![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Всем привет! Горю желанием установить на свою Масю бортовой компьютер, спрашивается для чего, отвечаю…:
1. Хочу следить за фактическим расходом. 2. Диагностировать состояние датчиков автомобиля. 3. Получать кучу информации с компьютера. Хочу конечно же что-то из Multitronics (богатый набор функций). Как вариант посмотрел Каштан, но из недостатков вижу: ![]() ![]() Однострочная информация; Необходимость вызывать несколько информационных данных с помощью кнопок (например одновременно на дисплее хочу видеть факт. расход, температуру за бортом и еще какой то параметр). Для подключения Multitronics столкнулся с такими проблемами: нужно выяснить по какому протоколу работает диагностика, так как ]]>стандарт OBD-2]]> начали использовать с 1996 года для автомобилей США и с 2001 года для Европы (у меня 1997г.). ![]() Это универсальный протокол, у каждого производителя автомобилей есть еще свой оригинальный протокол. По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM. ![]() ![]() ![]() Для работы с таким протоколом подходит ]]>Multitronics Престиж V55-03]]> ![]() Кто что по этому поводу думает? Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 30 2009, 11:21 -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Сегодня обратился в компанию Multitronics с такой просьбой…
Цитата Здравствуйте, уважаемые Мультитрониксы! Обращается к Вам Маздаклабер от украинского маздаклуба. Есть желание поставить Ваш девайс на свой автомобиль, а также у многих одноклубников, но проблема в том что ваши изделия (бортовые компьютеры) могут работать только в универсальном режиме, колодка OBD-II в наших автомобилях отсутствует, возможно ли с вашим устройством реализовать чтение кодов. Что то подобное у Вас уже реализовано для Toyota T-OBD1. Принцип чтения ошибок у автомобиля Mazda с 93 – 97г. соответствует количеству импульсов, в виде напряжения 12в. (длинные – первая группа, короткие – вторая, например ошибка 12 будет – длинный, два коротких). Правда у некоторых автомобилей мазда ошибки бывают 2-х, 3-х, 4-х значные, но принцип тот же – чередование длинных импульсов с короткими. Как я понимаю нужно просто реализовать счетчик импульсов на базе бортового компьютера для диагностики, в нем например можно задавать количественное значение ошибок для разных автомобилей с 2-х – 4х значными кодами. Возможно ли такое? Или для какого протокола такая функция реализована? Если нужна тех. документация по протоколу или эксперименты могу делать на своей машине… С уважением, Александр Губенко. Ответ от Multitronics : Цитата Можете прислать документацию по протоколу? Посмотрим что можно сделать. Документацию я выслал посмотрим что они смогут сделать, если у кого то еще есть документация по протоколу и разъему жду… -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Продолжу по БК может кому то будет интересно…
Габариты я подключил очень удобно – кричит когда выключаешь зажигание, но не выключены габариты, провод оранжевый сверху слева в колодке с предохранителями возле водителя. Расскажу дальше по экспериментам, сейчас я начал вводить поправки на скорость ( у разных машин датчики разные), расход (это также по сколько измерение идет по времени импульса форсунки), поправки если кому будут нужны выложу позже, будут такие данные: Поправка скорости одометр Поправка скорости GPS Поправка расхода ГБО Поправка расхода бензин Также возникла идея все таки получать данные с разных датчиков в реальном времени (могут же сделать, но не хотят по сколько машин много разных, в большинстве случаев схемотехнически это либо вольтметры с дискретизацией 0,1 или термометры). Вот и возникла идея на базе мультитроникса сделать такое, методом выбора сигнала на измерение вольтметром и термометром. Вот файл - ![]() Установлено точно что до 96 г. все таки Мазда использовала свой оригинальный протокол (где то его именуют preOBD, а где-то OBD-I) , пока не было требования стандартизации под видом OBD-II, с перемычкой эти ошибки выводятся в виде обычных миганий диода (лампочки), у кого то и миганием лампочки Checking, но протокол у них существует, дилерский тестер от Mazda стоит порядка от 5000 грн. но видать Кулибины пока не смогли расшифровать этот протокол, хотя для Toyota до 96г. с подобным протоколом сделали. Может ли кто-то в этом вопросе помочь, схема переключателя, можно конечно и механическим способом, но хотелось бы электронную коммутацию сигнала на измерение? Может кто-то подскажет какие еще хотелось бы проверять параметры? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,299 Регистрация: 12.07.2010 Из: Киев/Стаханов Спасибо сказали: 177 раз(а) Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6 Имя: Вован :) ![]() |
Габариты я подключил очень удобно – кричит когда выключаешь зажигание, но не выключены габариты ИМХО не всегда удобно чтобы кричало при выключении зажигания что габариты включены, ну вот вам простой пример, я вечером поехал в магазин и оставил на обочине с включенными габаритами, всем понятно почему ![]() или он кричит пару раз и замолкает? -------------------- Попытка проснуться утром: ███████████████████] 99% Complete... ERROR! Try again later.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
ИМХО не всегда удобно чтобы кричало при выключении зажигания что габариты включены, ну вот вам простой пример, я вечером поехал в магазин и оставил на обочине с включенными габаритами, всем понятно почему ![]() или он кричит пару раз и замолкает? Именно так… - 1 предупреждение в виде красного текста на экране и звуковой сигнал, больше всего достанет родное «плямканье» или у Вас разве сама машина (без всяких приблуд) не «плямкает» когда габариты включены при выключенном зажигании? -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th May 2025 - 21:29 |