Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda RX-8: приборка и ее прошивка
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda RX 7/8
EmiteR
Всем привет.
Думаю, данная тема касается больше владельцев американок, нежели европеек. Но, может и владельцам европеек будет интересно.
Я расковырял дампы нескольких приборок и научился менять опции (as-built). Что можно сделать:
1) TPMS. Могу отключить полностью, могу перевести в режим "STANDBY" (когда лампа не горит и не мигает, пока не отвалится одно из колес или модуль), а могу и включить (себе так сделал на евро приборке под американский мозг TPMS)
2) Пробег с точностью до инкремента (метры).
3) Мили/км. Можно перевести американскую приборку в КМ по дефолту (в оригинале, после отключения клеммы, приборка будет в милях)
4) Калибровки таха. Актуально при свапе SP <-> HP туда или обратно, оставляя родную приборку.
5) Пищалка отсечки (к сожалению, только два режима - HP или SP, но в купе с калибровками таха, при свапе, этим можно поиграться).
Есть еще калибровки датчиков давления масла и температуры, но с ними пока не разобрался до конца. Заставить датчик давления масла работать как полноценный показометр не получится, но изменить его угол отклонения можно.
Насколько удалось выяснить, дампы мазды 6-ки GG и RX-8 очень похожи. Возможно, получится отключить TPMS и в GG.

По поводу самой информации. В открытом доступе я ее не буду выкладывать, поскольку я потратил недели бессонных ночей на сбор инфы, консолидацию и тесты. По запросу в личку, для некоммерческого использования, я готов ее предоставить бесплатно. Для коммерческого использования информацию не предоставляю.
AndyRX8
Цитата(EmiteR @ Sep 18 2017, 14:10 ) *
Заставить датчик давления масла работать как полноценный показометр не получится, но изменить его угол отклонения можно.
заставить не получится потому, что этот датчик изначально не предназначен ничего измерять, он только "вкл-выкл", показывает есть давление или нет. А вот если поменять сам датчик на полноценный датчик давления, то тогда, возможно, ты бы и смог его заставить показывать не погоду на марсе )
EmiteR
AndyRX8, так не получится тоже.
Там изначально в протоколе обмена заложено, что приборка реагирует на бинарный флаг: по кан шине в фрейме приходит значение датчика 0 или 1. Соответственно, 0 - стрелка лежит, 1 - стрелка показывает что есть давление.
То есть, даже если поставить резистивный датчик на маслонасос, который видит реальное давление, завести его в ЭБУ, то ЭБУ все равно будет присылать 0 или 1 на приборку. ЧТо бы это поменять, надо править базовую прошивку камня. Именно базовую прошивку камня (бутлоадер + интерпретатор), а не прошивку, которая заливается/сливается из ЭБУ (хранится на флешке камня).
Точно так же, если удалить мозг ЭБУ и пробовать слать кан фрейм со значениями, отличными от 1, то приборка их просто не берет во внимание. Что бы брала во внимание - надо править и ее базовую прошивку.

Что самое интересное, на стрелке давления масла стоит полноценный исполнительный механизм - шаговый двигатель, не ограниченный никакими пределами. То есть, механически и электрически он бы и мог показывать, если бы камень приборки отсчитывал шаги. Но, есть как есть.

Для тех, кто хочет таки реализовать давление масла, можно поступить следующим образом:
1) поменять на плате приборки выводы для шагового двигателя температуры и шагового двигателя давления масла местами
2) считывать с датчика давления масла значение, преобразовывать его в кан фрейм и отправлять на приборку байтом, которым ранее передавалось значение температуры
3) температура будет в режиме вкл-выкл и передаваться в байте для давления масла
4) это можно сделать при свапе, когда удален родной рыксомозг, иначе будет конфликт фреймов и ошибки по кан шине.
fDd
я читал что датчик давления масла от митсубиши работает не "вкл-выкл"
]]>статья]]>
AndyRX8
Цитата(EmiteR @ Sep 20 2017, 11:30 ) *
AndyRX8, так не получится тоже.
Там изначально в протоколе обмена заложено, что приборка реагирует на бинарный флаг: по кан шине в фрейме приходит значение датчика 0 или 1. Соответственно, 0 - стрелка лежит, 1 - стрелка показывает что есть давление.
То есть, даже если поставить резистивный датчик на маслонасос, который видит реальное давление, завести его в ЭБУ, то ЭБУ все равно будет присылать 0 или 1 на приборку. ЧТо бы это поменять, надо править базовую прошивку камня. Именно базовую прошивку камня (бутлоадер + интерпретатор), а не прошивку, которая заливается/сливается из ЭБУ (хранится на флешке камня).
Точно так же, если удалить мозг ЭБУ и пробовать слать кан фрейм со значениями, отличными от 1, то приборка их просто не берет во внимание. Что бы брала во внимание - надо править и ее базовую прошивку.

Что самое интересное, на стрелке давления масла стоит полноценный исполнительный механизм - шаговый двигатель, не ограниченный никакими пределами. То есть, механически и электрически он бы и мог показывать, если бы камень приборки отсчитывал шаги. Но, есть как есть.

Для тех, кто хочет таки реализовать давление масла, можно поступить следующим образом:
1) поменять на плате приборки выводы для шагового двигателя температуры и шагового двигателя давления масла местами
2) считывать с датчика давления масла значение, преобразовывать его в кан фрейм и отправлять на приборку байтом, которым ранее передавалось значение температуры
3) температура будет в режиме вкл-выкл и передаваться в байте для давления масла
4) это можно сделать при свапе, когда удален родной рыксомозг, иначе будет конфликт фреймов и ошибки по кан шине.
игра не стоит свеч, ибо информация о конкретном давлении масла нам без надобности. давление в системе и так поддерживается механическим регулятором. Нам достаточно информации о том есть давление или нет его)
а тем, кто хочет знать давление и температуру масла, то ставится проставка под маслофильтр, в нее отдельные датчики и в салон отдельные приборы )
EmiteR
AndyRX8, я согласен. Просто делюь инфой, как это можно на практике реализовать

fDd, перечитай еще раз внимательно статью, которую сам же и скинул. Человек поставил датчик с более высоким порогом срабатывания. Он же сам тебе и ответил про режим "вкл-выкл"
fDd
Цитата(EmiteR @ Sep 20 2017, 17:52 ) *
fDd, перечитай еще раз внимательно статью, которую сам же и скинул. Человек поставил датчик с более высоким порогом срабатывания. Он же сам тебе и ответил про режим "вкл-выкл"

да.. точно )
я перепутал о чем речь... о пороге срабатывания )
EmiteR
Это сообщение не совсем о прошивке, но связано с работой приборки.
На днях набросал код CAN конвертера, что бы из обычных дискретных/аналоговых/частотных сигналов получить CAN-фреймы для управления приборкой. Получилось как-то так:
]]>https://www.youtube.com/watch?v=HBoEXmshVFc]]>
Вход скорости - 2 канала от датчиков АБС передних колес. Скорость выводится средняя для оси. По этим же датчиками считается и пакет для одометра.
Тахометр - стандартный частотный сигнал с 2 импульсами на оборот (33,(3)Гц на 1000 об/мин). Считается время периода.
Так же, в приборке активировал TPMS, исключительно ради пищалки, что бы активировать ее для отсечки, т.к. штатную отсечку не удалось пока сдвинуть ниже 7280. Пищать начинает при 6500.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.