![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda СХ-7: как заменить воздушный фильтр?
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 416 Регистрация: 12.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 79 раз(а) Авто: MPS & CX-7 Имя: Саша ![]() |
Прошел ровно год с тех пор, как я начал перепрошивать MPS3, MPS6 и CX-7 нашим ПО. Были перепрошиты десятки автомобилей и за это время накопилось очень много статистики. Давно хотел поделиться этим, и начинаю сегодня с СХ-7 - натолкнула очередной раз на эту мысль прошитая вчера "европейка". Позже аналогичный топик создам и в ветке MPS - там лично моей статистики почти на порядок больше.
За последний год на тему того, что же дает чип-тюнинг турбо-Маздам, исписаны сотни страниц отечественных и российских форумов. Изменение расхода бензина, замеры мощности на дино-стенде, времена прохождения 402 метров, корпуса на ролл-оне, отклик на педаль газа, обороты выхода на рабочий наддув и т.д. Споров на эту тему тоже хватает, потому что мнения субъективны, и многое зависит от конкретного автомобиля и его состояния, его фактической массы, стиля езды, условий эксплуатации, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, бензина, конкретного дино-стенда и т.д. Поэтому я давно во главу угла поставил объективную динамику конкретного автомобиля в конкретных одинаковых условиях ДО и ПОСЛЕ чип-тюнинга. Объективности немного мешает разве что "похудение" на 10-20 литров выкатанного по ходу бензина и возможное небольшое изменение метеоусловий за несколько часов. Однако, перед каждым замером машина "проветривается" по трассе до достижения одинаковой начальной температуры воздуха во впускном коллекторе. Мой стандартный контрольный замер динамики СХ-7 представляет разгон с 0 до 170 км/ч на ровной дороге в автоматическом режиме коробки, при этом водитель просто переносит правую ногу с педали тормоза на педаль газа, быстро нажимая его "в пол", стартуя с оборотов ХХ - 700 об/мин. При такой методике человеческий фактор практически исключается и мы получаем объективную динамику автомобиля. По окончанию замера для оценки эффекта внесенных в программу изменений я оперирую временем разгона 0-50 км/ч (т.е. старт + динамика первой передачи), 0-100 км/ч (без комментариев) и 0-170 км/ч (не 180 км/ч, потому как до своих предельных 182 и 188 стоковые европеец и американец соотвественно едут опасно долго). Итак, замеры вчерашней машины. Mazda CX-7 "европеец", АКПП. Пробег 80 т.км. Полный сток. Пол-бака бензина АИ-95, в салоне три человека (примерно 280кг) и два чемодана в багажнике. Температура воздуха 0оС. Влажность 95%. Атмосферное давление 739мм рт.ст. (почти нормальное для Киева) = 0,97атм. ![]() Конечный результат показан на давлении наддува 1,0 бар (в стоковых же картах прописано давление наддува 1,08 бар). Из-за 95 бензина я не поднимал пиковое значение - скорее наоборот, - просто заставил турбину дуть 1,0 бар "всю дорогу". Удалось снизить время разгона 0-100 на 1,7 сек. Убран характерный "затык" в разгоне на скорости 15 км/ч, что видно по изменению времени разгона 0-30 км/ч. Со времени 100-170 км/ч удалось "снять" только 1,3 сек. Причина, как обычно, в 95 бензине - при высокой нагрузке на третьей-четвертой передачах ОЧ бензина сказывалось очень сильно, но не так мешало на первой и второй передачах. Поэтому же со стоковой программой наблюдалась небольшая детонация на третьей и заметная на четвертой передачах, что в конечном варианте прошивки удалось полностью победить благодаря тонкой настройке "звонкого" диапазона оборотов двигателя. Продолжение следует ![]() Сообщение отредактировал Пат - Mar 14 2010, 05:15 -------------------- www.mazdagarage.com.ua ....... +380.50.442.14.32
Mazda6 MPS 560+ л.с. ... 402 м = 10.944 @ 209 км/ч ... 0-100 = 3,1 с ... 100-200 = 6,9 с Mazda CX-7 270 л.с. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,960 Регистрация: 19.04.2008 Из: Ровно-Киев Спасибо сказали: 121 раз(а) Авто: mazda 3 ![]() |
Может клубный старт устроить, типа сток против чипа, чип против чипа без катализаторов, с даунпайпом и без, америка - европа и другие варианты? короче померяемся пи...ми
![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 416 Регистрация: 12.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 79 раз(а) Авто: MPS & CX-7 Имя: Саша ![]() |
Может клубный старт устроить, типа сток против чипа, чип против чипа без катализаторов, с даунпайпом и без, америка - европа и другие варианты? короче померяемся пи...ми ![]() Да это постоянно проводится по пятничным вечерам на Бориспольской - только когда немного теплее. И MPS приезжают, ничто не мешает приехать и толпой СХ-7, предварительно договорившись. О! И мне маякните, плиз. Я бы тоже поучавствовал в теме. А то сам в Киев никак не доеду... Ну если еще и с тобой, то "кворум" уже точно есть. В апреле буду в Донецке. Конкретную дату обсудим позже. -------------------- www.mazdagarage.com.ua ....... +380.50.442.14.32
Mazda6 MPS 560+ л.с. ... 402 м = 10.944 @ 209 км/ч ... 0-100 = 3,1 с ... 100-200 = 6,9 с Mazda CX-7 270 л.с. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() MPSовод Группа: MAZDAвод Сообщений: 8,046 Регистрация: 22.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 733 раз(а) Авто: была Mazda 3 2.0, 3 MPS, 6 MPS, RX-8 HP ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28th June 2025 - 11:00 |