![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() маздапипл ) Группа: MAZDAвод Сообщений: 19,514 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 683 раз(а) Авто: Тига 4мот тси ) Имя: Александр ![]() |
помогите подобрать правильный (читать: надежный, подходящий к моему авто) аккумулятор
по мануалу пишут, что мне нужен 12 В, 52-55 Ач знаю, что есть разница между теми, что идут на европейские и японские модели предыдущей Варта Азия Динамик был недоволен (прослужила всего 1,5 года вместо заявленных 6-7) как там Бош Сильвер, или он только для европейцев? ну и заодно уж про зарядное устройство, кто что знает/рекомендует ![]() желательно писать аргументированно - типа я пользую такой, потому что: а) прочитал вот здесь, что он классный; б) не подводил 3-4-5 лет... спасибо нашел вот пару статей ]]>http://xit-ukraina.com.ua/akumulkraterii.html]]> ]]>http://www.autocentre.ua/article/11528.html]]> сижу, читаю, но нужны живые отзывы Сообщение отредактировал YuraL - May 7 2008, 12:30 -------------------- Путин - гандон!
помогаю не всем... дорого ) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 5 Регистрация: 04.06.2011 Из: Киев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda CX7 Имя: Сергей ![]() |
Вот и мои шесть лет на Panasonic-е оттикали... Заводит всё ещё с пол-оборота, но перед зимой решил всё-таки поставить новый.
Почитал веточки на нашем форуме, почитал на ]]>http://cx-7.ru/]]>, ещё пару автофорумов. Обзвонил несколько контор торгующих аккумуляторами, полазил по сайтам продавцов... Информация, мягко говоря, разношерстная. Чаще всего встречаются коментарии людей слаборазбирающихся, а иногда - полных идиотов. Апофеозом для меня стало переведение типоразмера аккумулятора в его ёмкость: "Вот у вас написано же 80D24, это в переводе с японского 70АН". И так как скопление идиотов в автоаккумуляторной теме довольно велико, я решил написать о своём выборе, надеюсь, кому-нибудь это поможет. Цитата Хорошая ссылка по подбору АКБ от ХАИ. Ссылка прекрасная. Особенно для владельцев европейских авто. Мало кому поможет из японцев при замене родного аккумулятора. Плюс ко всему там есть одно упущение, благодаря которому можно купить дорогой аккумулятор, который отходит половину срока, ну, года 2. Это номинальный ток заряда, требующийся для нормальной зарядки аккума. Итак, дано: Автомобиль: Mazda CX-7 2,3 турбо, 2007г. Европейка. (эти параметры у Вас спросит каждый уважающий себя продавец АКБ, перед тем как начать нести ересь, рекомендуя вам свои АКБ согласно своего каталога. Причём, американка/европейка никого не интересует, хотя аккумы у них разные!). Аккумулятор: Panasonic JF0218520D с маркировкой по стандарту JIS: 80D26L (Первые цифры к сожалению продавцам не говорят ничего, а вот от JIS-овской маркировки они приходят в экстаз и начинают выдумывать формулы перевода сантиметров в амперы) JIS - Японский промышленный стандарт, по которому маркируют аккумуляторы на азиатском рынке. Исчерпывающее инфо по стандарту можно найти ]]>тут]]>. И не зная этой инфы вам не поможет ни одна хорошая ссылка от ХАИ. В юзермануале к машине русским по белому написано: Ваша АКБ имеет емкость либо 48АН либо 55АН (Тут все продавцы в один голос говорят коронную фразу: "выбросьте вашу книжицу, там всё неправильно, мы лучше знаем, мы уже Х лет продаём аккумуляторы!") Зная физику процессов, проходящих в свинцовых аккумуляторах, выводим для себя чёткие данные для поиска замены для наших Panasonic'ов: Для 80D26L из таблицы JIS нас интересует: 1. Ёмкость АКБ = 55АН (как в мануале, продавцы-невежи идут лесом). 2. Размеры АКБ (ДхШхВ,Вк) = 260х173х204,225 (Вк = высота с учётом клемм, примерно такое я и намерял, с разницей в пару мм). 3. Сила тока заряда = 6,5А (т.е. мой генератор, вернее, цепь заряда, стабилизированная по току, при заряде аккумулятора будет пропускать через него 6,5А. Это немаловажный момент, о котором многие и не подозревают). Так же нас интересует ток холодного пуска аккумулятора. Вот тут есть сложности с переводом из JISа в DIN. Японцы его меряют при -15, Европа при -18, меряют разное время и до разного падения напряжения. Чтобы много букв не тратить, примерным коэффициентом для наших аккумуляторов можно принять 1,7: 4. Ток холодного пуска родного аккума = 300A(JIS) * 1,7 = 510А(EN). Ну, а теперь можно лезть по сайтам продавцов и искать полный аналог или близкую замену. Все вышеперечисленные параметры вы найдете на маркировках европейских аккумуляторов (за исключением п.3 - тока заряда). Этот параметр рекомендовано рассчитывать, как 1/10 от ёмкости аккумулятора. Т.е. Если аккумулятор 55АН, то идеальным для него будет ток зарядки в 5,5А. Как мы видим в JIS-овской таблице, ток заряда у аккумуляторов чуть несколько выше: 55АН-вый аккум японцы заряжают током 6,5А. Это позволяет зарядить аккумулятор быстрее, НО... Не каждый аккумулятор рассчитан на ускоренный режим зарядки! Отсюда и форм-фактор японских аккумуляторов - они больше по размеру и панасониковский 55АН все продавцы европейских аккумов упрямо считают 70-ткой. По цене аккумы, рассчитанные на повышенный ток зарядки, тоже дороже, раза в полтора-два. Вернусь к своему выбору: Мне нужен аккумулятор (без переплаты за повышенные характеристики и мегабрендовость), максимальной ёмкости, которую идеально будет заряжать мой генератор током 6,5А, его ток холодного пуска должен быть не ниже 510А(ЕN), ну и конечно же, он должен поместиться в свою шахту. Ах, да... Плюсовая клемма азиатского расположения! (Или в народе - обратной полярности). Идеально подходят почти все торговые марки ёмкостью 63, 64, 65АН. Они будут полностью заряжаться, что продлит их срок службы. А ёмкость - выше родного заводского аккумулятора. Выбор: обслуживаемый/не обслуживаемый - за вами. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Ещё один нюанс при покупке аккумулятора. Обязательно обращайте внимание на дату изготовления аккумулятора. Чем дольше он пролежал на складе продавца, тем большую ёмкость он потерял (навсегда) в следствие естественного процесса сульфатации пластин при долгом хранении в недозаряженном состоянии. Купив аккумулятор на 70АН выпущенный пол года назад, будьте уверены: вы стали владельцем прекрасной 65-тки! Касательно выхода за рамки разумного... Можно ли вместо 55тки (80D26L) поставить 70АН, как рекомендуют почти все продавцы, глядя в откровенно говоря фуфловый каталог от BOSH? - Можно. Не перенапряжется ваш генератор (он исправно будет заряжать аккум своими 6,5А), но только вот шансы на полный заряд у вашего аккумулятора несколько снижаются (особенно при езде в городском цикле, зимой или редкопереодичной езде), а 75АН имеет все шансы быть недозаряженным всю жизнь, что приведет к ускоренной сульфатации с первого же дня использования. У меня есть знакомый, который любит аккумуляторы BOSH. Любит, т.к. всегда их покупает. Часто покупает! На мазду 6 раз в 2 года бошевскую 70ку... И в физику не верит. Можно ли вместо 55тки (80D26L) поставить 48АН? - Можно, но в этом случае будет явный перезаряд аккумулятора. Электролит будет перегреваться, будет испаряться и он и вода, что опять же приведет к потере ёмкости и долговечности батареи. Можно ли поставить меньший по размеру аккумулятор? - Можно, предусмотрев прокладки для его жесткого крепления. Материал прокладок должен быть негорючим, жаростойким и устойчивым к кислотным средам. Текстолит, гетенакс и т.п. Можно ли поставить аккумулятор с меньшим током холодного пуска, чем требует мой стартер? - Можно (Но лучше не надо). В лютый мороз у вас есть шансы не завестись. Или заведетесь, но подгубите свой аккум. В итоге, нашел в интернете нормальную цену на аккумуляторы BOSH, VARTA, CENTRA и поехал посмотреть/покупить. Все три торговые марки делаются в Испании, на одном заводе и мало чем отличаются по качеству. Хотел взять Варту Силвер 63АН, но в ниличии ее не оказалось. Взял Центру Футуру 64АН. Панасоник сдал этой же конторе в утиль. По 80 копеек за 1АН. Протащился от продавцов, которые вопреки моим попыткам их убедить в том, что мой аккумулятор на 55АН, возместили мне стоимость 70АН. Определили ёмкость по маркировке 80D26L. Естественно, неправильно... У меня всё, надеюсь, моя история кому-то поможет. З.Ы.Сдохнет центра футура - отпишусь! ![]() Сообщение отредактировал Fer - Oct 25 2013, 02:20 Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 289 Регистрация: 23.03.2009 Из: киев Спасибо сказали: 16 раз(а) Авто: mazda 626 gf, 6 3-е поколение ![]() |
Учитывая, в своё время, изложенную информацию в предыдущем посте взял аккумулятор ISTA 60 а\ч с повышенным пусковым током и гарантией 2 года на некоторые дают 3 года. Не буду загадывать, но не думаю, что послужит меньше Варты и Боша.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th July 2025 - 21:10 |