Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ДЕТСКИЕ КРЕСЛА - ВЫБОР В СТОРОНУ ЖИЗНИ
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Around Mazda > Сервис/Эксплуатация и Безопасность/Асистанс > Безопасность движения
Yuzzzik
Во время одного из мартовских рейдов ГИБДД Московской области остановила новую дорогую иномарку с молодой привлекательной дамой за рулем. На заднем сиденье расположился симпатичный мальчишка лет пяти. Как водится, не пристегнутый и без специального сиденья. Просто сидел, держа в руках игровую приставку. Ответ на вопрос, почему мама не пользуется детским сиденьем для перевозки сына, вогнал офицера в ступор. «Мой ребенок — мои проблемы», — сказала заботливая мама, доставая сторублевку. Однако, увидев реакцию стража порядка, смягчилась и небрежно бросила: «Да непоседа он у меня. Не усидит он ни в каком кресле, и ремнями его не удержать».

К сожалению, для нашей страны точка зрения этой мамы превалирует, и ее разделяет большинство мам и пап, перевозящих детей в автомобилях. И проблема в большинстве случаев не в деньгах, которых якобы нет на покупку дорогого сиденья. Ведь та же игровая приставка у мальчишки стоит дороже, чем в среднем детское кресло. Или, отдавая немалые суммы за посещения различных салонов красоты, неужели мама не найдет средств для покупки детского кресла? На самом деле проблема здесь кроется в собственном воспитании и в отношении к своим детям.

Специалисты по праву считают, что проблема гибели детей в ДТП на дорогах России уже давно стала катастрофой. Не дожидаясь, пока в сознании родителей укоренится привычка оберегать жизни и здоровье собственных детей, правительство России решило их заставить. С 1 января 2006 года были приняты поправки к Правилам дорожного движения, обязывающие перевозить детей только в специальных удерживающих устройствах. Возмущение родителей было такой силы, что правительство просто было вынуждено перенести начало действия новых правил на год.

Итак, согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, с 1 января 2007 года «перевозка детей до 12‑летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В войне на дорогах дети получили шанс выжить. Несоблюдение этого требования влечет за собой штраф. Пока только 100 рублей.

Согласно статистике ГИБДД, на дорогах России погибает около 700 детей-пассажиров ежегодно. Целая школа! Учитывая, что в большинстве европейских стран подобный закон принят лет тридцать назад, нам для этого понадобилось всего порядка 20 000 детских жизней.

А сколько еще понадобится, чтобы закон из бумажного превратился в привычку каждого папы или мамы? Все активные и пассивные средства безопасности в любом автомобиле рассчитаны только на взрослых! Все ремни безопасности, пиропатроны к ним, фронтальные и боковые аэрбэги и защитные шторки — только для взрослых! Для нас, любимых. Но решение проблемы детской безопасности в автомобиле найдено давно — детское автомобильное кресло. Ему альтернативы нет и, наверное, не будет в ближайшем будущем.

На протяжении тридцати последних лет многие научные институты и экспертные организации Европы исследуют проблему безопасности детей в автомобиле. В результате были выработаны единые требования и стандарты для подобных устройств. Сейчас действует уже третья эволюция этих стандартов ECE 44‑03, а c 2009 года будет действовать новая, более жесткая редакция стандартов ECE 44‑04. Многие производители уже сейчас делают кресла под этот новый стандарт.

Согласно настоящему стандарту, детские автокресла делятся на пять групп, которые зависят от веса ребенка:
- группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
- группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
- группа I (group I) — для детей массой 9–18 кг;
- группа II (group II) — для детей массой 15–25 кг;
- группа III (group III) — для детей массой 22–36 кг.

На практике все производители совмещают в детском кресле сразу несколько групп.

Это автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+).
Автомобильное кресло для детей 1‑й группы с собственными пятиточечными ремнями (группа I).
Автомобильное кресло для детей 2‑й и 3‑й групп (группа II + группа III).
Так называемый бустер, то есть только подушка сиденья (только группа III).
Универсальное сиденье-трансформер для детей с 9 месяцев и до 12 лет (группа I + группа II + группа III).


Применяемость

Автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+)


Автомобильные люльки групп 0 и 0+ предназначены для детей от рождения до 9 или 13 месяцев соответственно. Они крепятся только против хода автомобиля и не размещаются на переднем сиденье. При этом следует помнить, что подушку безопасности переднего сиденья надо отключить. Малыш находится в люльке практически в лежачем положении и фиксируется либо трех-, либо пятиточечными ремнями.

На самом деле люльки удобны и практичны не только для перевозки детей в автомобилях, но и просто в быту. Практически у всех люлек есть положение для качания малыша, кормления, переноски и других повседневных функций. В последнее время появились люльки с креплением ISOFIX. Плюс этого крепления в том, что оно не допускает ошибок при фиксации люльки в автомобиле и считается более надежным. С помощью этой системы достигается жесткая стыковка сиденья с каркасом автомобиля. Это считается гораздо более безопасно, чем крепление штатными ремнями. Кресла, оснащенные системой ISOFIX, стоят намного дороже. При этом справиться с установкой кресла сможет любой взрослый человек всего за пару минут, и вероятность ошибки здесь минимальна. Кресло как бы вщелкивается в специальный крепеж, находящийся в заднем сиденье. Минусы этого крепления в том, что, во-первых, ни в каждом автомобиле есть кронштейны под ISOFIX, и, во-вторых, на сиденье остается база ISOFIX, которая занимает место одного пассажира.




Автомобильное кресло для детей группы 1 с собственными пятиточечными ремнями (группа I)

Как только малыш начинает самостоятельно сидеть — люлька становится ему категорически мала. Пришло время для кресла первой группы. Эти кресла крепятся как по ходу, так и против движения. С точки зрения безопасности положение против хода — самое лучшее, так как при фронтальном ударе нагрузка равномерно распределяется на спинку кресла, и вероятность травмировать шею ниже. Это особенно важно, учитывая тот факт, что у маленьких детей отношение массы головы и туловища распределено иначе, чем у взрослых, а точнее, голова у детей представляет довольно весомую часть от общей массы тела.

Но есть одно но… Ребенок категорически отказывается сидеть в кресле, всю дорогу глядя на спинку заднего дивана, не имея возможности общаться ни с папой, ни с мамой. Такую пытку не каждый малыш выдержит. Поэтому обычно сиденья первой группы располагают по ходу движения. И здесь возникает ряд сложностей. Дело в том, что традиционное сиденье этой группы имеет собственные внутренние ремни для фиксации ребенка. А само кресло фиксируется штатным ремнем с помощью сложных проводников, проушин и крючков, находящихся на его тыльной стороне. Процесс фиксации настолько сложен и запутан, что порой взрослые либо ошибаются, либо упрощают его. В результате кресло теряет свои защитные свойства.

При установке внимательно прочитайте инструкцию: если все сделано правильно, то кресло после фиксации не должно болтаться. Также следует проверить, не слишком ли перетянуты ремни, так как кресло может в этом случае принять слишком вертикальное положение. Очень часто родители не уделяют должного внимания инструкции и неправильно устанавливают кресло, тем самым подвергая опасности своего ребенка. Согласно статистике, процент ошибок при такой системе фиксации может достигать 80%!

Мало того, в силу технических особенностей конструкции кресла находятся слишком высоко и слишком близко к переднему сиденью. Высока возможность травмы ног ребенка. Чтобы избежать ошибок при фиксации и слишком больших перемещений кресла, для этой группы специалисты настойчиво рекомендуют использовать систему ISOFIX. Как было сказано ранее, она позволит избежать ошибок при креплении кресла, упростит и ускорит этот процесс и жестко зафиксирует кресло на заднем диване автомобиля.

Согласно независимым тестам, кресла 1‑й группы, имеющие собственные ремни безопасности, использующие систему ISOFIX, более надежны и безопасны, чем такие же модели без нее.


Автомобильное кресло для детей 2‑й и 3‑й групп (группа II + группа III)

Наиболее популярная группа в России. Практически все кресла этой группы крепятся штатным ремнем автомобиля вместе с ребенком. Это самый надежный и быстрый способ крепления, поэтому в этой группе не применяется система ISOFIX. Еще одна причина, по которой ISOFIX не нашла применения в сиденьях этой группы, — большой вес ребенка. На скорости 55 км/ч ребенок весом 22 кг вырывает ISOFIX с корнем. Начиная с 20 килограммов веса пассажира, нагрузки может выдержать только штатный ремень, для этого и рассчитанный. Ряд производителей делает на своих сиденьях этой группы дополнительные крепления, совместимые с ISOFIX. Их задача — фиксировать сиденье в автомобиле, когда в нем нет ребенка. Просто, чтобы оно не «летало» по салону на резких виражах. Эти детские кресла рассчитаны на более старших детей, физиология которых уже приближается ко взрослой. Это значит, что центр тяжести ребенка с возрастом понижается и приближается к бедрам. При фронтальном ударе это может вызвать эффект «подныривания», то есть бедра ребенка проскальзывают под поясным рукавом ремня безопасности, а диагональный рукав в этом случае оказывается на шее ребенка. Поэтому хорошее кресло 2–3‑й группы должно иметь защиту от этого эффекта. Конструкция подобной защиты бывает различной, например, на подушке сиденья может быть подножный валик, либо подушка имеет отрицательный наклон, либо в чехле подушки используется специальный материал с повышенным сопротивлением скольжению.


Кресла-трансформеры (группа I + группа II + группа III)

Это универсальные кресла для детей от 9 месяцев до 12 лет, то есть для всех трех категорий. Внимание! Некоторые производители, в основном из Азии, предлагают подобные кресла, которые, по сути, таковыми не являются. Определить, настоящий ли трансформер, легко и просто. Каждый настоящий трансформер должен иметь либо пятиточечный ремень, либо специальный защитный столик для детей первой группы. Детей первой группы ни в коем случае не пристегивают только штатным ремнем безопасности! И, наоборот, для детей 2‑й и 3‑й групп используют только штатный ремень, при этом защитный столик или пятиточечный ремень демонтируется. Защитный столик для детей первой группы — это инновация более эффективная, чем традиционный пятиточечный ремень.

Более эффективная защита достигается за счет большей контактной поверхности столика, его мягкости и принципа работы. При фронтальном ударе традиционные внутренние ремни жестко фиксируют плечи ребенка, при этом его голова по инерции продолжает движение вперед.

Получается «кивок», который способен сильно травмировать слабые шейные позвонки ребенка. При защитном столике вся нагрузка приходится на грудную клетку и мышцы брюшного пресса малыша. То есть на те места, которые предусмотрены самой физиологией ребенка.

При использовании столика ребенок получает большую свободу (у него освобождаются плечи) и легче адаптируется к сиденью. Как правило, кресла-трансформеры имеют больше регулировок и настроек, чем кресла других категорий. Это позволяет их лучше настроить под конкретного малыша, обеспечив тем самым больше комфорта и безопасности.


Рекомендации по выбору кресел

Спрос на детские кресла постоянно растет, особенно теперь, когда их использование закреплено законом. Сегодня представлен довольно большой ассортимент различных моделей от множества производителей. Они продаются практически во всех детских магазинах, автосалонах, интернет-порталах и на детских ярмарках. Далеко не все удерживающие устройства одинаковы и далеко не все способны обеспечить защиту ребенка от травм при аварии. Поэтому не следует руководствоваться при выборе лишь внешнем видом и ценой.


Критерии выбора

* Любое детское сиденье или автолюлька должны иметь специальную наклейку с указанием стандарта, которому они соответствуют. Это может быть надпись «ECE 44‑03/ ECE 44‑04» или буква «Е» в кружочке. Там же должен стоять номер омологации для конкретной модели.

Это своеобразный допуск кресла к эксплуатации, подтверждающий, что оно прошло минимально необходимые испытания и тесты. Кресла проходят аварийные тесты с использованием специального манекена, вес и другие параметры которого соответствуют параметрам настоящего ребенка. Данные испытания снимаются высокоскоростной камерой, при помощи которой возможно потом просмотреть запись покадрово. При этом манекен не должен перемещаться дальше установленной зоны, иначе он может удариться о какую-либо часть салона и получить травму. Более того, также замеряется скорость замедления отдельных его частей при столкновении, например, рук или головы. При слишком большом показателе ребенок может получить внутренние травмы (травмы скелета, органов и т.д.).

* Желательно покупать кресло вместе с ребенком. Во-первых, вы на месте можете убедиться в комфортности кресла для малыша, и, во-вторых, предпочтения его самого тоже немаловажны.

Если кресло понравилось ребенку, то, конечно, он легче к нему адаптируется.

* Попросите продавца продемонстрировать все возможные регулировки кресла и попробуйте их сами. Профессиональный продавец подробно расскажет, какая регулировка для чего нужна и как влияет на комфорт и безопасность.

* Кресло обязательно должно иметь инструкцию на русском языке, сертификат соответствия российским стандартам и сертификат гигиены. Эти документы обязательны при продаже детских кресел.

* Отдавайте предпочтения креслам с наибольшим количеством регулировок и ярко выраженной боковой защитой. Первые помогут наиболее точно настроить кресло под ребенка, а вторая защитит в случае бокового удара.

* Помимо комфорта для ребенка желательно, чтобы кресло было удобным в повседневной эксплуатации. Оно должно быть легким, компактным и простым в установке. Обивка должна легко сниматься и стираться.

* А сейчас мы выскажем, пожалуй, самую крамольную мысль.

При всем уважении к большим и красивым сетевым детским магазинам, как показывает практика, лучше покупать кресла в узкоспециализированных магазинах или рынках. Причина проста.

К сожалению, в больших детских магазинах, а тем более в сетевых, продавцы практически не смогут сказать о креслах ничего. Максимум, чего от них можно добиться, это цена и инструкция. В таких магазинах работает принцип самообслуживания. Набрал покупок — и вперед в кассу. Огромный ассортимент и текучесть кадров не позволяют профессионально обслуживать клиентов. Другое дело — узкоспециализированный магазин или павильон на рынке, где продаются только кресла и продавец работает много лет. Мало того что он все подробно расскажет и покажет, но еще и поможет установить кресло прямо в ваш автомобиль.

* И напоследок, пожалуй, один из главных критериев при выборе кресла. Этот критерий всегда используют европейские потребители.

К сожалению, в России никто не несет ответственности за содержание рекламных статей и модулей. Маленькая надпись «На правах рекламы» снимает всю ответственность как с рекламоносителя, так и с рекламодателя. Поэтому яркие призывы продавцов о том, что у них самые, самые и самые лучшие кресла на планете, не должны вызывать ложных иллюзий.

Единственным реальным и точным критерием по соответствию кресел заявленным качествам и достоинствам служат независимые тесты. Организаций, проводящих подобные тесты, много как в Европе, так и в Америке. Пожалуй, самой авторитетной в этой области является немецкая организация ADAC, чьи тесты считаются эталонными, а рекомендации воплощаются в новые стандарты безопасности. В отличие от минимальных требований стандартов ECE 44‑03 и ECE 44‑04, тесты ADAC проходят при более высоких скоростях и нагрузках. Ситуация, моделируемая на них, гораздо ближе к реальным дорожным ситуациям. Иногда автомобильные кресла, прошедшие испытания по методике ECE 44‑03 и ECE 44‑04, с треском проваливаются при тестах ADAC.

Да, мы чуть не забыли о милых сердцу россиянина дешевых бустерах и специальных адаптерах для штатных ремней. На самом деле, эти устройства выполняют процентов 20 от реальных защитных функций нормального кресла. Они не защитят ни от бокового удара, ни от «подныривания». О комфорте и здоровье вообще говорить не приходится. Но все-таки это лучше, чем ничего. Ребенок будет пристегнут, и штатный ремень правильно ляжет. Можно считать это первым шагом в сторону безопасной перевозки ребенка.

Что же касается покупки подержанных детских удерживающих устройств, то специалисты категорически не рекомендуют покупать таковые, особенно если их история вам не известна. Дело в том, что они могут содержать скрытые дефекты. Возможен скрытый износ механизмов, например, ремней, замков. Более того, если вы попали в аварию, наилучшим вариантом будет поменять кресло, так как могут появиться подобные повреждения, которых вы и не заметите. В подобных случаях большинство людей даже не задумывается о возможности возникновения подобных проблем.

В качестве альтернативного варианта кресла можно установить адаптер ремня безопасности. Он, безусловно, не может обеспечить подобной защиты при аварии, но также является средством, способным снизить шанс получения травмы ребенком. Адаптеры можно применять приблизительно с четырехлетнего возраста, при росте меньше 150 см. Можно сказать, что подобное устройство заменяет бустер, на котором сидит ребенок во время поездки. Он адаптирует положение ремня безопасности под рост ребенка. При этом ремень будет проходить по плечу, а не по шее.

Также следует уделить внимание обивке: у многих она полностью синтетическая, что, конечно же, не очень приятно. Очень удобно, когда чехол легко снимается для стирки. И еще один момент: перед тем как покупать кресло, прикиньте, не слишком ли оно большое, так как в некоторые маленькие машины отдельные модели кресел могут просто не влезть.


А как же такси?

Что касается своей машины, то тут все понятно, а как насчет такси? Тут уж, как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Хозяева машин с желтыми номерами решили не забивать себе голову подобной ерундой. Вообще-то небольшое количество такси все-таки оснастили детскими удерживающими устройствами, но, к примеру, в Москве их можно по пальцам пересчитать, не говоря уже о небольших городах. Теперь, после вступления в силу пункта 22.9 Правил дорожного движения, можно услышать от оператора такие вопросы: будет ли с вами ребенок, сколько ему лет и есть ли у вас детское кресло для его перевозки? Более того, теперь родители вообще могут столкнуться с отказом отвезти их в нужное место, если у них нет удерживающего устройства для их ребенка. Так, например, многие компании вообще перестали перевозить детей до 12 лет и принимают заказы только в том случае, если устройство есть у клиента. Такое положение дел их вполне устраивает. Можно, конечно, остановить частника, который, скорее всего, предупредит вас о том, что на всякий случай надо заранее приготовить сотню рублей. В принципе, подобное частенько можно услышать и в такси, так как многие не отказываются от вызова из-за такой небольшой суммы. Конечно, все владельцы такси понимают, что подобные устройства нужны, но дело здесь все же скорее не в рентабельности, видимо, они попросту не хотят обременять себя. Ведь их никто не заставляет покупать дорогие кресла, можно просто приобрести самый дешевый бустер или на худой конец адаптеры ремней безопасности.

Так что, если хотите поехать куда-нибудь с детьми на такси, берите, как говорится, все свое с собой. Неудобно? А что делать. Остается только лишь надеяться, что в будущем ситуация изменится и детские сиденья появятся и в такси.


Постскриптум

Доводы в пользу приобретения детского удерживающего кресла различны. Во-первых, конечно, то, что при его использовании уменьшится вероятность получения ребенком серьезных травм. Помимо безопасности есть множество других положительных факторов. Конечно, разные дети могут по-разному отнестись к подобному приобретению. Кому-то, например, больше по душе сидеть на руках у родителей, а кому-то, кто повзрослее, возможно, наоборот, захочется просто сидеть на сиденье автомобиля, так сказать, на равных со взрослыми пассажирами. В этом случае ребенка необходимо приучать к креслу. Точно так же, как вы приучаете его ходить на горшок, чистить зубы, есть вилкой и т.д. Но, как показывает практика, большинству детей все же нравится иметь свое собственное место в машине, особенно учитывая комфорт подобных кресел, а также то, что они позволяют сидеть детям повыше, что значительно улучшает обзор из окна. У многих моделей есть возможность регулирования наклона спинки, что также пригодится при длительных переездах. Ребенок будет находиться на своем месте, а не лазить по всей машине и мешать водителю.

К детским креслам также можно отдельно приобрести различные аксессуары, такие, как подголовник, подушка под шею, москитная сетка, подстаканник, крепящийся к креслу. Или, например, подставка для ног, универсально настраиваемая по высоте для удобства ребенка, которая обеспечит поддержку ногам. Также в магазинах представлен большой ассортимент различных игрушек, которые крепятся к креслу.

А что касается дороговизны… Мы уже привыкли не экономить на безопасности. Покупаем дорогущие сигнализации, зимнюю резину. Платим за стоянку по 200 рублей за ночь. В общем, бережем наш любимый авто и себя. Так почему же мы так ненавидим собственных детей? Почему сумма в 6, или 8, или 10 тысяч нам кажется огромной, неоправданной и ненужной?

Ведь речь идет о жизни и здоровье ребенка, который не может самостоятельно защитить себя и безгранично доверяет своим папе и маме. Так дайте ему шанс и не обманите его доверие!

]]>Источник]]>
Svitlana
К сожалению, очень часто вижу, как в машинах маленькие дети сидят на переднем сиденье. Мои подруги ездят так же, и отговорка та же самая - "да он/она у меня непоседы...". Во время движения машины ребенок тоже передвигается, но уже внутри машины. Ужас
У моей сосдки мальчишки-двойнята, им где-то около 3 лет. Так вот мамочка сначала их возила на заднем сиденье в детских креслах, видела их пару раз и радовалась, какая она умничка. А на прошлой неделе увидела ее, проезжающую по соседнему рядув тянучке - так вот детки вдвоем сидели на переднем сиденье deny.gif
А вчера увидела ее машину - переднееправое крыло разрезано ближе к капоту, и это с той стороны, где, возможно, во время аварии сидели дети sad.gif
Metal Invader
Я выбрал Romer KidFix - одно из немногих в группе 2,3 с IsoFix.. Да и по тестам на первых местах.
ACULA
Я купил Maxi-cosi 2 шт так как у меня двойня.Вроде доволен.
AnryCH
И мне 2шт. нада будет брать smile.gif

Цитата(ACULA @ May 29 2008, 22:27 ) *
Я купил Maxi-cosi 2 шт так как у меня двойня.Вроде доволен.

А где в АИ???
Yuzzzik
Выбираем автокресла для маленького пассажира

Безопасность передвижения для детей

Пункт 22.9 Правил дорожного движения РФ (введен Постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 767) гласит: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Правило вошло в силу с января 2007 года. И тут мы не впереди планеты всей. Для справки: в Европе детей перевозят в автокреслах еще с 2000 года. Зачем? Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае ДТП маленького человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Ребенок при аварии из-под обычного ремня либо выскальзывает, либо ремень-спаситель выступает в роли ремня-душителя. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить ребенка. Попытки удержать малыша на руках при лобовом столкновении приводят к трагедии. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч давление за счет собственного веса пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5–6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша ни за что не удержать на руках.
Статистика подтверждает законы физики. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, умирают, 35% – получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, характерных для таких ситуациях.

Безопасность по максимуму
Какое детское автомобильное сиденье выбрать, чтобы предоставить своему малышу максимум безопасности и в то же время не слишком обременить себя финансово? Разница между младенцем и десятилетним непоседой очевидна. Поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста от рождения и до двенадцати лет, в природе не существует.
Самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, которые защелкиваются в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, только если ваша машина оснащена такой же системой креплений.
Грудных детей обычно перевозят в переносных детских устройствах-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть такого сиденья, а оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается.
Малыши младше четырех лет в детском кресле фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики прикрепляют себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.

Спросите совета у сына
Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось – не понравилось». Прежде всего, оно должно соответствовать конструкции автомобиля. С другой стороны, оно должно быть удобным для своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите ребенка в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье смонтировать. Покупая детское автомобильное кресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант – когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения.
Как показали исследования американского журнала Pediatrics, самым безопасным местом в салоне автомобиля, где и рекомендуется размещать специальное детское удерживающее устройство, является... середина заднего сиденья. До публикации результатов этого исследования водители-родители были уверены, что самым безопасным местом для установки детского кресла является пространство позади водительского кресла. Дело в том, что на дорогах при проезде перекрестков в машины чуть чаще врезаются в правую часть, чем в левую. Кроме того, сами водители при аварии бессознательно стараются подставить под удар правый бок автомобиля, который находится подальше от них.
После изучения последствий нескольких сотен тысяч аварий, которые происходили с 1998 по 2006 год, исследователи выяснили, что риск ребенка погибнуть или получить травму в серьезном ДТП в случае установки детского удерживающего устройства за водителем составляет 31%, с правой стороны – 41%, а посреди заднего сиденья – 28%.

Головой вперед
Если вы везете очень маленького ребенка (группа 0+), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Следите, чтобы на нижней части сиденья-люльки не было посторонних предметов. Они мешают надежно зафиксировать конструкцию. Самым безопасным положением во время поездки в автомобиле является положение против направления движения. Для взрослого это неприемлемый вариант, а вот для маленького ребенка – вполне. Идею расположить детское сиденье против направления движения выдвинул в конце шестидесятых годов прошлого века шведский профессор Бертил Алдман. Он позаимствовал принцип конструкции сидений американских космонавтов, согласно которому распределение нагрузки происходит равномерно по всей спине. Эта же идея легла в основу создания автомобильного кресла для детей, располагающегося против направления движения. В случае удара спереди основную его силу принимает спина, а не хрупкая детская шея. В устройствах конструкции Алдмана нагрузка ложится на спину ребенка, а голова при ударе не отбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе сзади, обычно слабее. Поэтому детские сиденья, устанавливаемые против направления движения, стали широко использовать в Швеции раньше, чем в других странах.
Опыт эксплуатации подтвердил, что в случае аварии дети, находящиеся в сиденьях по направлению движения, подвержены риску получения серьезных травм или гибели в пять раз больше, чем дети, находящиеся в сиденьях против направления движения.

Размер имеет значение
В московских магазинах можно выбрать любое из присутствующих на российском рынке полутора десятков иностранных брендов детских автокресел. Цены на этот товар зависят от возраста потребителя, «навороченности» конструкции и именитости производителя. Так, устройства, промаркированные метками «0» и «0+», можно увидеть на прилавках магазинов от 3200 до 7000 руб. Для более взрослого контингента («1», «2», «3») предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их по принципу «на вырост». Тут цены в диапазоне 2000–16 000 рублей. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего. Для них предназначены не полноценные кресла, а их усеченный вариант – сиденья. Цена такого устройства от 600 до 3000 рублей.
Сиденья подбирают в зависимости от веса ребенка, поэтому детские автомобильные кресла делятся на несколько групп: 0 – до 10 кг, 0+ – до 13 кг, 1 – от 9 до 18 кг, 2 – от 15 до 25 кг, 3 – от 22 до 36 кг. Особо следует отметить, что все сиденья должны быть сертифицированы уполномоченными на то органами Европейского Союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней указаны: код стандарта, которому соответствует кресло (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04); категория (universal, semiuniversal, specific); расчетный вес нагрузки; значок «Е» с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 – Германия, 2 – Италия, 3 – Франция, 4 – Голландия...); идентификационный номер сертификации; серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое 5-тысячное кресло.

Что почем
Наибольшей популярностью у родителей пользуются кресла известных зарубежных марок, продукцией которых пользуются во всем мире.
При изготовлении всего модельного ряда марки Young Style Recaro используются самые качественные материалы обивок – микрофибра или искусственные бархат и замша. Они не вызывают аллергии, не впитывают запахи и при этом легко стираются даже в холодной воде. Благодаря большому диапазону регулировки подголовника автокресла этой серии рекомендованы детям от 3 до 12 лет (до 36 кг). Детские кресла Recaro имеют развитую боковую защиту. Цена – от 7900 руб.
Итальянский производитель кресел Chicco адресовал свою продукцию детям весом от 15 до 36 кг. Устройство спроектировано в соответствии с европейскими нормами (TUV в Германии, BSI в Великобритании, TNO в Голландии, NF во Франции) и соответствует европейскому стандарту безопасности ECE R44/03.
У них широкий диапазон регулировок спинки по высоте и ширине. При разработке модели максимально учтены ортопедические и эргономические требования. Применение современных материалов обеспечивает свободную циркуляцию воздуха. Сиденье легко устанавливается в любую модель автомобиля, имеющую трехточечные ремни безопасности. Цена – от 5000 рублей.
Автокресла Romer рассчитаны на детей от 3 до 12 лет. Они трансформируются таким образом, что в состоянии защитить любого ребенка, весящего от 15 до 36 кг. Подголовник с глубокими боковыми подушками может фиксироваться в одиннадцати различных положениях. Углубленная чаша вдоль корпуса обеспечивает оптимальную защиту при боковых столкновениях.
Спинка такого кресла регулируется в соответствии с углом наклона сиденья автомобиля. Подставка для напитков и съемный моющийся чехол с мягкой подкладкой добавляют сиденью практичности. Цена – от 5300 рублей.
Детское автомобильное кресло американской компании «Graco», рассчитанное на детей 3–12 лет, соответствует европейскому стандарту ECE R44/03. Дизайн сиденья придуман в Италии создателями автомобильных кресел для супердорогих автомобилей марок Lamborghini и Ferrari. Высота кресла меняется вместе с изменением роста ребенка. Наклон подголовника и наклон спинки сиденья легко регулируются. Подголовник гарантирует ребенку трехстороннюю защиту головы. При демонтаже спинки остается бустер, используемый для посадки детей от 25 до 36 кг (приблизительно от 5 до 12 лет). Все фирменные сиденья групп «2+3» имеют несколько положений наклона спинки и подставки для стаканов. Основное различие между моделями – в их мягкости. Она в линейке кресел распределена от совсем жесткой серии «Джуниор», через «Джуниор+», к мягкой «Ралли». Цена от 3300 рублей.
Сиденье Maxi-Cosi группы «2+3» предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (15–36 кг). Кресло имеет систему защиты ребенка от бокового удара. Среди регулировок есть наклонное положение спинки для расслабленного сидения, если ребенок в дороге задремал. У кресла регулируется высота и ширина спинки. В конструкции предусмотрены специальные гнезда для правильной установки автомобильных ремней. Сиденье может устанавливаться с креплением в трех точках. Цена от 6700 рублей.
В неспециализированных магазинах и гипермаркетах можно приобрести специальное детское автомобильное кресло и подешевле, чем фирменное. В пик ажиотажа в магазинах сети «Ашан» комбинированные удерживающие устройства продавались по цене 1999 рублей.
И еще. Любой автомобиль иностранного производства имеет ремни для крепления детских кресел. На их родине, в Швеции, выпускают автомобили с детскими креслами-трансформерами, уже встроенными в задние сиденья автомобилей. А вот с морально устаревшими подержанными шедеврами отечественного автопрома дела обстоят гораздо хуже. Во многих нет конструктивной возможности грамотно закрепить детское кресло. Законодательно, если креплений нет, креслом можно не пользоваться, но с точки зрения безопасности вашего ребенка и постоянных остановок сотрудниками ДПС для выяснения обстоятельств, почему не пристегнуто ваше чадо, имеет смысл озаботиться решением данной проблемы.

На заметку
- Никогда не усаживайте ребенка в детское сиденье, установленное против движения автомобиля, на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности! - Дети ниже 140 см не должны сидеть на переднем сиденье, место которого оборудовано подушкой безопасности, даже если вы совершаете автопроменад по проселочной безлюдной дороге.
- Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте ремни.
- Даже правильно установленное сиденье не защитит ребенка, если он не пристегнут ремнем.
- Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное кресло ему уже не нужно.
- Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии

]]>Источник]]>
Umochka
макси-кози может и класс, но я сделала выбор в пользу коляски - 3 в 1(шасси + на него крепится люлька/автокресло/прогулочная коляска). Это удобно, когда автокресло устанавливается на шасси коляски. Приехала в супермаркет, достала шасси из багажника, поставила кресло с ребенком и поехали в магазин.
_ss1rev15_
Цитата(Yuzzzik @ May 30 2008, 12:57 ) *
- Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное кресло ему уже не нужно.

Это точное замечание?
Моя старшая 8-ми летка весом 37 кг. и ростом 142 см., как я понял не нуждается в креслах.
Малому полуторагодовалому на днях планирую брать с обязательной примеркой ]]>Chicco Key1 Isofix]]>.
Yuzzzik
Цитата(_ss1rev15_ @ May 30 2008, 23:15 ) *
Это точное замечание?
Моя старшая 8-ми летка весом 37 кг. и ростом 142 см., как я понял не нуждается в креслах.

Но это не значит, что ей не надо пристегиваться. Лучше всего проверить - посадить ее и пристегнуть (отрегулировав ремень, если есть такая возможность) и посмотреть как на ней "сидит" ремень безопасности. Если все ок - то тогда можно ничего не покупать. Но может возникнуть необходимость купить специальную подушку под попу.
Yuzzzik
Правила сидения

Автолюбителям с детьми мало выучить правила дорожного движения. Они также должны знать правила детского дорожного сидения. Ведь, несмотря на то, что автомобильное кресло для малыша относится к числу опций, его установка в семейной машине является делом обязательным и к тому же строго регламентируемым.
Защита проблемной зоны
Дети начинают ездить на автомобиле еще до своего появления на свет. Машина — удобство, отказываться от которого беременной женщине нет необходимости. Ей надо лишь уберечь от ударов живот, что может иметь нежелательные последствия, в частности спровоцировать отслоение плаценты. Поэтому, когда будущая мама пристегивается (что ей обязательно нужно делать), поясная часть ремня безопасности должна проходить не по животу, а располагаться на бедрах как можно ниже под животом. Обеспечить такое положение можно и без специальных приспособлений, но для большего удобства и спокойствия стоит использовать устройство регулировки положения ремня. Его изобрела норвежская компания HTS. Be Safe Gravid корректирует давление нижней части трехточечного ремня (как на водительском, так и на пассажирском месте), обеспечивая безопасность и будущему ребенку, и маме. Хотя, например, специалисты Volvo рекомендуют все же воздержаться от управления автомобилем на последних сроках беременности — лучше стать на это время пассажиром. Ведь в случае аварии рулевое колесо и подушка безопасности могут нанести еще не родившемуся малышу серьезную травму.

Подушки не игрушки
Дети и фронтальная подушка безопасности несовместимы. Хотя общего правила на этот счет нет, на лобовом стекле автомобиля, оборудованного такой подушкой, можно найти предупреждение, что если вы решили на переднее пассажирское сиденье установить автокресло, крепящееся лицом против хода движения (группа 0+), подушку необходимо отключить. А в руководстве пользователя советуют любое кресло устанавливать на заднем сиденье — это безопаснее.

Корректнее, конечно, называть автокресло детским удерживающим устройством. Так оно именуется не только в российских правилах дорожного движения, но и в текстах стандартов и правил других стран. Это в разговорной речи оно автокресло, а на самом деле это именно устройство удержания ребенка на месте в момент аварии, то, что не даст ему удариться о переднее сиденье, торпедо или вылететь из автомобиля, разбив лобовое стекло. Правда, в наших ПДД упоминаются еще и «иные устройства». По многократному признанию представителей ГИБДД в прессе, иным устройством может быть что угодно — подушечка, свернутое одеяльце или стопка книг. А оговорка эта в правилах появилась потому, что в «отдаленных сельских районах» у водителей нет средств на покупку автокресла.

Как сказал нам Михаил Петров, директор розничной сети Bebe Confort, простая подушка не может заменить даже бустер (группа III) — сиденье без спинки, использующееся для детей в возрасте от шести лет. Его назначение — правильно расположить ремень безопасности, нижняя часть которого за счет специальных направляющих смещается из опасной области живота вниз, к более «прочному» тазу. А диагональная часть не пролегает по шее благодаря фиксатору, оттягивающему ремень к груди. Замена же кресла обычной подушкой, по мнению Михаила Петрова, в буквальном смысле убийственный самообман.

Крашные истории
В Москве минимальная цена автокресла составляет 2500 руб. для группы 0+ и 3500 руб. для совмещенной группы I/II/III. Речь идет о так называемых бюджетных креслах, которые не стоит считать низкокачественным товаром. Продукция, продаваемая в России, соответствует европейскому стандарту ЕСЕ 44/03 (российский ГОСТ 44-41 — его аналог) или новой его редакции 44/04, вступающей в силу в Европе в 2009 году. Однако требования ЕСЕ 44/03 по безопасности минимальны: кресла тестируют на лобовой удар на скорости 50 км/ч, на удар сзади — 30 км/ч, тесты же на боковой удар не предусмотрены вовсе.

Более дорогие (от 6000 руб.) автокресла рассчитаны на более высокие нагрузки, имеют усиленную боковую защиту. Простой пример. Немецкая компания GWB выпускает автокресла под двумя марками — Kiddy (фактически премиум-сегмент) и Nest (экономсегмент). Как пояснил нам Михаил Нодь, генеральный директор компании «Кидсейф» — импортера GWB в России, у бюджетных кресел Nest минимум регулировок, упрощенная конструкция, в них используются более дешевые ткани для обивки и пластик каркаса, поэтому они имеют минимальный запас прочности. Автокресла чем-то похожи на бронежилеты, объяснил Михаил Нодь: более дорогие имеют больше защитных слоев. Дешевый бронежилет защитит от ножа и пистолетной пули, а дорогой — еще и от пули автоматной.

Выявить разницу в запасе прочности могут лишь независимые краш-тесты. Самую большую их подборку в интернете мы нашли на сайте Информационного центра детской безопасности «Автодети.ру». По словам Романа Рубановича, руководителя центра, не стоит ограничиваться рассмотрением результатов одного теста — лучше сравнить их и с итогами тестирования других организаций, среди которых OAMTC (Австрия), Which? (Великобритания), ANWB (Нидерланды) Stiftung Warentest и ADAC (обе из Германии). Разница в итоговых оценках во многом зависит от параметров проведения самого теста — скорости, типов ударов, типов манекенов и т. п. Например, в этом году немецкий клуб ADAC изменил свою методику тестирования. И хотя изменения незначительны: более тщательно стали оценивать ускорение головы при фронтальном ударе, начали использовать усовершенствованные манекены, поменяли кузов автомобиля, в котором закрепляют кресла для динамических испытаний — оценки сразу изменились. Независимые тесты, резюмирует Роман Рубанович, стимулируют производителей к тому, чтобы совершенствовать свою продукцию, а власти — к введению более жестких стандартов безопасности.

Хорошо сидим
Результаты краш-тестов — важный, но не единственный критерий выбора. В первую очередь стоит подобрать группу автокресла, исходя не столько из возраста, сколько из веса ребенка (см. таблицу). Помимо кресел, которые соответствуют только одной возрастной группе, есть модели, подходящие для двух, а то и трех групп, то есть предназначенные для более длительного использования. Широко распространены кресла группы II/III (от 3 до 12 лет), а также кресла-трансформеры группы I/II/III (от 1 года до 12 лет), родоначальником которых стала модель Recaro Start, в отличие от других представителей этой группы имеющая уникальную конструкцию из трубчатого каркаса. Из более редких сочетаний можно назвать модели, совмещающие в себе группы 0/0+/I (Aprica EuroTurn), 0+/I (Ailebebe Kurutto, обе модели для детей от рождения до четырех лет), 0+/I/II (от рождения до семи лет, Ailebebe Zutto), I/II (от года до семи лет, Autoplay Beat).

Стоит заранее продумать, как вам будет удобно крепить кресло в автомобиле. Если в машине есть точки крепления Isofix, этим не стоит пренебрегать. Isofix не является системой безопасности — это лишь способ крепления, исключающий неправильную установку кресла (согласно европейской статистике, больше половины родителей неправильно крепят кресло трехточечным ремнем).

Isofix выдерживает нагрузку лишь до18 кг, поэтому используется для групп 0+ и I. Кронштейны крепления Isofix могут быть в креслах совмещенной группы II-III (Romer Kidfix, Jane Indy Plus Team, Recaro Monza Seatfix), но лишь как вспомогательные, и пристегивание в них ребенка трехточечным ремнем обязательно. Еще несколько лет назад кресла с Isofix были весьма громоздкими — сейчас все больше компаний выпускают отдельно базу Isofix с дополнительным упором в пол, на которую при помощи защелок крепится кресло. Это очень удобно и более мобильно.

Крепление штатным трехточечным ремнем подходит для всех типов кресел и автомобилей. Но может возникнуть проблема с длиной ремня: иногда ее не хватает, например, в отечественных автомобилях при закреплении кресла группы 0+. Поэтому прежде чем купить ту или иную модель, стоит «примерить» ее к своему автомобилю.

В креслах групп 0, 0+ и I дети всегда крепятся внутренними ремешками (исключение — Recaro Start, группа I/II/III, в котором ребенок уже с года крепится штатным автомобильным ремнем). Внутренние ремни могут быть как трех-, так и пятиточечными. Чтобы при ударе они не оставляли синяков, надо выбирать широкие лямки с мягкими накладками в области плеч ребенка, а также в точке крепления ремней.

Польская фирма Ramatti сейчас проводит тесты кресла группы I Venus Plus Isofix с принципиально новым способом крепления ремнями, которые скрещиваются на груди, зацепляются за крючки на корпусе кресла и соединяются уже в точке, расположенной в нижней части сиденья. Это, по мнению поляков, исключает повреждения в паховой зоне.

Принципиально другое крепление, чем внутренние ремни, для кресел группы I предлагает Kiddy — это столик безопасности. По словам Беттины Вюрст, совладелицы компании, выпускающей кресла этой марки, при аварии самая уязвимая часть тела ребенка — шея. Поэтому при использовании традиционных пятиточечных ремней существует большой риск повреждения шейных позвонков ребенка. Освободив плечи, столик дает им возможность при ударе двигаться вперед вместе с головой ребенка. Основная нагрузка перемещается с шеи малыша на его более «крепкую» грудь, которая опирается о мягкий столик.

Однако важна не только безопасность, но и комфорт. Стоит выбирать кресло с регулировками для сна. К сожалению, подножка для ног (актуальная для детей старше трех лет) есть пока лишь у двух моделей, Sybex Solution и Recaro Start. У последнего есть и встроенные в подголовник наушники. Малыша в возрасте от года и старше стоит привести с собой в магазин, дать ему посидеть в кресле, примериться, насколько удобно его пристегивать и комфортно ли при этом ребенку. Например, модель Bebe Confort Axiss, группа I, специально для этого оснащено поворотным механизмом, как и многие модели японских кресел. Ведь если ребенку в автокресле некомфортно, начнутся капризы, и тут не то что безопасность — сама поездка окажется под угрозой.

Анна Килимник

]]>Источник]]>
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.