Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прошу совета, в связи с ДТП
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Around Mazda > Закон
speedman
Дублирую ]]>еще и тут]]> так как вопрос срочный и очень для меня важный.
Отредактировал: сменил хостинг фоток.

Сегодня заезжал в Океан Плазу (Киев). Поворачивал с Горького во второй заезд (оказывается, это переулок Красноармейский) за каким-то светлым хетчбеком. Вроде бы.
Для тех кто не в курсе, там правый ряд отделен сплошной и только перед самым поворотом есть разрыв для поворота. Так что, по-сути поворот выполняется практически со второго ряда.

В этом месте я начал поворот со второго ряда, одновременно объезжая машину, остановившуюся в правом ряду. Сразу за поворотом, буквально в 3-х метрах от пешеходного перехода был припаркован Тигуан, потому поворачивал я, по-сути, тоже во второй ряд. Также как и едущий впереди автомобиль. Вдруг, едущий впереди остановился, чем вынудил остановиться и меня при этом - я уже частично был в втором ряду. Ожидающие на тротуаре люди тут де ломанулись переходить дорогу передо мной. В этот момент я увидел в левое зеркало поворачивающий из 3-го ряда Горького во второй ряд переулка Красноармейского автомобиль Камаз. То-есть - прямо в меня. Я начал сигналить, чем распугал людей и заставил Камаз остановиться. Бампер буквально в 20 см от моей двери. Решив что опасность миновала, я перестал сигналить и собрался продолжить движение, понимая что я перекрываю дорогу Камазу, потому пропускать его уже нет смысла и возможности. Но одновременно с этим, Камаз тоже начал ехать, въехал мне в левую дверь и сантиметров 30-40 протащил меня боком, постепенно поворачивая. В какой-то момент, я вывернул колоса и отпустил тормоз, чтобы уменьшить сопротивление качению (боялся что он влезет ко мне в кабину). Конечно я сразу же начал сигналить и через какое-то время Камаз остановился. Так как он заблокировал мне левую дверь - пока я вылез из машины через правую и начал искать свидетелей, пешеходы, которых я видел что они все видели ушли. Десяток других опрошенных отмазались: "я только что подошел", "смотрел в другую сторону", "ничего не видел" и т.д. Более того, уехал припаркованный на Горького, перед поворотом, автомобиль. Водитель Камаза со старта заявил что он:
1. Меня не видел, я для него был в слепой зоне.
2. Выполнял поворот не из того ряда, так как он крупногабаритный и ему можно.
3. Его все пропустили, а я не пропустил.
4. И он не виноват.

Так как я начал выполнять поворот первым, когда его еще не было на перекрестке, а он выполнил поворот уже когда я частично выехал в второй ряд, т.е., уже начал маневр перестроения - я не согласился брать вину на себя. Вызвали ГАИ.

Приехавшие ГАИ-шники написали на меня протокол по 3-м пунктам: 2.3 (б), и какие-то 2 пункта параграфа 11 (Оставил протокол в машине, допишу позже), забрали права и сказали ждать суда.

Вот схема:
]]>]]>

Фото:
]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

У меня такие вопросы:
1. Может ли Камаз в данном случае поворачивать из третьего(!) сразу во второй ряд? Считается ли это одним маневром или он должен повернуть и потом перестроится?
2. Видел ли кто-то это событие и может ли выступить свидетелем?
3. Что посоветуете делать?

Спасибо, заранее.
speedman
Цитата(speedman @ Aug 31 2014, 19:59 ) *
У меня такие вопросы:
1. Может ли Камаз в данном случае поворачивать из третьего(!) сразу во второй ряд? Считается ли это одним маневром или он должен повернуть и потом перестроится?


Пробую разобраться. Вот выдержка из ПДД:

10.4. Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

При наличии трамвайного пути посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении.

10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 настоящих Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. При необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

Что можно трактовать в мою пользу:
Согласно пункту 10.6 Камаз может поворачивать из другого ряда если "не создаст опасности или препятствий другим участникам движения".
Даже если допустить, что я его просто не заметил и мы одновременно выполняли поворот?

На фото видно, что и он и я еще находимся в процессе поворота, потому мне кажется этот момент надо учитывать:
]]>]]>

Кроме того, я не совсем понял, разрешает ли пункт 10.5 Камазу поворачивать во второй ряд пер. Красноармейского, или он должен был поворачивать в первый и потом перестраиваться во второй? Ведь этот переулок двухсторонний! А знаков/разметки разрешающих поворот с нескольких рядов Горького вроде как нет, хотя тут я уже не уверен - поеду сегодня проверю. Может кто-то знает из каких рядов Горького можно тут делать поворот направо?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.