Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )




SShepel
Отправлено: Feb 29 2016, 15:06





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 16.06.2015
Из: Kiev
Пользователь №: 58,796


Практика - критерий истины : )
Вопрос имхо, сводится к "верно ли, что температура выхлопа пропорциональна Т клапанов".
Коробка не позволит работать с высокой накрузкой на малых оборотах - понизит передачу (если не пытаться тащить плуг на 1й : ) ) Думаю, в среднем - чем выше нагрузка (= выше скорость на высшей - 4й вАКПП - передаче) - тем горячее. Похоже, для этого делают отсечку газа по оборотам.
Термометр позволит поймать косяки с температурой без зависимости от режима.
  Форум: Mazda Cars-Mazda 3/Axela/ · Просмотр сообщения: #1635090 · Ответов: 719 · Просмотров: 281,172

SShepel
Отправлено: Feb 27 2016, 15:32





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 16.06.2015
Из: Kiev
Пользователь №: 58,796




Судя по всему ( в начале темы давали ссылки на бюллетени ПРИНСа) наш двиг не самый удачный вариант для газа. То ли седла, то ли сами выпускные клапана работают в напряженном тепловом режиме. И выгорают из-за существенного превышения температур над нормой при работе на газу под нагрузкой/на оборотах.

В авиации, где требования к отказоустойчивости двигателя повыше, нем на авто, на поршневых воздушниках постоянно мониторят температуру головки под свечой (ставиться шайба-термопара под свечу с выводом на индикатор).

У нас особого смысла под свечой мерить нет - жидкостное охлаждение не даст точной картины температуры клапана. Но можно мерить температуру выхлопных газов. В идеале - через отверстие в коллекторе засунуть термопару в поток газа, но, думаю, можно просто металлическим хомутом прижать ее к коллектору (может, это и лучше - коллектор сгладит броски температур при переходных режимах).
Поездить на бензине - посмотреть на средние температуры в разных режимах - в пробке, на трасса, в городе. И при езде на газе следить, чтобы температура не превышала, допустим, +50 градусов от макс температуре на бензине. Может, + 30 град. В идеале - чтобы температура не превышала "бензиновую".

Если превышает - настраивать ГБО на опасных режимах - углом УОЗ, подачей газа и т.п.
Можно поставить программируемый датчик температуры - при превышении опасной температуры - зажигать лампу на панели и (или) принудительно автоматически переводить на бензин.

Не нашел инфы по такому подходу - все ориентируются на расход и динамику + обогащают смесь и надеются, что пронесет.
Переход на бензин свыше определенных оборотов тоже не панацея - можно под большой нагрузкой (в гору с на загруженной машине) пилить - обороты не дотянут до оборотов переключения, но температура выхлопа в таких режимах будет неслабо расти.

А мониторинг температуры газа сразу покажет проблему.
Может, поэтому и лямбды летят - из-за перегрева при неправильной настройке смеси на газу и запредельной температуры выхлопа.

Вот навскидку статья по теме: ]]>http://www.moto.kiev.ua/issue/advice/122532160105]]>.

Что скажете, обладатели ГБО ?
  Форум: Mazda Cars-Mazda 3/Axela/ · Просмотр сообщения: #1634889 · Ответов: 719 · Просмотров: 281,172


New Posts  Открытая тема (есть новые ответы)
No New Posts  Открытая тема (нет новых ответов)
Hot topic  Горячая тема (есть новые ответы)
No new  Горячая тема (нет новых ответов)
Poll  Опрос (есть новые голоса)
No new votes  Опрос (нет новых голосов)
Closed  Закрытая тема
Moved  Тема перемещена
 


RSS Текстовая версия Сейчас: 13th August 2025 - 04:12