![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе публикуются статьи, которые могут быть полезны при эксплуатации автомобиля, а также материалы посвященные повышению водительского мастерства.
Флуд и оффтоп в комментариях удаляется без китайских предупреждений
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 304 Регистрация: 26.03.2009 Из: Киев (Вишневый) Спасибо сказали: 25 раз(а) Авто: Мazda 6 2.0 AT, Acura MDX 3,7 ![]() |
поэтому я с улыбкой читаю эти заявления "залил вчера бензин ХХХ, проехал 20 километров, РАСХОД УПАЛ НА 0,5 ЛИТРА, УРА"... Ну вот едешь по трассе на круизе, комп показывает моментальный расход 7,0, к примеру. Заехал на заправку, заправил бак бензина ХХХ, поставил круиз на ту же скорость и моментальный расход уже 6,5, к примеру. Соответственно на 0,5 литра меньше. Наверное так ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,628 Регистрация: 26.06.2007 Из: отоп Спасибо сказали: 274 раз(а) Авто: black & yellow Имя: Дон КириллионЭ ![]() |
Львиная доля полезной мощности мотора уходит на преодоление сопротивления именно «воздушных масс», а вовсе не подъемов и ухабов.
Воздух, хоть и невесом, обладает весьма ощутимой плотностью: более килограмма на кубометр. Ощущает ее автовладелец не только ладошкой, подставленной тугому ветру, но, в конечном счете, и кошельком – сила аэродинамического сопротивления увеличивается по квадрату скорости, соответственно растет и расход топлива. На современной малолитражке (с двигателем 1300–1500 см3) при снижении скорости со 130 до 120 км/ч расход топлива падает на 15% – выгода больше литра на сотню! А разница во времени на те же 100 км – менее четырех минут (это без учета возможного общения с сотрудниками ГАИ). Так что, если топливо на исходе, а заправка далеко – снижайте скорость до 50–60 км/ч. В этом режиме даже такие «сундуки», как заднеприводные ВАЗы, потребляют менее 6 л/100 км. Впрочем, скорость – далеко не единственное, что влияет на «аэродинамический» расход. Последний зависит и от коэффициента лобового сопротивления – пресловутого Сх, и от площади проекции автомобиля. Изменить оба этих фактора также под силу владельцу, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Быстрее всего опустошает бак верхний багажник (даже пустой) или модный ныне пластиковый бокс, несмотря даже на его «аэродинамическую» форму. Велосипед или лыжи на крыше тоже потребуют на шоссе свой «литр на сотню». Увеличить расход помогают шины пошире (увеличивают площадь сопротивления), а также «люстра», «кенгурятник» и антикрыло. Сжигают лишний бензин открытые окна, люк, «мухобойки» на капоте. ]]> ![]() Влияние груза, установленных аксессуаров и состояния автомобиля на его аэродинамическое сопротивление. Зеленый цвет – сопротивление ниже, красный – выше: 1 – бокс, багажник с вещами; 2 – люк в крыше; 3 – открытые окна; 4 – спойлер; 5 – антикрыло; 6 – длинномеры в открытом багажнике; 7 – увеличенный клиренс; 8 – отсутствие колпаков колес; 9 – накладки порогов; 10 – нарушение расположения элементов под днищем; 11 – уменьшенный клиренс; 12 – гладкие колпаки колес; 13, 14 – передний аэродинамический обвес; 15 – «кенгурятник»; 16 – дополнительные фары; 17 – «мухобойка»; 18 – закрытые окна. Если часто приходится возить груз на крыше, подумайте о прицепе: по сравнению с загруженным багажником он почти не увеличивает аэродинамическое сопротивление. А если без багажника не обойтись, помните, что с ним кривая роста сопротивления гораздо круче, чем с «чистой крышей», и при перевозке, скажем, шкафа на скорости за сотню расход будет как у «Газели»! Велосипеды также лучше перевозить не сверху, а сзади. Длинномеры постарайтесь разместить в салоне, сложив заднее сиденье, а не возить в приоткрытом багажнике (он, кстати, может сильно запылиться). Немалый резерв экономии скрыт под днищем автомобиля. Обратите внимание, что многие неоригинальные глушители – другой, более простой формы, нередко и провисают чуть ниже. «Чуть» к расходу топлива добавляют и оторванные пластиковые кожухи на днище, еще немного – потерянные колпаки колес. А вот любителям задирать кузов – отдельный счет, уже не шуточный. В малом Сх «Оки» немалая заслуга именно ее низкой посадки, да и на Западе тюнинговые ателье уменьшают клиренс не только для лучшей устойчивости, но и для лучшей аэродинамики. Снижению расхода топлива способствует и грамотный аэродинамический «обвес». Низкий передний клюв отсекает поток под днищем, накладки порогов сглаживают выступание колес, а спойлер организует поток – не позволяет возникать мощным тормозящим вихрям. Впрочем, заметного эффекта можно добиться простой подгонкой кузовных панелей: щели и выступы кромок могут съесть на скорости 100 км/ч до 0,5 л на 100 км. ]]>source]]> Сообщение отредактировал laville - Nov 16 2011, 09:41 -------------------- Ты бы еще сиськи размером 1600х1200 в подпись прилепил :) © YuraL
Извини, уменьшить не получилось... ;) © laville Можно было и кого-то попросить © semesh Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 26,986 Регистрация: 22.06.2007 Из: Nendaz, CH. Київ, UA Спасибо сказали: 833 раз(а) Авто: "Жужик" TDI. Имя: Александр ![]() |
Киря, даже не представляешь как влияет качество дорожного покрытия. У меня зав.лаб диссертацию по этой теме защитил ))))
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,628 Регистрация: 26.06.2007 Из: отоп Спасибо сказали: 274 раз(а) Авто: black & yellow Имя: Дон КириллионЭ ![]() |
Киря, даже не представляешь как влияет качество дорожного покрытия. У меня зав.лаб диссертацию по этой теме защитил )))) ага, то есть никак не уменьшить расход? ![]() -------------------- Ты бы еще сиськи размером 1600х1200 в подпись прилепил :) © YuraL
Извини, уменьшить не получилось... ;) © laville Можно было и кого-то попросить © semesh |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: Маздаклаббер Сообщений: 6,105 Регистрация: 30.03.2009 Из: Київ Спасибо сказали: 528 раз(а) Авто: Mazda 3 2.0 IPM Имя: Андрей ![]() |
Еще крайне большую роль в экономии играет соотношение длинны к ширине кузова. Это знают корабеллы и байдарочники. Чем длиннее кузов и плавнее его обводы по отношению к ширине, тем ниже аэродинамическое сопротивление.
-------------------- ...Команданте Ярош! Красно-черные крылья.
Огненная ярость, зимняя герилья. Люто ветер вторит: страху-мараторий, Дозор несет высотно небесная сотня... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,577 Регистрация: 18.11.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 134 раз(а) Авто: Infinity FX 35 Имя: Константин ![]() |
Еще крайне большую роль в экономии играет соотношение длинны к ширине кузова. Это знают корабеллы и байдарочники. Чем длиннее кузов и плавнее его обводы по отношению к ширине, тем ниже аэродинамическое сопротивление. может к судостроительству это и применимо - но в автомобиле нужно как минимум устойчивое поведение на дороге... что никак не вяжеться с длинной тонкой конструкцией... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,571 Регистрация: 21.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 394 раз(а) Авто: Mazda35)) Имя: Макс ![]() |
прочитал на каком-то из сайтов: если хочешь уменьшить в 2 раза расход бензика, то надо ездить в 2 раза меньше)))
-------------------- Jesse: Spirit. Thank you. Thank you for direct-port nitrous injection, four-core intercoolers, ball-bearing turbos, and titanium valve springs. Amen.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,092 Регистрация: 27.10.2010 Из: Львів Спасибо сказали: 64 раз(а) Авто: mazda Имя: Олег ![]() |
ну в 2 раза не получиться))) ибо придется за другой транспорт платить)))
я считаю что париться из-за 0,1-0,5 литра топлива глупо, конечный результат не особо ощутим, а потрачено времени будет не мало)) -------------------- "Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие." - А.Эйнштейн
"Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле." - Джимми Хендрикс ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30th April 2025 - 10:04 |