Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> [Подскажите] Рихтовка легкосплавных дисков..
ПоZиТиВ :)
сообщение Apr 24 2011, 00:02
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,304
Регистрация: 12.08.2008
Из: mk.ua

Спасибо сказали: 104 раз(а)
Авто: V6 3.0



Вопрос к знающим, после рихтовавания легкосплавных дисков, есть ли вероятность того, что диск может расколоться при движении, например на высокой скорости?

Если ремонт производится с помощью спец. оборудования, пневмомолоток (он выдавливает или вытягивает как бы) и нагревание погнутой части диска, безопасен ли такой ремонт?

Может тут есть люди, которые ремонтировали и после этого без проблем ездили 150-180 км\час?

Заранее всем спасибо. Заюзал поиск, подобной темы не нашел..

Ув. модераторы, если посчитаете необходимым, перенесите тему в раздел "Сервис/Эксплуатация и Безопасность".

Сообщение отредактировал ПоZиТиВ :) - Apr 23 2011, 23:58


--------------------
--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник ПоZиТиВ :) в ответ
+Quote Post
swan
сообщение Apr 24 2011, 04:01
Сообщение #2





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 4,936
Регистрация: 02.11.2008
Из: Над Киевом

Спасибо сказали: 391 раз(а)
Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года
Имя: Юрий



Цитата(ПоZиТиВ :) @ Apr 24 2011, 01:02 ) *
Вопрос к знающим, после рихтовавания легкосплавных дисков, есть ли вероятность того, что диск может расколоться при движении, например на высокой скорости?

Если ремонт производится с помощью спец. оборудования, пневмомолоток (он выдавливает или вытягивает как бы) и нагревание погнутой части диска, безопасен ли такой ремонт?

Может тут есть люди, которые ремонтировали и после этого без проблем ездили 150-180 км\час?

Заранее всем спасибо. Заюзал поиск, подобной темы не нашел..

Ув. модераторы, если посчитаете необходимым, перенесите тему в раздел "Сервис/Эксплуатация и Безопасность".

Греть низзя , тока на холодную . Не развалится , но лучше ставит на зад тот диск , который НУ ОЧЕНЬ сильно катали .
Самое главное мастер , который выкатывает . Мне хвалёная контора на КРАСНОЗВЁЗДНОМ из маленького трабла умудрилась сделать большую проблему закончившуюся сваркой диска .

Ещё раз - главное мастер , который катает .


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник swan в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Apr 24 2011, 05:35
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



ездили и больше 200 smile.gif
не боись.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Apr 24 2011, 10:20
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(swan @ Apr 24 2011, 05:01 ) *
Греть низзя , тока на холодную . Не развалится , но лучше ставит на зад тот диск , который НУ ОЧЕНЬ сильно катали .
Самое главное мастер , который выкатывает . Мне хвалёная контора на КРАСНОЗВЁЗДНОМ из маленького трабла умудрилась сделать большую проблему закончившуюся сваркой диска .

Ещё раз - главное мастер , который катает .

Греть можно. Называется "отжиг алюминевого сплава"-
Слово "КАТАТЬ"- исключить, только локальная правка - поврежденного участка.
Выправленное место ,по прочности естественно -будет уступать всему диску, но это может проявиться только тогда, когда этим же местом диска и опять в срез ямы )) При аккуратной езде- правка безопасна ,до естественной смерти диска от возраста.
ПРОКАТКА же- уменьшает прочность металла,на всей посадочной полке диска.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
PadLO
сообщение Apr 25 2011, 12:47
Сообщение #5





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 726
Регистрация: 12.12.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 53 раз(а)
Авто: Сузуки ГВ
Имя: Олег



Цитата(ПоZиТиВ :) @ Apr 24 2011, 01:02 ) *
Может тут есть люди, которые ремонтировали и после этого без проблем ездили 150-180 км\час?


у меня рихтовали - езжу до 210 (больше не умею),
у сотрудника 3 диска варили (один шов 12 см был), рихтовали - ездит 140-160.


--------------------
Коллективная глупость, возрастом в несколько сот лет и старше, называется традицией и заслуживает уважения.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник PadLO в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Apr 25 2011, 21:04
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



уточню свой ответ. рихтовал не один диск, а 3, на всех после этого ездил за 200.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
ПоZиТиВ :)
сообщение Apr 25 2011, 21:39
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,304
Регистрация: 12.08.2008
Из: mk.ua

Спасибо сказали: 104 раз(а)
Авто: V6 3.0



когда рихтуют, греют только ту часть, которая деформирована?
но могут и по кругу не деформированную часть на холодную так же немного выравнивать для придания диску правильной формы? или надо греть весь диск?
греют газовой горелкой?


--------------------
--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник ПоZиТиВ :) в ответ
+Quote Post
swan
сообщение Apr 26 2011, 08:10
Сообщение #8





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 4,936
Регистрация: 02.11.2008
Из: Над Киевом

Спасибо сказали: 391 раз(а)
Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года
Имя: Юрий



Цитата(Vladimir S @ Apr 24 2011, 11:20 ) *
Греть можно. Называется "отжиг алюминевого сплава"-
Слово "КАТАТЬ"- исключить, только локальная правка - поврежденного участка.
Выправленное место ,по прочности естественно -будет уступать всему диску, но это может проявиться только тогда, когда этим же местом диска и опять в срез ямы )) При аккуратной езде- правка безопасна ,до естественной смерти диска от возраста.
ПРОКАТКА же- уменьшает прочность металла,на всей посадочной полке диска.

Неверно , греть можно только кованные диски .
Кстати , вчера рихтанул свой летний комплект . Сама прокатка на станке была , как завершающий этап , тиППо полировки после рихтования .

Цитата(ПоZиТиВ :) @ Apr 25 2011, 22:39 ) *
когда рихтуют, греют только ту часть, которая деформирована?
но могут и по кругу не деформированную часть на холодную так же немного выравнивать для придания диску правильной формы? или надо греть весь диск?
греют газовой горелкой?

Нельзя греть !!! Нельзя !!!
Только кованные !
Go to the top of the page
Вставить ник swan в ответ
+Quote Post
Vitalya
сообщение Apr 26 2011, 08:54
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,248
Регистрация: 01.06.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 75 раз(а)
Авто: Mazda 3
Имя: Виталий



Под рихтовкой, я понимаю, выбивают ударинное место?? Или как происходит рихтовка??
Go to the top of the page
Вставить ник Vitalya в ответ
+Quote Post
BMF
сообщение Apr 26 2011, 09:20
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,010
Регистрация: 11.06.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 65 раз(а)
Авто: Mazda6, 2.3 АТ
Имя: Артем



Цитата(Vladimir S @ Apr 24 2011, 11:20 ) *
Греть можно. Называется "отжиг алюминевого сплава"-
Слово "КАТАТЬ"- исключить, только локальная правка - поврежденного участка.

а что ж делать если диск равномерно покоцан нашими дорогами? рихтовать его по кругу? сомневаюсь, что можно таким образом добиться ровности


--------------------
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча
Go to the top of the page
Вставить ник BMF в ответ
+Quote Post
swan
сообщение Apr 26 2011, 11:21
Сообщение #11





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 4,936
Регистрация: 02.11.2008
Из: Над Киевом

Спасибо сказали: 391 раз(а)
Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года
Имя: Юрий



Цитата(Vitalya @ Apr 26 2011, 09:54 ) *
Под рихтовкой, я понимаю, выбивают ударинное место?? Или как происходит рихтовка??

Резиновым молотом , но есть варианты , когда молот бессилен . Вот тогда только на станок и крайне аккуратно поддавать .
Go to the top of the page
Вставить ник swan в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Apr 26 2011, 11:34
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(ПоZиТиВ :) @ Apr 25 2011, 22:39 ) *
когда рихтуют, греют только ту часть, которая деформирована?
но могут и по кругу не деформированную часть на холодную так же немного выравнивать для придания диску правильной формы? или надо греть весь диск?
греют газовой горелкой?

В зависимости от повреждения )), если "восьмерка" например ,то греют не деформированную часть.
Если у вас деформирована только полка и закраина диска, то греют (не всегда-зависит от угла на который выгнулась закраина) локальный участок который правят.
" По кругу" греют при прокатке - при правке достаточно только маленького участка.
вот пример: угол от удара такой что без прогрева решить проблему без порыва диска -не возможно.(это к словесам оппонента swan -"Неверно , греть можно только кованные диски ")

Как видите- вопрос решен, диск не лопнул.
]]>]]>]]>]]>

Сообщение отредактировал Vladimir S - Apr 26 2011, 11:35


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
ПоZиТиВ :)
сообщение Apr 26 2011, 12:23
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,304
Регистрация: 12.08.2008
Из: mk.ua

Спасибо сказали: 104 раз(а)
Авто: V6 3.0



Цитата(Vladimir S @ Apr 26 2011, 12:34 ) *
" По кругу" греют при прокатке - при правке достаточно только маленького участка.

то есть, при таком повреждении как на фото, греется только деформированная часть? а диск по кругу (если нужно) выравнивается\подравнивается без нагрева?


--------------------
--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник ПоZиТиВ :) в ответ
+Quote Post
Vladimir S
сообщение Apr 26 2011, 12:24
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 300
Регистрация: 28.04.2008
Из: Белая Церковь

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: VW



Цитата(ПоZиТиВ :) @ Apr 26 2011, 13:23 ) *
то есть, при таком повреждении как на фото, греется только деформированная часть? а диск по кругу (если нужно) выравнивается\подравнивается без нагрева?

Верно, нагрели только локальный участок, выправили "губу"- а потом на остывающем диске правили уже остальные "неровности" ))


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Vladimir S в ответ
+Quote Post
ПоZиТиВ :)
сообщение Apr 26 2011, 12:29
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,304
Регистрация: 12.08.2008
Из: mk.ua

Спасибо сказали: 104 раз(а)
Авто: V6 3.0



Цитата(swan @ Apr 26 2011, 12:21 ) *
Резиновым молотом , но есть варианты , когда молот бессилен . Вот тогда только на станок и крайне аккуратно поддавать .

Резиновым молотом с помощью грубой физической силы? как же при этом можно сделать диск ровным?

у нас делаю на станке пневмомолотком, прокручивают диск и специальный стержень шкребет по поверхности диска, если есть неровность стержень прыгает или наоборот видно зазор.
пневмомолот не стучит, а как бы вытягивает метал..

Цитата(Vladimir S @ Apr 26 2011, 13:24 ) *
Верно, нагрели только локальный участок, выправили "губу"- а потом на остывающем диске правили уже остальные "неровности" ))

понятно, мне так и делали.. просто переживаю, что бы диск при эксплуатации не лопнул. но тут уже наверное зависит от сплава и многих других факторов. хотя у меня повреждения были минимальные. визуально, если не прокрутить диск и не заметишь.


--------------------
--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник ПоZиТиВ :) в ответ
+Quote Post
Coupe
сообщение Apr 26 2011, 12:37
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 986
Регистрация: 20.11.2008
Из: Киев.

Спасибо сказали: 67 раз(а)
Авто: Мерцыдес-Бенс.
Имя: Рома



Цитата(swan @ Apr 24 2011, 05:01 ) *
. Мне хвалёная контора на КРАСНОЗВЁЗДНОМ


Делал напротив в новой конторе (очень адекватные и вежливые хлопцы)...заварили трещину покрасили поставили..ездил 210 ..больше не разгонялась.Прокатывал у них 4 диска на другой авто..проблем нет.
Щас с такой скоростью редко еду-расход бенза большой.. D.gif
Go to the top of the page
Вставить ник Coupe в ответ
+Quote Post
Upss
сообщение Apr 30 2011, 20:59
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,143
Регистрация: 24.07.2007
Из: Харьков

Спасибо сказали: 135 раз(а)
Авто: бэшэный Swift -- был; Fiesta ST colorado red
Имя: Саша



из того что я читал, то греть диски вредно т.к. металл изменяется в кристаллической решетке, а если просто выбивать(или катать) то в месте выравнивания создается напряжение -> ведет к плохим последствиям. Если небольшие повреждения - можно ровнять на спец станке - там принцип вытягивания поврежденного участка иногда его без нагрева не устранить т.к. полопается диск..
Если и ровняете/катете диски старайтесь ставить их на зад, а лучше не заниматься таким и выкидывать на мусорку имхо


--------------------
умный сможет решить проблему, а мудрый в неё не попадет
Go to the top of the page
Вставить ник Upss в ответ
+Quote Post
Askold Lc
сообщение May 19 2011, 13:04
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 03.05.2011
Из: Киев ул. Причальная, 1

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 3



Могу помочь с ремонтом дисков и покраской порошковой краской под завод. Если интересно в ПМ
Go to the top of the page
Вставить ник Askold Lc в ответ
+Quote Post
swan
сообщение May 19 2011, 19:40
Сообщение #19





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 4,936
Регистрация: 02.11.2008
Из: Над Киевом

Спасибо сказали: 391 раз(а)
Авто: Mazda 5 АКПП сентябрь 2008 года
Имя: Юрий



Цитата(Vladimir S @ Apr 26 2011, 12:34 ) *
В зависимости от повреждения )), если "восьмерка" например ,то греют не деформированную часть.
Если у вас деформирована только полка и закраина диска, то греют (не всегда-зависит от угла на который выгнулась закраина) локальный участок который правят.
" По кругу" греют при прокатке - при правке достаточно только маленького участка.
вот пример: угол от удара такой что без прогрева решить проблему без порыва диска -не возможно.(это к словесам оппонента swan -"Неверно , греть можно только кованные диски ")

Как видите- вопрос решен, диск не лопнул.
]]>]]>]]>]]>

Извините , но я б на таком уже забоялся б ездить ... Или в зад .
Go to the top of the page
Вставить ник swan в ответ
+Quote Post
alkain
сообщение May 19 2011, 20:43
Сообщение #20





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 6,105
Регистрация: 30.03.2009
Из: Київ

Спасибо сказали: 528 раз(а)
Авто: Mazda 3 2.0 IPM
Имя: Андрей



А мне умный человек-металург, сказал что диски греть без последующей закалки низзя, ибо нагревая алюминий мы увеличиваем его текучесть, т.е. мягкость.


--------------------
...Команданте Ярош! Красно-черные крылья.
Огненная ярость, зимняя герилья.
Люто ветер вторит: страху-мараторий,
Дозор несет высотно небесная сотня...
Go to the top of the page
Вставить ник alkain в ответ
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2024 - 00:54