Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обкатка автомобиля
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Around Mazda > Сервис/Эксплуатация и Безопасность/Асистанс > Полезные статьи по эксплуатации и управлению автомобилем
avtoprofi
Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
1. Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.
2. Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек.
Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.
3. Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов.

Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.
4. Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
5. Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки.
6. Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки машин. Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни. Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Состояние ЦПГ можно периодически контролировать методом измерения компрессии. Для ориентировки приведу результаты периодических замеров компрессии на своей машине.
1. Пробег 230км. Замеры по цилиндрам:
13.75 13.3 13.8 13.9
2. Пробег 1880км. Замеры по цилиндрам:
14.0 14.0 14.0 14.0
3. Пробег 3160км. Замеры по цилиндрам:
14.0 14.0 14.0 14.0

Компрессия стабилизировалась уже после пробега 1880км и в дальнейшем больше не изменяется. Это означает, что притирка ЦПГ и обкатка двигателя полностью завершена к 2000км, после чего движок можно использовать на полную мощность. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине). 7. Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.

Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей . Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч.
Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч.
Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80 - 90

2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.
1-я = 25
2-я = 45
3-я = 70
4-я = 95
5-я = 110 - 120

3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
1-я = 30
2-я = 55
3-я = 75
4-я = 110
5-я = 130 - 140

4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м.
1-я = 35
2-я = 60
3-я = 90
4-я = 125
5-я = 155 - 160

Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания "мастеров" на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие .


Взято с Daewoo Nexia Club
Михаил
Сюда вопросы можно задавать?
если нет - пусть модераторы удалял
Так вот вопрос - у меня сразу при выезде с города - горка 8% - как мне на ней ехать вниз/вверх? Я что-то понять не могу - тормозить чтоб не превышать скорость (при движении в низ).. а вверх как? На какой скорости(и передаче)?
Цитата
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч.
Это условия - легко выполнимое но все одно нужно преодолеть горку (т.к. первые 50 км - то нужно будет подниматься)

Цитата
Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч.
Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60


И опять таки проблема - эта горка. Разве двигателю легче будет ехать со скоростю до 40 км? он ведь реветь будет.. (наверное)

К дальнейшой обкатке вопросов нету.
И еще, последнее - что делать когда нету возможности проехать эти первые 150 км за городом? Ведь покупая авто - в городе ведь покупаете.. ну поедите там к родственникам/знакомым в пригород.. Это хорошо когда нормальная дорога и прямая.. а когда грунтовая и горбы каждые 2 км (причем как спуски так и подъемы)

(зы - ногам не пинать - я пока теоретик)
avtoprofi
Цитата(avtoprofi @ Oct 7 2007, 09:34 ) *
Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины.


Вот и ответ на твои вопросы. cute.gif
YuraL
Миша, не парься. Даже если ты первый раз нажав педаль газа раскрутишь двиг до отсечки, 99% ниче не случится. Главное не делай это постоянно. То же относиться и езде внатяжку.
ZeroGravity
Взято с Дэу Нексиа.....думаю это применимо тока к ихним авто rolleyes.gif spiteful.gif
Norua
В книженции с советами по эксплуатации Мазды написано в самом начале, что машина в обкатке не нуждается. И в прогреве тоже smile.gif

Просто первые 2-3 тысчи не надрывай двигло без надобности.
vvs
Цитата(avtoprofi @ Oct 7 2007, 09:34 ) *
Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
...


Срасибо учтём только нудно очень так ездить accordeon.gif

Цитата(ZeroGravity @ Oct 8 2007, 18:55 ) *
Взято с Дэу Нексиа.....думаю это применимо тока к ихним авто rolleyes.gif spiteful.gif


согласен думаю для японца всё должно быть проще rolleyes.gif
Vetal'
Прошли те времена, когда автомобили были всеядны и неприхотливы. Любой бензин, любое масло, любые допуски все им нипочем. Они гремели, дымили, но двигались.

Современный легковой автомобиль быстроходный, комфортабельный, надежный, но все эти качества обеспечиваются лишь при условии точного выполнения всех требований инструкции по эксплуатации.

При обязательном соблюдении сроков технического обслуживания, применении бензинов, масел и разнообразных жидкостей, которые рекомендованы заводом. К сожалению, далеко не все выполняют написанное в инструкции. Более того, нередко ее сознательно нарушают и этим портят автомобиль, но последствия становятся заметны по истечении определенного времени.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в хорошем состоянии, рекомендуем соблюдать инструкцию, как закон. Это особенно важно, когда автомобиль «учится ездить», т. е. первые 1000 - 2000 км.

Согласно инструкции:
  1. после пуска двигателя не следует допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  2. не нужно нажимать на педаль акселератора до отказа,
  3. старайтесь не допускать работы двигателя с чрезмерно высокой частотой вращения коленчатого вала при езде на низших передачах;
  4. следует избегать длительной езды с постоянной скоростью (как с большой, так и с малой);
  5. необходимо своевременно переходить на низшую передачу в соответствии с условиями движения, избегая перегрузок двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала;
  6. желательно избегать резких торможений в течение первых сотен километров, чтобы обеспечить хорошую приработку тормозных накладок.
Как видите, условия не такие уж сложные, однако выполнение их позволяет автомобилю в начале эксплуатации избежать различных травм. Не менее важным условием для «продления жизни» автомобиля является применение только рекомендованных эксплуатационных материалов.
Михаил
хмм.. эт понятно.. НО вот как делают обкатку люди которые уже хз сколько пригоняют авто с заграницы

выежая до трассы - на 10-20км-час
потом 100 метров - скорость 10км\час
200 метров со 20 км-час
300 м - 30 км-час
и т.д.

что скажете ?
avtoprofi
Цитата(Михаил @ Oct 18 2007, 19:24 ) *
хмм.. эт понятно.. НО вот как делают обкатку люди которые уже хз сколько пригоняют авто с заграницы

выежая до трассы - на 10-20км-час
потом 100 метров - скорость 10км\час
200 метров со 20 км-час
300 м - 30 км-час
и т.д.

что скажете ?



Обкатка - вещь нужная, но не до такой же степени rofl.gif
Михаил
Люди.
у меня спорный вопрос.
ПОЧЕМУ обкатка у всех как бы 1500 км идет?
Что двигатель разные движения деталями делает?
или после 100 км пробега и после 1000 детали по разному ходят ? у них что место меняется.
ну обьясните почему обкатку надо делать 1500км а не к примеру 300-500 км? какая разница?
обьясняйте....
avtoprofi
очень внимательно прочитай это rtfm.gif

6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Состояние ЦПГ можно периодически контролировать методом измерения компрессии. Для ориентировки приведу результаты периодических замеров компрессии на своей машине.
1. Пробег 230км. Замеры по цилиндрам:
13.75 13.3 13.8 13.9
2. Пробег 1880км. Замеры по цилиндрам:
14.0 14.0 14.0 14.0
3. Пробег 3160км. Замеры по цилиндрам:
14.0 14.0 14.0 14.0

Компрессия стабилизировалась уже после пробега 1880км и в дальнейшем больше не изменяется. Это означает, что притирка ЦПГ и обкатка двигателя полностью завершена к 2000км, после чего движок можно использовать на полную мощность.
Yddi
Друзья, почему говоря об оБкатке мы говорим только о двигателе???
А редуктор моста, а коробка, а тормоза, а рулевая рейка, да да же штоки амортизаторов!!! Во время езды все смазываемые пары проходят притирку! Не вижу смысла спорить об этом!
Хочешь чтоб машина нормально служила первые пару тысячь едь в нормальном режиме, без резких ускорений и торможений, потом как душе угодно!
И еще, не всегда высокие обороты двигателя это плохо, не забывайте, что кроме вкладышей которые работают как подшибники есть еще масло в котором как в ванне купается коленвал и распредвал, когда обороты не соответствуют выбранной передаче, так называемый маслянный клин разбивается и получаются задиры на вкладышах, конечно можно на горку с наката вьехать и на 5 передаче, но если запаса скорости и инерции нет, гораздо лучше перейти на передачу ниже, а не вжимать педаль в поликsmile.gif
Сори, умничаюsmile.gif
N.E.O.
Статья, которую привели с форума Нубира, на самом деле взята из журнала Субару Фемили май 2008г. стр. 40.
Автора не помню, но скажу, что это мастер спорта, раллийщик и тд. и тп. Обкатал свою именно так.
sasa
Всё это нужно и очень желательно пройти, если хочется что бы железный конь потом многие годы себя отлично чувствовал. Не важно немец, или японец. зы. При капремонте одного двигателя МИГ-29, первая обкатка на стенде- 25 тонн керосина сжигают, потом разбор, проверка, сбор, ещё 25 тонн, и установка на самолёт wink.gif
Vifenka
когда забирала машину, мне на сервисе сказали, что специальная обкатка не требуеться. единственное, что надо - это первую 1000 км резко не тормозить, резко не газовать и не ездить больше 100 км/час.
OREKH
говорят как машину прикатаешь так она и будет ездить.
Я лично особо не обкатывал крутил до 4000 об\м. правда через недельку махнул в крым и не удержался 170 давал.м ничего страшного
alkain
OREKH, это "ни чего страшного" скажется потом. Когда я вникал в механику поршневых систем, я медленно офигевал. Если у техники спроектированой 70 лет назад допуски по ЦПГ 0.07-0.08мм, то что можно говорить о современных авто? При таком допуске идеально вымытый поршень в идеально вымытом цилиндре без колец медленно опускается вниз под действием силы тяжести, а с маслом вообще не движется. И если при таком зазоре этот двигатель подвергать нагрузкам, притирка будет не равномерная, а соответственно может страдать компрессия, происходит неравномерный износ.
Sergu44o
alkain, а когда "потом"? smile.gif
МПС не обкатывал вообще. ну ни километра. как выехал из автосалона на Петровке на Московский проспект, так газ в пол и поехал smile.gif
90 тысяч, пока "потом" не наступило smile.gif
Нержавейкин
Цитата(alkain @ Jun 3 2011, 09:38 ) *
OREKH, это "ни чего страшного" скажется потом. Когда я вникал в механику поршневых систем, я медленно офигевал. Если у техники спроектированой 70 лет назад допуски по ЦПГ 0.07-0.08мм, то что можно говорить о современных авто? При таком допуске идеально вымытый поршень в идеально вымытом цилиндре без колец медленно опускается вниз под действием силы тяжести, а с маслом вообще не движется. И если при таком зазоре этот двигатель подвергать нагрузкам, притирка будет не равномерная, а соответственно может страдать компрессия, происходит неравномерный износ.


alkain, вопрос в порядке повышения самоосведомленности - при изготовлении (стального) блока цилиндров зеркало цилиндров цементируется? Где-то слышал о таком, но "на пальцах".
avtoprofi
Цитата(Sergu44o @ Jun 3 2011, 09:42 ) *
alkain, а когда "потом"? smile.gif
МПС не обкатывал вообще. ну ни километра. как выехал из автосалона на Петровке на Московский проспект, так газ в пол и поехал smile.gif
90 тысяч, пока "потом" не наступило smile.gif



Срок годности/эксплуатации наших машин знаешь? Производитель заявляет 100тыс. км. smile.gif
Т.е. есть какие-то временные пределы живучести и безотказной работоспособности узлов.
И это напрямую зависит от условий эксплуатации. Одно авто проедет 100тыс., второе 200, третье 500 smile.gif
Sergu44o
Цитата(avtoprofi @ Jun 3 2011, 10:10 ) *
Срок годности/эксплуатации наших машин знаешь? Производитель заявляет 100тыс. км. smile.gif
Т.е. есть какие-то временные пределы живучести и безотказной работоспособности узлов.
И это напрямую зависит от условий эксплуатации. Одно авто проедет 100тыс., второе 200, третье 500 smile.gif


т.е. ты предполагаешь, что моя машина при достижении 100 тыс резко вся поломается? smile.gif
avtoprofi
Цитата(Sergu44o @ Jun 3 2011, 10:13 ) *
т.е. ты предполагаешь, что моя машина при достижении 100 тыс резко вся поломается? smile.gif



нет, это производитель закладывает в них запас прочности на 3года/100тыс. км.
т.е при любых, почти любых возможных условиях эксплуатации авто должно выдержать этот срок/пробег.
и дают гарантию на это.
а дальше уже всё зависит от того, как авто эксплуатируют.
Yury
Цитата(Sergu44o @ Jun 3 2011, 10:13 ) *
т.е. ты предполагаешь, что моя машина при достижении 100 тыс резко вся поломается? smile.gif

Как обычно играем "я не дурак, но делаю вид что иногда не понимаю элементарного"
Ты, наверняка, не раз слышал что то а-ля "повышает риск, вероятность" и.т.д.
Дальше объяснять?!
Теоретически, может найтись какая нить 1 машина, которая при абсолютно небрежной эксплуатации выходит дольше\больше "ухоженной" машины. Просто вероятность этого низкая.
Совсем не факт что у тя машина начнёт сыпаться. Просто вероятность этого (в сравнении с выполняющими рекомендации) заметно выше
sa va
Sergu44o
Yury, будем наблюдать. пока обстоятельства так складываются, что поменять машину на новую не могу, буду ездить на этой и наблюдать.

Может сыграть другое. Да, я не обкатывал. Но я всегда слежу за уровнем масла, чтобы был почти максимум, масло всегда меняю не более чем через 10 тысяч. И это может "перекрыть" тот факт, что я не обкатывал машину, в сравнении с теми людьми, которые тщательно обкатывали, но потом меняли масло через 15 тысяч, не охлаждали турбину, не следили за уровнем масла и т.д.

Как косвенное подтверждение этого может быть то, что у многих задымели турбины на разных небольших пробегах, тогда как я поменял исправную турбину на 80 тысячах "для профилактики", у кого-то с двигателем были проблемы и т.д.
Yury
Цитата(Sergu44o @ Jun 3 2011, 10:26 ) *
Yury И это может "перекрыть"

Не может. Это разное.
Sergu44o
Yury, тогда как объяснить те же выходы со строя турбин у многих, хотя эти многие (большинство) обкатывали машины?
был бы массовый брак, у меня бы турбина тоже задымила, но нет.


Цитата(Yury @ Jun 3 2011, 10:28 ) *
Не может. Это разное.


да, и почему разное?

я чайник, попробую попроще для себя:

пусть ресурс двигателя новой машины 100%
допустим, я не обкатывал, и сразу этим уменьшил его на 30%
но потом, каждый год, при бережном уходе я тратил всего 10% ресурса при среднестатистическом пробеге 25 тысяч.
в итоге, после 4-х лет, у меня ресурса (100-30-4х10)=30%

тот, кто обкатывал, сохранил эти 30%
но катаясь небрежно, от в год "съедал" по 20%.
итого, после тех же 4-х лет, у него ресурса (100-4х20)=20%

цифры очень условные и относительные. и понятно, что ресурс неравномерно уменьшается.
где я не прав?

Dracula
Цитата(Sergu44o)
у кого-то с двигателем были проблемы и т.д.

я лично знаю один двиг который разорвало в стоке на 105 тысячах пробега... парень любил ехать 250 киев-москва...
Yury
Цитата(Sergu44o @ Jun 3 2011, 10:36 ) *
Yury, тогда как объяснить те же выходы со строя турбин у многих, хотя эти многие (большинство) обкатывали машины?
был бы массовый брак, у меня бы турбина тоже задымила, но нет.

Обкатка к турбине имеет примерно такое же отношение как я - к оперному театру

Цитата(Sergu44o @ Jun 3 2011, 10:36 ) *
да, и почему разное?
где я не прав?

ОМГ
а) если у человека НМК (есть такая проблема с сердцем) бережным отношением можно лишь уменьшить вероятность, но не вылечить
б) замена масла (говорим только о двигателе, а не о турбине) лишь профилактика того, чего ты уже (скорее всего) добился (повреждение\нарушение структуры стенки цилиндра, постели коленвала, вкладышей) НЕ обкаткой. И здесь снова приходим к следующему: у человека несвоевременно проходящего то, выше вероятность появления таких повреждений (но не гарантия!!!)
Дальше объяснять?
P.S. Nакое понятие как обкатка для современных двигателей безусловно имеет меньшее значение, чем 10-20-и.т.д. лет назад. Но тем не менее - имеет smile.gif
alkain
Нержавейкин, я Вам не скажу за всю Одессу))
Но, на советских мотоциклах и немецких тяжелых мотоциклах, там где цилиндры изготавливали из чугуна, цементирование не проводили, но на военных версиях и спортивных цементация была обязательна.
alkain
Я не буду ни кому ни чего доказывать, но расскажу что мне рассказывали автогонщики, но не те что бросают в импрезу готовый турбомегакит и добиваются результата там, где можно добиться лишь качественной доводкой двигателя. Так вот, спортивные двигатели перед обкаткой еще желательно притереть, т.е. после хонировки и цементации зеркала и установки новых кованых поршней с кольцами, двигатель крутять на холодную и на маленькой скорости, следующий шаг извращений (мало кто таким занимается), двигатель крутят подогревая его горячим маслом, а уж потом заводят.
Да и клапана желательно руцями притирать, а то есть придурки, намажут притирочной пасты, в шуруповерт клапан зажмут и давай крутить, оно все блестит, быстро дешево и сердито, а там образовались микроступеньки и при нагреве и расширении деталей ступеньки уже не совмешаются и клапан плохо выполниет свою функцию. Но это так, лирика.
Delitant_FX
Здравствуйте, я вчера впервые стал обладателем мазды.

Mazda 6 ресталинговая 2010 куплена 10,11,2011. 2.0 АКП. Купил у знакомых. Пробег 2300. Масло на 3000 поменяю. Ездили аккуратно, но не знаю, что с обкаткой , если ли мне смысл уже ее обкатывать? и как это делать, при тек. условиях. Езда у меня обычно агрессивная , поэтому хочется, чтобы она раскачалась.(если можно так сказать на 2 литрах)

Обязательно буду в welcome как погода позволит намыть машку.
siroshka
Цитата(Delitant_FX @ Apr 2 2012, 03:07 ) *
Пробег 2300 ... если ли мне смысл уже ее обкатывать?

тут уже вопрос не в обкатке, а в обмывке biggrin.gif
hustlerambition
Цитата(siroshka @ Apr 2 2012, 04:27 ) *
тут уже вопрос не в обкатке, а в обмывке biggrin.gif

+1 biggrin.gif
Soroka
Цитата(siroshka @ Apr 2 2012, 04:27 ) *
тут уже вопрос не в обкатке, а в обмывке biggrin.gif

+1 give_rose.gif Если 2300, то обкатка уже пройдена good.gif
Delitant_FX
Понял, значит можно в пол, спасибо ) уже третий раз обмывать будем в четверг accordeon.gif
Ganz
Цитата(Delitant_FX @ Apr 2 2012, 12:13 ) *
Понял, значит можно в пол, спасибо ) уже третий раз обмывать будем в четверг accordeon.gif

Смени масло и после этого мона йипачить wink.gif
enastris
Цитата(Ganz @ Apr 2 2012, 12:22 ) *
Смени масло и после этого мона йипачить wink.gif

ага - только не со старта - дай движу и коробке хоть немного прогреться до рабочей температуры))
иначе оч быстро будешь интересоваться о СТО
tyj
А мы проехали по дороге ]]>трансфер Краснодар Анапа и ели доехали ]]> чуть не закончился тосол в машине.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.