Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda 626GC: датчик уровня охлаждающей жидкости
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 626
GSV160262
Постоянно горит лампа уровня охлаждающей жидкости и пищит зуммер и на запущеном дизеле и на заглущенном включаеш зажигание и через пять секунд начинается концерт уровни всех жидкостей в норме началось постояла две недели без езды на морозе лампочка эта по книге только для дизелей схем в литературе не нашол на двигателе такого датчика я тоже не вижу в упор мащина 86 года двушка дизель РФ.Кто в курсе пожалуйста помогите.
dallasdp
Цитата(GSV160262 @ Feb 28 2011, 19:37 ) *
Постоянно горит лампа уровня охлаждающей жидкости и пищит зуммер и на запущеном дизеле и на заглущенном включаеш зажигание и через пять секунд начинается концерт уровни всех жидкостей в норме началось постояла две недели без езды на морозе лампочка эта по книге только для дизелей схем в литературе не нашол на двигателе такого датчика я тоже не вижу в упор мащина 86 года двушка дизель РФ.Кто в курсе пожалуйста помогите.

А ты уверен что это лампа "уровня ОЖ"? Хоть стреляй первый раз такое слышу. Хотелось бы увидеть как эта лампа выглядит, если можно фото в студию. smart.gif
VGS
Цитата(dallasdp @ Feb 28 2011, 19:34 ) *
А ты уверен что это лампа "уровня ОЖ"? Хоть стреляй первый раз такое слышу. Хотелось бы увидеть как эта лампа выглядит, если можно фото в студию. smart.gif

]]>]]>
raveness
то чего не хватает нам на бензине!
VGS
Цитата(raveness @ Feb 28 2011, 20:57 ) *
то чего не хватает нам на бензине!

установи smile.gif
raveness
Цитата(VGS @ Feb 28 2011, 21:30 ) *
установи smile.gif

у меня датчик уровня стоит wink.gif но надо еще и читать его smile.gif
Боцман50
Цитата(raveness @ Feb 28 2011, 23:36 ) *
у меня датчик уровня стоит wink.gif но надо еще и читать его smile.gif

Посмотри на радиаторе на верхнем бачке справа от заливной пробки и есть этот самый датчик.Срабатывает при наличии воздуха в радиаторе т.е. он должен быть все время в жидкости. Может обрыв проводка и он замкнул тогда надо искать.На некоторых моделях этот датчик находится внизу радиатора.
raveness
Цитата(Боцман50 @ Feb 28 2011, 22:18 ) *
Посмотри на радиаторе на верхнем бачке справа от заливной пробки и есть этот самый датчик.Срабатывает при наличии воздуха в радиаторе т.е. он должен быть все время в жидкости. Может обрыв проводка и он замкнул тогда надо искать.На некоторых моделях этот датчик находится внизу радиатора.

на наших моделях этот датчик стоит только на дизелях, мне видать радиатор поставлен был как раз с дизеля, датчик есть, но провод весит не подключенный. на будущее думаю задействовать и снимать показания.
n1bs
Подтверждаю, датчик - только для дизелей, срабатывает при осушении клемм, т.е. размыкая контакт с массой.
Находится правее заливной горловины, к нему идет 1 провод. Если не боишься высохнуть - просто заглуши его на массу.

Сам 3 дня мучался после капиталки катаясь с зуммером - до меня его заглушили на массу, а я как правильный - все подключил на место smile.gif но провод переломился внутри.
antihrest
У самого был оторван провод с датчика, решилось напильником и паяльником,

]]>]]>


Лампа на приборке второй ряд первая лампа
]]>]]>
dallasdp
Цитата(Боцман50 @ Feb 28 2011, 23:18 ) *
Посмотри на радиаторе на верхнем бачке справа от заливной пробки и есть этот самый датчик.Срабатывает при наличии воздуха в радиаторе т.е. он должен быть все время в жидкости. Может обрыв проводка и он замкнул тогда надо искать.На некоторых моделях этот датчик находится внизу радиатора.


Цитата(n1bs @ Mar 1 2011, 20:16 ) *
Подтверждаю, датчик - только для дизелей, срабатывает при осушении клемм, т.е. размыкая контакт с массой.
Находится правее заливной горловины, к нему идет 1 провод. Если не боишься высохнуть - просто заглуши его на массу.


Исходя из вышесказанного, проверить датчик если с ним все в порядке, проверить провод от датчика на наличие обрыва. Т.е. если при рабочем датчике и нормальном уровне ОЖ показывает что "низкий уровень ОЖ", то причина в обрыве цепи датчика или ... проблема с блочком (или тем) куда поступает сигнал с датчика. К сожалению нет соответствующей схемы чтобы посмотреть и изъясниться более четко.

ЗЫ Отдельная благодарность antihrest, n1bs, Боцман50, VGS

Для меня вопрос конечно не жизненно важный, но любопытство разбирает. Почему ставят ДУ ОЖ на дизельных моделях? В чем загвоздка? Ведь его нет на моделях бензиновым двигателем. Еще один любопытный момент перелистал доку по 323 с дизельным двигателем и не нашел упоминания о ДУ ОЖ, интересно есть ли он все таки на 323 дизельный вариант.

Частично нашел ответ на свои вопросы (поиск сильная штуа clapping.gif ) ]]>Mazda 323 BG sedan 1991-1994(96), Всем у кого такое авто делимся...., в помощь другим]]>
Цитата
Такой датчик устанавливается на дизелях. Если пробьет прокладку под головкой то образуется избыточное давление в системе охлаждения, о чем собственно и сигнализирует датчик. Заведи машину и сними крышку радиатора - если заметишь пузырьки, появляющиеся время от времени - то это оно самое. Если нет, то возможно проблемы с проводкой.

Итак:
на 323 дизельных ДУ ОЖ устанавливается
зачем - вроде понятно
Остается вопрос:
Почему на дизельных ставят, а на бензиновых нет?
n1bs
Цитата(dallasdp @ Mar 2 2011, 13:21 ) *
Почему на дизельных ставят, а на бензиновых нет?


На этот вопрос не отвечу, а за пробой подтверждаю - у меня трещина в бошке, и пузыри часто набивают в радиаторе воздушную подушку, и датчик мило пищит сигнализируя об этом. Но я, совсем как умный - знаю ведь о проблеме, заглушил датчик на массу, что б не разъедало остатки мозга. Был очень "удивлен" когда на трассе у меня лопнул верхний патрубок радиатора и я остался с полностью сухой системой sad.gif заметил это оперативно, т.к. печка в миг стала дуть ледяным воздухом. Так что для желающих "тишины" - совет, не глушите датчики, а лучше устраните проблему. У меня руки не поднялись третий раз подряд разбирать ГБЦ, когда заварив первые трещины, собрал все и вылезла третья - на втором длительном прогреве sad.gif а в итоге оказался в час ночи на трассе в 100км от городов с дырой в шланге, благо воду всегда с собой вожу не менее 5л.
Ikaf
А как ентот датчик проверять на работоспособность, не подскажите?
VGS
Цитата(Ikaf @ May 12 2012, 20:13 ) *
А как ентот датчик проверять на работоспособность, не подскажите?

У меня его нет, но я понимаю что он проверяется прибором...наверное даже не снимая ничего с машины: есть жидкость в бачке=есть контакт либо наоборот. Принцип примитивен до безобразия
raveness
Цитата(VGS @ May 12 2012, 22:08 ) *
есть жидкость в бачке=есть контакт либо наоборот. Принцип примитивен до безобразия

Этот датчик не в бачке стоит а возле горловины радиатора. Но принцип работы по идее да, дискретный.
n1bs
Датчик коротит на массу - через воду. Заливаешь полностью систему ожлаждения, и цепляешь омметр (или просто лампочку и на + клемму аккумулятора). Если показывает разумное сопротивление (или лампа горит), то датчик живой. Если сопротивление неразумно большое (и лампа не реагирует) - то датчику смерть. Для уверенности сливаешь 1 литр охлаждающей жидкости, что б датчик стал сухим - и проверяешь снова. Должно показывать бесконечное сопротивление (и лампа не гореть).

dallasdp
Цитата(n1bs @ May 13 2012, 15:06 ) *
Датчик коротит на массу - через воду. Заливаешь полностью систему ожлаждения, и цепляешь омметр (или просто лампочку и на + клемму аккумулятора). Если показывает разумное сопротивление (или лампа горит), то датчик живой. Если сопротивление неразумно большое (и лампа не реагирует) - то датчику смерть. Для уверенности сливаешь 1 литр охлаждающей жидкости, что б датчик стал сухим - и проверяешь снова. Должно показывать бесконечное сопротивление (и лампа не гореть).

Да, где-то так.
Ikaf
Цитата(n1bs @ May 13 2012, 15:06 ) *
Датчик коротит на массу - через воду. Заливаешь полностью систему ожлаждения, и цепляешь омметр (или просто лампочку и на + клемму аккумулятора). Если показывает разумное сопротивление (или лампа горит), то датчик живой. Если сопротивление неразумно большое (и лампа не реагирует) - то датчику смерть. Для уверенности сливаешь 1 литр охлаждающей жидкости, что б датчик стал сухим - и проверяешь снова. Должно показывать бесконечное сопротивление (и лампа не гореть).

Спасибо за ответ. Интересно, как он улавливает пузыри воздуха при пробитой прокладке головы. Неужели эти пузыри идут пряменько через этот датчик.
Ikaf
На свою GC-шку поставил поплавок в расширительный бачок (от митцубана, купил на разборке), один провод поплавка на минус, второй в кабину провел на пищалку-буззер через кнопку и на плюс от замка зажигания. Так если у меня прорвет трубку во время езды вода из расширительного бачка уйдет и запищит пищалка, и не будет страшного последствия - перегрева ибо уже ситуация такая была. Перегрел движок за пару минут, даже не понял что произошло, а температура на панели поднялась чуть выше середины. )))
n1bs
Цитата(Ikaf @ May 28 2012, 11:49 ) *
На свою GC-шку поставил поплавок в расширительный бачок (от митцубана, купил на разборке), один провод поплавка на минус, второй в кабину провел на пищалку-буззер через кнопку и на плюс от замка зажигания. Так если у меня прорвет трубку во время езды вода из расширительного бачка уйдет и запищит пищалка, и не будет страшного последствия - перегрева ибо уже ситуация такая была. Перегрел движок за пару минут, даже не понял что произошло, а температура на панели поднялась чуть выше середины. )))


Вот тут очень опасная ошибка - если у тебя порвет шланг, то вода в расширительном баке никуда не денется, а вот мотор будет сухим. И результат - ты уже описал.
Проверять воду нужно ТОЛЬКО в контуре самого ДВС - будь то верхняя точка радиатора, или головки блока, или любое другое место, позволяющее оценить присутствие жидкости в контуре.
dallasdp
Цитата(n1bs @ May 28 2012, 14:56 ) *
Вот тут очень опасная ошибка - если у тебя порвет шланг, то вода в расширительном баке никуда не денется, а вот мотор будет сухим. И результат - ты уже описал.
......

+100
raveness
Цитата(n1bs @ May 28 2012, 14:56 ) *
Вот тут очень опасная ошибка - если у тебя порвет шланг, то вода в расширительном баке никуда не денется, а вот мотор будет сухим. И результат - ты уже описал.
Проверять воду нужно ТОЛЬКО в контуре самого ДВС - будь то верхняя точка радиатора, или головки блока, или любое другое место, позволяющее оценить присутствие жидкости в контуре.

Кто сказал???? у бачка штуцер расположен "максимально" в нижней точке, реально остается кармашек с ОЖ в котором 50г от силы!!!
или у дизеля другой бачек?
dallasdp
Цитата(raveness @ May 28 2012, 15:46 ) *
Кто сказал???? у бачка штуцер расположен "максимально" в нижней точке, реально остается кармашек с ОЖ в котором 50г от силы!!!
или у дизеля другой бачек?

Здесь имеется ввиду, что если система охлаждения имеет разгерметизацию где-то, то при утечке ОЖ система охлаждения не будет пополняться из расширительного бачка. Ведь для открытия клапана (и подпитки системы охл. из расш. бачка) нужно что бы в системе охл. давление стало ниже чем в расш. бачке ....
Ikaf
Цитата(n1bs @ May 28 2012, 14:56 ) *
Вот тут очень опасная ошибка - если у тебя порвет шланг, то вода в расширительном баке никуда не денется, а вот мотор будет сухим. И результат - ты уже описал.
Проверять воду нужно ТОЛЬКО в контуре самого ДВС - будь то верхняя точка радиатора, или головки блока, или любое другое место, позволяющее оценить присутствие жидкости в контуре.

На самом деле, когда я перегрел двигатель, воды в расширительном бачке не было. Это я прекрасно помню, потому как сразу туда глянул. Прорвало тогда шланг на 8мм под масляным фильтром, который потом идет к инжектору. В голову приходит только один вариант, будто бы возникает разрежение которое и позволяет открыться клапану в пробке. Но ради истины проэмитирую ситуацию и посмотрю что будет.
n1bs
Цитата(Ikaf @ May 29 2012, 00:24 ) *
На самом деле, когда я перегрел двигатель, воды в расширительном бачке не было. Это я прекрасно помню, потому как сразу туда глянул. Прорвало тогда шланг на 8мм под масляным фильтром, который потом идет к инжектору. В голову приходит только один вариант, будто бы возникает разрежение которое и позволяет открыться клапану в пробке. Но ради истины проэмитирую ситуацию и посмотрю что будет.


Когда мотор перегрет, и уже кипят остатки ОЖ в контуре, они под большим давлением могут лихо продавить клапан и валить через тонкую трубу в расширительный бак, где уже давление выпрут всю воду через сопун, или выпарят ее же.

Знаешь зачем на трассе, останавливаясь на перекур после длительной поездки, нужно оставлять двигатель работать ? Именно из этих же соображений, что б не закипеть и не остаться без ОЖ.

В любом случае, это 2 отдельные проблемы - езда без ОЖ, и перегрев двигателя. ГБЦ может винтом скрутить даже если будет ОЖ, но заглушишь мотор после езды на пределе.
sedin84
Цитата(GSV160262 @ Feb 28 2011, 19:37 ) *
Постоянно горит лампа уровня охлаждающей жидкости и пищит зуммер и на запущеном дизеле и на заглущенном включаеш зажигание и через пять секунд начинается концерт уровни всех жидкостей в норме началось постояла две недели без езды на морозе лампочка эта по книге только для дизелей схем в литературе не нашол на двигателе такого датчика я тоже не вижу в упор мащина 86 года двушка дизель РФ.Кто в курсе пожалуйста помогите.

Трактористам на заметку-потёк датчик уровня ОЖ. Пока в виде мокрого пятна.После выкручивания обнаружилась трещина на резьбовой части.Магазины отказывались продавать, впервые видят такой.Экзист обещал найти за приличную сумму до безобразия примитивный датчик.Напряг извилины и вот она свеча накаливания с аналогичной резьбой 12х1.25 В данном случае от немца техже годов б\у.Распиливаем ножовкой по самую резьбу.Окуратно обламываем наконечник и растягиваем спираль,при этом сыпится песок.Обрезаем наконечник он не нужен.Продеваем во внутрь свечи любой термовлагостойкий изолятор / предварительно во внутрь поместил герметик/.Под руку попалась термо-хлорвиниловая трубка, проверив её кипятке.Можно распотрошить керамический предохранитель.Можно наверное упрастить т.е без изолятора. Обрезаем кончик полностью затем надпиливаем у самой резьбы.Окуратно обламываем наконечник оставляя спираль нужной длины.Спираль жесткая потоком её не развернёт.Работает как надо.Прилагаю фото.Может кому и сгодится. Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
krazlo
Цитата(n1bs @ Mar 1 2011, 19:16 ) *
только для дизелей, срабатывает при осушении клемм, т.е. размыкая контакт с массой.
Находится правее заливной горловины, к нему идет 1 провод.

А контакт с масой идет черес ОЖ или как и на клеме должно быть 12V или как?
Купил датчик а запустить шото не получается,хочу на зумер поцепить.прошу помогите.cпасибо
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Боцман50
Цитата(krazlo @ Dec 25 2016, 15:57 ) *
А контакт с масой идет черес ОЖ или как и на клеме должно быть 12V или как?
Купил датчик а запустить шото не получается,хочу на зумер поцепить.прошу помогите.cпасибо
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Когда контакт не подключен к датчику лампочка горит постоянно. На контакт идет 12 v При подключении к датчику и если он (датчик) находится в ОЖ то лампочка НЕ горит.
krazlo
Цитата(Боцман50 @ Dec 25 2016, 23:10 ) *
Когда контакт не подключен к датчику лампочка горит постоянно. На контакт идет 12 v При подключении к датчику и если он (датчик) находится в ОЖ то лампочка НЕ горит.

Тоисть если взять контрольку с плюсом и к датчику(который в ОЖ) то должна быть цепь(горит),я правильно понял,разве ОЖ проводит 12v Вы уверены? Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vsedin84
Индикация уровня охлаждающей жидкости ( ОЖ ) работает так. Схемы к сожалению у меня нет.Так вот лампочка через воду,а тем более через антифриз гореть не будет при 12в.Сопротивление воды на датчике около 50 Ком антифриза больше.Проверьте минус на самом радиаторе.Питание на датчик поступает не 12в, а импульсы с определёной частотой.Эти частоты "улавливает"микросхема в блоке управления индикации.Если у Вас при отключении провода от датчика лампа индикации горит а замыкании на корпус гаснет, то с блоком и проводкой всё нормально.Все эти движения только на заведёном двигателе.И ещё, в фольксвагене пассат после доливки ОЖ лампочка не гаснет,только после выключения замка зажигания.На мазде не пробывал.Задав вопрос старайтесь не исчезать а найти причину неисправности.С уважением к Вам.
krazlo
Ну вот ето понятно.Токо проблема по более,на месте датчика был болт и проводку к нему обрезали ещо до меня.Я попав пару рас на самовар решил востановить его сам,думал чик пук и симафорит.Терь понятно что не все так просто и без чела который знает где етот блок управления индикацией находитца или что он свиду и где он должен быть(но я думаю в щитке приборов он)тобиш електрика не обойтись.Ну или можек кто тут подскажет че и где.А Вам vsedin84 спасибо

Боцман50
Цитата(vsedin84 @ Dec 26 2016, 22:49 ) *
Индикация уровня охлаждающей жидкости ( ОЖ ) работает так. Схемы к сожалению у меня нет.Так вот лампочка через воду,а тем более через антифриз гореть не будет при 12в.Сопротивление воды на датчике около 50 Ком антифриза больше.Проверьте минус на самом радиаторе.Питание на датчик поступает не 12в, а импульсы с определёной частотой.Эти частоты "улавливает"микросхема в блоке управления индикации.Если у Вас при отключении провода от датчика лампа индикации горит а замыкании на корпус гаснет, то с блоком и проводкой всё нормально.Все эти движения только на заведёном двигателе.И ещё, в фольксвагене пассат после доливки ОЖ лампочка не гаснет,только после выключения замка зажигания.На мазде не пробывал.Задав вопрос старайтесь не исчезать а найти причину неисправности.С уважением к Вам.

Прошу убедить по поводу(определенной частоты) если схема работает по принцыпу обыкновенного мульти вибратора. Разсыпался датчик.С капролона выточил корпус просверлил сквозное отверстие диаметром 4мм, вставил медный пруток диаметром 4мм,и длинной 40 мм к которому припаял провод с коннектором. В верхней части корпуса сделал углубление и залил холодной сваркой,уже сколько лет стоит и нареканий нет.При смене ОЖ всегда срабатывает.
krazlo
Цитата(Боцман50 @ Dec 27 2016, 22:03 ) *
Прошу убедить по поводу(определенной частоты) если схема работает по принцыпу обыкновенного мульти вибратора

Вот что инет пишет по етому поводу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
roli
Кто то может подсказать где искать провод к датчику уровня охлаждающей жидкости? Ездил без него, даже не знал что такой есть, в радиаторе просто болт был вкручен, а в прошлом году через помпу весь тосол вытек в итоге перегрев головка винтом и кольца засели, короче попал на капиталку. Датчик на екзисте нашол а к чему подключить непонятно. Есть какие-то пустые фишки но одиночной как на датчике нет и клеммы на корпус некоторые замкнуты может быть какая-то среди них чтоб зум не шол? По идее если датчика нет зум должен идти и лампочка гореть. Может у кого-то схема есть чтоб по схеме найти к чему присоединить провод если что?
roli
И вот, спустя 3 года к чему подключить этот датчик так и не понятно. Ездил к электрику он тоже не разобрался к чему его подключить, куча разных фишек похожей нет, у кого какие идеи?
AVIAtor-GLX
Пересмотрел все свои мануалы - схемы только для бензиновых.
roli
та же ситуация, куча книг по ремонту, куча электросхем, но ни в одной ничего нет, хотя если пробивать по вин коду оригинальный каталог запчастей на экзисте и джапанкаре этот датчик показывает под номером 15610
roli
Решил на выходных заняться вопросом вплотную. Поскольку лампочка не горела и зума не было провод явно законтачен на массу, ну или в другом проблема зум, датчик или блок управления. Путем перебора и методом научного тыка по очереди отсоединял все провода законтаченые на массу. Оказалось немцы в свое время сделали все добротно, к проводу припаяли большую медную клему и подложили под массу прикрученную к корпусу. К стати, электрик ее даже снимать отказался сказал это родная масса. Короче в общем жгуте проводов черный провод с белой продольной полосой. Поменял клему подсоединил и бинго, все работает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.