощности и момента, я...   Apr 8 2010, 18:14
- - vd9   можете свободно потереть мой пост и не особо с эти...   Apr 8 2010, 19:02
|- - Norua   Цитата(vd9 @ Apr 8 2010, 20:02 ) можете с...   Apr 8 2010, 22:58
|- - Fort knox   Цитата(vd9 @ Apr 8 2010, 20:02 ) можете с...   Apr 9 2010, 09:40
- - yats_13   быстрее на МПС или Эво?   Apr 9 2010, 07:44
- - vd9   быстрее при езде с ходу на эвике - я просто доволь...   Apr 9 2010, 09:26
- - YuraL   vd9, жжешь. У тебя совсем другой двигатель, коробк...   Apr 9 2010, 21:13
- - vd9   я даже спорить с тобой не буду - покатайся некотор...   Apr 10 2010, 23:02
- - YuraL   vd9, со мной не нужно спорить. Достаточно аргумент...   Apr 10 2010, 23:22
- - vd9   здесь я так понимаю не принято уважительно относит...   Apr 11 2010, 11:19
|- - Yury   Цитата(vd9 @ Apr 11 2010, 12:19 ) здесь я...   Apr 11 2010, 11:55
|- - YuraL   Цитата(Yury @ Apr 11 2010, 12:55 ) P.S. л...   Apr 11 2010, 14:20
- - YuraL   vd9, язвительный тон первым прозвучал с твоей стор...   Apr 11 2010, 11:53
- - vd9   по поводу правильности расчета и правильности граф...   Apr 11 2010, 12:44
- - YuraL   После установки даунпайпа турба стала дуть больше ...   Apr 12 2010, 11:28
- - melmacme   особо интересующимся и англоговорящим: ]]>Optimal ...   Apr 12 2010, 21:05
|- - YuraL   Цитата(melmacme @ Apr 12 2010, 22:05 ) ос...   Apr 12 2010, 22:08
- - Jast   Посмотрел тему, очень интересны практические замер...   May 22 2011, 11:48
|- - YuraL   Цитата(Jast @ May 22 2011, 12:48 ) По лог...   May 22 2011, 12:30
- - Jast   Цитата(YuraL @ May 22 2011, 13:30 ) Не пр...   May 22 2011, 12:48
|- - YuraL   Цитата(Jast @ May 22 2011, 13:48 ) Так во...   May 22 2011, 13:03
- - Jast   Цитата(YuraL @ May 22 2011, 14:03 ) Объяс...   May 22 2011, 13:46
|- - YuraL   Цитата(Jast @ May 22 2011, 14:46 ) Я пони...   May 22 2011, 14:13
- - Шурик777   /   May 22 2011, 15:02
- - Jast   Цитата(YuraL @ May 22 2011, 15:13 ) Как р...   May 22 2011, 15:45


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 18:10