Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

> Немного про антикоррозионную обработку, что за зверь такой нужный?
PATRIOT
сообщение Oct 10 2007, 12:31
Сообщение #1


МаздаОрг


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,233
Регистрация: 21.06.2007

Спасибо сказали: 330 раз(а)
Авто: Болид



А нужен ли антикор авто? (или для тех кто экономит деньги)

Возникает много вопросов - а надо ли делать антикор машине стоимостью за 30 зелени? Понимаете, все машины, независимо от ценовой категории сделаны из железа, в любой стране по своему сражаются с гололёдом. В нашей стране это делают в ущерб нашему авто. Поэтому выкладываю аргументы говорящие "за" антикоррозионную обработку автомобиля.

В первую очередь кузов ржавеет в местах, где застаивается влага. А именно в сварных швах, щелях и углах в скрытых полостях. Соответственно, подавление коррозии именно в труднодоступных местах кузова является проблемой № 1, решить которую способна далеко не каждая технология антикоррозионной защиты.

Восковые и битумные антикоры испытывают в лабораториях. Не без успеха. На плоских, очищенных, обезжиренных и высушенных образцах. Сколько таких проверенных «антикоров» на практике вызывают эффект, обратный ожидаемому?

Больше всего кузов автомобиля страдает от электрохимической коррозии, которая превращает металл в оксид. Чтобы запустить процесс окисления, необходим электролит. Влага как раз и есть электролит, длительное и постоянное присутствие которого порождает очаги коррозии. Каждый из них работает подобно батарейке: электроны перемещаются, пока есть влага – поставщик кислорода. Металл окисляется, и это превращение необратимо. Дополнительную «услугу» коррозии оказывают соли и грязь. Соль усиливает токопроводящую способность воды, а частички грязи (размером менее 2-х микрон) накапливаются в мельчайших неровностях поверхности и удерживают влагу.

Огромный ущерб кузову наносит и щелевая коррозия. В оттепель повсюду влага - в сварных швах, в разнообразных щелях, в микродефектах старого покрытия и даже в шероховатостях поверхности. Там, где есть ржавчина, она сама по себе очень сильно накапливает влагу. Замерзая, вода увеличивается в объеме, соответственно расширяя зазоры. К тому же, при повышении температуры скорость течения любой реакции увеличивается. Коррозия – это не что иное, как реакция окисления железа. То есть с потеплением скорость превращения металла в ржавую труху возрастает. В разы. А то и в десятки раз.

Ещё один фактор, усугубляющий коррозионные процессы – знакопеременные динамические нагрузки, которые постоянно испытывает автомобиль. Под их натиском сдается даже оцинковка и лакокрасочное покрытие. Средний срок, в течение которого тонкая заводская оцинковка не дает коррозии начаться, составляет три года. После появления первого же микродефекта в цинковом покрытии начинается бурная электрохимическая коррозия в месте образования дефекта, поскольку цинк и низкоуглеродистая сталь составляют биметаллическую пару.

Коварство коррозии кузова в том, что до поры она протекает скрыто. Единственный способ прекратить разрушение металла - блокировать перемещение электронов путем изоляции металла от электролита.

Но пока Вы будете искать «антикорщика», который удалит мокрую ржавчину изнутри порогов и уберет очаги коррозии из сварных швов, Ваша машина дозреет до «жестянщика». Который без вопросов удалит ржавчину. Вместе с частью кузова.

И ПОСЛЕДНИЙ аргумент, господа!
Цена коррозии – не только некоторая сумма денег, которая теряется при перепродаже, если кузов покрыт ржавыми пятнами.
Когда Вы покупаете антикоррозионный материал, содержащий растворитель, до 70% Ваших денег просто улетучивается в воздух вместе с растворителем. Сухой остаток запечатывает очаги коррозии.

Так ли уж дешево на самом деле обходится Вам мастика или восковый антикор для скрытых полостей?

Что касается настоящей цены экономии на защите от коррозии, спросите о ней тех, кто попал в критическую ситуацию на дороге, когда ржавый кузов повел себя не лучшим образом. Потому что утратил прочность вследствие коррозионно-усталостного разрушения, водородного охрупчивания и коррозионного растрескивания стали.

Очень правильная проза под эту тему:

Совсем неумно платить слишком много.
Но также неумно платить слишком мало.
Если Вы платите слишком много,
То теряете только лишь некоторое количество денег.
Если же Вы платите слишком мало,
То, вероятно, теряете всё. Потому что вещь,
Которую Вы купили, непригодна к использованию
в нужных Вам целях.
Если Вы имеете дело с продавцом, который предлагает
Самый дешевы товар, то стоит потребовать от него
Ещё и немного денег за ущерб, который Вам
Может нанести приобретенная дешевка.
И если Вы так и сделаете, то у Вас будет
достаточно денег, чтобы, не откладывая,
Купить себе кое-что получше.

Джон Раскин, английский поэт (1819-1900)

Так что думайте господа!


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник patriot в ответ
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
PATRIOT
сообщение Oct 10 2007, 12:45
Сообщение #2


МаздаОрг


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,233
Регистрация: 21.06.2007

Спасибо сказали: 330 раз(а)
Авто: Болид



Если Вы решились сделать антикор авто, то делайте его правильно.

Хочу расставить точки над - "а где дешевле сделать и у кого?"
Не экономьте, вот аргументы:

Из всех факторов, определяющих успех борьбы с коррозией автомобиля, автовладельцу приходится иметь дело с тремя:

Подготовка поверхности
Нанесение антикоррозионного материала
Режим полимеризации (время и температура выдержки состава после нанесения до ввода покрытия в эксплуатацию).
Вы можете сильно увеличить свои шансы на победу над коррозией, если из всех антикоров выберете те, которые позволяют пренебречь первым и третьим фактором.

Потому что на практике 100% подготовить поверхность вообще невозможно, а 100% соблюсти режим полимеризации не всегда возможно.

Несмотря на заводской антикор и дополнительную обработку при покупке, под существующим покрытием идет подпленочная коррозия. Почти всегда. Характерными признаками подпленочной коррозии являются точечные пятна ржавчины, проступающие через покрытие, вздутия на покрытии, нитевидные трещины с пятнами ржавчины в местах их пересечения. Только Вы не увидите всего этого, поскольку очаги коррозии слишком малы или расположены в недоступных глазу местах. Например, внутри вальцованного соединения или сварного шва.

Главное, что должен обеспечить антикор - 100% подавление процесса коррозии. Который, ещё раз подчеркнем, всегда уже есть на момент нанесения антикоррозийного состава, но не всегда бросается в глаза. Успех же широко практикуемых антикоррозийных мероприятий на 90% зависит от подготовки поверхности. Это подтверждают неплохие результаты многочисленных тестов. В ходе которых антикоррозионный состав наносится на образец – плоский, очищенный до белого металла и обезжиренный кусочек стали.


Ваша машина в момент нанесения антикоррозийного состава и чистый образец – «две большие разницы». Внутри сварных швов, вальцованных соединений, порогов и других легко доступных для влаги мест коррозия развивается в первую очередь. И как раз эти места в условиях сервиса очистить изнутри невозможно!

Общепринятая практика подготовки поверхности под мастику в условиях поста антикоррозийной обработки такова: днище в лучшем случае моют и сушат. Допустим, открытые поверхности просушить можно. А вот добиться 100% сухости внутри, особенно зимой … Давления и расхода воды, которые обеспечивают стандартные мойки, никоим образом не достаточно для того, чтобы полностью удалить с поверхности ржавчину, особенно ту, что затаилась под слоем старого покрытия. Поэтому под вновь нанесенным антикором сохраняется почва для дальнейшего развития коррозии.

Зная это, большинство производителей антикоррозионных материалов указывают, что их составы должны наноситься на чистую, сухую и обезжиренную поверхность. На практике этим требованиям не уделяется должного внимания. Например, многие автовладельцы и даже специалисты-антикорщики считают, что новый автомобиль можно обрабатывать сразу. В лучшем случае сначала слегка ополоснуть. На самом деле на поверхностях, подлежащих обработке есть конденсат, фрагменты заводского антикора и, весьма вероятно, очаги локальной коррозии. Это означает, что обрабатывать такой автомобиль без подготовки поверхности можно только теми антикоррозионными материалами, которые допускают нанесение на неподготовленную поверхность. В противном случае вместо подавления коррозии можно получить инкубатор для её ускоренного развития. И через год-два после такого дополнительного антикора обнаружить много «нового и интересного».

Для дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей существуют специальные антикоррозионные материалы.

Чтобы предсказать результат их применения, вполне достаточно внимательно прочитать надписи на этикетке. Или внимательно выслушать ответы специалистов сервиса на вопросы о составе антикоррозионных материалов, которыми они пользуются.

Если в составе материала есть растворитель, это означает, что состав застывает в плёнку, которая в большинстве случаев держится на поверхности за счет так называемой адгезии. Хорошая адгезия означает, что покрытие прочно сцепляется с субстратом (поверхностью, на которую его наносят). В ходе разнообразных тестов и испытаний большинство мастик и составов для скрытых полостей демонстрируют неплохую адгезию к металлу. Что касается адгезии к другим покрытия и ко влажной поверхности, результаты испытаний обычно не предаются широкой огласке. Догадываетесь почему?

Само по себе упоминание адгезии к металлу в связи с той или иной маркой антикоррозионного покрытия, как правило, свидетельствует о том, что поверхность под него должна быть очищена.

Выбор антикоррозионных материалов для повторной обработки вообще ограничен материалами, которые не нуждаются в подготовке поверхности. Повторная обработка мастикой по мастике или воском по воску не приносит пользы в силу следующих причин:

Если очаг коррозии расположен под слоем предыдущего покрытия, вновь нанесенный состав до него не доберётся.

Проникающих способностей, как мастик, так и большинства составов для скрытых полостей не достаточно, для того чтобы гарантировать 100% пропитку ржавчины и проникновение в микродефекты и поры предыдущей пленки. (Поры в застывающих покрытиях образуются в результате испарения растворителя при полимеризации состава). А значит влага, которая там затаилась, будет работать в пользу коррозии и после нанесения нового слоя покрытия. Ржавчина сама по себе сильно гигроскопична, поэтому в ней влага есть практически всегда.

Поэтому для повторной обработки всегда следует отдавать предпочтение материалам на масляной основе - они позволяют добиться подавления коррозии даже при нанесении на влажную, ржавую и покрытую чем-либо ранее поверхность.

Вообще, когда нет уверенности в том, что поверхность правильно подготовлена, следует выбирать те материалы, про которые точно известно, что они толерантны к поверхности. То есть технология их применения не требует очистки, сушки и обезжиривания поверхности.

Напоследок несколько общих замечаний:

«Сделать антикор» и «остановить коррозию» не одно и то же.
В случае с коррозией автомобилей, находящихся в эксплуатации, «почти» не работает. Лучше вообще ничего не делать, нежели делать почти правильно. «Почти правильно» - это мина замедленного действия.
Результат антикоррозионной обработки зависит от применяемых антикоррозионных материалов и технической возможности соблюсти технологию их нанесения на практике (!) в полном объеме.

И последнее, о чём УМАЛЧИВАЮТ "специалисты" по антикоррозионной обработке:

Чтобы не потратить деньги напрасно, рекламу антикоров нужно читать между строк.
Вот несколько «козырных» тезисов, наткнувшись на которые в рекламе грамотному потребителю стоит насторожиться:

Козырь №1 - упоминание производителей автомобилей. В стиле " Нам доверяют "Х", "У" и "Z". Не факт, однако, что материалы, с успехом применяемые на конвейере завода, годятся для дополнительной антикоррозионной защиты вне стен завода. На заводе автомобиль чистый и сухой. Допустим.

А на антикоррозионную обработку приезжает автомобиль, в скрытых полостях которого имеется а) заводской антикор, б) влага и в) локальные очаги коррозии. При этом отдельные поставщики антикоррозионных материалов ухитряются не упомянуть даже в инструкции по обработке о такой мелочи, как подготовка поверхности, не говоря уже об её упоминании в рекламе .

Зато обожают козырять картой №2 -"отличной адгезией к поверхности металла". Ура! Только где металл-то? Правильно. Под заводским антикором. Или, пуще того, под слоем влажной ржавчины.Интересно, что в публикациях абсолютно не встречаются победные реляции по поводу адгезии к заводскому антикору. Как и ко влажной ржавчине. Особенно очевиден маразм в случае обработки мастикой по мастике. Слой может быть и новым, но если он поизносился... Да по нему хоть чистого золота положи. Подложка отвалится, то и супер-чудо-анти-... туда же. Возможно, отвалится не сразу. Подождет, пока пирог с начинкой из действующих очагов коррозии дозреет до сквозной дыры.


Козырь № 3 - ингибиторы. Вещь, бесспорно, полезная. Один ма-аленький нюанс. Полезность эта состоит в замедлении скорости течения реакции окисления низкоуглеродистой стали. Т.е. место работы ингибитора - непосредственно в очаге коррозии. Который, бывает расположен под пленкой старого антикора. Интересно, как это ингибиторы туда попадут?

На этот случай заготовлен Козырь №4 - проникающая способность. Увы, ингибиторы не дети Калиостро и сквозь "стены" из застывшей воско- или парафино-битумообразной пленки не ходят. Не известно, достаточно ли проникающих способностей застывающего антикора для проникновения в дефекты старого покрытия. Что касается сварных швов, то на самом деле никто не знает, образовалась "эластичная пленка" после того, как материал полностью проник куда следует или до того. Совершенно понятно только одно: как только растворитель испарился "уже никто никуда не ползет". А сидит себе спокойно на том, что под него попало. Учитывая маленькую толщину слоя материала и скорость испарения растворителя с относительно большой поверхности есть опасения, что сидеть ему придется, в частности, на сварном шве со всем, что в нем к тому времени накопилось.

Козырь №5 - "ненавязчивые" ссылки на различные почтенные сооружения. У них действительно есть кое-что общее с автомобилем. Они железные. Местами, правда. Однако объекты недвижимости не ездят по дорогам. Т.е. не подвергаются знакопеременным динамическим нагрузкам в такой сильной степени, как автомобили. И их таки чистят под нанесение любого покрытия. В отличие от сварных швов, которые вычистить как следует просто невозможно.

Отдельно и очень козырно выглядит способность препарата одновременно "карабкаться по микрозазорам и не терять эластичность при ... градусном морозе" в сочетании с отличной адгезией. Спец. премия тому, кто продемонстрирует ползущую по металлу эластичную пленку. Можно полиэтиленовую. Но чтоб адгезия была. Отличная.

Будьте во всеоружии господа! Думаю Вас убедил.

Сообщение отредактировал Alex Birch - Oct 10 2007, 13:46
Go to the top of the page
Вставить ник patriot в ответ
+Quote Post
EXPERT
сообщение Sep 8 2008, 16:28
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 35
Регистрация: 07.09.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6



Подскажи пожалуйста где можно обработать качественно М6?
Go to the top of the page
Вставить ник EXPERT в ответ
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- PATRIOT   Немного про антикоррозионную обработку   Oct 10 2007, 12:31
- - PATRIOT   Если Вы решились сделать антикор авто, то делайте ...   Oct 10 2007, 12:45
|- - EXPERT   Подскажи пожалуйста где можно обработать качествен...   Sep 8 2008, 16:28
|- - Bravo   Цитата(EXPERT @ Sep 8 2008, 17:28 ) Подск...   Sep 8 2008, 18:20
- - r0mari0   Спасибо,конечно...так а где делать то?   Oct 30 2007, 11:34
- - Upss   Да! ответов уйма. от себя: если я раньше собир...   Jan 1 2009, 23:55
- - Coupe626   Это не высококвалифицированная работа,здесь необхо...   Jan 2 2009, 10:53
- - Upss   а по деньгам сколько выходит за машину?   Jan 2 2009, 13:55
|- - Coupe626   Цитата(Upss @ Jan 2 2009, 13:55 ) а по де...   Jan 2 2009, 14:51
- - Upss   у тебя телефон есть? может поговорить будет проще?...   Jan 3 2009, 19:47
|- - swan   Цитата(Upss @ Jan 3 2009, 19:47 ) у тебя ...   Jan 3 2009, 22:32
- - vipassa   Почитаешь и сразу же не захочешь иметь машину вооб...   Feb 1 2009, 08:45
|- - serg.sv   Цитата(vipassa @ Feb 1 2009, 08:45 ) Мне ...   Jun 30 2010, 17:54
- - Dracula   стоп... незакореная мазда 3 имеет 12 летнюю гарант...   Jun 30 2010, 22:39
- - Shotpoint   Делал антикор на предыдущей машине (Форд Фокус) на...   Jul 8 2010, 09:37
- - wisemux   Вот сайт на котором много инфы по антикору. ]]>htt...   Jul 24 2010, 21:53
|- - Дмитрий68   Форумчанам скидка 10%. Антикоррозионная обработка ...   May 23 2011, 14:05
|- - Дмитрий68   Киевский сайт по РАСТ-СТОПу/Канада/ ,http://rus...   May 24 2011, 14:36
- - Нержавейкин   Мне сварщики (когда был Опель и его приходилось по...   Jul 26 2010, 10:03
|- - Дмитрий68   При проведении лабораторных испытаний в камере со...   May 25 2011, 08:18
- - Sergu44o   Дмитрий68, хоть цены напиши для машин размером Маз...   May 23 2011, 14:08
|- - Дмитрий68   Средняя цена 800 грн.   May 23 2011, 15:36
|- - Tuts   а кто-нибудь в курсе, как кузов и днище обработаны...   Feb 4 2014, 18:02
|- - Jocker_joc   Цитата(Tuts @ Feb 4 2014, 18:02 ) а кто-н...   Feb 4 2014, 18:46
- - Nick_   Сколько по времени занимает такая обработка? Опиши...   May 25 2011, 12:23
|- - Дмитрий68   Полная обработка включает в себя подготовку днища ...   May 25 2011, 13:31
|- - @rus   Цитата(Дмитрий68 @ May 25 2011, 14:31 ) П...   Jul 7 2011, 18:00
|- - shevelev_07   Цитата(Дмитрий68 @ May 26 2011, 01:31 ) П...   Aug 11 2011, 20:04
- - sigma   Цитата(PATRIOT @ Oct 10 2007, 13:31 ) А н...   Jul 19 2011, 10:43
|- - Нержавейкин   Цитата(sigma @ Jul 19 2011, 11:43 ) ржу ...   Aug 12 2011, 10:44
- - OREKH   Цитата(Dracula @ Jun 30 2010, 23:39 ) сто...   Aug 12 2011, 08:46
- - Gonzalez   Тоже задумался об антикоре. Посоветуйте где лучше ...   Sep 3 2013, 11:32
- - LOS   Да это развод. Для тех, кто не учил химию в школе....   Sep 3 2013, 20:55
- - ekspert62   Да, коррозия металла на Мазда 3 и Мазда 6-вопрос а...   Sep 7 2013, 08:28
- - ninah   Читаю про цены на антикор 500-800 грн, улыбаюсь и ...   Oct 30 2013, 21:18
- - NARDI   "Rust Stop" хорош по стойкости к солевом...   Nov 22 2013, 22:09
- - ekspert62   "Rust Stop" отлично работает по нейтрали...   Nov 23 2013, 15:37
- - NARDI   +100 . видимую ржавчину максимально удалить механ...   Nov 23 2013, 22:17
- - yats_13   я делал раст стопом. делается быстро за 3,5 часа. ...   Dec 19 2013, 12:15
- - SPY77   Цитатаа кто-нибудь в курсе, как кузов и днище обра...   Feb 7 2014, 12:30


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 17:19