Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Фотоотчет: Замена ламп подсветки в приборной панели., Мазда 6 02-
Vel0
сообщение May 24 2011, 22:05
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 382
Регистрация: 25.04.2010
Из: Каховка

Спасибо сказали: 22 раз(а)
Авто: Mazda 6 (2004)



Первый вопрос ЗАЧЕМ? ... Ответ: просто мне не нравится тусклый красный цвет маздовской подсветки спидометра и прочих шкал.

Снимать панель не трудно:
1. Отжимаешь фиксатор регулировке руля опускаешь до конца руль, и тянешь до конца на себя, фиксируешь.
2. Откручиваем 2 болта сверху на козырьке а также резиновые клипсы на колонке (4 шт вытягиваются легко - вверх), козырек аккуратно вытаскиваеся (лучше в сторону водительской двери)
3. Откручиваешь 3 болта на самой панели: с верху один, и два с низу по бокам.
4. Вытаскиваешь аккуратно, с верху приборной панели будут 2 разъёма, выдёргиваешь, и вытаскиваешь приборную панель полностью
5. Панель вся на защелках разбирается очень легко.
6. Снимаем стрелки - снимаются очень туго но пальцами…. В большинстве случаев все нормально НО иногда стрелки могут вытянутся с осью что не есть гуд и как пишут на форуме ]]>м6.ру]]> чревато последствиями в виде подергиваний стрелки в работе после сборки.
7. Вид полностью снятой панели … красным цветом выделины диоды которые будем менять – цвет шкал, синим цвет стрелок, жырным красным отвечающие за подсветку одометра. Я менял исключительно шкалы.
Прикрепленный файл  22aff6f2964e.jpg ( 248.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 820


Фото после перепайки
Прикрепленный файл  IMG_0332_perepay.jpg ( 130.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 623

К сожалению маленького паяльника под рукой не было паял тем что было, хоть свиду не очень работает все отлично. Все диоды впаянные зелененьким концом вниз работали, если хоть один с пары (тахометр(пара) у спидометра тоже 2 диода) был неправильно припаян не работали оба)
Прикрепленный файл  diody_polozhen.jpg ( 59.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 484


И обратно все собираем.
Совет …. когда устанавливаете стрелки назад ненужно их давить до упора, у меня одна уперлась даже начала скрести по самой панели и естественно туго двигаться... повторно снял и аккуратно не до упора установил.

Светодиоды: поиски по интернет магазинам шли несколько дней (поскольку в радиусе 100км нет хороших магазинов с радиодеталями) но все же увенчались успехом - всего ]]>в одном магазине]]> удалось найти нужной яркости светодиоды.

Себе были куплены:
1206 - белый - 20mA - белый - 270mcd - 120° (1206 (3,2x1,6mm)) - установил себе
1206 - белый - 20mA - белый - 200mcd - 120° (1206 (3,2x1,6mm)) – в остатке
0805 - белый - 20mA - белый - 250mcd - 120° - в остатке

.....когда впаиваете светодиоды и точно не знаете каким боком нужно впаять (лучше использовать прибор для определения полярности) но так как у меня такового не было можно после того как припаял парочку подключить к авто и сразу проверить не устанавливая... я припаял все проверил перед сборкой панели и у меня не заработали 2 светодиода на тахометре поскольку один из них впаял не той стороной, один перевернул и снова припаял, исправил и все гуд.
Результат взят с м6.ру но т.к. светодиоды использовались аналогичные то по идеи должен быть идентичным. Регулятор силы подсветки прекрасно управляет этими диодами….. так что каждый может выставить яркость для себя.
Прикрепленный файл  73ac02be6970.jpg ( 53.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1164


Фото купленых, выпаяных и сравнения с оригиналом.

Прикрепленный файл  diody.jpg ( 110.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 512

Прикрепленный файл  diody_orig.jpg ( 128.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 387

Прикрепленный файл  IMG_0019_resize.jpg ( 103.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 366



большинство информации взято с ]]>м6.ру]]> ... немного более собранная и дополненная.

PS: Правильность установки стрелок на приборной панеле можно узнать протестив приборную панель. Как это делается? Смотрим ]]>тут.]]>

Сообщение отредактировал Vel0 - Nov 12 2011, 17:37


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Vel0 в ответ
+Quote Post
Josef
сообщение Aug 22 2011, 08:31
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 548
Регистрация: 12.11.2009
Из: Закарпаття

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0
Имя: Йосиф



Робота пророблена хороша, але якось непривично бачити білий циферблат. smile.gif Центральну консоль теж переробив?


--------------------
]]>]]>

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Josef в ответ
+Quote Post
Mr. Gorun
сообщение Aug 22 2011, 08:41
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,777
Регистрация: 29.09.2009
Из: Ялта

Спасибо сказали: 136 раз(а)
Авто: Nissan 350z (Булочка)
Имя: Александр



Спасибо за отчет, недавно об этом думал. Попробуем.

У меня давно зреет идея о изменении цвета панели при определенном кол-ве оборотов. Когда стрелка касается красно линии (6к оборотов), цвет панели меняется с белого на красный. Такое возможно?


Сообщение отредактировал Mr. Gorun - Aug 22 2011, 08:45


--------------------
]]>ВКонтакте]]> - (чеще всего нахожусь тут)
]]>DRIVE2.ru]]> - (блоги моих авто)
Go to the top of the page
Вставить ник Mr. Gorun в ответ
+Quote Post
K I D
сообщение Aug 22 2011, 08:54
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,354
Регистрация: 12.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 256 раз(а)
Авто: Mazda 3



Цитата(Mr. Gorun @ Aug 22 2011, 09:41 ) *
Спасибо за отчет, недавно об этом думал. Попробуем.

У меня давно зреет идея о изменении цвета панели при определенном кол-ве оборотов. Когда стрелка касается красно линии (6к оборотов), цвет панели меняется с белого на красный. Такое возможно?


Оооо даа это было бы круто!


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник K I D в ответ
+Quote Post
_ash
сообщение Aug 22 2011, 09:03
Сообщение #5


Больше не захожу


Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6



Цитата(Mr. Gorun @ Aug 22 2011, 09:41 ) *
давно зреет идея о изменении цвета панели при определенном кол-ве оборотов. Такое возможно?

теоретически да ...
но не в рамках платы ... придется колхозить ...
типа магнит на стрелку, герком на отметку 6 тыс .... и т.д.


--------------------
Больше не захожу ...
Go to the top of the page
Вставить ник _ash в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Aug 22 2011, 09:06
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



_ash, электронно можно решать. без магнитов. скорость же можно брать в цифре.
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
_ash
сообщение Aug 22 2011, 09:35
Сообщение #7


Больше не захожу


Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6



Sergu44o, я не владею вопросом ... просто предположил по мере знаний своих давних, так сказать ... )))

где берется цифра? вкаком виде? абсолютное значение или сигнал о достижении отметки?
народу не скорость нужна, а обороты ... тоже есть выход значения?


--------------------
Больше не захожу ...
Go to the top of the page
Вставить ник _ash в ответ
+Quote Post
mbabenko
сообщение Aug 22 2011, 09:51
Сообщение #8


Одессит


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,465
Регистрация: 06.10.2008
Из: Одессы

Спасибо сказали: 790 раз(а)
Авто: Немецкая электричка
Имя: Максим



Цитата(_ash @ Aug 22 2011, 10:35 ) *
Sergu44o, я не владею вопросом ... просто предположил по мере знаний своих давних, так сказать ... )))

где берется цифра? вкаком виде? абсолютное значение или сигнал о достижении отметки?
народу не скорость нужна, а обороты ... тоже есть выход значения?

Конечно есть. Ведь откуда-то стрелка тахометра знает, на какой угол ей откланяться, при определённых оборотах.
Скорость снимают с датчика холла, обороты с датчика положения коленвала. Глубину с эхолота... А, это из другой оперы. biggrin.gif

Сообщение отредактировал mbabenko - Aug 22 2011, 09:51
Go to the top of the page
Вставить ник mbabenko в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Aug 22 2011, 09:59
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



Цитата(_ash @ Aug 22 2011, 10:35 ) *
народу не скорость нужна, а обороты ... тоже есть выход значения?


еще на моей Мазде Демио 2001 года выпуска обороты легко берутся с диагностического разъема, так шо они есть и давно smile.gif

думаю, что небольшая платка на 5 элементов решит поставленную задачу.
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
_ash
сообщение Aug 22 2011, 10:06
Сообщение #10


Больше не захожу


Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6



Цитата(mbabenko @ Aug 22 2011, 10:51 ) *
Конечно есть. Ведь откуда-то стрелка тахометра знает, на какой угол ей откланяться, при определённых оборотах.
Скорость снимают с датчика холла, обороты с датчика положения коленвала. Глубину с эхолота... А, это из другой оперы. biggrin.gif

Максим, я спрашивал абсолютно конкретно. Откуда на плате приборной панели можно снять показания и в каком они виде?
Если есть инфо - делитесь.
Сильно сомнительно, что стрелка тахометра сама знает на сколько ей отклоняться. Показания оборотов, я так подозреваю, от датчика поступают на АЦП, после чего обрабатываются бортовым компом, после чего через ЦАП поступают на двигатель, который отклоняет стрелку тахометра. Это утрируя в разрезе как я могу себе представить логику. Предлагаете снимать показания с двигателя стрелки? Как их обрабатывать для определения значения в 6 т.об. ?

Цитата(Sergu44o @ Aug 22 2011, 10:59 ) *
еще на моей Мазде Демио 2001 года выпуска обороты легко берутся с диагностического разъема, так шо они есть и давно smile.gif

думаю, что небольшая платка на 5 элементов решит поставленную задачу.

ой ли ...
отобразить информацию с шины - это уже не дешево ... там свой контроллер, который преобразует полученные по шине сигналы в визуальное отображение ...
а на основе ее построить логику и чем-то еще и управлять ...
имхо не такая уж и тривиальная задача ...

уж проще геркон )))))

Сообщение отредактировал _ash - Aug 22 2011, 10:07


--------------------
Больше не захожу ...
Go to the top of the page
Вставить ник _ash в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Aug 22 2011, 10:13
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



подумалось тут, а не задолбёт ли это мигание перед глазами при активном драйве, когда обороты туда-сюда часто переходят? smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
mbabenko
сообщение Aug 22 2011, 10:40
Сообщение #12


Одессит


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,465
Регистрация: 06.10.2008
Из: Одессы

Спасибо сказали: 790 раз(а)
Авто: Немецкая электричка
Имя: Максим



Цитата(_ash @ Aug 22 2011, 11:06 ) *
Максим, я спрашивал абсолютно конкретно. Откуда на плате приборной панели можно снять показания и в каком они виде?
Если есть инфо - делитесь.
Сильно сомнительно, что стрелка тахометра сама знает на сколько ей отклоняться. Показания оборотов, я так подозреваю, от датчика поступают на АЦП, после чего обрабатываются бортовым компом, после чего через ЦАП поступают на двигатель, который отклоняет стрелку тахометра. Это утрируя в разрезе как я могу себе представить логику. Предлагаете снимать показания с двигателя стрелки? Как их обрабатывать для определения значения в 6 т.об. ?


ой ли ...
отобразить информацию с шины - это уже не дешево ... а на основе ее построить логику и чем-то еще и управлять ...
имхо не такая уж и тривиальная задача ...

уж проще геркон )))))

Немногим выше Серёжа написал - снимается с диагностического разъёма

А обрабатывать как то так:

]]>http://david-oleg.narod.ru/taxo.htm]]>

Сообщение отредактировал mbabenko - Aug 22 2011, 10:41
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  taxo_sxema.gif ( 39.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 68
 


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник mbabenko в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Aug 22 2011, 10:58
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



mbabenko, ну как я и сказал, примерно 5 элементов smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
Vel0
сообщение Aug 22 2011, 11:03
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 382
Регистрация: 25.04.2010
Из: Каховка

Спасибо сказали: 22 раз(а)
Авто: Mazda 6 (2004)



Цитата(Josef @ Aug 22 2011, 09:31 ) *
Робота пророблена хороша, але якось непривично бачити білий циферблат. smile.gif Центральну консоль теж переробив?


Ні консоль не перероблював.... мене вона повністю влаштовує.... доречі світлодіоди можна купити будь-якого кольору і зробити такий колір як подобається. Мені білий дуже подобається оскільки при габаритах дуже чітко видно весь циферблат, і абсолютно ненавантаює очі.
Змінити колір консолі взагалі безпроблемно оскільки там лампочки з червоними "презервативчиками"... які треба зняти і зразу буде білий колір.

Змінити колір при високих оборотах можливо але треба "колхозити" і причому з нормальним електриком.
Go to the top of the page
Вставить ник Vel0 в ответ
+Quote Post
Josef
сообщение Aug 22 2011, 11:11
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 548
Регистрация: 12.11.2009
Из: Закарпаття

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0
Имя: Йосиф



Цитата(Vel0 @ Aug 22 2011, 12:03 ) *
Ні консоль не перероблював.... мене вона повністю влаштовує.... доречі світлодіоди можна купити будь-якого кольору і зробити такий колір як подобається. Мені білий дуже подобається оскільки при габаритах дуже чітко видно весь циферблат, і абсолютно ненавантаює очі.
Змінити колір консолі взагалі безпроблемно оскільки там лампочки з червоними "презервативчиками"... які треба зняти і зразу буде білий колір.

Змінити колір при високих оборотах можливо але треба "колхозити" і причому з нормальним електриком.

На рахунок того, що вдень погано видно червоний колір то це точно smile.gif


--------------------
]]>]]>

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Josef в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Aug 22 2011, 11:13
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



Josef, да ладно. видно отлично. может у тебя яркость выкручена?
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
Josef
сообщение Aug 22 2011, 13:29
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 548
Регистрация: 12.11.2009
Из: Закарпаття

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0
Имя: Йосиф



Цитата(Sergu44o @ Aug 22 2011, 12:13 ) *
Josef, да ладно. видно отлично. может у тебя яркость выкручена?

Якраз подивився, ти вгадав. На половину менша. Просто як настроїв так і залишив, впадло постійно регуліровати. smile.gif


--------------------
]]>]]>

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Josef в ответ
+Quote Post
_ash
сообщение Aug 22 2011, 16:40
Сообщение #18


Больше не захожу


Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6



Цитата(mbabenko @ Aug 22 2011, 11:40 ) *
Немногим выше Серёжа написал - снимается с диагностического разъёма

А обрабатывать как то так:

]]>http://david-oleg.narod.ru/taxo.htm]]>

вот это уже гораздо интересней, спасибо ...
только сдается мне это для М6 не подойдет ...
судя по фоткам машинка не новая (нива вроде) ... диагностический разъем в старших машинах, вроде, аналоговый ...
у М6 сингалы передаются по шине CAN ... да и информация по шине передается по разному, от модели к модели не одинаковая...
написано, что подключается прямо ко входам тахометра ... в целом интересно

Сообщение отредактировал _ash - Aug 22 2011, 16:45


--------------------
Больше не захожу ...
Go to the top of the page
Вставить ник _ash в ответ
+Quote Post
pit.serg
сообщение Aug 22 2011, 17:36
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 863
Регистрация: 14.07.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 107 раз(а)
Авто: Mazda6
Имя: Сергей



Цитата(_ash @ Aug 22 2011, 17:40 ) *
вот это уже гораздо интересней, спасибо ...
только сдается мне это для М6 не подойдет ...
судя по фоткам машинка не новая (нива вроде) ... диагностический разъем в старших машинах, вроде, аналоговый ...
у М6 сингалы передаются по шине CAN ... да и информация по шине передается по разному, от модели к модели не одинаковая...
написано, что подключается прямо ко входам тахометра ... в целом интересно

Ну, если интересно, то я вообще не вижу смысла считывать сигнал, всё считано до нас einstein.gif . Достаточно просто снять напряжение с самого стрелочного индикатора, а это обычный стрелочный вольтметр, т.е. из той схемы использовать только транзисторный ключ для включения светодиодов. Кстати можно также сделать и для спидометра, например для скорости 80. Жаль что нет времени заняться, да и приборку неохота ковырять.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник pit.serg в ответ
+Quote Post
Мутант
сообщение Aug 22 2011, 18:04
Сообщение #20





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,228
Регистрация: 02.07.2008
Из: Город герой - Днепропетровск!!!

Спасибо сказали: 59 раз(а)
Авто: Renault Fluence 1.5 dci EDC
Имя: Вано



Мне интересно, на новой Маське так можно сделать?7и цена вопроса, что бы не самому!!!
Там красные лампочки в подсветке или стекло??


--------------------
Мощный
Аппарат
Заряжающий
Душу
Адреналином
Go to the top of the page
Вставить ник Мутант в ответ
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 1st July 2025 - 09:53