Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: CX-5: Системы безопасности
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda CX 5
mrMad-Cat
Наше авто оснащено большим количеством систем безопасности.

Стабілізація:
TCS - ПРОТИБУКСУВАЛЬНА СИСТЕМА
DSC - СИСТЕМА ДИНАМІЧНОЇ СТАБІЛІЗАЦІЇ
ABS - АНТИБЛОКУВАЛЬНА СИСТЕМА ГАЛЬМ

Гальмування:
EBA - ЕЛЕКТРОНА СИСТЕМА ПІДСИЛЮВАННЯ ПРИ ЕКСТРЕНОМУ ГАЛЬМУВАННІ
EBD - СИСТЕМА РОЗПОДІЛУ ГАЛЬМІВНИХ ЗУСИЛЬ
ESS - СИСТЕМА СВІТЛОВОЇ СИГНАЛІЗАЦІЇ ПРИ ЕКСТРЕНОМУ ГАЛЬМУВАННІ

Попередженя:
RVM - СИСТЕМА СТЕЖЕННЯ ЗА АВТОМОБІЛЯМИ, ЩО НАБЛИЖАЮТЬСЯ ПОЗАДУ, СИСТЕМА МОНІТОРИНГУ "СЛІПИХ ЗОН"
LDWS - СИСТЕМА ПОПЕРЕДЖЕННЯ ПРО ВИЇЗД З ПОЛОСИ РУХУ
TPMS- СИСТЕМА МОНІТОРІНГУ ТИСКУ В ШИНАХ

Подушки безпеки:
ПОДУШКИ БЕЗПЕКИ ВОДІЯ ТА ПЕРЕДНЬОГО ПАСАЖИРА
ПОДУШКИ БЕПЕКИ ПЕРЕДНІ БОКОВІ
ЗАХИСНІ ШТОРКИ ПЕРЕДНІ ТА ЗАДНІ

Світло:
ПРОТИТУМАННІ ФАРИ ПЕРЕДНІ
АВТОМАТИЧНЕ ВВІМНЕННЯ СВІТЛА
BI-Xenon - ГАЗОРОЗРЯДНІ ФАРИ ГОЛОВНОГО СВІТЛА
AFS - СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ОСВІТЛЕННЯ
HBC - СИСТЕМА АВТОМАТИЧНОГО ВВІМКНЕННЯ/ВИМКНЕННЯ ДАЛЬНЬОГО СВІТЛА
Датчик дощу

Предлагаю тут описывать свои мнения/комментарии по работе данных систем.



Вот от меня:
Системы автоматического освещения AFS и HBC мне очень нравятся. Дальний свет включается сам (если вы его включили) в зависимости от освещения дороги. При этом система отлично видит габариты машин впереди и тоже не включается, чтобы не заслепить их. А автоматическое включение света - вообще сказка. Я поставил его на максимум - в результате когда даже днем въезжаешь в арку, либо едешь по затененной улице - свет сам включает.
Датчик дождя тоже доставляет массу удовольствия. Попадал в очень сильный ливень, и он отлично справлялся без необходимости вмешиваться.
Еще знаю, что фары должны быть поворотными и самонастраивающимися. Но пока не понял, как и когда оно работает. На дороге и в поворотах в принципе всегда все хорошо видно.

Система полосы движения LDWS как-то больше раздражает, чем помогает. Наши дороги часто сделаны слишком узкими и для удобства езды часто удобно ехать в обоих рядах сразу. Вот на такие вещи она реагирует довольно активно. Благо ее реакция очень короткая - рычание буквально до 3 секунд. Пока не выключаю - анализирую.

TCS и DSC я пока не ощущал. Видел, что машина активировала кого-то из них разок, но в чем суть не понял.

А вот RVM очень приятная система. Совершенно не напрягает. Я поначалу даже ее научился игнорировать - думал зеркала большие, значит все видно. А вчера вот она сработала, а я машину не заметил в зеркале. По привычке проигнорировал предупреждение и чуть не затер машину. Благо она вытормозилась (хотя, по-моему, тот водитель делал что-то странное, не понимаю как я мог его не заметить. Он потом меня обогнал стоячего на светофоре по встречке и вообще на красный уехал smile.gif )
Короче вывод - надо больше ее слушаться.
Press
круто!
ld.
Цитата(mrMad-Cat @ Aug 17 2013, 12:34 ) *
Еще знаю, что фары должны быть поворотными и самонастраивающимися. Но пока не понял, как и когда оно работает. На дороге и в поворотах в принципе всегда все хорошо

Когда руль крутишь, видно как одна из фар поворачивается в сторону поворота.


Цитата
TCS и DSC я пока не ощущал. Видел, что машина активировала кого-то из них разок, но в чем суть не понял.

Если они отключатся - сразу ощутишь wink.gif - из поворота на скорости вынесет blink.gif

Цитата
А автоматическое включение света - вообще сказка. Я поставил его на максимум - в результате когда даже днем въезжаешь в арку, либо едешь по затененной улице - свет сам включает.

Это точно, нормально работает. На Севастопольской площади под мостом регулярно пугает впереди едущих biggrin.gif

ПС: LDWS и HBC у меня нет, ESS под вопросом.
kalaha
mrMad-Cat, как же можно было забыть biggrin.gif - iStop ещё.
ld.
Цитата(kalaha @ Aug 18 2013, 10:52 ) *
mrMad-Cat, как же можно было забыть biggrin.gif - iStop ещё.

Это не безопасность rolleyes.gif
kalaha
Цитата
ПРОТИТУМАННІ ФАРИ ПЕРЕДНІ
АВТОМАТИЧНЕ ВВІМНЕННЯ СВІТЛА
BI-Xenon - ГАЗОРОЗРЯДНІ ФАРИ ГОЛОВНОГО СВІТЛА
AFS - СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ОСВІТЛЕННЯ
HBC - СИСТЕМА АВТОМАТИЧНОГО ВВІМКНЕННЯ/ВИМКНЕННЯ ДАЛЬНЬОГО СВІТЛА
Датчик дощу


дык и это не очень то к безопастности относится....
mrMad-Cat
ld.,
Цитата
Когда руль крутишь, видно как одна из фар поворачивается в сторону поворота.

А каков вообще механизм? Только одна фара поворачивается? И от скорости это не зависит? В инстркции вообще нормально про фары не написано.

А про TCS и DSC наверное надо гдето на серьезной дороге попробовать. На улице этого не почуствуешь. Я отключал - разници не было. Что в крутую горку грунтовую забирался, что на скорости поворот проходил резкий. Прет она и все smile.gif Может зимой это больше будет чуствоваться.

ESS я тоже не проверял. Да и тормоза вообще еще не проверял - пусть притрутся. Хотя после леона иногда стремно бывает - не всегда тормозит как хочется. Но всетаки вес больше да и тормоза еще новые.

kalaha,
Цитата
дык и это не очень то к безопастности относится....

Освещение и стекла считаются одними из основных элементов безопасности. Не случайно ж в правилах движения им уделяется много внимания.
Да и в брошурах во всех это засовывают обычно в безопасность.
MZ-5
Цитата(mrMad-Cat @ Aug 18 2013, 16:22 ) *
ld.,

А каков вообще механизм? Только одна фара поворачивается? И от скорости это не зависит? В инстркции вообще нормально про фары не написано.

А про TCS и DSC наверное надо гдето на серьезной дороге попробовать. На улице этого не почуствуешь. Я отключал - разници не было. Что в крутую горку грунтовую забирался, что на скорости поворот проходил резкий. Прет она и все smile.gif Может зимой это больше будет чуствоваться.

ESS я тоже не проверял. Да и тормоза вообще еще не проверял - пусть притрутся. Хотя после леона иногда стремно бывает - не всегда тормозит как хочется. Но всетаки вес больше да и тормоза еще новые.

kalaha,

Освещение и стекла считаются одними из основных элементов безопасности. Не случайно ж в правилах движения им уделяется много внимания.
Да и в брошурах во всех это засовывают обычно в безопасность.


Тормоза проверил rolleyes.gif со 140 км/ч резко тормозил до 60 км/ч, камаз перестраивался и я его поздновато заметил, на своей предыдущей машине (рено-меган) торчал бы в камазе, а пятачок повизгивал резиной, но спас, так что по поводу тормозов одни плюсы
ld.
Цитата(mrMad-Cat @ Aug 18 2013, 16:22 ) *
ld.,
А каков вообще механизм? Только одна фара поворачивается? И от скорости это не зависит? В инстркции вообще нормально про фары не написано.

Выглядит это так: при движении поворачиваешь руль влево - левая фара доворачивается влево, правая светит как обычно. Вправо - аналогично, правая фара поворачивается, левая стоит.
От скорости зависит - на стоячей не работает. На высокой скорости обычно угол поворота руля небольшой и тоже не заметно.
Так что в основном видно при маневрировании по дворам smile.gif
mrMad-Cat
ld., Спасибо. А то я во дворе игрался и ничего не происходило. Хотя пучек всетаки сдвигался на пару сантиметров. А в поворотах на скоросте вроде как светло.
AutoPilot
Увидеть работу алдаптивного ксенона можно очень легко на подземной парковке, когда машина при включении ближнего проверяет их работу, вращая лампочки из одного крайнего положения в другое.
alexm777
Цитата(mrMad-Cat @ Aug 17 2013, 12:34 ) *
Наше авто оснащено большим количеством систем безопасности.


данный список актуален для машин 2013 года. На 2012 часть функций отсутсвует. А именно, нет:
ESS - СИСТЕМА СВІТЛОВОЇ СИГНАЛІЗАЦІЇ ПРИ ЕКСТРЕНОМУ ГАЛЬМУВАННІ
LDWS - СИСТЕМА ПОПЕРЕДЖЕННЯ ПРО ВИЇЗД З ПОЛОСИ РУХУ
HBC - СИСТЕМА АВТОМАТИЧНОГО ВВІМКНЕННЯ/ВИМКНЕННЯ ДАЛЬНЬОГО СВІТЛА

Ну и шайбы нет spiteful.gif
ld.
Цитата(AutoPilot @ Aug 19 2013, 08:38 ) *
Увидеть работу алдаптивного ксенона можно очень легко на подземной парковке, когда машина при включении ближнего проверяет их работу, вращая лампочки из одного крайнего положения в другое.

Не замечал такого почему-то blink.gif
При любом включении ближнего работает (автоматическое включение имею в виду) ? Или только если вручную включать?


Цитата(alexm777 @ Aug 19 2013, 13:55 ) *
данный список актуален для машин 2013 года. На 2012 часть функций отсутсвует. А именно, нет:
ESS - СИСТЕМА СВІТЛОВОЇ СИГНАЛІЗАЦІЇ ПРИ ЕКСТРЕНОМУ ГАЛЬМУВАННІ
LDWS - СИСТЕМА ПОПЕРЕДЖЕННЯ ПРО ВИЇЗД З ПОЛОСИ РУХУ
HBC - СИСТЕМА АВТОМАТИЧНОГО ВВІМКНЕННЯ/ВИМКНЕННЯ ДАЛЬНЬОГО СВІТЛА
Ну и шайбы нет spiteful.gif

У меня на 13 года их тоже нет, от комплектации зависит. (за ESS сомневаюсь)
Шайба есть smile.gif
AutoPilot
Цитата(ld. @ Aug 19 2013, 17:03 ) *
Не замечал такого почему-то blink.gif
При любом включении ближнего работает (автоматическое включение имею в виду) ? Или только если вручную включать?

Четко видно, когда включаешь машину, включается ближний и начинает бегать пучок света. Датчик света включён.
Kavlav
Вчера споймал первый шуруп в колесо и система TPMS проинформировала о беде при разнице в давлении ~0,2 атм.(может и меньше, до замера проехал 20 км).
Респект конструкторам! И жаль новое колэсо - пришлось клеить и балансировать, пробег меньше 4тыщ.
mrMad-Cat
Ну что ж. Поездка в Крым раскрыла много чего интересного.
Во-первых, фары. Очень интересно. Левая фара все время опускается вниз, когда встречка близко, чтобы ее не слепить. И это реально видно!
Пучок света очень яркий и очень широкий. Осечена вся обочина даже по бокам машины. На поворотах проблем действительно нет, так как фара сама поворачивается. Вроде как и замечал вертикальные изменения на спусках и подъемах. В очередной раз убедился, что свет настроен очень грамотно - выше подымать нельзя. Обзорности хватает где-то на 100-150 метров, что вполне достаточно для скорости до 80 км в час, больше которой на наших дорогах ночью считаю ехать смертоубийство.
А вот недостаток - действительно нет углового освещения правой обочины до уровня знаков. Очень неудобно. Знак вижу, а что на нем написано - нет.

Автоматический дальний очень облегчает жизнь, реагирует молниеносно на появление встречки или попутки. А не сильные фонари, что интересно, игнорит. Но всё-таки 1 раз, когда выехал с заправки, он ступил и ослепил 2 встречки. Они очень обиделись. sad.gif Так и не понял чего это произошло. Я сразу переключил с авто на обычный, а потом обратно на авто и все было ок. Может глюк.

Но самое интересное это система контроля давления в шинах. Произошло то же самое что описывает Kavlav. Но по порядку!
Еду по Киев-Одесса, вдруг запищало! Какое-то время пытался разобраться к чему это и какая лампочка загорелась. Обилие электроники, конечно, дает о себе знать. Потом дошло что это таки лампочка давления. Я проверил машину на крен, вроде все ок, дыма не было сзади. Подумал, что может немного что-то травит, доеду до заправки - посмотрю (теперь понимаю, что нужно было сразу остановится, кто ж знал что оно такое умное smile.gif ). Через час доехал до заправки, периодически проверяя поведение машины. Проверил тонометром давление и с удивлением обнаружил, что в заднем правом вместо 2,5 атмосфер всего 1. При этом визуально это было совершенно не заметно. Наверное, из-за низкого профиля резины. Видимых изъянов не обнаружил. Подкачал и доехал до Николаева, где и заночевал. С утра как и ожидал, увидел полностью спущенное колесо. Начал его крутить и наконец-то увидел на дальней части покрышки какой-то небольшой камушек. Судя по всему острый и глубоко сидящий. Я наивно попытался его подковырнуть ногтем … сломал ноготь smile.gif
Тогда я достал отвертку и начал вытягивать. И с удивлением обнаружил что это... шапка шурупа! smile.gif Причем вытащить его было невозможно. Тогда я накачал колесо и поехал на шиномонтаж, где мне его быстро сняли и с удивлением вытащили из него вот эту прелесть на сантиметров 8:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пробило насквозь, еще и металическую проволку в структуре повредило.
Сказали в новое колесо новый шуруп. А шуруп действительно новый! Какая сволочь их раскидывает...
За ремонт колеса пришлось отдать 130 грн, надеюсь, что залатали качественно.
Кстати долго мучился с тем, чтобы убрать свечение кнопки датчика давления. Давление вроде везде одинаковое и в норме, а она все горит. Инструкция только запутала, в основном лишь описание как искать дырку и как ждать помощи от сервиса мазды smile.gif
Потом дошло, что нужно подержать 3 секунды кнопку, и она установит текущее давление как базовое.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.