Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Mazda 323F BA, 1.5, Z5, 1997 Помогите пожалуйста с настройкой винта положения дроссельной заслонки!
Plama
сообщение Feb 25 2014, 10:51
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Сегодня столкнулся я с неприятной вещью в Маське, обороты стали высокими 4000тыс. Как оказалось, открутился похоже от вибрации винт положения дроссельной заслонки. Взял я крестовую отвертку и его закрутил так что бы был небольшой зазор, затем решил протестировать программкой ForScan машинку на ошибки, заодно проверить ее в действии, и тут выскочила ошибка «код: P0120 Неисправность в цепи дроссельной заслонки», я его еще немного открутил, ошибка пропала, но я не знаю какой должен быть зазор между винтом и заслонкой, может кто знает, как настроить этот злополучный винт? Ума не прилажу как настроить, в мануале написано что регулируется заводом этот винт (
Прикрепленный файл  ______.jpg ( 91.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
asse444
сообщение Feb 25 2014, 11:25
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 162
Регистрация: 20.03.2012
Из: Харьков

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 323S BA 1997г.
Имя: Александр



1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе!!!).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов.

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой!!!

5. Настроили. Все - можно ехать!
Go to the top of the page
Вставить ник asse444 в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 25 2014, 11:48
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(asse444 @ Feb 25 2014, 12:25 ) *
1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе!!!).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов.

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой!!!

5. Настроили. Все - можно ехать!


Вы мне говорите про регулировочный винт сверху который регулирует подачу воздуха, а я имею ввиду про регулировочный винт дроссельной заслонки внизу! Дроссельная заслонка у меня промыта Карбклинером как и ЕГР, но обороты теперь плавают после этого случая с винтом, причем плавают как с перемычкой так и без! Я уже регулировал верхний винт и ДПДЗ и с перемычкой тоже регулировал обороты верхним регулировочным винтом, но я же прошу дать разъяснение как нижний выставить правильно, тот винт который обведен красным, возле лапки газа внизу, думаю непомешает и стробоскопом проверить не сьехал ли УОЗ! Как нижний винт вернуть на место? Из за него у меня была ошибка!!!
Такие сейчас обороты, но они плавают теперь ~700-750:Прикрепленный файл  3.jpg ( 332.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 146


Сообщение отредактировал Plama - Feb 25 2014, 11:57


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 15:23
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Plama, выставляешь в таком положении, чтобы заслонка была максимально закрыта, но при открывании не закусывалась о корпус. После этого выставляешь ДПДЗ (с щупами и по срабатыванию вентилятора или изменению параметра IDLE SW), обороты ХХ и УОЗ. И если я правильно понял параметр "off idle", то режим ХХ не включился на холостых. А ошибка была из-за того, что из-за винта ушла настройка ДПДЗ. Проверь еще не натянут ли сильно тросик газа, дозакрывается до конца заслонка. Ну или по крайней мере проверь, меняется ли при открытии заслонки на "on idle".

Сообщение отредактировал Jast - Feb 25 2014, 15:33


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 25 2014, 15:43
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 25 2014, 16:23 ) *
Plama, выставляешь в таком положении, чтобы заслонка была максимально закрыта, но при открывании не закусывалась о корпус. После этого выставляешь ДПДЗ (с щупами и по срабатыванию вентилятора), обороты ХХ и УОЗ. И если я правильно понял параметр "off idle", то режим ХХ не включился на холостых. Проверь еще не натянут ли сильно тросик газа, дозакрывается до конца заслонка. Думаю регулировка все исправит.

Да действительно закусывает сейчас, заслонка полностью дозакрывается, я специально воздушную гофру снял что-бы глянуть как она там, ДПДЗ выставлял так:
Подключаем минус вольметра на минус АКБ и включаем зажигание.Сначала меряем напряжение на верхнем проводе(5,02 в).Потом на среднем(у меня было 0,52в).А теперь немного математики.Как правильно рассчитать нужное напряжение на среднем проводе.На крайнем 5,02,от этого заначения надо высчитать 10,19%(5,02 делим на 100 и умножаем на 10,19), получается 0,511538,округляем до 0,51.Теперь ослабляем сам датчик(только не сильно), чтоб плотно проворачивался и выставляем нужное значение(можно легонько постукивая).Затягиваем и проверяем значение ещё раз.

Сообщение отредактировал Plama - Feb 25 2014, 15:44


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 15:50
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Plama, зачем вся эта математика )) ДПДЗ надо выставлять по моментам срабатывания режима ХХ. Чтобы переход между режимами on idle и off idle был при щупе между упором и рычагом заслонки в 0,15-0,5 мм.
P.S. Так, чисто ради интереса - откуда взялось магическое число 10,19? smile.gif

Сообщение отредактировал Jast - Feb 25 2014, 19:06


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 25 2014, 15:59
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 25 2014, 16:50 ) *
Plama, зачем вся эта математика )) ДПДЗ надо выставлять по моменты срабатывания режима ХХ. Чтобы переход между режимами on idle и off idle был при щупе между упором и рычагом заслонки в 0,15-0,5 мм.
P.S. Так, чисто ради интереса - откуда взялось магическое число 10,19? smile.gif


Тут брал, много у кого еще видел)))
]]>http://www.drive2.ru/cars/mazda/323/323_v/...16394579177496/]]>
Вот только не могу понять почему теперь обороты скачут даже с перемычкой 700~750, по идеи перемычка должна отключать датчики и не вмешиваться в работу двигателя, или же сбитый ДПДЗ и винт влияют даже с перемычкой на холостые?


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 17:31
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Plama, но тайну магического числа я так и не разгадал ))
Меня сейчас больше смущает вопрос, включается ли режим ХХ после всех действий, а соответственно и система стабилизации оборотов ХХ. Обороты в любом случае не будут неподвижными, +/- 10 это нормально, но и не минимум. Без форскана ты замечаешь эти скачки, если 50 это максимальное отклонение, то его можно и не ощущать?


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 25 2014, 19:22
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 25 2014, 18:31 ) *
Plama, но тайну магического числа я так и не разгадал ))
Меня сейчас больше смущает вопрос, включается ли режим ХХ после всех действий, а соответственно и система стабилизации оборотов ХХ. Обороты в любом случае не будут неподвижными, +/- 10 это нормально, но и не минимум. Без форскана ты замечаешь эти скачки, если 50 это максимальное отклонение, то его можно и не ощущать?

Стрелка плавает, ощущаются перебои!(


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 19:25
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Plama, в общем сделай то, о чем писал выше.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 25 2014, 21:18
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 25 2014, 20:25 ) *
Plama, в общем сделай то, о чем писал выше.

Спасибо, буду лечить Маську =) Перебои стали меньше, где то 700~ 730 по компьютеру сканером, стрелка не сильно прыгает на тахометре после того как отрегулировал вентилятором ДПДЗ, осталось посмотреть метки УОЗ, я так понял это и есть "on idle и off idle" регулировка винта этого нижнего, тоесть между винтом и лапкой газа просунуть щуп и посмотреть проходимость, верно?

Сообщение отредактировал Plama - Feb 25 2014, 21:26


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 22:33
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Plama, не совсем.
"on idle и off idle" - это тоже самое, что регулировка ДПДЗ по вентилятору, то есть, когда включается вентилятор, в этот же момент происходит переключение параметра idle и соответственно выход из режима ХХ и наоборот. А упорный винт отвечает только за положение дроссельной заслонки в закрытом положении, но так как ось заслонки связана с ДПДЗ, то изменение первого влечет за собой необходимость регулировки второго. А УОЗ - это отдельная тема, выставляй по сканеру с перемычкой 10 градусов и все.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 25 2014, 22:44
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 25 2014, 23:33 ) *
Plama, не совсем.
"on idle и off idle" - это тоже самое, что регулировка ДПДЗ по вентилятору, то есть, когда включается вентилятор, в этот же момент происходит переключение параметра idle и соответственно выход из режима ХХ и наоборот. А упорный винт отвечает только за положение дроссельной заслонки в закрытом положении, но так как ось заслонки связана с ДПДЗ, то изменение первого влечет за собой необходимость регулировки второго. А УОЗ - это отдельная тема, выставляй по сканеру с перемычкой 10 градусов и все.

А там можно? В смысле по сканеру ставить? Погрешности не будет? Я уже думал завтра ремень с ГУРА опять снимать и метки освежить красочкой, а оказывается и зажигание можно выставить, не знал, спасибо, думал что нельзя сразу запускать сканер с вставленной в разъемы перемычкой. Насчет "on idle и off idle", то есть теперь при нажатии на педаль газа сканер должен показать если правильно ДПДЗ выставлен "on idle"?

Сообщение отредактировал Plama - Feb 25 2014, 22:46


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 23:02
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Plama @ Feb 25 2014, 22:44 ) *
Насчет "on idle и off idle", то есть теперь при нажатии на педаль газа сканер должен показать если правильно ДПДЗ выставлен "on idle"?

В этом моменте я изначально сомневался, так как сам с этим параметром не сталкивался и точно не знаю, какую логику и обозначение разработчики в него заложили, чисто интуитивно при закрытой заслонке "on idle", при открывании - "off idle". Но в любом случае этот параметр должен реагировать на педаль газа.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 25 2014, 23:07
Сообщение #15





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 26 2014, 00:02 ) *
В этом моменте я изначально сомневался, так как сам с этим параметром не сталкивался и точно не знаю, какую логику и обозначение разработчики в него заложили, чисто интуитивно при закрытой заслонке "on idle", при открывании - "off idle". Но в любом случае этот параметр должен реагировать на педаль газа.

Завтра гляну с новой настройкой, потому что сегодня когда газовал аж до 6000тыс. параметр не менялся, все время был "off idle"


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 23:32
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Plama @ Feb 25 2014, 23:07 ) *
Завтра гляну с новой настройкой, потому что сегодня когда газовал аж до 6000тыс. параметр не менялся, все время был "off idle"

В общем покажи потом новую табличку с параметрами ) Можешь даже осциллограмму работы на ХХ и прогазовке сохранить в файл и скинуть ))


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 25 2014, 23:58
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Хотя погоди, я все время забываю, на твоей машинке по идее уже должен быть адаптивный ДПДЗ, то есть при включении зажигания мозги запоминают напряжение на его сигнальном проводе и принимают его за напряжение, при котором должен включаться режим ХХ. То есть в как таковой регулировке с щупами он не нуждается, главное, чтобы при полностью закрытой заслонке напряжение лежало в допустимых пределах, примерно 0,3-0,7В. Тогда посмотри еще форсканом какое напряжение на ДПДЗ (TP) и значение IDLE SW будет при закрытой заслонке в момент включения зажигания, а потом на заведенной и прогретой машине.

Сообщение отредактировал Jast - Feb 26 2014, 00:41


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 26 2014, 01:02
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 26 2014, 00:58 ) *
Хотя погоди, я все время забываю, на твоей машинке по идее уже должен быть адаптивный ДПДЗ, то есть при включении зажигания мозги запоминают напряжение на его сигнальном проводе и принимают его за напряжение, при котором должен включаться режим ХХ. То есть в как таковой регулировке с щупами он не нуждается, главное, чтобы при полностью закрытой заслонке напряжение лежало в допустимых пределах, примерно 0,3-0,7В. Тогда посмотри еще форсканом какое напряжение на ДПДЗ (TP) и значение IDLE SW будет при закрытой заслонке в момент включения зажигания, а потом на заведенной и прогретой машине.

Хотел уточнить у Вас! 0,3-0,7В на среднем проводе ДПДЗ должно быть?


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Feb 26 2014, 01:48
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Plama @ Feb 26 2014, 01:02 ) *
Хотел уточнить у Вас! 0,3-0,7В на среднем проводе ДПДЗ должно быть?

Да, ну мерить то на нем тоже не обязательно, имея под рукой форскан )) Ведь это отражается в параметре TP.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Plama
сообщение Feb 26 2014, 15:32
Сообщение #20





Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 07.12.2013
Из: Бобруйск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA, 1.5, 1997
Имя: Алексей



Цитата(Jast @ Feb 26 2014, 02:48 ) *
Да, ну мерить то на нем тоже не обязательно, имея под рукой форскан )) Ведь это отражается в параметре TP.

Мультиметр показывает 0.86 на среднем проводе а форскан 0.79, тоесть показания разные идут, машина не заведена, думаю мультиметру верить, что думаете Юрий?



Сообщение отредактировал Plama - Feb 26 2014, 15:35


--------------------
(¯`'•.¸•°▪♥ TRANCE ♥▪°•¸.•'´¯)
Go to the top of the page
Вставить ник Plama в ответ
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 1st June 2025 - 19:26