Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос по експлуаатации АКПП, допустимо ли переключение N- D- L- S находу?
aleksei2000
сообщение Jan 22 2010, 16:32
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 418
Регистрация: 09.12.2009
Из: Киев, Бровары

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть.



Есть вопрос по експлуаатации АКПП в м6. (не типтрон, в умной книжке не нашел) - можно ли (если обороты двигателя не превышают холостых, о чем часто упоминает книжка) переключится с Нетр. на Драйв не выжимая тормоз, только кнопкой? Если да, то можно ли это сделать в движении (при езде накатом с горочки, в пробке)?
Можно ли (если я подьехал например к крутому скользкому спуску) переключиться С Драйва на S или L без полной остановки (т.е. опять же с помощью кнопки или сосем кратковремнного нажатия на тормоз)?

про кнопку HOLD знаю, пользуюсь. Но иногда минус одной передачи недасточно. Пример - едем по Шелковичной на Д. Подъзжаем к спуску (мокрая скользкая брусчатка, кто бывал тот меня поймет). Спуститься можно только на превой передачи. Для этого перехожу на L и включаю HOLD. При этом перед спуском приходиться оттормозиться и можно услышать недовольный сигнал взад. Но сигнал то нестрашно, а вот летом по крымским серпантинам мне пока непонятно как ездить.......Неужели перед каждым крутым спуском придется останавливаться.......Вариант ехать на S или L и пользоваться на спусках ХОЛДом - да вариант, но опять же после затяжных спусков бывают не только подъемы но и прямые участки, где 3-я передача в режиме S будет недостаточна.
Go to the top of the page
Вставить ник aleksei2000 в ответ
+Quote Post
aleksei2000
сообщение Jan 22 2010, 17:36
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 418
Регистрация: 09.12.2009
Из: Киев, Бровары

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть.



Есть ли смысл при простое на светофоре более чем 30 сек. переходить на нетралку? Машинке по звуку как-то легче вроде становиться и слышал мысль что продляется ресурс АКПП? Правда, нет?
Go to the top of the page
Вставить ник aleksei2000 в ответ
+Quote Post
Mitka
сообщение Jan 22 2010, 17:41
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,496
Регистрация: 27.06.2007
Из: Донецкая область

Спасибо сказали: 61 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 AT



Не надо этого делать. Любое переключение режимов сокращает жизнь гидротрансформатору.
N вообще допускается включать ТОЛЬКО при буксировке или для того, чтобы запустить заглохший двигатель.
В режимы S и L можно переключаться на ходу.
Go to the top of the page
Вставить ник Mitka в ответ
+Quote Post
aleksei2000
сообщение Jan 25 2010, 11:23
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 418
Регистрация: 09.12.2009
Из: Киев, Бровары

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть.



Цитата(Mitka @ Jan 22 2010, 17:41 ) *
Не надо этого делать. Любое переключение режимов сокращает жизнь гидротрансформатору.
N вообще допускается включать ТОЛЬКО при буксировке или для того, чтобы запустить заглохший двигатель.
В режимы S и L можно переключаться на ходу.

Т.е даже при простое в пробке или на светофоре, лучше 1-2 мин. оставаться на Д, чем переходить на Н или Р?
А на ходу можно переключаться без нажатия тормоза?
Go to the top of the page
Вставить ник aleksei2000 в ответ
+Quote Post
Mitka
сообщение Jan 25 2010, 12:16
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,496
Регистрация: 27.06.2007
Из: Донецкая область

Спасибо сказали: 61 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 AT



Цитата(aleksei2000 @ Jan 25 2010, 11:23 ) *
Т.е даже при простое в пробке или на светофоре, лучше 1-2 мин. оставаться на Д, чем переходить на Н или Р?

да

Цитата(aleksei2000 @ Jan 25 2010, 11:23 ) *
А на ходу можно переключаться без нажатия тормоза?

да
Go to the top of the page
Вставить ник Mitka в ответ
+Quote Post
Roman Chu
сообщение Jan 26 2010, 14:53
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 82
Регистрация: 26.01.2010
Из: Харьков

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 3, 1.6 АКПП



Подождите, отсюда можно поподробнее?
По Вашему мнению, на светофоре, или еще где, лучше 30-60 секунд держать тормоз, вместо того чтобы перейти на нейтральную передачу?
Но мотору явно легче становится при переходе на N.
Go to the top of the page
Вставить ник Roman Chu в ответ
+Quote Post
Mitka
сообщение Jan 26 2010, 14:56
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,496
Регистрация: 27.06.2007
Из: Донецкая область

Спасибо сказали: 61 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 AT



Цитата(Roman Chu @ Jan 26 2010, 14:53 ) *
Подождите, отсюда можно поподробнее?
По Вашему мнению, на светофоре, или еще где, лучше 30-60 секунд держать тормоз, вместо того чтобы перейти на нейтральную передачу?
Но мотору явно легче становится при переходе на N.

Чем ему становится легче? на сотню уменьшаются обороты? А вот постоянная блокировка/разблокировка ленты гидротрансформатора при частом переключении режимов - это зло.
Go to the top of the page
Вставить ник Mitka в ответ
+Quote Post
Alex_M6
сообщение Jan 27 2010, 11:24
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 16
Регистрация: 25.07.2007
Из: Киев сити

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Land Rover Freelander 2, 3.2 AКПП



To : Aleksei2000

Владею точно такой же машиной как у вас.
Перключаться с нейтралки на D на холостых можно. Машина даже мягче подхватывает. Без обычного толчка гидротрансформатора.

Также можно переключаться в движении на все режимы коробки, котрые позволяет рычаг перключения коробки передач без нажатой хромированной кнопки. А позволяет она N, D, S, L. То бишь даже N теоретически возможен, хотя и не желателен. Дорожная обстановка может потребовать ускорения. При переключении на S или на L на большой скорости - первая и вторая или только первая передачи не включатся, пока скорость и обороты движка не упадут до подходящих оборотов на этих передачах. Так что придется помочь тормозом.

Кроме езды по крутым обледенелым склонам (Hold + S или даже Hold +L реально рулят и позволяют избежать заноса, особенно когда едешь вниз) Иногда может понадобится переключение на S при обгоне. Таким образом, наша 4 ступка функционирует как усеченный типтроник. Только держите палец подальше от кнопки. Не дай бог на ходу в R переключиться. Я даже за рычаг сверху только берусь чтобы кнопка даже под палец не попала. Увидел просвет в сплошном потоке встречных: щёлк на себя (D->S), газку, обогнал трактор перед встречной, щёлк от себя - поехали опять ровненько на D.

Эксплуатирую машину (и коробку) так уже 5 лет.
Go to the top of the page
Вставить ник Alex_M6 в ответ
+Quote Post
kevindark
сообщение Jan 27 2010, 12:52
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,988
Регистрация: 25.06.2007
Из: Винница

Спасибо сказали: 80 раз(а)
Авто: Audi A4 SkyBlue Lady



На ходу с нейтрали в драйв - тоже ничего хорошего. Синхронизаторы страдают.


--------------------
ну и хрен с ней, с подписью
Go to the top of the page
Вставить ник kevindark в ответ
+Quote Post
Login
сообщение Jan 27 2010, 13:02
Сообщение #10


маздапипл )


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 19,514
Регистрация: 21.06.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 683 раз(а)
Авто: Тига 4мот тси )
Имя: Александр



нейтралку обычно не включаю, а вот с D на S, а сейчас частенько и на L постоянно юзаю, проблем не наблюдается
а вот HOLD зачем при этом, если например по льду и так газку давать не будешь особо?


--------------------
Путин - гандон!

помогаю не всем... дорого )
Go to the top of the page
Вставить ник Login в ответ
+Quote Post
Alex_M6
сообщение Feb 2 2010, 15:23
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 16
Регистрация: 25.07.2007
Из: Киев сити

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Land Rover Freelander 2, 3.2 AКПП



Цитата(Login @ Jan 27 2010, 13:02 ) *
нейтралку обычно не включаю, а вот с D на S, а сейчас частенько и на L постоянно юзаю, проблем не наблюдается
а вот HOLD зачем при этом, если например по льду и так газку давать не будешь особо?

Hold с D считается зимним режимом - трогание со второй передачи, уменьшенный моент на колеса - почти невозможно буксануть и т.д. Без холда даже немного газку на льду срывает в букс. Я много раз пробовал - без холда так же мягко и плавно тронуться на гладком льду не получится. Смотреть надо снаружи машины - разница видна. Hold (по английски "держать") с любым режимом позволяет удерживать машину газом, без тормоза. То есть даешь газку - ускоряешся, отпускаешь - тормозишь движком без тормоза, передачу она "держит". В противном случае, разогнался - отпустил газ, коробка типа на нейтралку, оборуты движка упали, машина бежит по интерции, момента на колесах нет -> снос/занос на скользком.

Видели на трассах щиты желтые стоят "Водій не вимикай зчеплення"? Вот это оно на автомате и есть!


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Alex_M6 в ответ
+Quote Post
kevindark
сообщение Feb 2 2010, 15:25
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,988
Регистрация: 25.06.2007
Из: Винница

Спасибо сказали: 80 раз(а)
Авто: Audi A4 SkyBlue Lady



Фантастическое объяснение, только ничего общего с реальностью не имеет) В режиме "D" сцепление и так не размыкается, как бы ни катилась машинка) В более современных автоматах все это уже одупляют сами электронные мозги, поэтому никаких "холдов" жать не надо. Ну, или "типтроник" - ушел в ручной режим, и держи, сколько влезет, нужную передачу.

Сообщение отредактировал kevindark - Feb 2 2010, 15:27


--------------------
ну и хрен с ней, с подписью
Go to the top of the page
Вставить ник kevindark в ответ
+Quote Post
aleksei2000
сообщение Feb 5 2010, 10:34
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 418
Регистрация: 09.12.2009
Из: Киев, Бровары

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть.



Цитата(Login @ Jan 27 2010, 13:02 ) *
нейтралку обычно не включаю, а вот с D на S, а сейчас частенько и на L постоянно юзаю, проблем не наблюдается
а вот HOLD зачем при этом, если например по льду и так газку давать не будешь особо?

это я для спусков имел ввиду

Цитата(kevindark @ Feb 2 2010, 15:25 ) *
Фантастическое объяснение, только ничего общего с реальностью не имеет) В режиме "D" сцепление и так не размыкается, как бы ни катилась машинка) В более современных автоматах все это уже одупляют сами электронные мозги, поэтому никаких "холдов" жать не надо. Ну, или "типтроник" - ушел в ручной режим, и держи, сколько влезет, нужную передачу.

вот очень интересует этот вопрос. действительно ли при режиме Д и отпущенном газе сцепление не размыкается? С ХОЛДОМ проверено - точно не размыкается. При движении вниз прешел на S, но необходимо было еще снизить скорость - выжал холд - машинка перешла на 1-ую и поехал именно так как мне надо было в тот момент. А во при движении на Д и сбросе скорости нажатием тормоза - появляется ощущегие движения на нейтрали....
Go to the top of the page
Вставить ник aleksei2000 в ответ
+Quote Post
UsAlex
сообщение Feb 5 2010, 10:45
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



Что касается светофоров, то не соглашусь с вышесказанным, так как удержание автомобиля с помощью тормоза это нагрузка как ни крути. Это примерно тоже самое, что держать на механике постоянно выжатым сцепление. Получается как в анекдоте: " Поможет? .... Не повредит. Кстати когда ездил с таксистами в Вене и Дубаях, они постоянно переключаются на длинных светофорах на N, на мой вопрос зачем, ответили, что так предписано. Камри в Дубаях была уже с пробегом, что-то около 300К и всё родное. Водила сказал, что ни одной коробки не меняли, причем есть машины далеко за полмиллиона.
Что касается переключения на ходу, то тут наверное я бы однозначно не рекомендовал, всё-таки ударные нагрузки разности скоростей.


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
aleksei2000
сообщение Feb 5 2010, 12:05
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 418
Регистрация: 09.12.2009
Из: Киев, Бровары

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть.



Я думаю что это даже хуже чем удерживание выжатым сцепления - там просто нагрузка на выжимной, а на АКПП нагрузка на коробку (т.е. весь ее механизм находится в положении для движения, но удерживает от него только тромозными колодками) + из этого вытекает нагрузка на те же тормозные колодки и передаточные механизмы (которые передают крутящий момент от двигла и коробки на колеса) + ну и сам двигатель, который работает не на холостых а под нагрузкой (пусть и не большой).....поэтому я тоже сильно сомневаюсь что все оные нагрузки меньше влияют на ресурс АКПП чем переключени D - N - D

у нас была когда-то офисная Вольво S 80/ Водитель ее очень берег, лишний раз по брусчатке не заставиш проехать - лучше в объезл лишних 10 км..............Так вот он тоже ВСЕГДА на светофорах переключал на нейтраль.....Я тогда так, заметил, да и все...а щас вспомнил и заинтересовался.

Есть профи в этих вопросах? Т.к. все сказанное выще в основном ИМХО.....
Go to the top of the page
Вставить ник aleksei2000 в ответ
+Quote Post
vladd
сообщение Feb 6 2010, 13:11
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 355
Регистрация: 24.05.2009
Из: Украина (Киев)

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: GOLF
Имя: Владимир Иванович



Цитата
когда ездил с таксистами в Вене и Дубаях

Каков там "удельный вес" ям и колдобин на один погонный километр дороги?
Такой же как и у нас?

Цитата
Водила сказал, что ни одной коробки не меняли

Ну брЭхунов-то и там хватает, это не показатель.
Другой вопрос что условия эксплуатации несопоставимые. Оттого и пробеги могут быть разными.

Цитата
Камри в Дубаях была уже с пробегом, что-то около 300К и всё родное

Какая именно, какого года?
Если в старом кузове, года так 1999/2000-го, то могу поверить, те машины были достаточно неубиваемыми.

Цитата
+ из этого вытекает нагрузка на те же тормозные колодки

Так каким боком скажется сила сжатия колодок на их износе? Тормозной диск ведь не вращается, колодки не трутся.

Вся нагрузка в момент включенной позиции "D" ("R") сводится к тому, что в гидротрансформаторе идёт нагрев за счёт набрасывания жидкости от лопастей одного "вентилятора" на лопасти другого (который принимает эту жидкость).
В самой коробке ничего не включается/не выключается.
А вот когда ты дёргаешь ручку постоянно - происходит разжатие/зажатие рабочих элементов, в том числе постоянно затормаживаются разного рода многодисковые сцепления, ленточные тормоза (типа брючного ремня, который охватывает барабан) и т.д.

Цитата
у нас была когда-то офисная Вольво S 80/ Водитель ее очень берег

Скажи главное: эта машина успела наездить свои 250-300 тысяч пробега (по трассе или по "пробкам"?) или её до этого пробега успели "слить" другому владельцу?


--------------------
Малороссия - это Россия после удовлетворения претензий Китая.
Go to the top of the page
Вставить ник vladd в ответ
+Quote Post
UsAlex
сообщение Feb 7 2010, 23:47
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



Цитата(vladd @ Feb 6 2010, 13:11 ) *
Каков там "удельный вес" ям и колдобин на один погонный километр дороги?
Такой же как и у нас?


Ну брЭхунов-то и там хватает, это не показатель.
Другой вопрос что условия эксплуатации несопоставимые. Оттого и пробеги могут быть разными.


Какая именно, какого года?
Если в старом кузове, года так 1999/2000-го, то могу поверить, те машины были достаточно неубиваемыми.


Так каким боком скажется сила сжатия колодок на их износе? Тормозной диск ведь не вращается, колодки не трутся.

Долго развозить не буду...
- ямы и колдобины мягко говоря к коробке на светофоре не имеют никакого практически отношения.
- врать арабу мне - а смысл?
- камри 40-ка
- в принципе можно доказать, что удерживание тормозами в драйве влечет дополнительный износ колодок, хотя и не очень значительный.


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
aleksei2000
сообщение Feb 8 2010, 10:10
Сообщение #18





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 418
Регистрация: 09.12.2009
Из: Киев, Бровары

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть.



Цитата(Alex_M6 @ Jan 27 2010, 11:24 ) *
To : Aleksei2000

Владею точно такой же машиной как у вас.
Перключаться с нейтралки на D на холостых можно. Машина даже мягче подхватывает. Без обычного толчка гидротрансформатора.

Также можно переключаться в движении на все режимы коробки, котрые позволяет рычаг перключения коробки передач без нажатой хромированной кнопки. А позволяет она N, D, S, L. То бишь даже N теоретически возможен, хотя и не желателен. Дорожная обстановка может потребовать ускорения. При переключении на S или на L на большой скорости - первая и вторая или только первая передачи не включатся, пока скорость и обороты движка не упадут до подходящих оборотов на этих передачах. Так что придется помочь тормозом.

Кроме езды по крутым обледенелым склонам (Hold + S или даже Hold +L реально рулят и позволяют избежать заноса, особенно когда едешь вниз) Иногда может понадобится переключение на S при обгоне. Таким образом, наша 4 ступка функционирует как усеченный типтроник. Только держите палец подальше от кнопки. Не дай бог на ходу в R переключиться. Я даже за рычаг сверху только берусь чтобы кнопка даже под палец не попала. Увидел просвет в сплошном потоке встречных: щёлк на себя (D->S), газку, обогнал трактор перед встречной, щёлк от себя - поехали опять ровненько на D.

Эксплуатирую машину (и коробку) так уже 5 лет.

Хм, у меня на L не позволяеет однако.....И думаю это правильно. Допустим на 120 км\ч переход на 3-ю (с D на S )ни чем не повредит. а вот на 2-ю (S) - думаю будет неприятно!!!!
Go to the top of the page
Вставить ник aleksei2000 в ответ
+Quote Post
Mitka
сообщение Feb 8 2010, 10:36
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,496
Регистрация: 27.06.2007
Из: Донецкая область

Спасибо сказали: 61 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 AT



Цитата(UsAlex @ Feb 7 2010, 23:47 ) *
- врать арабу мне - а смысл?

smile.gif
Да привык он просто на механике, и теперь сучит автоматом, по делу и без. Знаю таких, им только дай что-то понажимать, попереключать.. Просто от нефиг делать...

Цитата(UsAlex @ Feb 7 2010, 23:47 ) *
- в принципе можно доказать, что удерживание тормозами в драйве влечет дополнительный износ колодок, хотя и не очень значительный.

сравним стоимость замены колодок и ремонт каропки? ))
Go to the top of the page
Вставить ник Mitka в ответ
+Quote Post
vladd
сообщение Feb 9 2010, 22:28
Сообщение #20





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 355
Регистрация: 24.05.2009
Из: Украина (Киев)

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: GOLF
Имя: Владимир Иванович



Цитата
- камри 40-ка

Скорее всего мотор на ней 2,4-литровый.
Потому как на 3,5-литровом у нас они часто сыпятся уже после 100-120 тысяч.

Типа так (2006 год):

]]>]]>

Цитата
сравним стоимость замены колодок и ремонт каропки? ))

На 40-й кузов только деталями потянет где-то "от" 3К и более.
Без работы, ATF, расходников.


--------------------
Малороссия - это Россия после удовлетворения претензий Китая.
Go to the top of the page
Вставить ник vladd в ответ
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 7th June 2025 - 16:32