![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 418 Регистрация: 09.12.2009 Из: Киев, Бровары Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть. ![]() |
Есть вопрос по експлуаатации АКПП в м6. (не типтрон, в умной книжке не нашел) - можно ли (если обороты двигателя не превышают холостых, о чем часто упоминает книжка) переключится с Нетр. на Драйв не выжимая тормоз, только кнопкой? Если да, то можно ли это сделать в движении (при езде накатом с горочки, в пробке)?
Можно ли (если я подьехал например к крутому скользкому спуску) переключиться С Драйва на S или L без полной остановки (т.е. опять же с помощью кнопки или сосем кратковремнного нажатия на тормоз)? про кнопку HOLD знаю, пользуюсь. Но иногда минус одной передачи недасточно. Пример - едем по Шелковичной на Д. Подъзжаем к спуску (мокрая скользкая брусчатка, кто бывал тот меня поймет). Спуститься можно только на превой передачи. Для этого перехожу на L и включаю HOLD. При этом перед спуском приходиться оттормозиться и можно услышать недовольный сигнал взад. Но сигнал то нестрашно, а вот летом по крымским серпантинам мне пока непонятно как ездить.......Неужели перед каждым крутым спуском придется останавливаться.......Вариант ехать на S или L и пользоваться на спусках ХОЛДом - да вариант, но опять же после затяжных спусков бывают не только подъемы но и прямые участки, где 3-я передача в режиме S будет недостаточна. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 418 Регистрация: 09.12.2009 Из: Киев, Бровары Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть. ![]() |
Есть ли смысл при простое на светофоре более чем 30 сек. переходить на нетралку? Машинке по звуку как-то легче вроде становиться и слышал мысль что продляется ресурс АКПП? Правда, нет?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,496 Регистрация: 27.06.2007 Из: Донецкая область Спасибо сказали: 61 раз(а) Авто: Mazda 3 1.6 AT ![]() |
Не надо этого делать. Любое переключение режимов сокращает жизнь гидротрансформатору.
N вообще допускается включать ТОЛЬКО при буксировке или для того, чтобы запустить заглохший двигатель. В режимы S и L можно переключаться на ходу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 418 Регистрация: 09.12.2009 Из: Киев, Бровары Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть. ![]() |
Не надо этого делать. Любое переключение режимов сокращает жизнь гидротрансформатору. N вообще допускается включать ТОЛЬКО при буксировке или для того, чтобы запустить заглохший двигатель. В режимы S и L можно переключаться на ходу. Т.е даже при простое в пробке или на светофоре, лучше 1-2 мин. оставаться на Д, чем переходить на Н или Р? А на ходу можно переключаться без нажатия тормоза? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,496 Регистрация: 27.06.2007 Из: Донецкая область Спасибо сказали: 61 раз(а) Авто: Mazda 3 1.6 AT ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 82 Регистрация: 26.01.2010 Из: Харьков Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 3, 1.6 АКПП ![]() |
Подождите, отсюда можно поподробнее?
По Вашему мнению, на светофоре, или еще где, лучше 30-60 секунд держать тормоз, вместо того чтобы перейти на нейтральную передачу? Но мотору явно легче становится при переходе на N. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,496 Регистрация: 27.06.2007 Из: Донецкая область Спасибо сказали: 61 раз(а) Авто: Mazda 3 1.6 AT ![]() |
Подождите, отсюда можно поподробнее? По Вашему мнению, на светофоре, или еще где, лучше 30-60 секунд держать тормоз, вместо того чтобы перейти на нейтральную передачу? Но мотору явно легче становится при переходе на N. Чем ему становится легче? на сотню уменьшаются обороты? А вот постоянная блокировка/разблокировка ленты гидротрансформатора при частом переключении режимов - это зло. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 16 Регистрация: 25.07.2007 Из: Киев сити Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Land Rover Freelander 2, 3.2 AКПП ![]() |
To : Aleksei2000
Владею точно такой же машиной как у вас. Перключаться с нейтралки на D на холостых можно. Машина даже мягче подхватывает. Без обычного толчка гидротрансформатора. Также можно переключаться в движении на все режимы коробки, котрые позволяет рычаг перключения коробки передач без нажатой хромированной кнопки. А позволяет она N, D, S, L. То бишь даже N теоретически возможен, хотя и не желателен. Дорожная обстановка может потребовать ускорения. При переключении на S или на L на большой скорости - первая и вторая или только первая передачи не включатся, пока скорость и обороты движка не упадут до подходящих оборотов на этих передачах. Так что придется помочь тормозом. Кроме езды по крутым обледенелым склонам (Hold + S или даже Hold +L реально рулят и позволяют избежать заноса, особенно когда едешь вниз) Иногда может понадобится переключение на S при обгоне. Таким образом, наша 4 ступка функционирует как усеченный типтроник. Только держите палец подальше от кнопки. Не дай бог на ходу в R переключиться. Я даже за рычаг сверху только берусь чтобы кнопка даже под палец не попала. Увидел просвет в сплошном потоке встречных: щёлк на себя (D->S), газку, обогнал трактор перед встречной, щёлк от себя - поехали опять ровненько на D. Эксплуатирую машину (и коробку) так уже 5 лет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,988 Регистрация: 25.06.2007 Из: Винница Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: Audi A4 SkyBlue Lady ![]() |
На ходу с нейтрали в драйв - тоже ничего хорошего. Синхронизаторы страдают.
-------------------- ну и хрен с ней, с подписью
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() маздапипл ) Группа: MAZDAвод Сообщений: 19,514 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 683 раз(а) Авто: Тига 4мот тси ) Имя: Александр ![]() |
нейтралку обычно не включаю, а вот с D на S, а сейчас частенько и на L постоянно юзаю, проблем не наблюдается
а вот HOLD зачем при этом, если например по льду и так газку давать не будешь особо? -------------------- Путин - гандон!
помогаю не всем... дорого ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 16 Регистрация: 25.07.2007 Из: Киев сити Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Land Rover Freelander 2, 3.2 AКПП ![]() |
нейтралку обычно не включаю, а вот с D на S, а сейчас частенько и на L постоянно юзаю, проблем не наблюдается а вот HOLD зачем при этом, если например по льду и так газку давать не будешь особо? Hold с D считается зимним режимом - трогание со второй передачи, уменьшенный моент на колеса - почти невозможно буксануть и т.д. Без холда даже немного газку на льду срывает в букс. Я много раз пробовал - без холда так же мягко и плавно тронуться на гладком льду не получится. Смотреть надо снаружи машины - разница видна. Hold (по английски "держать") с любым режимом позволяет удерживать машину газом, без тормоза. То есть даешь газку - ускоряешся, отпускаешь - тормозишь движком без тормоза, передачу она "держит". В противном случае, разогнался - отпустил газ, коробка типа на нейтралку, оборуты движка упали, машина бежит по интерции, момента на колесах нет -> снос/занос на скользком. Видели на трассах щиты желтые стоят "Водій не вимикай зчеплення"? Вот это оно на автомате и есть! Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,988 Регистрация: 25.06.2007 Из: Винница Спасибо сказали: 80 раз(а) Авто: Audi A4 SkyBlue Lady ![]() |
Фантастическое объяснение, только ничего общего с реальностью не имеет) В режиме "D" сцепление и так не размыкается, как бы ни катилась машинка) В более современных автоматах все это уже одупляют сами электронные мозги, поэтому никаких "холдов" жать не надо. Ну, или "типтроник" - ушел в ручной режим, и держи, сколько влезет, нужную передачу.
Сообщение отредактировал kevindark - Feb 2 2010, 15:27 -------------------- ну и хрен с ней, с подписью
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 418 Регистрация: 09.12.2009 Из: Киев, Бровары Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть. ![]() |
нейтралку обычно не включаю, а вот с D на S, а сейчас частенько и на L постоянно юзаю, проблем не наблюдается а вот HOLD зачем при этом, если например по льду и так газку давать не будешь особо? это я для спусков имел ввиду Фантастическое объяснение, только ничего общего с реальностью не имеет) В режиме "D" сцепление и так не размыкается, как бы ни катилась машинка) В более современных автоматах все это уже одупляют сами электронные мозги, поэтому никаких "холдов" жать не надо. Ну, или "типтроник" - ушел в ручной режим, и держи, сколько влезет, нужную передачу. вот очень интересует этот вопрос. действительно ли при режиме Д и отпущенном газе сцепление не размыкается? С ХОЛДОМ проверено - точно не размыкается. При движении вниз прешел на S, но необходимо было еще снизить скорость - выжал холд - машинка перешла на 1-ую и поехал именно так как мне надо было в тот момент. А во при движении на Д и сбросе скорости нажатием тормоза - появляется ощущегие движения на нейтрали.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,302 Регистрация: 29.09.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 207 раз(а) Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ Имя: Лёша ![]() |
Что касается светофоров, то не соглашусь с вышесказанным, так как удержание автомобиля с помощью тормоза это нагрузка как ни крути. Это примерно тоже самое, что держать на механике постоянно выжатым сцепление. Получается как в анекдоте: " Поможет? .... Не повредит. Кстати когда ездил с таксистами в Вене и Дубаях, они постоянно переключаются на длинных светофорах на N, на мой вопрос зачем, ответили, что так предписано. Камри в Дубаях была уже с пробегом, что-то около 300К и всё родное. Водила сказал, что ни одной коробки не меняли, причем есть машины далеко за полмиллиона.
Что касается переключения на ходу, то тут наверное я бы однозначно не рекомендовал, всё-таки ударные нагрузки разности скоростей. -------------------- GOD bless MPS!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 418 Регистрация: 09.12.2009 Из: Киев, Бровары Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть. ![]() |
Я думаю что это даже хуже чем удерживание выжатым сцепления - там просто нагрузка на выжимной, а на АКПП нагрузка на коробку (т.е. весь ее механизм находится в положении для движения, но удерживает от него только тромозными колодками) + из этого вытекает нагрузка на те же тормозные колодки и передаточные механизмы (которые передают крутящий момент от двигла и коробки на колеса) + ну и сам двигатель, который работает не на холостых а под нагрузкой (пусть и не большой).....поэтому я тоже сильно сомневаюсь что все оные нагрузки меньше влияют на ресурс АКПП чем переключени D - N - D
у нас была когда-то офисная Вольво S 80/ Водитель ее очень берег, лишний раз по брусчатке не заставиш проехать - лучше в объезл лишних 10 км..............Так вот он тоже ВСЕГДА на светофорах переключал на нейтраль.....Я тогда так, заметил, да и все...а щас вспомнил и заинтересовался. Есть профи в этих вопросах? Т.к. все сказанное выще в основном ИМХО..... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 355 Регистрация: 24.05.2009 Из: Украина (Киев) Спасибо сказали: 4 раз(а) Авто: GOLF Имя: Владимир Иванович ![]() |
Цитата когда ездил с таксистами в Вене и Дубаях Каков там "удельный вес" ям и колдобин на один погонный километр дороги? Такой же как и у нас? Цитата Водила сказал, что ни одной коробки не меняли Ну брЭхунов-то и там хватает, это не показатель. Другой вопрос что условия эксплуатации несопоставимые. Оттого и пробеги могут быть разными. Цитата Камри в Дубаях была уже с пробегом, что-то около 300К и всё родное Какая именно, какого года? Если в старом кузове, года так 1999/2000-го, то могу поверить, те машины были достаточно неубиваемыми. Цитата + из этого вытекает нагрузка на те же тормозные колодки Так каким боком скажется сила сжатия колодок на их износе? Тормозной диск ведь не вращается, колодки не трутся. Вся нагрузка в момент включенной позиции "D" ("R") сводится к тому, что в гидротрансформаторе идёт нагрев за счёт набрасывания жидкости от лопастей одного "вентилятора" на лопасти другого (который принимает эту жидкость). В самой коробке ничего не включается/не выключается. А вот когда ты дёргаешь ручку постоянно - происходит разжатие/зажатие рабочих элементов, в том числе постоянно затормаживаются разного рода многодисковые сцепления, ленточные тормоза (типа брючного ремня, который охватывает барабан) и т.д. Цитата у нас была когда-то офисная Вольво S 80/ Водитель ее очень берег Скажи главное: эта машина успела наездить свои 250-300 тысяч пробега (по трассе или по "пробкам"?) или её до этого пробега успели "слить" другому владельцу? -------------------- Малороссия - это Россия после удовлетворения претензий Китая.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,302 Регистрация: 29.09.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 207 раз(а) Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ Имя: Лёша ![]() |
Каков там "удельный вес" ям и колдобин на один погонный километр дороги? Такой же как и у нас? Ну брЭхунов-то и там хватает, это не показатель. Другой вопрос что условия эксплуатации несопоставимые. Оттого и пробеги могут быть разными. Какая именно, какого года? Если в старом кузове, года так 1999/2000-го, то могу поверить, те машины были достаточно неубиваемыми. Так каким боком скажется сила сжатия колодок на их износе? Тормозной диск ведь не вращается, колодки не трутся. Долго развозить не буду... - ямы и колдобины мягко говоря к коробке на светофоре не имеют никакого практически отношения. - врать арабу мне - а смысл? - камри 40-ка - в принципе можно доказать, что удерживание тормозами в драйве влечет дополнительный износ колодок, хотя и не очень значительный. -------------------- GOD bless MPS!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 418 Регистрация: 09.12.2009 Из: Киев, Бровары Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Мазда 6 2,0 АТ. был. Santa Fe 2007. 2,7 АТ есть. ![]() |
To : Aleksei2000 Владею точно такой же машиной как у вас. Перключаться с нейтралки на D на холостых можно. Машина даже мягче подхватывает. Без обычного толчка гидротрансформатора. Также можно переключаться в движении на все режимы коробки, котрые позволяет рычаг перключения коробки передач без нажатой хромированной кнопки. А позволяет она N, D, S, L. То бишь даже N теоретически возможен, хотя и не желателен. Дорожная обстановка может потребовать ускорения. При переключении на S или на L на большой скорости - первая и вторая или только первая передачи не включатся, пока скорость и обороты движка не упадут до подходящих оборотов на этих передачах. Так что придется помочь тормозом. Кроме езды по крутым обледенелым склонам (Hold + S или даже Hold +L реально рулят и позволяют избежать заноса, особенно когда едешь вниз) Иногда может понадобится переключение на S при обгоне. Таким образом, наша 4 ступка функционирует как усеченный типтроник. Только держите палец подальше от кнопки. Не дай бог на ходу в R переключиться. Я даже за рычаг сверху только берусь чтобы кнопка даже под палец не попала. Увидел просвет в сплошном потоке встречных: щёлк на себя (D->S), газку, обогнал трактор перед встречной, щёлк от себя - поехали опять ровненько на D. Эксплуатирую машину (и коробку) так уже 5 лет. Хм, у меня на L не позволяеет однако.....И думаю это правильно. Допустим на 120 км\ч переход на 3-ю (с D на S )ни чем не повредит. а вот на 2-ю (S) - думаю будет неприятно!!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,496 Регистрация: 27.06.2007 Из: Донецкая область Спасибо сказали: 61 раз(а) Авто: Mazda 3 1.6 AT ![]() |
- врать арабу мне - а смысл? ![]() Да привык он просто на механике, и теперь сучит автоматом, по делу и без. Знаю таких, им только дай что-то понажимать, попереключать.. Просто от нефиг делать... - в принципе можно доказать, что удерживание тормозами в драйве влечет дополнительный износ колодок, хотя и не очень значительный. сравним стоимость замены колодок и ремонт каропки? )) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 355 Регистрация: 24.05.2009 Из: Украина (Киев) Спасибо сказали: 4 раз(а) Авто: GOLF Имя: Владимир Иванович ![]() |
Цитата - камри 40-ка Скорее всего мотор на ней 2,4-литровый. Потому как на 3,5-литровом у нас они часто сыпятся уже после 100-120 тысяч. Типа так (2006 год): ]]> ![]() Цитата сравним стоимость замены колодок и ремонт каропки? )) На 40-й кузов только деталями потянет где-то "от" 3К и более. Без работы, ATF, расходников. -------------------- Малороссия - это Россия после удовлетворения претензий Китая.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th June 2025 - 16:32 |