[Подскажите] Рихтовка легкосплавных дисков.. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
[Подскажите] Рихтовка легкосплавных дисков.. |
Apr 24 2011, 00:02
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,304 Регистрация: 12.08.2008 Из: mk.ua Спасибо сказали: 104 раз(а) Авто: V6 3.0 |
Вопрос к знающим, после рихтовавания легкосплавных дисков, есть ли вероятность того, что диск может расколоться при движении, например на высокой скорости?
Если ремонт производится с помощью спец. оборудования, пневмомолоток (он выдавливает или вытягивает как бы) и нагревание погнутой части диска, безопасен ли такой ремонт? Может тут есть люди, которые ремонтировали и после этого без проблем ездили 150-180 км\час? Заранее всем спасибо. Заюзал поиск, подобной темы не нашел.. Ув. модераторы, если посчитаете необходимым, перенесите тему в раздел "Сервис/Эксплуатация и Безопасность". Сообщение отредактировал ПоZиТиВ :) - Apr 23 2011, 23:58 -------------------- --------------------
|
|
|
Apr 24 2011, 04:01
Сообщение
#2
|
|
Группа: Маздаклаббер Сообщений: 4,936 Регистрация: 02.11.2008 Из: Над Киевом Спасибо сказали: 391 раз(а) Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года Имя: Юрий |
Вопрос к знающим, после рихтовавания легкосплавных дисков, есть ли вероятность того, что диск может расколоться при движении, например на высокой скорости? Если ремонт производится с помощью спец. оборудования, пневмомолоток (он выдавливает или вытягивает как бы) и нагревание погнутой части диска, безопасен ли такой ремонт? Может тут есть люди, которые ремонтировали и после этого без проблем ездили 150-180 км\час? Заранее всем спасибо. Заюзал поиск, подобной темы не нашел.. Ув. модераторы, если посчитаете необходимым, перенесите тему в раздел "Сервис/Эксплуатация и Безопасность". Греть низзя , тока на холодную . Не развалится , но лучше ставит на зад тот диск , который НУ ОЧЕНЬ сильно катали . Самое главное мастер , который выкатывает . Мне хвалёная контора на КРАСНОЗВЁЗДНОМ из маленького трабла умудрилась сделать большую проблему закончившуюся сваркой диска . Ещё раз - главное мастер , который катает . Спасибо сказали:
|
|
|
Apr 24 2011, 05:35
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 40,650 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев, Оболонь Спасибо сказали: 1359 раз(а) Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio |
ездили и больше 200
не боись. Спасибо сказали:
|
|
|
Apr 24 2011, 10:20
Сообщение
#4
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 300 Регистрация: 28.04.2008 Из: Белая Церковь Спасибо сказали: 25 раз(а) Авто: VW |
Греть низзя , тока на холодную . Не развалится , но лучше ставит на зад тот диск , который НУ ОЧЕНЬ сильно катали . Самое главное мастер , который выкатывает . Мне хвалёная контора на КРАСНОЗВЁЗДНОМ из маленького трабла умудрилась сделать большую проблему закончившуюся сваркой диска . Ещё раз - главное мастер , который катает . Греть можно. Называется "отжиг алюминевого сплава"- Слово "КАТАТЬ"- исключить, только локальная правка - поврежденного участка. Выправленное место ,по прочности естественно -будет уступать всему диску, но это может проявиться только тогда, когда этим же местом диска и опять в срез ямы )) При аккуратной езде- правка безопасна ,до естественной смерти диска от возраста. ПРОКАТКА же- уменьшает прочность металла,на всей посадочной полке диска. Спасибо сказали:
|
|
|
Apr 25 2011, 12:47
Сообщение
#5
|
|
Группа: Маздаклаббер Сообщений: 726 Регистрация: 12.12.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 53 раз(а) Авто: Сузуки ГВ Имя: Олег |
Может тут есть люди, которые ремонтировали и после этого без проблем ездили 150-180 км\час? у меня рихтовали - езжу до 210 (больше не умею), у сотрудника 3 диска варили (один шов 12 см был), рихтовали - ездит 140-160. -------------------- Коллективная глупость, возрастом в несколько сот лет и старше, называется традицией и заслуживает уважения.
Спасибо сказали:
|
|
|
Apr 25 2011, 21:04
Сообщение
#6
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 40,650 Регистрация: 10.11.2007 Из: Киев, Оболонь Спасибо сказали: 1359 раз(а) Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio |
уточню свой ответ. рихтовал не один диск, а 3, на всех после этого ездил за 200.
Спасибо сказали:
|
|
|
Apr 25 2011, 21:39
Сообщение
#7
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,304 Регистрация: 12.08.2008 Из: mk.ua Спасибо сказали: 104 раз(а) Авто: V6 3.0 |
когда рихтуют, греют только ту часть, которая деформирована?
но могут и по кругу не деформированную часть на холодную так же немного выравнивать для придания диску правильной формы? или надо греть весь диск? греют газовой горелкой? -------------------- --------------------
|
|
|
Apr 26 2011, 08:10
Сообщение
#8
|
|
Группа: Маздаклаббер Сообщений: 4,936 Регистрация: 02.11.2008 Из: Над Киевом Спасибо сказали: 391 раз(а) Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года Имя: Юрий |
Греть можно. Называется "отжиг алюминевого сплава"- Слово "КАТАТЬ"- исключить, только локальная правка - поврежденного участка. Выправленное место ,по прочности естественно -будет уступать всему диску, но это может проявиться только тогда, когда этим же местом диска и опять в срез ямы )) При аккуратной езде- правка безопасна ,до естественной смерти диска от возраста. ПРОКАТКА же- уменьшает прочность металла,на всей посадочной полке диска. Неверно , греть можно только кованные диски . Кстати , вчера рихтанул свой летний комплект . Сама прокатка на станке была , как завершающий этап , тиППо полировки после рихтования . когда рихтуют, греют только ту часть, которая деформирована? но могут и по кругу не деформированную часть на холодную так же немного выравнивать для придания диску правильной формы? или надо греть весь диск? греют газовой горелкой? Нельзя греть !!! Нельзя !!! Только кованные ! |
|
|
Apr 26 2011, 08:54
Сообщение
#9
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,248 Регистрация: 01.06.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 75 раз(а) Авто: Mazda 3 Имя: Виталий |
Под рихтовкой, я понимаю, выбивают ударинное место?? Или как происходит рихтовка??
|
|
|
Apr 26 2011, 09:20
Сообщение
#10
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,010 Регистрация: 11.06.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 65 раз(а) Авто: Mazda6, 2.3 АТ Имя: Артем |
Греть можно. Называется "отжиг алюминевого сплава"- Слово "КАТАТЬ"- исключить, только локальная правка - поврежденного участка. а что ж делать если диск равномерно покоцан нашими дорогами? рихтовать его по кругу? сомневаюсь, что можно таким образом добиться ровности -------------------- Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча
|
|
|
Apr 26 2011, 11:21
Сообщение
#11
|
|
Группа: Маздаклаббер Сообщений: 4,936 Регистрация: 02.11.2008 Из: Над Киевом Спасибо сказали: 391 раз(а) Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года Имя: Юрий |
|
|
|
Apr 26 2011, 11:34
Сообщение
#12
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 300 Регистрация: 28.04.2008 Из: Белая Церковь Спасибо сказали: 25 раз(а) Авто: VW |
когда рихтуют, греют только ту часть, которая деформирована? но могут и по кругу не деформированную часть на холодную так же немного выравнивать для придания диску правильной формы? или надо греть весь диск? греют газовой горелкой? В зависимости от повреждения )), если "восьмерка" например ,то греют не деформированную часть. Если у вас деформирована только полка и закраина диска, то греют (не всегда-зависит от угла на который выгнулась закраина) локальный участок который правят. " По кругу" греют при прокатке - при правке достаточно только маленького участка. вот пример: угол от удара такой что без прогрева решить проблему без порыва диска -не возможно.(это к словесам оппонента swan -"Неверно , греть можно только кованные диски ") Как видите- вопрос решен, диск не лопнул. ]]>]]>]]>]]> Сообщение отредактировал Vladimir S - Apr 26 2011, 11:35 Спасибо сказали:
|
|
|
Apr 26 2011, 12:23
Сообщение
#13
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,304 Регистрация: 12.08.2008 Из: mk.ua Спасибо сказали: 104 раз(а) Авто: V6 3.0 |
" По кругу" греют при прокатке - при правке достаточно только маленького участка. то есть, при таком повреждении как на фото, греется только деформированная часть? а диск по кругу (если нужно) выравнивается\подравнивается без нагрева? -------------------- --------------------
|
|
|
Apr 26 2011, 12:24
Сообщение
#14
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 300 Регистрация: 28.04.2008 Из: Белая Церковь Спасибо сказали: 25 раз(а) Авто: VW |
то есть, при таком повреждении как на фото, греется только деформированная часть? а диск по кругу (если нужно) выравнивается\подравнивается без нагрева? Верно, нагрели только локальный участок, выправили "губу"- а потом на остывающем диске правили уже остальные "неровности" )) Спасибо сказали:
|
|
|
Apr 26 2011, 12:29
Сообщение
#15
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,304 Регистрация: 12.08.2008 Из: mk.ua Спасибо сказали: 104 раз(а) Авто: V6 3.0 |
Резиновым молотом , но есть варианты , когда молот бессилен . Вот тогда только на станок и крайне аккуратно поддавать . Резиновым молотом с помощью грубой физической силы? как же при этом можно сделать диск ровным? у нас делаю на станке пневмомолотком, прокручивают диск и специальный стержень шкребет по поверхности диска, если есть неровность стержень прыгает или наоборот видно зазор. пневмомолот не стучит, а как бы вытягивает метал.. Верно, нагрели только локальный участок, выправили "губу"- а потом на остывающем диске правили уже остальные "неровности" )) понятно, мне так и делали.. просто переживаю, что бы диск при эксплуатации не лопнул. но тут уже наверное зависит от сплава и многих других факторов. хотя у меня повреждения были минимальные. визуально, если не прокрутить диск и не заметишь. -------------------- --------------------
|
|
|
Apr 26 2011, 12:37
Сообщение
#16
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 986 Регистрация: 20.11.2008 Из: Киев. Спасибо сказали: 67 раз(а) Авто: Мерцыдес-Бенс. Имя: Рома |
. Мне хвалёная контора на КРАСНОЗВЁЗДНОМ Делал напротив в новой конторе (очень адекватные и вежливые хлопцы)...заварили трещину покрасили поставили..ездил 210 ..больше не разгонялась.Прокатывал у них 4 диска на другой авто..проблем нет. Щас с такой скоростью редко еду-расход бенза большой.. |
|
|
Apr 30 2011, 20:59
Сообщение
#17
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,143 Регистрация: 24.07.2007 Из: Харьков Спасибо сказали: 135 раз(а) Авто: бэшэный Swift -- был; Fiesta ST colorado red Имя: Саша |
из того что я читал, то греть диски вредно т.к. металл изменяется в кристаллической решетке, а если просто выбивать(или катать) то в месте выравнивания создается напряжение -> ведет к плохим последствиям. Если небольшие повреждения - можно ровнять на спец станке - там принцип вытягивания поврежденного участка иногда его без нагрева не устранить т.к. полопается диск..
Если и ровняете/катете диски старайтесь ставить их на зад, а лучше не заниматься таким и выкидывать на мусорку имхо -------------------- умный сможет решить проблему, а мудрый в неё не попадет
|
|
|
May 19 2011, 13:04
Сообщение
#18
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 30 Регистрация: 03.05.2011 Из: Киев ул. Причальная, 1 Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 3 |
Могу помочь с ремонтом дисков и покраской порошковой краской под завод. Если интересно в ПМ
|
|
|
May 19 2011, 19:40
Сообщение
#19
|
|
Группа: Маздаклаббер Сообщений: 4,936 Регистрация: 02.11.2008 Из: Над Киевом Спасибо сказали: 391 раз(а) Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года Имя: Юрий |
В зависимости от повреждения )), если "восьмерка" например ,то греют не деформированную часть. Если у вас деформирована только полка и закраина диска, то греют (не всегда-зависит от угла на который выгнулась закраина) локальный участок который правят. " По кругу" греют при прокатке - при правке достаточно только маленького участка. вот пример: угол от удара такой что без прогрева решить проблему без порыва диска -не возможно.(это к словесам оппонента swan -"Неверно , греть можно только кованные диски ") Как видите- вопрос решен, диск не лопнул. ]]>]]>]]>]]> Извините , но я б на таком уже забоялся б ездить ... Или в зад . |
|
|
May 19 2011, 20:43
Сообщение
#20
|
|
Группа: Маздаклаббер Сообщений: 6,105 Регистрация: 30.03.2009 Из: Київ Спасибо сказали: 528 раз(а) Авто: Mazda 3 2.0 IPM Имя: Андрей |
А мне умный человек-металург, сказал что диски греть без последующей закалки низзя, ибо нагревая алюминий мы увеличиваем его текучесть, т.е. мягкость.
-------------------- ...Команданте Ярош! Красно-черные крылья.
Огненная ярость, зимняя герилья. Люто ветер вторит: страху-мараторий, Дозор несет высотно небесная сотня... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2024 - 00:54 |