![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Ребята помогите с решением, ситуация такая недавно занимался воздушным фильтром и увидел что у меня отсутствует фильтр салона (GE,1997г.) , нашел инструкцию в интернете смастерил сам, а также увидел что отсутствует двигатель заслонки рециркуляции салона, взял на разборке двигатель вставил, а он зараз крутит до половины и останавливается (все время держит заслонку подачи свежего воздуха закрытой – видать потому его сняли). Посмотрел по схеме (сначала я думал что это шаговый двигатель), а это оказался обычный двигатель, который крутит шестерню на ней закреплена пластина, она замыкает контакты, таким образом двигатель доезжает до половины, когда на втором плече появляется минус едет дальше до половины, таким образом происходит закрытие и открытие заслонки. Когда я начал проверять провода то увидел, что кнопку рециркуляции нажимаешь, а на втором плече не появляется минуса ( 3 провода: 1-й плюс, 2-й минус закрыть заслонку, 3-й минус открыть заслонку) – не идет второй минус при который открыта заслонка.
Вскрыл блок управления кондиционером и циркуляции воздуха и увидел, что на канале включения двигателя, вышел из строя транзистор на нем в верхней строке написано E2F3P, а в нижней k26z, ]]>на одном из сайтов]]> нашел, что это также может быть k266 или ]]>2sk266]]>: Type: 2SK266 Type: FET-n Description: The AF-V, 15V, Zin> 200MR В нескольких словах… - это просто 15 вольтовой ключ (реле) который включает в нужный момент минус. Но… есть несколько вопросов: 1. Не могу найти точного описания этого транзистора, чтобы подобрать аналог (оказывается этот транзистор дефицит)? 2. Не факт, что это простой транзистор, может какой то сборный, что для того чтобы знать наверняка нужно описание? 3. Может у кого то есть поломанный блок чтобы выпаять от туда эту деталь не покупая весь блок, цена детали, даже по аналогу от 5 - 24 грн? 4. Может кто-то уже с таким сталкивался и менял на аналоги? -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
При замене транзистора Q5 (который у меня был спален) на наш аналог КТ972А был выявлен такой симптом, при работе от аккумулятора все прекрасно работало, стоит завестись (когда бортовая сеть повышается) заслонка начинала то открываться, то закрываться и после нескольких таких круговоротов фиксировалась в закрытом положении (рециркуляция), что приводило к запотеванию стекол.
В итоге решено было разобраться что же происходит…, начал проверять схему и выводы. ![]() 2J – выход с коллектора транзистора, на плате Q5 (включает рециркуляцию). Обозначение мануала: «Выключатель рециркуляции воздуха включен» 2H - выход с коллектора транзистора, плате Q4 (выключает рециркуляцию). Обозначение мануала: «Выключатель свежего воздуха включен» 2F – выход с колектора транзистора, на плате Q3. Обозначение мануала: «Выключатель вентилятора включен» Эмиттера Q3, Q4 и Q5 между собой спаяны перемычкой, а управление на базы идет с контроллера (микросхема) Исходя из этого можно понять, что транзисторы Q5 и Q4 отвечают за включение, выключение рециркуляции воздуха. Было найдено что транзистор Q4 (который остался еще оригинальный) не закрывается, а точнее закрывается с большим опозданием (пропускает через себя напряжение), когда это нужно, что приводит к вращению двигателя заслонки. Было решено поставить Q4 такой же как Q5 – КТ972А, когда включился все заработало. Так что совет тем кто столкнется с такой же проблемой, менять сразу оба транзистора Q4 и Q5 (на плате они крайние, между ними Q3) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 9 2010, 10:33 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 25.08.2013 Из: Дзержинск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 ge ![]() |
[quote name='SashaGub' date='Oct 27 2010, 12:39 ' post='906953']
При замене транзистора Q5 (который у меня был спален) на наш аналог КТ972А был выявлен такой симптом, при работе от аккумулятора все прекрасно работало, стоит завестись (когда бортовая сеть повышается) заслонка начинала то открываться, то закрываться и после нескольких таких круговоротов фиксировалась в закрытом положении (рециркуляция), что приводило к запотеванию стекол... Ув.SashaGub,у меня аналогичная ситуация,только заслонка делает несколько манипуляций сразу при включении зажигания и выключается в закрытом положении .Выключаю и снова вкл. зажигание,всё повторяется(кнопку управления заслонкой не трогаю).Пробую выкл. рециркуляцию кнопкой,заслонка открывается ,но через несколько сек. возвращается в режим рециркуляции.При покупке машины сразу дефект не обнаружил(заслонка была открыта и снят разъём,индикатор на кнопке вкл\выкл загорался и тух как положено)Участником форума стал недавно,поэтому тему Вашу только прочитал, но вижу Вы по-прежнему являетесь участником форума.Хочу спросить у Вас совет:купить сразу пару транзисторов кт 972,а потом снимать блок и перепаять их,или может быть подскажите что нибудь другое,я вижу Вы занимались этим вопросом серъезно.Заранее благодарен за любой ответ.А также обращаюсь ко всем участникам форума с подобным вопросом(может кто нибудь что-то посоветует) Сообщение отредактировал Taliban - Aug 29 2013, 07:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
... заслонка делает несколько манипуляций сразу при включении зажигания и выключается в закрытом положении .Выключаю и снова вкл. зажигание,всё повторяется(кнопку управления заслонкой не трогаю).Пробую выкл. рециркуляцию кнопкой,заслонка открывается ,но через несколько сек. возвращается в режим рециркуляции... Такой же симптом был и у меня, замените оба ключа на КТ972А (транзистора), должно помочь. У вас подпалено 1 плечо. Не перепутайте только цоколевку... Сообщение отредактировал SashaGub - Aug 29 2013, 13:14 -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2025 - 10:08 |