Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Отчет о ремонте/переборке передних суппортов
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Tuning > Подвеска / Тормоза / Кузов
MildZorn
Обслужить передние суппорта заставила ситуация произошедшая в январе 2013 г. При торможении на льду, машину кидало вправо, через секунду срабатывал ABS и авто выравнивалось. Потерялась чувствительность педали, больше усилий приходилось прилагать при торможении. Подозрения пали на передние суппорта, а какой именно ”глючил”, показала диагностика на стенде. Копия отчета о диагностике на сервисе приложена ниже.

Все работы от ”A” до ”Я” провели своими силами и знаниями. Ниже приведен перечень действий и если какие пункты не совпадают с Вашими, прошу дополнить как вариант. В моем случае все сделано хорошо, все работает, поэтому считаю его базисным.

Полному ремонту и перебору подверглись 2-а передних суппорта Mazda 3 Sport, 2.0L, 6MT. 2007г.,
MildZorn
Для проведения работ Вам понадобится:
1. 2-а человека;
2. 6-ть часов времени (нужно меньше, но с запасом на устранение косяков);
3. 2-а рем комплекта OEM Mazda # BPYK-33-65X (поршень, пыльник ATE, уплотняющее кольцо, колпачок);
4. Тормозная жидкость DOT4 – 1литр. (предпочтения Ваши);
5. Смазка для суппортов термостойкая (для смазки направляющих);
6. Медная смазка (для смазки всех резьбовых соединений);
7. Набор для работы с суппортами (у меня TOPTOOL JGAI1801 – 18PCS Universal Disk Brake Wind-Back Tool Kit);
8. Возможно резино/пластиковый ремкомплект тормозного суппорта Seinsa D4592 или ERT 400683 или ремкомплект направляющих переднего суппорта Мazda # DDY2-33-69X;
9. Накидной на 13 (для тормозных шлангов);

Вот темка на форуме по смазке для суппортов, кому интересно.
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=64303]]>


При необходимости замены дисков/колодок:
1. Новые тормозные колодки перед ( по Mazda BPYK-33-23ZA)
2. Тормозные диски перед ( по Mazda C26Y-33-25XB )

При желании покрасит суппорт:
1. Краска термостойкая.
2. Обезжирка
3. Дрель с круглыми мет. щетками;
4. Возможно наждак 180/240/400. (при необходимости и по желанию);




Последовательность действия

1. Снять колеса
2. Вывернуть руль в сторону снимаемого суппорта.
3. Отщелкнуть скобу-проволоку.
4. Отжать сам суппорт, точнее поршень отверткой (есть вариант с откручиванием направляющих, но я так никогда не делаю);
5. “Сорвать”, но не откручивать тормозной шланг и ниппель прокачки (воздушный клапан);
6. Открутить болты крепления суппорта к ступице.
7. Снять суппорт и удерживая его в руках, на заведенной машине, давить на тормоз, выдавливая таким образом поршень. При полном натяжении пыльника, прекратить действо, заглушить авто. Есть вариант это сделать сжатым воздухом, предварительно сняв суппорт;
8. Полностью отделить суппорт от авто открутив его во взвешенном состоянии от тормозной шланги.
9. Заглушить тормозной шланг для предотвращения вытекания тормозной жидкости самотеком;
10. Снять тормозные колодки и тормозной диск для очистки от ржавчины или замены на новые детали;


Разборка суппорта на составляющие.

1. Вытащить руками поршень. Проблем нет в этом. Аккуратненько слить оставшуюся в суппорте тормозную.
2. Вытащить направляющую скобу и пластиковые колпачки;
3. Снять пыльник, он запрессован, но подковырнув его отверткой у основания, он легко отделяется.
4. Вытащить внутреннее уплотняющее кольцо.
5. Открутить тавотницу.

Все, суппорт разобран на составляющие. Можно проводить все желаемые действия (очистка, покраска, фотографирование на память)
MildZorn
Сборка суппорта.

1. Очистить внутренности суппорт от грязи и отложений;
2. Вставить уплотняющее кольцо в пазик;
3. Одет пыльник на свое место. (Ниже указанно как);
4. Смазать внутренние стенки суппорт новой тормозной жидкостью;
5. Смазать новый тормозной поршень и запрессовать его.
6. Наживить тавотницу, но не затягивать.
7. Смазать направляющий кронштейн и установить его в свое рабочее положение.


Когда суппорт собран, готовим его к монтажу на авто.

1. Соединить суппорт с тормозным шлангом;
2. Установить колодки;
3. Смазать кончик болтов крепежа медной пастой (резьбы на сквозном отверстии суппорта нет, смысла мазать весь болт, соответственно тоже нет);
4. Установить суппорт, но не затягивать болты;
5. По возможности, свести колодки нажимая на педаль тормоза. Это для того, что бы колодки прижались к диску и суппорт стал в свое рабочее положение. Этот пункт можно не делать, но ! Сквозные дырки крепежа суппорта имеют небольшой люфт на болтах и соответственно можно затянуть суппорт в перекошенном состоянии. Этот перекос незначителен и колодки со временем притрутся, выровняв перекосик.
6. Затянуть болты;
7. Затянуть тормозной шланг;
8. Набить высокотемпературной смазкой направляющие и закрыть их пластиковой крышкой. (Не использовать медную смазку !!! Она как глина и не имеет смазочных свойств);
9. Установить прижимную пружину (кривую проволоку) на место;
10. Прокачать суппорт. Доливая тормозную в бачок;
11. Установить колесо;


Возможные трудности/ проблемы и как их избежать

1. Затолкнуть новый поршень будет проблемно, не имея в наличии спец инструмента.
2. Одевание пыльника вызывает некоторые трудности.
Его можно посадить на место постукивая по кругу обычным молотком, но делать это нужно аккуратно, что бы не повредить место прилегания пыльника к основанию с металлическим кольцом.
3. Советую, выкрутить тавотницу на месте, пока суппорт еще на авто. Тогда можно спокойно откручивать его не меняя углов положения инструмента и не боясь сломать сам ниппель + это нужно делать коротким инструментом, во избежания эффекта рычага. Если это делать на снятом суппорте, то можно перекосит инструмент и просто оторвать ”голову” тавотнице. В моем случае так и произошло из-за перекоса инструмента и длинного рычага накидного ключа.
4. Упомяну еще раз про смазку. Тут много советов может быть, но самое простое делать проверенным способом.
- Термостойкую смазку (она желтого цвета, похожа на литол ) использовать для смазки направляющих.
- Медь для резьбовых соединений. Для направляющих она будет как гряз. Она не вымоется из накопителя, но и смазывать тоже не будет.
- Керамическая смазка используется больше как герметик и уплотнитель.
В общем, это мой совет. А для подробностей смотрите тут
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=64303]]>
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.