Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как заводить машину зимой
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Around Mazda > Сервис/Эксплуатация и Безопасность/Асистанс > Полезные статьи по эксплуатации и управлению автомобилем
xotabuch
Первый совет автомехаников - профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.
Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» - лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы - обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила - нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд - стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать - просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант "оживить" машину, "прикурив" от аккумулятора другой машины.

Ккак правильно "прикурить" от другой машины

Больной — машина с севшим аккумулятором,
донор — машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с "клещами", то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют - вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать - она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов - стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Подготовка автомобиля к зиме

Мягкие "европейские" зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории - "подснежников" и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали "воду" и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации - заливали "зимнее" масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку... Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится - все, кроме покрышек, автолюбители считают "всесезонным". Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться...

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО - заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип ("синтетика-полусинтетика"), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито "абы что", в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем - лед, который гарантированно повредит двигатель.

Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют "летучесть" и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Система зажигания.

Тут все тоже очень просто - нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.
Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.
Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для "прикуривания". Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему - с разряженными аккумуляторами и "залитыми" свечами.

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку - машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход - на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

НА ЗАМЕТКУ

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Заведите мотор на 2 - 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.
ХАИ
Все правильно, но можно добавить, что масло 10w40 (полусинтетика) тоже не замерзает при -30.. Также, если у вас была минералка в двигателе - ни в коем случае не переходите на синтетику - запросто могут потечь сальники двигателя. Они имеют свойство расширяться от минералки, а синтетика, наоборот их сужает. можно переходить наоборот - синтетика-полусинтетика-минералка. Не рекомендуется использовать синтетику на двигателях с очень большим пробегом, на которых еще не делалась капиталка, т.к. увеличиваются зазоры в деталях двигателя и маленькие молекулы менее вязкой синтетики не могут полноценно защищать. Здесь лучше использовать полусинтетику, а то и минералку - молекулы больше, вязкость выше и лучше проталкивается и остается в больших зазорах, оттягивая время полного износа до капиталки.

Также обращу ваше внимание - если вам срочно нужно долить масло, а подходящего под рукой нет - ВСЕ МАСЛА КРУПНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АБСОЛЮТНО СОВМЕСТИМЫ. Даже, в крайнем случае можно долить минералку в синтетику (если оба качественных масла гарантированно). Только постарайтесь потом, по возможности пораньше сделать замену масла в двигателе.

Мой знакомый умудрился, правильно используя качественное масло, проехать на ВАЗ-2107 350тык км до первой капиталки. Причем машина много времени эксплуатировалась с прицепами (круглогодично).
Login
Саня, тока ссылку укажи, откуда источник
xotabuch
Источник авто Риа!
Bit
Цитата(Login @ Jan 8 2008, 12:06 ) *
Саня, тока ссылку укажи, откуда источник


Ага, ато потом напишут что наживаешь денег на инфе. D.gif
King
Согласен со всем кроме последнего - бензин заливать в масло - это не для современных машин.

Из опыта зимней эксплуатации могу посоветовать следующее:
1. Чистые свечи - 50% успеха завестись даже в самый сильный мороз.
2. Бензин. Если залили гуано - риск не завестись возрастает многократно, поэтому заправляйтесь в проверенных местах.
3. Зимой как правило мы ездим на небольших оборотах, кроме того на непрогретом движке более обогащенная смесь - на свечах образуется нагар. Поэтому если вы проехали из точки А в точку Б в "спокойном" режиме, перед тем, как заглушить двигатель - дайте 3,5-4 тысячи оборотов секунд на 30 и выключите зажигание. Это облегчит пуск после длительной стоянки - проверено.
4. Утром, перед тем, как завести машину, включите дальний свет секунд на 30. Это "прогреет" аккумулятор и он будет бодрее крутить стартер (если, конечно, он не сдох).
5. Перед тем, как включать стартер, подождите 3-5 секунд для того, чтобы бензонасос обеспечил необходимое давление в топливной рампе.
6. Если после 3-4 прокрутов стартером машина не завелась (а вы уверены, в том, что все исправно), поздравляю - вы залили свечи.
После этого подождите 2-3 минуты, чтобы аккумулятор набрал емкость и пробуйте еще раз. Не получается? Точно залили.
Выход есть - режим продувки, когда стартер крутится, на свечи подается искра, но форсунки не впрыскивают топливо.
Например, на машинах десятого семейства ВАЗ режи продувки включался при нажатии педали акселератора в пол.
Данная процедура имеет еще один немаловажный плюс, кроме очистки свечей - это их прогрев.
На предыдущей машине у меня был компьютер Комфорт Х11, который имел функцию прогрева свечей, когда на них в течение 30 секунд подавались импульсы. Машина заводилась даже в -30 без особых проблем (кстати и в -15 заводилась лучше, чем сейчас Мазда).
7. ВСЕГДА выжимайте сцепление перед включением стартера (пусть это будет хорошей привычкой для вас даже летом).

Вроде все))
Нержавейкин
Как бы "ап".

Моя балалайка в нынешние морозы заводиться отказалась наотрез, пришлось применить допинг в виде баллона "ыстрый старт ". Но смотриите внимательно - не каждое средство каждой машине подходит. Есть средства жидкие, смесь летучих углеводородов + ацетон, а есть - просто газ в баллоне. На этикетке написано какой для чего.
alkain
Цитата(Нержавейкин @ Dec 2 2010, 23:27 ) *
Как бы "ап".

Моя балалайка в нынешние морозы заводиться отказалась наотрез, пришлось применить допинг в виде баллона "ыстрый старт ". Но смотриите внимательно - не каждое средство каждой машине подходит. Есть средства жидкие, смесь летучих углеводородов + ацетон, а есть - просто газ в баллоне. На этикетке написано какой для чего.

Лучше бы маздаводам дали знать,подъехали помогли бы)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.