Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Общее правило для данного раздела только одно - в каждом из подфорумов ведется публичное обсуждение активности клуба в соответствующем регионе.
Флуд и оффтоп нежелательны.

 
Reply to this topicStart new topic
> Фестиваль Автоклубов -=Одессе 2011=-, Ровно 120 лет назад, в сентябре 1891 года
xNeo
сообщение Mar 11 2011, 23:26
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 114
Регистрация: 24.10.2009
Из: Odessa

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 626



Кликамем на картинку и получаем полную инфу на офф сайте
Внимание! Фестиваль Автоклубов в Одессе - 15 октября! Место проведения Автодром (взлетка)

]]>]]>


Автоистория. Как в Одессе появился первый автомобиль в Царской империи.

Ровно 120 лет назад, в сентябре 1891 года скандальный одесский журналист и издатель популярной газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий при большом стечении народа впервые продефилировал по Дерибасовской на чуде заморской техники — «самобеглой» коляске французской марки «Панар-Левассор». Для пущей безопасности впереди автомобиля Навроцкого бежал наемный мальчишка с флагом, громким криком предупреждая зевак об опасности.

В автомобиле Василия Навроцкого было всего два места и напрочь отсутствовал руль. Вместо него был рычаг, похожий на те, которые используют в лодках. Взявшись за него обеими руками, водитель с трудом поворачивал авто в нужную ему сторону. Деревянные колеса со сплошными каучуковыми шинами производили характерный громкий стук по булыжной мостовой, который вкупе с рычанием четырехтактного мотора наводил ужас на обывателей. Именно поэтому первому одесскому автовладельцу было строго-настрого запрещено выводить свой экипаж на городские улицы по ночам.

Предельная скорость у первого российского автомобиля была всего-навсего 30 километров в час, которую развивал мотор мощностью четыре лошадиные силы. Немногим позже в «Одесском листке» была опубликована статья с гневным фельетоном о том, что за нарушение общественной безопасности и «чрезмерную» скорость — около 25 километров в час — владелец автомобиля получил строгое внушение от околоточного пристава (участкового. — Авт.). Так Одесса стала первым городом необъятной Российской империи, где появился первый автомобиль и был применен первый штраф за превышение скорости. Дальнейшее развитие автомобильного дела в Одессе напоминало эпидемию — автомобилями грезили все, начиная от последнего портового биндюжника заканчивая отцами города.

Сразу после появления «самобеглого» первенца в Одессу было привезено еще несколько автомобилей. Среди них был «Бенц» семейства Анатра и «тюнингованный» «Бенц» негоцианта и купца Федора Андреевского. Загородные прогулки с барышнями и поездки на авто «к цыганам» стали остромодными среди «золотой» молодежи того времени. Даже несмотря на достаточно «взрослую» цену — стоил автомобиль 500—600 рублей ассигнациями. За такие деньги тогда можно было купить семь-восемь фаэтонов с лошадьми вкупе с лихачами-извозчиками.

К концу XIX века в Одессе насчитывалось несколько десятков автомобилей, а в центре города открылись первые автомобильные салоны, в которых можно было приобрести автомобиль на любой вкус. Первой ласточкой автопрома в Одессе стал склад Федора Андреевского на Ришельевской, 15, где он предлагал автомобили марки «Даймлер-Бенц», оснащенные суперсовременными «магнето фирмы Бош».

В 1910 году в Одессе стали продавать со склада на улице Жуковского, 10, первые американские автомобили, изрядно подзабытой ныне фирмы «Кейс». Основным рекламным брендом «американцев» стала невиданная доселе мощность 30—40 лошадиных сил. Примерно в это же время в Одессе появилась и знаменитая марка «Фиат», которая продавалась на Екатерининской, 38. Конкуренция между автосалонами достигала уже высшей точки, а появление все большего количества автомобилей на улицах Одессы заставило городскую полицию в срочном порядке вводить прообраз правил уличного движения. Но в отличие от других городов, мало приспособленных для автомобильного движения, Одесса приняла «самобеглые» коляски как «родные» — изначально Южная Пальмира проектировалась с очень широкими улицами.

ОДЕССКИЕ ГОНЩИКИ.

Одни из первых гонок в России были организованы тоже в Одессе. В 1907 году, при поддержке торгового дома банкиров «Анатра», были организованы соревнования. Принял в них участие и представитель «спонсоров» — Артур Анатра. Маршрут «Одесса — Николаев — Одесса» пролегал по грунтовой дороге, плохо приспособленной под автомобили и проходившей по голой степи, поэтому из 17 экипажей до финиша добралось едва более половины.

Двое из участников гонки даже умудрились заплутать и приехали на финишную точку через три дня после старта. Стандартный экипаж гоночного автомобиля в то время состоял из водителя и автомеханика — хрупкие автомобили часто ломались, поэтому текущий ремонт приходилось делать под открытым небом. Легендарный одесский спортсмен Сергей Уточкин первоначально блистал на велотреке, а после появления «самобеглых» колясок, стал знаменит и автомобильными рекордами. В гонке «Одесса — Овидиополь — Одесса» он достиг фантастической на то время скорости — 61 версты в час (около 65 км/час. — Авт.).

Александр Сибирцев
Источник ]]>http://www.segodnya.ua/news/14077470.html]]>

P.S.
Обсуждаем и готовимся


Участники:
626gf
xNeo
mad-stool

Сообщение отредактировал xNeo - Aug 23 2011, 13:21


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник xNeo в ответ
+Quote Post
626gf
сообщение Mar 13 2011, 21:21
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 368
Регистрация: 28.12.2009
Из: одесса

Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 6 2005 г.в.
Имя: саша



я в теме. записывай меня
Go to the top of the page
Вставить ник 626gf в ответ
+Quote Post
626gf
сообщение Aug 15 2011, 21:18
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 368
Регистрация: 28.12.2009
Из: одесса

Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 6 2005 г.в.
Имя: саша



подходит время че то решать , или нас будет только двое? sad.gif
Go to the top of the page
Вставить ник 626gf в ответ
+Quote Post
mad-stool
сообщение Aug 16 2011, 09:04
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,437
Регистрация: 13.05.2010
Из: Odessa

Спасибо сказали: 53 раз(а)
Авто: Mazda 2, BMW Е28, Lexus IS
Имя: Алексей



Цитата(626gf @ Aug 15 2011, 22:18 ) *
подходит время че то решать , или нас будет только двое? sad.gif


я с Вамиsmile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник mad-stool в ответ
+Quote Post
xNeo
сообщение Aug 17 2011, 10:23
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 114
Регистрация: 24.10.2009
Из: Odessa

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 626



ДАТА: ИЗМЕНЕНА (сообщу чуть позже)
МЕСТО: Взлетка
Время: Тоже (позже) Все машины будут идти колоннами (сбор сообщу позже)
Точно могу сказать что ищут спонсора на ОКТЯБРЬ

P.S.
Буде держать всех в курсе


Сообщение отредактировал xNeo - Aug 17 2011, 14:54


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник xNeo в ответ
+Quote Post
xNeo
сообщение Aug 23 2011, 13:37
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 114
Регистрация: 24.10.2009
Из: Odessa

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 626



Внимание! Фестиваль Автоклубов в Одессе - 15 октября! Место проведения Автодром (взлетка)


]]>]]>


Время сборов будет известна 10 октября

подробности ]]>ТУТ:]]> ]]>и ТУТ:]]>

Сообщение отредактировал xNeo - Aug 23 2011, 13:43
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
]]>]]>
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник xNeo в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 14th July 2025 - 02:44