Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Отправлено: Feb 29 2016, 15:06 | |
Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 16.06.2015 Из: Kiev Пользователь №: 58,796 ![]() |
Практика - критерий истины : ) Вопрос имхо, сводится к "верно ли, что температура выхлопа пропорциональна Т клапанов". Коробка не позволит работать с высокой накрузкой на малых оборотах - понизит передачу (если не пытаться тащить плуг на 1й : ) ) Думаю, в среднем - чем выше нагрузка (= выше скорость на высшей - 4й вАКПП - передаче) - тем горячее. Похоже, для этого делают отсечку газа по оборотам. Термометр позволит поймать косяки с температурой без зависимости от режима. |
Форум: Mazda Cars-Mazda 3/Axela/ · Просмотр сообщения: #1635090 · Ответов: 719 · Просмотров: 281,172 |
Отправлено: Feb 27 2016, 15:32 | |
Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 16.06.2015 Из: Kiev Пользователь №: 58,796 ![]() |
Судя по всему ( в начале темы давали ссылки на бюллетени ПРИНСа) наш двиг не самый удачный вариант для газа. То ли седла, то ли сами выпускные клапана работают в напряженном тепловом режиме. И выгорают из-за существенного превышения температур над нормой при работе на газу под нагрузкой/на оборотах. В авиации, где требования к отказоустойчивости двигателя повыше, нем на авто, на поршневых воздушниках постоянно мониторят температуру головки под свечой (ставиться шайба-термопара под свечу с выводом на индикатор). У нас особого смысла под свечой мерить нет - жидкостное охлаждение не даст точной картины температуры клапана. Но можно мерить температуру выхлопных газов. В идеале - через отверстие в коллекторе засунуть термопару в поток газа, но, думаю, можно просто металлическим хомутом прижать ее к коллектору (может, это и лучше - коллектор сгладит броски температур при переходных режимах). Поездить на бензине - посмотреть на средние температуры в разных режимах - в пробке, на трасса, в городе. И при езде на газе следить, чтобы температура не превышала, допустим, +50 градусов от макс температуре на бензине. Может, + 30 град. В идеале - чтобы температура не превышала "бензиновую". Если превышает - настраивать ГБО на опасных режимах - углом УОЗ, подачей газа и т.п. Можно поставить программируемый датчик температуры - при превышении опасной температуры - зажигать лампу на панели и (или) принудительно автоматически переводить на бензин. Не нашел инфы по такому подходу - все ориентируются на расход и динамику + обогащают смесь и надеются, что пронесет. Переход на бензин свыше определенных оборотов тоже не панацея - можно под большой нагрузкой (в гору с на загруженной машине) пилить - обороты не дотянут до оборотов переключения, но температура выхлопа в таких режимах будет неслабо расти. А мониторинг температуры газа сразу покажет проблему. Может, поэтому и лямбды летят - из-за перегрева при неправильной настройке смеси на газу и запредельной температуры выхлопа. Вот навскидку статья по теме: ]]>http://www.moto.kiev.ua/issue/advice/122532160105]]>. Что скажете, обладатели ГБО ? |
Форум: Mazda Cars-Mazda 3/Axela/ · Просмотр сообщения: #1634889 · Ответов: 719 · Просмотров: 281,172 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13th August 2025 - 04:12 |