Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Отправлено: Aug 3 2013, 13:35 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Всем привет! В преддверии бархатного сезона хочу представить вашему вниманию путеводитель по дорогам в Крым. Состояние дорог, наличие приличных заправок, общепитов, достопримечательностей и многого другого - все в одном pdf-файле. Можно скачать в планшет, смартфон, можно просто распечатать. Абсолютно бесплатно, без регистрации и прочих обязательств. ]]>Прямая ссылка на скачивание]]> Приятного путешествия! |
Форум: Offtop-Путешествия · Просмотр сообщения: #1420894 · Ответов: 0 · Просмотров: 1,915 |
Отправлено: Jun 26 2013, 14:32 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Делюсь статьёй о качестве топлива в Донецке, Луганске и городах этих областей. Если кратко: на брендах норм, на безымянных - не норм ![]() текст: AutoVisio продолжает анализировать качество топлива на украинских АЗС. На этот раз мы решили проверить два восточных региона - донецкий и луганский. Всего отобрали 48 проб, анализировали самые популярные виды топлива - бензины А95 и А92. В каждой из областей мы старались включить в проверки и крупные сети, и региональные, и мелкие АЗС-одиночки (всего порядка 25 АЗС в области). Отбирали, как правило, по 2 пробы на каждой заправке (одну - 95-го, одну - 92-го). Единственное исключение из правила - Алчевск, где на двух АЗС отобран только А-92, поскольку А95 отсутствовал. ]]> вся статья (слишком большая, чтоб постить здесь)]]> |
Форум: Around Mazda-Offtop · Просмотр сообщения: #1404198 · Ответов: 1243 · Просмотров: 192,971 |
Отправлено: Jan 25 2012, 14:38 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Нам стало интересно, как декабрьская «жара» повлияла на переход топливиков на зимнее ДТ. Для этого специалисты по отбору топлива несколько декабрьских дней работали в столице и собирали пробы дизельного топлива с каждой АЗС-представительницы конкретного бренда. Всего в Киеве проверили 20 АЗС. Вводная В холодную пору в авто нужно заливать топливо зимних сортов. Это аксиома. Зимние сорта, в свою очередь, делятся на разные категории в зависимости от температуры фильтруемости. Мы на столичных АЗС искали топлива категории «С» с температурой фильтруемости не выше -50С. Существуют еще другие категории с допустимой температурой фильтруемости до -200С, а также «Арктический» вид дизельного топлива с температурой фильтруемости до -260С. Правда, даже при заправке «Арктическим» ДТ технологи рекомендуют при температуре воздуха -21С градус и вероятности дальнейшего понижения температуры использовать присадки для разжижения топлива. На сегодняшний день в Украине для дизельного топлива действует два стандарта качества – один старого образца (1999 г), второй нового образца (2007 г). Последний автомобилистам известен как «Евро» или «Евро-4». Согласно стандартам, приставка «Евро» означает, что топливо принадлежит к ГОСТам 2007 года выпуска, а термин «Евро-4» говорит о том, что топливо соответствует экологическим нормам безопасности Евро-4, а соответственно и ГОСТам 2007. То есть, в любой интерпретации слово «евро» для дизельного мотора означает «хорошо». Существенное отличие в данных ГОСТах скрывается в количестве серы в топливе. В свежем госте в зависимости от типа ДТ ее в 4-20 раз меньше (в «Евро-4» меньше в 4 раза, в «Евро-5» в 20 раз). Еще одним индикатором, указывающим на качественность дизеля является применение моющих присадок. Таких премиальных продуктов на рынке сравнительно немного. Например, у Лукойла подобное топливо называется «Экто», у ОККО – Pulls, а у Shell – V-Power. В данном случае качество гарантируется тем, что в Украине получить разрешение изготавливать подобное топливо из дизеля старого ГОСТа невозможно. То есть, изначально для брендированного дизельного топлива используется основа дизеля, соответствующего стандартам «Евро-4» (у Лукойла и Shell) или даже «Евро-5» (у ОККО). К тому же Pulls Diesel от ОККО характеризуется повышенным цетановым числом, достигающим 51 единицы, тогда как у обычного ДТ оно держится в интервале 40-45. Цетановое число для ДТ, примерно то же, что октановое для бензина. Высокий цетан обеспечивает не только быстрый запуск двигателя при минусовых температурах, но и большую полноту сгорания топлива, больший ККД от его использования. Однако в нынешнем исследовании свое внимание мы акцентировали не на цетановой составной, а на двух других ключевых параметрах ДТ. Первый – температура фильтрируемости и застывания. В зимнее время этот показатель особенно важен для автомобилиста, поскольку он дает понимание о том, при какой температуре присутствующие в дизеле частички парафина кристаллизуются и забивают топливный фильтр. Второй – содержание серы. Ведь даже низкозамерзающий «дизель» навредит мотору, если он будет загрязнен серными излишествами. Оптимальное взаимоотношение этих двух параметров (плюс соответствие стандарту по всем остальным критериям) и является залогом качественного дизтоплива. Тонкости прав потребителя К сожалению, в нашей стране автомобилист не защищен от покупки в зимнюю пору года летнего дизельного топлива. Причина кроется в ГОСТах. Например, старый стандарт ДСТУ 3868-99 всего лишь рекомендует использовать тот или иной вид ДТ при определенной температуре окружающей среды. Все. В новом стандарте ДСТУ 4840:2007 об условиях использования ДТ сказано много, но обязать продавца в конкретный сезон торговать конкретным топливом – не обязали. Знаем лишь, что рекомендуется отпускать зимние сорта топлива в период между октябрем и апрелем. При этом с октября по ноябрь и с марта по апрель происходит замена летнего ДТ на зимний и наоборот. Так что мы советуем подходить к выбору АЗС внимательно – узнать у продавца, до какой температуры фильтруемости работает их дизельное топливо, посмотреть на состояние, выставленного на улице в стеклянной таре образца ДТ. Как отбирали Отбор проб на АЗС происходит открыто – мы договариваемся с представителями компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве, оставляем им их пробы, себе забираем свою, и отчаливаем. На остальных АЗС берем пробу только для себя. В случае, если лаборатория определяет отклонение от норм, обращаемся к администрации сети АЗС с просьбой провести собственное исследование, результаты которого обязательно опубликуем. Объектом наших исследований стало обычное ДТ и ДТ Евро. Мы намеренно не отбирали для проб брендированное топливо – оно может стать предметом отдельной проверки в будущем. Разве что на заправке иного дизеля, кроме брендированного, просто не было. Сводные результаты можно посмотреть в таблице, где мы сгруппировали отдельно ДТ, что вписывается в евростандарты, и то, что отвечает национальным требованиям, иди не вписывается даже в них. Настораживающие результаты Хотя мы и начнем с плохих новостей, но настрой у нас оптимистический. Ситуация на столичном рынке зимнего дизельного топлива порадовала. С одной стороны - на 10 из 20 проверенных АЗС (т.е. на половине) выявлены те или иные отклонения от стандарта. С другой - почти все крупные топливные бренды предлагают покупателям качественный продукт. Это еще один эмпирический довод в пользу того, что не стоит ходить к малоизвестным операторам. Себе дороже. Вот факты. Из всех проверенных АЗС, тест по температуре застывания не прошла только одна столичная заправка – «НПС». У нее данный показатель равен -17 градусам, а температура вспышки в закрытом тигле составляет 20 градусов при требуемых 40-ка. Другие АЗС (такие как «Талисман», «УкрОйл», «Убинвест», «Бескід», «Тиса») также не соответствуют действующим стандартам по показателю температура вспышки в закрытом тигле. Но самое страшное, что АЗС по адресу ул. Козелецкая 2а и «РосУкрЭнерго» торгуют евродизелем, который не проходит по содержанию серы – 132 мг/кг и 99 мг/кг, соответственно. И это притом, что нужно не более 50 мг/кг. Но это все были мелкие операторы, а вот две более крупные сети - АЗС Formula и «БРСМ», вызвали двоякие чувства. Так, на АЗС Formula у топлива «ДТ Blue» зафиксирован лучший показатель по температуре застывания среди всех отобранных образцов - минус 32 градуса, при норме не выше, чем минус 20. Но температура вспышки в закрытом тигле у него же оказалась 54 градуса вместо минимально допустимых 55 градусов (отклонение в рамках погрешности). Похожая ситуация и с топливом «ДТ Евро», продаваемым в АЗС-сети «БРСМ». У него также очень высокий порог застывания - минус 30 градусов. Но взглянув на температуру вспышки в закрытом тигле, имеем всего 50 градусов. То есть 5 градусов до нормы данное топливо не дотягивает. Мы обратились к администрации сетей АЗС «Formula» и «БРСМ» с просьбой провести собственное исследование проб топлива, которые представитель AutoVisio оставил на АЗС. После получения этих данных, мы опубликуем результаты и, в случае необходимости, проведем исследование арбитражных проб в независимой лаборатории. Обнадеживающие результаты Итак, если вынести за скобки сети «Formula» и «БРСМ», то получится, что самыми низкими температурами застывания и фильтруемости - минус 31 градус и минус 29 градусов соответственно – обладает «ДТ Евро» от АЗС «УкрАвто». Притом, что и по другим показателям отступлений от стандарта не обнаружено. Самое же чистое зимнее дизтопливо мы нашли на АЗК «ОККО». Серы в нем содержится рекордно мало – всего 9 мг/кг. По данному показателю «ДТ Евро» от «ОККО» вписывается в рамках экологического стандарта «Евро-5». У всех других проверенных «AutoVisio» дизтоплив доля серы превышает 10-милиграммовый уровень. Причем у некоторых значительно. Например, на АЗС «Укрнафта» в составе «ДТ Евро» показатель серы составил 46 мг/кг, что является практически пограничным состоянием для экостандарта «Евро-4». У ТНК же в районе пограничья оказался показатель температуры вспышки в закрытом тигле – 56 градусов, при нормативных 55. Тем не менее, за пределы заявленных стандартов они не заступили. Так что попрекать их в принципе нечем. Остальные крупные киевские сети (WOG, Лукойл, КЛО, ВР, недавно только зашедший на столичный рынок Socar со своим «ДТ Nano») держат марку уверенно. По всем ключевым качественным показателям для зимнего дизтоплива они продемонстрировали достаточный запас прочности. Угроза для рынка Сопоставляя результаты данного исследования с предыдущими, проведенными «AutoVisio», как в Киеве, так и в других городах и весях, можно заметить, что ситуация с качеством дизельного топлива в стране намного терпимее, чем с бензином. На наш взгляд, одной из основных причин такого разнобоя является то, что на государственном уровне требования к качеству ДТ сегодня строже. В частности, бензин облагается у нас по унифицированным ставкам акцизного сбора, а дизтопливо – по дифференцированным, в зависимости от содержания в нем серы. Проще говоря, на ДТ сейчас существует четыре разных ставки акциза, и чем ниже процент серы в продукте, тем меньше налога платит его продавец. Это в определенной степени стимулирует владельцев АЗС-сетей закупать более качественное дизтопливо. Однако с каким удивлением мы, как и многие автомобилисты, узнали, что Министерства инфраструктуры и транспорта подготовило на рассмотрение Кабмина и Верховной Рады законопроект, предлагающий вернуть «уравниловку» и для акцизов на ДТ, естественно, повысив при этом размер сборов. Например, если сейчас за 1 тонну ДТ «Евро-2» платится акциз в 75 евро, за 1 тонну ДТ «Евро-4» - 68 евро, а за 1 тонну ДТ «Евро-5» - 46 евро, то после унификации будет 100 евро, что для «Евро-2», что для «Евро-5». Подход, мягко говоря, нелогичный. И мы более, чем уверены, что в случае принятия данного закона, уже спустя недолгое время качественные показатели дизтоплива после проверки, аналогичной нынешней, окажутся заметно хуже. Показатели, на которые проверяли, и их свойства Сера Самая страшная гадость в топливе. Очистка нефти от серы очень дорогостоящее мероприятие. Продукты горения серы в организме автомобиля разрушают металлические и резиновые части. А попадая в окружающую среду, наносят непоправимый вред здоровью. Плотность Несоответствие параметрам приводит к падению мощности двигателя, увеличивает дымность отработанных газов, расход топлива. Кинематическая вязкость Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С. Снижение вязкости топлива повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД. Чрезмерная вязкость топлива приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания — из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры. Предельная температура фильтруемости Предельная температура фильтруемости характеризуют низкотемпературные свойства дизельного топлива, под которыми понимают способность топлива сохранять текучесть при понижении температуры и не вызывать затруднений при перекачке по топливной системе. С уменьшением температуры вязкость топлива увеличивается, причем резкое ее увеличение наблюдается в относительно узком интервале температур, практически от температуры помутнения топлива до температуры его застывания. Температура вспышки в закрытом тигле Характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива. Температура застывания Температура, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что уровень его остается неподвижным в течение одной минуты при наклоне стандартной пробирки с топливом на 45°. Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Минимальная температура воздуха должна быть на 10-15°С выше температуры застывания топлива. ![]() ![]() ![]() |
Форум: Offtop-Разговоры по делу · Просмотр сообщения: #1164120 · Ответов: 0 · Просмотров: 2,090 |
Отправлено: Jan 18 2012, 14:27 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
В 2012 году AutoVisio исполнится три года. За это время была создана огромная база данных о качестве топлива на украинских заправках, проверено тысячи заправок, создано сотни черных и белых списков... Но главное - сформировано дружное сообщество автомобилистов, которые показали себя во «Всеукраинском автопробеге против некачественного топлива». Кроме того, проведено большое количество пресс-конференций и публичных выступлений. И что в результате: c ценами на топливо происходит то, что хочется верхам, а права автомобилистов на качественное топливо как отсутствовали, так и отсутствуют, бодяга, как лилась рекой на украинских заправках, так и льется. В чем же смысл нашей деятельности? Может наше измерение не пересекается с тем измерением, на которое мы хотим повлиять? Может все зря и просто смериться с ситуацией, зайти в стойло и там молча стоять? Я уверен, что для того, чтобы мы наши действия влияли на ситуацию, которая сложилась, мы должны заняться реальной деятельностью вне интернета. Поэтому предлагаю на обсуждение сообществу такие варианты действий: 1. Регистрируем Всеукраинскую общественную организацию по защите прав украинских автомобилистов. Среди участников нашего сообщества и вне его собираем максимальное количество участников во всех украинских областях, выбираем лидера организации и лидеров региональных представительств. 2. Участники общественной организации смогут: 2.1 Отбирать пробы качества топлива в своем городе по тем АЗС, на которых они заправляются и на других по просьбам участников сообщества. Передавать отобранные пробы администрации, которая будет организовывать их анализ в лаборатории, способствовать процессу их максимального распространения и популяризации. Таким образом, каждый участник сможет получить четкие данные о качестве топлива на тех АЗС, на которых он заправляется, и поделиться данными с другими автомобилистами, а формальный статус зарегистрированного члена общественной организации наряду с официальными документами из лаборатории будет способствовать максимальной объективности данных. 2.2 По инициативе любого участника общественной организации, имея на руках акты отбора проб и протоколы из лаборатории, мы сможем подать в суд на любую заправку, которая продает бодягу и заставить ее понести уголовную или административную ответственность. 2.3 В случае нарушения прав автомобилиста, участника нашей общественной организации кем угодно: гаишником, заправщиком или любым чиновником мы сможем официально обращаться в «Общество по защите прав потребителей», органы прокуратуры, суды и т.д. и доказать свою правоту. 2.4 На основе общественной организации мы сможем создать политическую партию и защищать интересы автомобилистов в Верховной Раде. 2.5 Выступать участником обсуждений, связанных принятием государственных решений влияющих на повышение цен на топливо, качество, квоты и акцизы. 3. Финансирование общественной организации может осуществляться за счет взносов ее членов, при значительном количестве ее участников плата получится символическая. Если мы получим еще и реальные рычаги влияния на ситуацию, то считаться с нашими интересами придется всем! Что скажете? |
Форум: Around Mazda-Закон · Просмотр сообщения: #1160589 · Ответов: 2 · Просмотров: 1,374 |
Отправлено: Dec 29 2011, 16:57 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Посетители сайта «AutoVisio» неоднократно просили нас приехать в город-герой Одессу с проверкой качества топлива. Наконец-то свершилось – специалисты по отбору проб топлива в ноябре поработали в Одессе и проверили все представленные в городе топливные бренды. Всего в аккредитованную лабораторию было поставлено 85 проб, из которых 61 проба была с бензином, а 24 с дизельным топливом. В бензине и дизеле искали несоответствия стандартам нового и старого образца (в зависимости от сопроводительных документов на топливо). А именно – в бензине обращали внимание на ОЧ, бензол, ароматические углеводороды, серу и плотность; в дизеле – проверялась вязкость, сера, плотность, температура вспышки и температура застывания. Подробные результаты «вскрытия» смотрите в таблицах (ниже) или на страницах самих АЗС на сайте «AutoVisio». В целом картина по Одессе вырисовывается следующая: 25% – общая доля бодяжников на топливном рынке. Бензиновые торговцы некачественным продуктом захватили 20% рынка, тогда как дизелисты работают по-крупному и предлагают около 40% некондиционного топлива. Из крупных брендов таких как «Shell», «Лукойл», «ОККО», «WOG», «УкрНафта» и «Укр-Петроль» в торговле подозрительным топливом были замечены только «WOG» и «Укр-Нафта». Правда, у обоих показатели отклонились от норм незначительно. Во многих других городах проверенных «AutoVisio» «жесткой» бодягой торгуют только АЗС-одиночки, или мелкие локальные сети. В Одессе таких АЗС три – «Аквазар», «Косвас», «Свиточ». АЗС «Аквазар» приторговывает некачественным топливом трех видов – бензинами А-92 и А-95 (Евро) и ДТ (Евро). Так, во «втором» бензине на 0,6% зашкаливают показатели бензола. Превышение по ароматике есть, но они незначительны. А вот октановое число велико – 84 единицы при требуемых 82,5. То есть, единица и получится бензин А-95. Правда, если бензин А-92 на этой АЗС более-менее нормальный, то вот с А-95 (Евро) серьезные проблемы. Например, при нормах бензола до 1%, в данном топливе его нашли 4,5%. При допуске ароматики 35%, ее обнаружено 49%. Сера зашкалила на 0,0006%. В дизельном топливе проблемы нашли в несоответствии гостам по кинематической вязкости и сере. На АЗС «Косвас» ситуация идентична аквазаровской – проблемы с бензинами А-92, А-95 Евро Плюс и с ДТ (Евро). В принципе, и отклонения плюс-минус одинаковые. И если на предыдущих двух АЗС при острой необходимости заправиться можно, то вот на АЗС «Свиточ» в трех видах бензинов есть существенные проблемы. В бензине А-92 успешно прошло испытание только октановое число. Но бензола оказалось больше почти в 8 раз!, а серы в 12!. Ароматики больше на 2%. В бензине А-95 серы больше нормы на 0,005% и не хватает единицы в октановом числе. По всем показателем на данной АЗС грешит дорогой А-95 Евро – в три раза больше бензола, в 5 раз больше серы. Ароматика и октановое число не вписались в нормы, но незначительно. В целом, проанализировав одесские показатели, мы пришли к выводу, что не так уж тут и страшно заправляться. Конечно, 25% проб не дотянули до действующих в стране стандартов, но грубые нарушения, скорее всего исключение… Название показателя и его свойства Октановое число Своеобразный маркер, означающий стойкость топлива к детонации. Чем меньше бензин склонен к детонации, тем лучше работа двигателя, его отдача. Бензол Повышенное содержание бензола в топливе снижает срок годности катализатора и некоторых частей двигателя. Токсичен. Сера Самая страшная гадость в топливе. Очистка нефти от серы очень дорогостоящее мероприятие. Продукты горения серы в организме автомобиля разрушают металлические и резиновые части. А попадая в окружающую среду, наносят непоправимый вред здоровью. Ароматические углеводороды Разрушают резиновые и пластмассовые детали, увеличивают нагарообразование. Вызывают мутагенные реакции у всего живого. Плотность Несоответствие параметрам приводит к падению мощности двигателя, увеличивает дымность отработанных газов, расход топлива. Кинематическая вязкость Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С. Снижение вязкости топлива повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД. Чрезмерная вязкость топлива приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания — из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры. Предельная температура фильтруемости Предельная температура фильтруемости характеризуют низкотемпературные свойства дизельного топлива, под которыми понимают способность топлива сохранять текучесть при понижении температуры и не вызывать затруднений при перекачке по топливной системе. С уменьшением температуры вязкость топлива увеличивается, причем резкое ее увеличение наблюдается в относительно узком интервале температур, практически от температуры помутнения топлива до температуры его застывания. Температура вспышки в закрытом тигле Характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива. Температура застывания Температура, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что уровень его остается неподвижным в течение одной минуты при наклоне стандартной пробирки с топливом на 45°. Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Минимальная температура воздуха должна быть на 10—15°С выше температуры застывания топлива. Как читать таблицы (ниже): название топлива регламентируются ГОСТами. Все топливо старого стандарта имеет названия формата «А-92» или «ДТ». Топливо нового стандарта – «А-92 Евро» или «ДТ Евро» соответственно. Другими словами, топливо экостандарта Евро-4 и выше может называться только при условии применения приставки «Евро». Но есть еще брендированное топливо, такое как V-Power, ЭКТО, Pulls и т.д. Оно производится только с использованием бензина или дизеля нового стандарта. В таблицах ниже может встретиться в названии топлива приставка «Евро» взятая в скобки. Такой ход объясняется тем, что на стелле АЗС продукт называется, например «А-92», но по документам проходит как «А-92 Евро». Такой бензин мы указываем как «А-92 (Евро)». Все остальные названия пишутся таким какими они есть на стелле АЗС. Например, А-95 Евро Плюс, А-95 ЭКТО, А-95 Mustang и т.д. Список всех АЗС, которые мы проверили в Одессе. БЕНЗИНЫ. Жирным шрифтом выделены несоответствия стандартам ]]> ![]() ]]> ![]() ]]> ![]() ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО. Жирным шрифтом выделены несоответствия стандартам ]]> ![]() ]]> ![]() ]]> ![]() ]]> ![]() Автор обращается ко всем желающим обвинить его в клевете: материал был создан на основе данных, опубликованных на портале «AutoVisio» в рубрике «АЗС Украины». |
Форум: Around Mazda-Offtop · Просмотр сообщения: #1153627 · Ответов: 1 · Просмотров: 852 |
Отправлено: Dec 16 2011, 17:34 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Автомобилисты со стажем не понаслышке знают, что в бак любой машины вмещается, как правило, больше топлива, чем прописано в технической документации. Но, оказывается, подобная особенность автомобилей известна далеко не всем. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы (за время существования AutoVisio их уже накопилось более 300-та!), в которых водители утверждают, что на АЗС их надули, заправив больше литров топлива, чем объем бака. Подливает масла в огонь и миф, что, мол, у операторов АЗС есть магическая кнопка, с помощью которой они могут сделать так, чтобы на табло высвечивались одни цифры по количеству залитого в бак топлива, а в реальности – они совсем иные… В поисках истины инициативная группа AutoVisio решила изучить эту проблему в теории, а после – на практике. Данный, первый материал, посвящен теоретической части. Во втором же AutoVisio планирует провести следственный эксперимент, в рамках которого будет осуществлена проверка емкости баков у машин разных брендов и моделей. Ведь на AutoVisio уже обсуждались случаи, когда водители предъявляли претензии к представителям АЗС по поводу несоответствия количества залитого топлива с паспортным показателем объема бака. Казалось бы, проблема исчерпана. Ан нет. Во время прошлогоднего эксперимента AutoVisio выяснил, что далеко не во все авто можно влить больше, чем по паспорту. Например, в Subaru Forester влить выше нормы не получилось. Та же «беда» с Toyota и SsangYong, импортеры которых ответили категорично: в бак входит ровно столько, сколько написано в техпаспорте. Тем не менее, на форуме любителей SsangYong пишут, что «когда остается примерно на 100 км пробега, заезжаю, заливаю полный бак, так по чеку выходит залив примерно 50 л. То, что по паспорту пишут 57 л, если постараться, то 60 л с копейками залить можно». Еще больше сумятицы вносит тот факт, что ни среди дилеров, ни среди импортеров в большинстве случаев никто не может дать однозначный ответ на вопрос «Какая РЕАЛЬНАЯ емкость бака того или иного авто?». Такое впечатление, что никто не знает. Правда, гораздо чаще и в большем количестве встречаются другие комментарии: «Если заливают больше, чем объем бака, то, естественно, кидают, - тут к гадалке не ходи». По принципу сарафанного радио такое мнение быстро распространяется среди водителей и некоторые в итоге «матерят» заправщиков, пишут жалобы, звонят на телефоны горячих линий и порою даже обращаются в Общество по защите прав потребителей. В принципе, имеют право. Но правы ли они? Что говорят автопроизводители и СТО Большинство водителей привыкли свято верить написанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Мол, если написано, что бак – 60 литров, значит, так и есть. Но давайте тогда вспомним, что пишут автопроизводители на счет расхода топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле. У всех совпадают заявленные цифры с реальными? Многим удавалось разогнаться до 100 км/ч за указанное в паспорте время? Вряд ли. Да и тот же объем двигателя тоже понятие относительное, ведь если он составляет 1450 куб. см., компания округлит до 1,5 литров, но аж никак до 1,4 л. А все потому что автогиганты всегда отталкиваются от идеальных условий и делают все возможное для получения красивых цифр. То же касается и объема топливного бака. В руководстве по эксплуатации производители пишут приблизительный (!) объем топливного бака, потому что бак не откалиброван производителем в качестве измерительной емкости. Говоря проще, производитель указывает объем топливного бака по приблизительным геометрическим замерам и минус 5% на расширение топлива. Поэтому реальная вместимость может отличаться от паспортной, иногда существенно… «Минус 5% это факт, о котором знают все. Для чего это делается - точной информации от Mitsubishi у меня нет. Только общие сведения - из-за расширения топлива. Соответственно, по вопросу об объемах реальных и паспортных - всегда плюс 3-4 литра к паспортному», - считают в компании «НИКО», которая представляет марку Mitsubishi в Украине. Куда же втискаются эти литры? Как минимум, есть еще заливочная горловина, в которую может поместиться литр-другой топлива. Во-вторых «вливаемость» зависит от температуры воздуха и даже влажности. В-третьих, на количество «доплитров» влияет длина, форма и объем бака, а также тип автомобиля, (например, «универсалу» в бак влезет больше топлива, чем «хетч-бэку»). Но и это еще не все. Во многих современных авто есть еще и некий «волшебный клапан». Речь идет о клапанах воздухоотвода, встроенных в самой крышке бензобака и/или в трубке вентиляции топливного бака. «Служат такие клапаны и трубки для выравнивания внутреннего давления в баке с атмосферным. Дело в том, что во время использования бензина в баке создаётся разряжение. Или в летнее время, наоборот, избыточное давление. Вот данные клапана и трубки обеспечивают обмен воздуха, правда, в ограниченном количестве. Поэтому могу сказать, что заправлять под завязку не всегда хорошо», - объясняет Александр Чаленко, начальник департамента сервиса корпорации «УкрАвто». То есть с точки зрения безопасности заправляться «под самое горлышко» летом – идея не из лучших. В холодное время года – это не критично, но так поступать целесообразно лишь в тех случаях, когда нужно далеко ехать и мало времени на остановки. Впрочем, вернемся к самой проблеме лишних литров. Лохотрон ли? Такое уж нынче время, что опасность быть обманутым подстерегает нашего брата едва ли не на каждом шагу. В ситуации с «лишними» литрами, главный вопрос заключается в том, может ли оператор на заправке высосать их из пистолета. И торговцы топливом, и производители оборудования для АЗС заявляют в один голос, что нет. Любое вмешательство в работу механизма колонки будет быстро замечено и наказано. «Каждая колонка откалибрована и опломбирована госповерителем. Нарушать пломбу нельзя – за это уголовная ответственность», - рассказал Святослав Дяченко, директор одной из столичных АЗС. «На ТРК устанавливают дозу отпуска и пломбируют дозаторы в присутствии представителя Госстандарта. Пломбируют также крышки ПРК (гидромодули и "головы"), чтобы туда никто не лазил. К тому же на территории АЗК действия персонала фиксируют видеокамеры, поэтому вероятность вмешательства оператора на заправке в работу колонки сведена к нулю», - сообщили АutoVisio в сети АЗК «ОККО». Примерно то же утверждают и поставщики заправочного оборудования. «Каждая колонка на АЗС оборудована объемомером. Это механическое устройство с несколькими мерными камерами. Объем одной мерной камеры составляет 250 грамм. Пистолетчики на заправках не могут никак повлиять на количество залитого топлива – «выдавить» больше. По достижению оплаченного литража механизм подачи блокируется. Отсюда и то, что заправка не может залить, к примеру, ровно на 200 гривен: из-за фиксированного объема одной мерной камеры. Так как поворот объемометра осуществляется только в том случае, когда мерная камера является доверху заполненной топливом. Воздух отсекается клапанной системой. Соответственно, в бак попадает исключительно то количество топлива, которое прошло через объемомер. Все объемомеры перед введением в эксплуатацию настраиваются на действующий тариф и опечатываются госповерителем. Соответственно, повлиять на работу прибора можно механическим путем только сорвав опечатанный замок. Если такое заметят во время проверки, накладываются очень большие штрафы, вплоть до того, что АЗС на время могут закрыть», - рассказал AutoVisio Виктор Бойко, менеджер по продажам торговой компании «Ювента», которая занимается продажей и вводом в эксплуатацию оборудования для АЗС и нефтебаз. Кроме того, помимо пломб и всевозможных методов защиты от несанкционированного доступа, на каждой АЗС (по крайней мере, из тех, что относятся к сетям) есть видеокамеры, фиксирующие все действия и передвижения на ее территории. И даже если у автовладельца есть сомнения по поводу количества налитого в его бак топлива, он всегда может потребовать контрольной проверки. В этом случае начальник станции вместе с автовладельцем берут поверенную мерную емкость, наливают топливо из той колонки, к которой есть претензии, и измеряют полученный объем жидкости. Согласно международного стандарта ГОСТ 9018-89 «Колонки топливораздаточные» п.3.2 границы допустимой погрешности при нормальных условиях указанных в п.7.1 этого ГОСТа не должны быть больше чем +-0,25%. Пункт 7.1 указывает, что нормальные условия – это температура внешней среди и топлива от 15°С до 25 °C. Если температура внешней среды или топлива выше или ниже этого диапазона, то погрешность должна составлять не больше или меньше чем 0,5%. Идеала не бывает Скорее всего, даже после прочтения этой статьи, многие автовладельцы остались при своем мнении. И в данном случае это закономерно. Ведь для водителя продавцы бензина сравни правительству, которое только и ищет лазейки, дабы опустошить его кошелек. В свою очередь, автовладельцы для АЗС, как оппозиция для власти – что бы ты ни делал, и как бы ни доказывал, оппозиция все равно будет выискивать спорные моменты, если даже их нет. И это, пожалуй, правильно. Чем требовательнее будет клиент, тем выше придется поднимать владельцам АЗС планку качества и топлива, и обслуживания. Но важно, чтобы претензии были аргументированные. Ведь жалуясь на перелив/недолив, наш брат зачастую руководствуется только показателями бортового компьютера или количеством ранее залитого топлива. Это величины приблизительные, но автомобилист их под сомнение, как правило, не ставит. Особенно, когда возникает конфликтная ситуация и его расчеты не пляшут с цифрами на табло колонки. Единственный правильный способ найти истину в этой ситуации – кропотливое измерение объема бака на СТО. Поскольку же большинство таких ситуаций являются типичными, мы возьмем на себя смелость, перейти от частного к общему. И в следующей публикации, посвященной теме переливов, инициативная группа AutoVisio, исполняя роль рефери, поставит точку в данном вопросе раз и навсегда… |
Форум: Around Mazda-Дилеры/СТО · Просмотр сообщения: #1149191 · Ответов: 1 · Просмотров: 1,932 |
Отправлено: Nov 18 2011, 17:10 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Спустя 2 года группа активистов из AutoVisio снова проверила столичные АЗС. Напомним, что во время первой проверки в торговле некачественным топливом были замечены всего две АЗС малоизвестных брендов «Т», на которых современный автомобилист вряд ли заправляется. Нынешняя проверка показала, что таких заправок в Киеве уже намного больше, и среди них есть даже АЗС, принадлежащие известным брендам. Многие заправочные станции были замечены торговлей бодягой сразу нескольких видов топлива. Но, что самое печальное, так это выявленные нами две АЗС у которых в бензине А95 лаборатория не смогла определить октановое число. Это говорит о том, что формула бензина на этих АЗС нарушена, и что вместо него продают что-то иное. Поразило еще и то, что в Киеве паленым дизелем торгуют вдвое чаще, чем бензином. Результаты исследований бензинов и ДТ крупных сетей АЗС На АЗС «Shell» обычный «А-95», судя по данным лаборатории, европейского происхождения. Так, бензол, сера и ароматика не превышают норм нового ГОСТа (2007 года). Правда, «второй» бензин по количеству ароматики до нового ГОСТа не дотягивает, но его и никто таким не позиционирует. Отметим лишь, что в нем доля серы и бензола приятно малы. На заправках «ТНК», «ВР» и «Formula» ситуация с бензинами идентична шелловским – бензины марки «А-92» стабильно высокого качества (как для требований старого ГОСТа), а бензины «А-95» уверенно соответствуют требованиям нового ГОСТа. На АЗС «ОККО» в лучшую сторону выбивается бензин «А-92». Многие автомобилисты спорят, можно ли в авто рассчитанное по «пятый» бензин заливать «А-92». Так вот судя по данным лаборатории, на «ОККО» можно – октановое число у «второго» бензина не дотягивает до норм «А-95» всего 0,3 пункта. Все остальные взятые нами пробы топлива с запасом соответствуют европейскому стандарту. На заправках БРСМ продается «высокооктановый» бензин марки «А-92» с октановым числом 84,3!, что всего на 0,7 единиц меньше чем у «пятого». При этом содержание серы, бензола и ароматики соответствует нормам Евро-4. Естественно, бензин «А-95 Евро» на АЗС «БРСМ» также высокого качества и ничем не уступает бензину ведущих топливных брендов страны. На АЗС «Лукойл» бензин марки «А-92» выделяется в лучшую сторону октановым числом – 84, против нужных 82,5. количество бензола и ароматичестких углеводородов в пределах ГОСТа. По сере бензин соответствует стандартам Евро4. Бензин марки «А-95» имеет твердые показатели новых ГОСТов и соответствует эконормам Евро4. На заправках «WOG» бензин марки «А-92» не такой «прыткий» как на АЗС «Лукойл» и «ОККО» (если сравнивать по октановому числу), но все же неплохого качества и находится где-то посредине между старыми и новыми ГОСТами. Нами было проверенно фирменное топливо «А-95 Mustang». Так вот, именитый бензин твердо соответствует нормам Евро4. На АЗС «КЛО» мы брали бензин марок «А-92» и «А-95 UA» (обычный «пятый» старого образца). Бензин «А-95» у них отличается на фоне общей картины по крупным столичным сетям большим содержанием бензола. Хотя он и находится в рамках старого ГОСТа. Содержание серы соответствует эконормам Евро4. А вот бензин марки «А-92» по своему составу намного приятней – и показатели бензола, и показатели серы у него ниже чем у старшего собрата и находятся в пределах Евро4. Правда, октановое число невысокое – ровно 82,5 единицы, как того и требует ГОСТ. На заправках «UKR-PETROL» обычный «пятый» оказался очень необычным. Так, октановое число выше нормы на 2 единицы, что выделяет его среди остальных таких же бензинов на рынке в лучшую сторону. Остальные показатели топлива находятся в рамках нового ГОСТа и соответствуют нормам Евро4. На АЗС «ANP» брался на анализ бензин старых ГОСТов. Стоит отметить, что содержание серы в обоих бензинах соответствует экологическим нормам Евро4. Количество бензола также приближено к требованиям нового ГОСТа. А вот ароматических углеводородов у «пятого» оказалось многовато для нового стандарта, но нормально как для старого – 43,7%. У бензина «А-92» ароматики при тех же требованиях меньше – 28,9%, что позволяет ему по этому показателю «играть» по правилам нового ГОСТа. Где заправляться страшно Как и в любом городе, в Киеве нашлись АЗС, которые очень сильно отличаются от других торговцев некачественным топливом. Так, рекордсменом по торговле бодягой по нашим данным является АЗС… здесь сложно выбрать, так как их несколько… пусть будут все – это заправки «Талисман», что на улице пр. Краснозвездный, 166, две АЗС без названия находящиеся на ул. Озерная, 3 и ул. Козелецкая, 2 «а», и АЗС «БизнесОйлГрупп» расположенная на ул. Глубочицкий проезд, 12. «Талисман» выделился тем, что и у «пятого» и у «второго» бензина не хватает по две единицы октанового числа, в 7 раз или на 700% (в процентах страшней воспринимается) превышают нормы бензола, а серы больше в 20 (!) раз. На АЗС, которая находится на ул. Озерная, также оба бензин, очень плохого качества. Например, у них в пять раз больше допустимых норм бензола и в 15 раз больше серы. Но АЗС на ул. Козелецкая выделилась лишь бензином А-95, но зато как – превышение бензола выше в 8 раз, ароматики больше на 7%, серы в 20 раз, а октановому числу до нормы не хватает 2,2 единицы. На этой АЗС бензин бодяжный как марки «А-95», так и «А-92». Посудите сами, в «пятом» бензине бензола больше в 4 раза, серы – в 10, а октановое число меньше на 1,4 единицы. Со «вторым» бензином еще хуже – превышение бензола зафиксировано лабораторией в 8 раз, ароматики больше на 5,6%, а серы в 20 раз больше. Среди известных брендов на торговле некачественным топливом попались АЗС «Укрнафта», «Авиас плюс», «Marshal», «Укртатнафта» и «УкрАвто». Практически у всех превышение стандартов в рамках погрешности. Только у некоторых с дизельным топливом есть грубые нарушения (см. таблицу). О нас знают, но не все Собирая анализы топлива наши «пробщики» часто попадают в различные щекотливые ситуации. Мы уже рассказывали, как в Крыму специалист по сбору проб убегал от враждебно настроенного владельца местной АЗС. В столице бегать не пришлось, но отстаивать свои права приходилось. Так на АЗС «УкрПетроль» кассир поинтересовалась, есть ли у «пробщика» разрешение на отборы проб. С удивлением узнав от него, что разрешением является просто гражданское право получить товар за деньги, начала звонить начальству. Не дозвонившись, взяла у клиента деньги, затем вроде передумала и начала снова куда-то звонить. «Пробщик» поинтересовался, долго ли ему ждать, кассир ответила, мол, ждите. В итоге, он простоял несколько минут и сказал: "не включите колонку – вызываю милицию, так как я вам отдал деньги". Включила, налили, уехали. На АЗС «Талисман» (передовики по бодяжничеству), рассмотрев на авто наклейки «АutoVisio» и «За бодягу ответишь», стали создавать препятствия… «Вам по 2 литра? А у нас колонка минимум по 5 литров отпускает, меньше никак». Пришлось покупать 15 литров бодяги. На АЗС «УкрАвто» кассиры «блеснули» знанием правил торговли топливом. На просьбу показать паспорта качества на топливо, кассир принесла 2 паспорта (хотя просили на 95, 95+ и ДТ). На вопрос «А где паспорт на 95+?» не задумываясь, ответила: «Так це ж такий самий, як 95, тільки тут хлопці присадку добавляють». Закрываем глаза и видим как «хлопці» суетятся возле резервуаров с ведрами… Зато порадовали на АЗС «ONIO» – пистолетчик вызвал начальника АЗС, чтоб спросить «можно ли отпускать бензин». Начальник вышел, посмотрел на машину, на наклейки и изрек: «А, эти часто приезжают – пусть берут». Столичные реалии Киевские автомобилисты могут чувствовать себя защищенными делеко не всегда. К сожалению, 50% всех столичных компаний торгуют некачественным топливом, и что самое страшное, большинство из них реализует топливо, сильно нарушающее действующие стандарты. ]]> ![]() * показатели находятся в рамках погрешности измерительной техники. Незабываем, что погрешность может быть как в одну сторону, так и в другую ) АЗС, которые на момент взятия проб торговали некачественным дизельным топливом. ]]> ![]() ]]> ![]() Автор обращается ко всем желающим обвинить его в клевете: материал был создан на основе данных, опубликованных на портале «AutoVisio» в рубрике «АЗС Украины». * Под словом «премиум» подразумевается бензин марки А-95 улучшенного качества, под который, по нашему мнению, подпадает любой бензин с «улучшающей» приставкой, например «Евро», «Плюс» «Супер», «Супер-пупер» и т.д. |
Форум: Around Mazda-Offtop · Просмотр сообщения: #1135542 · Ответов: 1 · Просмотров: 799 |
Отправлено: Oct 21 2011, 14:51 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Столичные нефтетрейдеры выразили согласие предоставить возможность отбирать пробы автомобильного топлива на своих АЗС. На данный момент в проекте принимают участие сети АЗС Shell, ОККО, БРСМ, Тиса, ТНК-BP, Formula, BP, КЛО. Пробы автомобильного топлива отбираются на АЗС данных брендов в присутствии представителя сети, а на АЗС остаются опломбированные арбитражные пробы. В случае необходимости представители столичных сетей АЗС могут провести собственные исследования, которые будут опубликованы на AutoVisio. Комментируя свое решение, представители сетей АЗС озвучили основные мотивы участия в проекте сообщества автомобилистов. «КЛО заинтересована в том, чтобы информированность автомобилистов о топливе росла. Мы регулярно проводим внутренние проверки качества топлива, чтобы быть уверенными в продукте, который предлагаем потребителю. КЛО привлекает к проверкам и независимые организации. Поэтому мы согласились сотрудничать с AutoVisio, когда они обратились к нам с соответствующим запросом», - сообщили в пресс-службе компании. «Народный контроль AutoVisio» может стать действенной мерой борьбы с фальсификатом на украинском топливном рынке», - считают в ОККО, - «Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива. Именно поэтому каждый литр топлива, прежде чем попасть на АЗК «ОККО», проходит тройную проверку. Так что мы открыты к инициативам AutoVisio и в Киеве, и в любом другом регионе страны», - подчеркивает пресс-секретарь ОККО Олесь Пограничный. В компании ТНК-BP также поддержали социальные инициативы AutoVisio: «Для ТНК-BP вопрос контроля качества топлива является ключевым. Все нефтепродукты, которые продаются в сети компании в Киеве и области, гарантированно соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и выше. Мы уверены в качестве наших нефтепродуктов и готовы прозрачно и открыто сотрудничать с независимыми организациями, предоставляя возможность отбирать пробы на наших АЗС. Для того чтобы результаты имели юридическую силу, при отборе проб необходимо соблюдать требования украинского законодательства (в частности ДСТУ 4488:2005 «Методы отбора проб»). Наши специалисты готовы предоставить всяческую поддержку сотрудникам AutoVisio в этом вопросе», - говорит пресс-секретарь «ТНК-BP Коммерс» Мария Помазан. Организаторы проекта «Народного контроля AutoVisio», участники автомобильной социальной сети уверенны, что публикация открытых и незаангажированных данных о качестве топлива на украинских АЗС является наиболее действенным способом борьбы с «бодягой», а то, что столичные нефтетрейдеры согласились предоставить возможность проводить официальные отборы проб только усилит эффективность «Народного контроля» и предаст большей легитимности его данным. – «Мы открыты для сотрудничества и в случае несогласия с нашими данными, участник проекта всегда может проверить пробы, которые остаются на АЗС в качестве арбитражных, результаты всех исследований будут опубликованы, а потребитель сам примет решение кому доверять», - сказал руководитель AutoVisio Виталий Чеховский. – «К сожалению, далеко не все участники рынка понимают эффективность общественного контроля со стороны автомобилистов, ведь мы, по сути, выполняем их работу. Поэтому бодяжники с нами «борются», не стесняясь использовать все доступные им методы», - подчеркнул он. Напомним, что веб-сайт общественного движения AutoVisio 16 сентября подвергся DDoS-атаке, которая длилась более 2 часов. Работоспособность социальной сети удалось восстановить. Администрация сайта связывает атаку с публикацией последних исследований качества топлива в Харькове, Ивано-Франковске и Крыму. В ближайшее время будут опубликованы исследования качества топлива на АЗС Киева. |
Форум: Around Mazda-Offtop · Просмотр сообщения: #1120358 · Ответов: 3 · Просмотров: 1,062 |
Отправлено: Sep 2 2011, 16:05 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
По данным Международного центра качества топлива (IFQC), около 50-60% реализуемых на украинских АЗС нефтепродуктов – фальсификат. В Украине официальных данных о ситуации с качеством топлива на украинских АЗС не существует. Автомобильные и общественные СМИ периодически отбирают пробы топлива на АЗС столицы и на основании этих данных публикуют материалы с теми или иными выводами. Но данные настолько выборочные, что сложить объективное понимание ситуации с качеством топлива по ним невозможно. Как альтернатива неработающей государственной системе контроля качества топлива в Украине образовалось целое общественное движение автомобилистов, участников автомобильного социального портала AutoVisio. Члены социальной сети самостоятельно отбирают пробы топлива и организовывают проведение экспертиз в соответствующих лабораториях. Так, по данным портала, в проверенных за два года полутора десятках городов среднее количество АЗС торгующих некачественным топливом составляет 30%. Но это средний показатель. Если его разбить по городам, то «краски» становятся ярче, а картина страшнее. Самым концентрированным по количеству некондиционного топлива является город Харьков – 80% АЗС торгуют некачественным топливом. И это по самым свежим данным, полученным в июне нынешнего года. Кстати, всего год назад в этом городе выявили 25% недобросовестных АЗС. Похожая тенденция вырисовывается и в Запорожье – в прошлом году здесь выявили около 3% таких АЗС, а в нынешнем 20%. Донецк не так богат на АЗС с некачественным топливом – всего 13%. В Днепропетровске выявили и того меньше – 10%. И, казалось бы, можно порадоваться, но годом ранее в этом городе ни одна из 70 АЗС не была замечена с «бодягой» в резервуарах. Апрельские исследования курортного ЮБК (в рамках подготовки к открытию туристического сезона) выявили 60% заправок торгующих плохим топливом. В Севастополе и Симферополе таких АЗС по 25% и 20% соответственно. Удивил западный регион страны – при том, что во Львове была выявлено всего 1 из 59 АЗС (1,6%) торгующая суррогатом, в Ивано-Франковске по самым свежим июньским данным подобных АЗС 30%. В столице в начале прошлого года было найдено всего 3,5% подобных заправки. Но в ближайшее время Киев снова попадет под обследование и тогда, учитывая образовавшуюся тенденцию, результаты могут быть другими. Но одно дело сухие данные, а другое – концентрация «бодяги» и тенденция ее распространения. Например, в западном регионе при большой концентрации АЗС крупных сетей и, соответственно, почти при полном отсутствии АЗС-одиночек, а также из-за близкого расположения к европейским государствам, торгующих оптом качественным топливом, «бодяжничесто» находится в самом зародыше. Если и есть какие-то отклонения от норм, то они минимальны. В Крыму и восточном регионе страны нарушения норм гораздо сильней – превышение по некоторым параметрам доходят до 50 раз. Кстати, именно такое превышение по содержанию серы было выявлено у очень крупного сетевого бренда. Что ж тогда говорить про мелкие сети и АЗС-одиночки? Тем более, что их концентрация в данных регионах очень велика – около 25-45%. Не стоит обольщаться думая, будто объезжая АЗС неизвестных брендов автомобилист застрахован от попадания в двигатель некачественного топлива – по данным автомобильного социального портала 7 крупных широко известных брендов страны регулярно попадаются на торговле некачественным топливом (Formula, Укрнафта, ТНК, ТНК-ТЭС, Современник, Tatneft, WOG). Данные более чем двухлетнего «народного контроля» качества нефтепродуктов в Украине говорят о том, что с начала 2011 года (время резкого подорожания топлива) ситуация с качеством бензина и дизеля ухудшилась в разы. Государство умыло руки В значительной мере вина за этот беспредел лежит на государстве, которое своей политикой лишь подзадоривает «бодяжников». В 2008-2010 гг. Госстандарту вообще не выделялось денег на отбор проб топлива на АЗС. Хотя для этого достаточно было бы малой толики средств, собранных с торговцев нефтепродуктами в виде налогов и сборов. В этом году, вроде бы, дело сдвинулось с мертвой точки, и государство выделило 27 млн. грн. на покупку 12 передвижных мобильных лабораторий. И даже пообещало с лета запустить их в работу. Увы, лето уже близится к концу, а «мобильных контролеров» на заправках никто не видел. Зато 4 июля Госстандарт еще на полгода продлил действие устаревших ГОСТов, позволяющих отечественных НПЗ штамповать бензины и дизтопливо с убойным содержанием серы. Для современных автомобильных двигателей оно буквально противопоказано. Но, несмотря на это, торговать им в Украине все равно законно. И весьма вероятно, что власти будут продлевать отсталые стандарты снова и снова. Потребитель сам за себя Почувствовав безнаказанность, многие заправки позволяют себе подсовывать водителям откровенную туфту. Поскольку власти не торопятся прекращать это безобразие, то о том, как наказать «бодяжников», будем думать мы, автомобилисты. Самый простой способ это протестовать кошельком и выбирать топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. В этом сегменте риск напороться на подделку все-таки меньше. Однако чтобы остановить волну «суррогата», заливающего топливный рынок страны, пожалуй, надо прибегать и к более активным мерам. С формальной точки зрения украинский потребитель имеет возможность доказать факт продажи некачественного топлива и претендовать на выплату компенсации: автомобилист возвращается на подозрительную АЗС с товарным чеком и начинает «качать права», требует от начальника смены или АЗС сделать забор проб из соответствующей колонки. Пробы берутся в трех экземплярах. Две опломбированные бутылки с подписью клиента остаются на АЗС, а третья – вручается ему. С ней недовольный водитель может ехать в независимую лабораторию для проверки топлива. Если пробы окажутся несоответствующими стандарту, можно предъявлять претензии. Вот только начальник АЗС, скорее всего, клиенту не поверит и вернется с ним в лабораторию уже со своими пробами. Если результат подтвердится, тогда клиенту возместят убытки. Если нет – помашут ручкой. Такая модель будет действовать только в одном случае – когда компания, которой предъявляют претензию, будет готова признать проблему с качеством реализуемого топлива. Это бывает крайне редко. Как показывает практика аналогичных проверок участниками общественного движения AutoVisio, анализ пробы, которая остается у начальника АЗС, после проверки в лаборатории показывает положительный для АЗС результат, а третья, так называемая «арбитражная проба» (остается на АЗС) может быть либо подменена, либо процесс ее проверки всячески оттягивается и блокируется (так было совсем недавно с известной столичной сетью АЗС). Вопрос можно попробовать решить через суд – но такой способ не по карману для автомобилиста, да и судебные издержки будут больше компенсации. Практика показывает, что в нашей стране потребитель топлива имеет примерно столько же прав, сколько представитель оппозиции в Белоруссии. В рамках такой ситуации потенциально действенным и является модель народного, общественного контроля, которая применяется на AutoVisio. Отбор проб на АЗС Украины по разным городам заинтересованными автомобилистами-участниками общественного движения, систематическая публикация черных и белых списков АЗС – это эффективная модель контроля качества топлива в стране. Основной ее недостаток – отсутствие регулярно обновляемых данных в силу отсутствия оптимального покрытия всех городов Украины необходимым количеством активистов, но это только вопрос времени. Объективность же данных обеспечивается самым главным принципом – доверием и интересом пользователей и потребителей. |
Форум: Around Mazda-Сервис/Эксплуатация и Безопасность... · Просмотр сообщения: #1095434 · Ответов: 1 · Просмотров: 1,242 |
Отправлено: Jul 22 2011, 11:06 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
![]() В разгар курортного сезона команда X приготовила для автомобилистов новый проект: «Электронный путеводитель автотуриста в Крым для тех, кто не знаком с украинским топливным колоритом». Идея путеводителя возникла уже давно. Как то в процессе движения по трассе Москва-Симферополь в направлении Крыма один из лидеров общественного движения X против некачественного топлива увидел очередь авто беспечных россиян на одной из заправок, находящейся в черном списке X. Видимо автомобилисты привыкли думать, что все то, что продается на АЗС можно заливать в бак. А ведь последствия такой беспечности очевидны для украинцев: значительную часть отдыха можно провести в лучшем случае в ожидании нового бензонасоса. Например, в Севастополе каждая четвертая, а в Симферополе каждая шестая заправка опасна для автомобиля. На трассах, особенно на подъездах к Севастополю со стороны Симферополя и вокруг Алушты, Гурзуфа и Ялты самая большая концентрация «бодяжников». В путеводителе прописаны ключевые маршруты движения для автотуристов из Украины, России, Белоруссии, других стран СНГ и указаны четкие рекомендации каким АЗС лучше отдавать предпочтение. Как показали результаты исследований, по дороге в Крым и в самом Крыму не очень много АЗС, которым можно доверять. Кроме того, в путеводителе указываются основные гостиницы, и места приема пищи, которые посещали автомобилисты ]]>X]]>. В процессе сбора информации отдельное внимание уделялось качеству дорог по основным маршрутам движения автотуристов – ведь знание качества дорожного покрытия дают значительные преимущества при выборе маршрута движения. Электронный путеводитель доступен для скачивания абсолютно бесплатно, а в скором времени выйдет его печатная версия. X желает всем хорошего отдыха, качественного бензина, хороших дорог и вкусных завтраков обедов и ужинов в пути. |
Форум: Offtop-Путешествия · Просмотр сообщения: #1071259 · Ответов: 2 · Просмотров: 1,992 |
Отправлено: Jul 13 2011, 11:03 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Это уже второй наш рейд в Харьков. Последнюю проверку на заправках города мы делали в начале прошлого года. Тогда «вскрытие» показало, что Харьков самый ненадежный в плане качества топлива. В бодяжниках ходили такие известные сети как «ТНК» и «Petrol». А что тогда говорить о мелких АЗС «Лидер-1», «НАРТ», «Новая волна», «КФ», «Ульяна», «ВК» и других? Все они торговали суррогатом под видом бензина. На этот раз мы снова убедились, что в этом городе автомобилистам нужно оставаться бдительными. К сожалению, по-прежнему не гарантируют качества топлива сетевые известные АЗС. Так, у ТНК (синего цвета с оранжевыми вкраплениями) серы было больше нормы в 50 раз! Другие бренды, такие как «Marshal», «Tatneft», «Formula», «Petrol» так же торгуют некачественным топливом – у всех октановое число не соответствует норме. Когда автомобилист заказывает бензин «А-95», ему заливают хороший «А-92». Естественно, по цене «пятого». Учитывая то, что Харьков мы уже посещали, было решено проверить не все подряд АЗС, а выборочно – по одной заправке у каждого бренда (всего 25 АЗС). Какой-то страшной картины мы не ожидали увидеть, поскольку в Харькове в большом количестве присутствуют серьезные бренды, такие как «Лукойл», «ОККО», «Shell». Эти никогда не портят положительных показателей городов. Но, несмотря на такую сильную «поддержку» известных брендов, Харьков снова отличился – 20 из 25 АЗС торгует некачественным топливом! То есть, четыре заправки из пяти предлагают бодягу! Брали на пробу только бензины «А-92», «А-95» и ДТ. Если на какой-то из заправок обычных «пятого» и дизеля не оказывалось, то мы брали их аналоги с приставками «Евро» и т.д. Соответственно и проверяли мы их по другому стандарту. Об известных брендах В Харькове из известных украинским автомобилистам брендов есть такие АЗС как «Shell», «Лукойл», «ОККО» «ТНК», «Formula», «Marshal», «Укртатнефть» и «WOG». И даже в этом красивом списке оказались АЗС, продающие некачественный бензин. <removed pic> На данной АЗС «Formula» бензин хоть и не такой страшный, как на других, менее известных заправках, но, все же, не сказать о нем во всеуслышание мы не можем. Ведь когда продают «бодягу» АЗС одиночки это одно, а когда на промысел выходят сетевые, широко известные бренды, становится опасно. На этой АЗС бензины «А-92» и «А-95» не соответствуют действующим в стране стандартам. Так, оба бензина не проходят по октановому числу. У «второго» оно составляет 82,4 единицы, а у «пятого» – 84,8. То есть, хоть на какие-то десятые, но не дотянули. Сеть АЗС «Marshal», как и другие крупные сети, не имеет морального права даже на десятые доли выходить за нормы стандартов. В Харькове, на данной АЗС в бензине «А-95» почти на одну единицу занижено октановое число! Может, конечно, это и совпадение, но точно такой же бензин по своим параметрам и по несоответствию ОЧ мы нашли на АЗС «Tatneft». <removed pic> На АЗС «ТНК» самое жесткое нарушение стандартов у дизельного топлива в Харькове. Даже мелкие «бодяжники» не дотягивают до сетевого бренда. В дизеле «премиум» было обнаружено превышение количества серы в 50 раз! Страшные одиночки На АЗС «Новая волна» есть шанс застрять надолго. Если залить их «бодягу» в современный авто, то дорогостоящий ремонт обеспечен. Такое нарушение стандартов не может не отразиться на работе и состоянии двигателя. Посудите сами, здесь как «второй», так и «пятый» бензины напичканы разрушителями моторов: количество бензола превышено в 7-11 раз (!), ароматических углеводородов больше на 12-14%, а серы выше нормы в 36 раз! На АЗС «Лидер-1» бензины «А-92» и «А-95» очень опасны для двигателей и окружающей среды. Бензола в этих бензинах больше допустимого в 9 раз, ароматики на 11%, а серы в 40 раз! Мало того, октановые числа у этих бензинов одинаковы – 84,3 у «второго» и 84,8 у «пятого». Вопрос: какая разница, кому из них быть «А-92», а кому «А-95»?! АЗС «КФ» предлагает своим клиентам «бодягу» под видом бензина «А-95» двух видов – Шебелинского НПЗ и Кременчугского НПЗ. Лучше на этой АЗС не заправляться ни тем, ни другим бензином. Кто из них хуже даже сложно сказать. Один выигрывает по октановому числу, другой – по количеству ароматических углеводородов. Так, у Шебелинского топлива ОЧ равно 82,9 единиц, что ниже нормы даже для бензина «А-92», а у Кременчугского ОЧ в норме – 85,5 единиц. Зато ароматики у последнего на 6% больше нормы, тогда как у Шебелинского бензина ее так мало, что позавидовал бы бензин импортного производства – всего 27%, что на 26% ниже допустимого максимума. По бензолу оба оппонента нарушают стандарты – кременчугский бензин в 5 раз, а шебелинский всего на 4%. По сере также отличился в худшую сторону кременчугский бензин – в 20 раз больше нормы. У шебелинского – в 6 раз больше. Еще на АЗС «КФ» есть «бодяга» под названием «А-92». Здесь, так же как и у высокооктановых собратьев, все плохо – бензола больше в 5 раз, а серы в 20 раз. Октановое число всего 81,1 при норме 82,5. На АЗС «СПИКА» два бензина не соответствуют ГОСТам – «А-92» и «А-95». Конечно, ярче «выделился» бензин «А-92». У него по всем проверенным нами показателям есть превышения. Так, бензол зашкаливает почти в 5 раз, ароматика на 1%, сера почти в 20 раз, а октановое число не дотягивает до нормы на одну единицу. На фоне этой «бодяги», бензин марки «А-95» просто само совершенство – всего 0,2 единицы не хватило показателю октана, чтоб топливо оказалось хорошим. АЗС «НАРТ». Страшно опасный бензин. Это относится как ко «второму», так и к «пятому» бензину. У «А-95» превышения по всем проверенным показателям, а у «А-92» в норме только октановое число. Кстати, у него октановое число даже выше, чем у бензина «А-95». В целом, у обоих марок по бензолу превышения в 8-9 раз, по ароматическим углеводородам на 9-11%, а по сере - в 33-34 раза! Мораль С 1 июля 2011 г. прекратил свое существование старый стандарт, позволяющий торговать топливом с высоким содержанием серы, бензола, ароматики и т.д. 4 июля 2011 г. "Госпотребстандарт" снова продлил действие старых гостов. Что интересно, в Харькове всего 20% продающегося топлива соответствует новому госту (это в основном евробензины А95 в сети Лукойл, Wog, ОККО и т.д.). Большинство проб топлива не соответствуют новому ГОСТу по содержанию серы, бензола или ароматики. А значит, если б "Госпотребстандарт" законно не разрешил торговать топливом, недотягивающим до Евро-4, то картина в Харькове была бы еще хуже. Правило, которое часто называется экспертами - "заправляйтесь на АЗС известных брендов" - работает не всегда. С именитыми брендами тоже нужно поосторожней. Как показывают исследования X - оператор хоть раз замеченный на "бодяжничестве" рано или поздно проявляется снова в наших черных списках, причем от года к году ситуация только ухудшается. Показатели, на которые проверяли, и их свойства Октановое число Своеобразный маркер, означающий стойкость топлива к детонации. Чем меньше бензин склонен к детонации, тем лучше работа двигателя, его отдача. Бензол Повышенное содержание бензола в топливе снижает срок годности катализатора и некоторых частей двигателя. Токсичен. Сера Самая страшная гадость в топливе. Очистка нефти от серы очень дорогостоящее мероприятие. Продукты горения серы в организме автомобиля разрушают металлические и резиновые части. А попадая в окружающую среду, наносят непоправимый вред здоровью. Ганьба сере! Ароматические углеводороды Разрушают резиновые и пластмассовые детали, увеличивают нагарообразование. Вызывают мутагенные реакции у всего живого. Плотность Несоответствие параметрам приводит к падению мощности двигателя, увеличивает дымность отработанных газов, расход топлива Автор обращается ко всем желающим обвинить его в клевете: материал был создан на основе данных, опубликованных на портале «X» в рубрике «АЗС Украины». ![]() ![]() * Под словом «премиум» подразумевается бензин марки А-95 улучшенного качества, под который, по нашему мнению, подпадает любой бензин с «улучшающей» приставкой, например «Евро», «Плюс» «Супер», «Супер-пупер» и т.д. |
Форум: Family & Events-Харьков · Просмотр сообщения: #1066417 · Ответов: 11 · Просмотров: 5,902 |
Отправлено: Jul 1 2009, 14:54 | |
Группа: Новичок Сообщений: 13 Регистрация: 30.03.2009 Из: Kieff Пользователь №: 7,615 ![]() |
Добрый день. 29.06.09 произошла авария на московском проспекте. Автомобиль Audi на огромной скорости влетел в передиидущий автомобиль Хюндай. www.magnolia-tv.com/...-06-30/foto_audi/ После удара Хюндай вынесло в отбойник и потом на трассе развернуло. Водитель(моя сестра) с частичной потерей памяти от черепно-мозговой травмы сейчас пытается прийти в себя. Ее муж, пассажир, мой зять и "брат" погиб. ГАИ пытаются пришить дело в совсем другом виде. Как бы вначале Хюндай вылетел на бровку и об отбойник, потом его начало кидать по шоссе, и подрезав Ауди, водитель последней, не успев затормозить, врезался в Хюндай. Тормозного пути нет вообще. Удар был прямой с уходом налево. Просьба!!!!!! Если кто-либо что нибудь знает об этой аварии, просьба сообщить в ГАИ, либо мне по телефонам: 8(067)466-59-55 8(050)355-00-34 Заранее спасибо большое за оказанную помощь. |
Форум: Around Mazda-Закон · Просмотр сообщения: #466425 · Ответов: 6 · Просмотров: 2,516 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th July 2025 - 19:30 |