Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

24 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Mazda 323 BG (PN) Долго не тухнут лампочки на приборной панели, Вопрос по электрике
pavelzp
сообщение Nov 19 2011, 22:39
Сообщение #61





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(sann_ukr @ Nov 19 2011, 21:22 ) *
читал, читал, но так и непонял-есть ли связь в изменении напряжения(необязательно в 0, алгоритм пред/пост накала может быть сложным) именно на свечках и моментом, когда лампочки тухнут?Можно ли сделать такой вывод на основании практических замеров?
И еще, если такая связь прослеживается думаю стоит проверить датчик температуры ОЖ и его цепи, так как именно на основании его данных, "мозги" управляют алгоритмом пред/пост накала.


Думаю преднакал не при делах, во втором замере он включился на 1-2 секунды перед запуском и больше напряжения на свечах не было, а лампочки потухли секунд через 20-30 после запуска (т.е. генератор начал давать напряжение на АКБ). Все ж здается мне, что генератор тут виновник. По поводу датчика температуры, то нет оснований грешить на него, температуру стрелка показывает адекватную.


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 19 2011, 23:34
Сообщение #62





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(pavelzp @ Nov 19 2011, 22:39 ) *
Думаю преднакал не при делах, во втором замере он включился на 1-2 секунды перед запуском и больше напряжения на свечах не было, а лампочки потухли секунд через 20-30 после запуска (т.е. генератор начал давать напряжение на АКБ). Все ж здается мне, что генератор тут виновник. По поводу датчика температуры, то нет оснований грешить на него, температуру стрелка показывает адекватную.


Меня смущает то, что по схеме, которую я привел, управление преднакалом зависит от термовыключателя и в тоже время идет на генератор, но без соответствующих схем не понять.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 20 2011, 09:13
Сообщение #63





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(Jast @ Nov 19 2011, 23:34 ) *
Меня смущает то, что по схеме, которую я привел, управление преднакалом зависит от термовыключателя и в тоже время идет на генератор, но без соответствующих схем не понять.


В понедельник - вторник сделаю скан-копию схемы управления дизельным двигателем и выложу (я в них ничего не понимаю smart.gif ) может появятся новые идеи.


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
REM2
сообщение Nov 20 2011, 12:43
Сообщение #64





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 146
Регистрация: 07.05.2010
Из: Днепропетровская обл.

Спасибо сказали: 47 раз(а)
Авто: Mazda 323



Я так думаю что генератор тут не причем, просто нет возбуждения в его цепи. Если в первоначальный момент дать возбуждение на обмотку гены все встанет на смои места. Но вопос остается - кто не дает + ? Не исключено что проблема в мозгах. Если найдешь причину - пиши, тема актуальна.
Go to the top of the page
Вставить ник REM2 в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Nov 20 2011, 19:35
Сообщение #65





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(pavelzp @ Nov 20 2011, 09:13 ) *
В понедельник - вторник сделаю скан-копию схемы управления дизельным двигателем и выложу (я в них ничего не понимаю smart.gif ) может появятся новые идеи.

Эту?
+заряд+старт

Сообщение отредактировал sann_ukr - Nov 20 2011, 20:45
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  yprdvig323mazda_dizel.jpg ( 298.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126
Прикрепленный файл  start323mazda_dizel.jpg ( 59.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 117
Прикрепленный файл  zaryd323mazda_dizel.jpg ( 76.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143
 


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 20 2011, 19:46
Сообщение #66





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(sann_ukr @ Nov 20 2011, 19:35 ) *
Эту?


Эта несколькими постами раньше уже есть ))
Нужна A4 со схемой включения генератора и управления им.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Nov 20 2011, 20:55
Сообщение #67





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(Jast @ Nov 20 2011, 19:46 ) *
Эта несколькими постами раньше уже есть ))
Нужна A4 со схемой включения генератора и управления им.

добавил, оно?


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 21 2011, 01:27
Сообщение #68





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(sann_ukr @ Nov 20 2011, 20:55 ) *
добавил, оно?


ага, спасибо, теперь есть почва для размышлений...


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 10:30
Сообщение #69





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



За два дня на форуме по данной теме произошел движняк без меня вперед. Попытаюсь наверстать... rolleyes.gif
Цитата(pavelzp @ Nov 19 2011, 20:05 ) *
Интрига нарастает...
Начну с того, что сегодня в гости (как и обещал) приехал dallasdp....

Начну с того, что хочу выразить благодарность pavelzp, за теплую и дружественную встречу. clapping.gif
Приятно было пообщаться с одноклубником с такой же платформой. Масса положительных впечатлений. yahoo.gif

Изложенное pavelzp, по результатам наших совместных замеров подтверждаю.

Начало нормальной работы генератора НЕ СОВПАДАЕТ с моментом выключения (снятия напряжения) свечей накала.

К сказанному добавлю, что помимо увеличения/уменьшения нагрузки на генератор (включением свет, обогрев ...) в процессе измерений крутили двигатель на разных оборотах, результат - напряжение с генератора стабильно (изменение не более 0.1В).


Цитата(Jast @ Nov 19 2011, 20:26 ) *
Молодцы ребята! smile.gif Очень интересно, хочется уже разгадать эту головоломку. А до какого значения падало напряжение на АКБ?
Да, схемку бы хотелось посмотреть.

При первом замере (когда только приехал и двигатель еще не запускался) АКБ показала напряжение 12.67В.
При включении "зажигания" свечи включились и после запуска двигателя напряжение на АКБ присело до 12.2В, ну это вполне естественно свечи потребляют некисло, а генератор еще не работает.

ЗЫ: После того как первый раз заглушили (после прогрева двигателя) АКБ выдавал 13.4В и через минуту другую установилось на 12.7В. Т.е. это свидетельствует что АКБ заряд получала.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 10:41
Сообщение #70





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Jast @ Nov 20 2011, 01:34 ) *
Меня смущает то, что по схеме, которую я привел, управление преднакалом зависит от термовыключателя и в тоже время идет на генератор, но без соответствующих схем не понять.

Да. Jast здесь прав. Без схем тяжело. Причем хочется подчеркнуть особенно без настоящих схем (схем соответствующих действительности). Я уже не раз сталкиваюсь с тем что схемы не соответствуют реальности.

Вопрос схемотехники для разгадки данной проблемы остается актуальным!!!

Просьба ко всем одноклубникам скидывать схемы которые обычно дразнятся "схема запуска и зарядки АКБ" и "управление свечами накала". Причем лишними не будут схемы от дизельных версий и от 323 и от 626, даже от других авто, если они позволят раскрыть суть работы и взаимосвязи (если конечно таковая имеется) накала и генератора.

Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 10:41


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 10:51
Сообщение #71





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(REM2 @ Nov 20 2011, 14:43 ) *
Я так думаю что генератор тут не причем, просто нет возбуждения в его цепи. Если в первоначальный момент дать возбуждение на обмотку гены все встанет на смои места. Но вопос остается - кто не дает + ? Не исключено что проблема в мозгах. Если найдешь причину - пиши, тема актуальна.

Да как раз дело в том (если верить имеющейся схемотехнике), что возбуждение вроде как есть. Лампочка "зарядка" включается. А "влючается" она как раз током проходящим через обмотку возбуждения. Вот такая фигня получается.... aggressive.gif


По этому поводу возникает только одно дурное предположение - может значение тока возбуждения несколько маловато? И генератору не удается сразу выйти на нормальный режим генерации???

Но из-за чего он стал меньше? Опять же смутные предположения: лампочки в приборке стали потреблять меньше (но тогда их кто-то должен был заменить на лампочки меньшей мощности) или какие-то должны быть перегоревшими (но они то светятся). Еще один вариант это на некоторых "схемах зарядки" показывают шунтирующий резистор (параллельно с лампочкой "Нет заряда АКБ"). Но правда пишут что данный резистор ставят для случая чтобы гена запустился даже в случае перегорания этой лампочки.
Вобщем это пока мысли вслух.

ЗЫ: Вобще-то генераторы с самовозбуждением должны запускаться и без начальной подачи тока в обмотку возбуждения, за счет остаточной намагниченности ротора. Но для более уверенного запуска его зачастую подают.

Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 11:04


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 11:30
Сообщение #72





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



С уверенностью 99%
Проанализировав ]]>схемы]]>, приведенные sann_ukr, делаю вывод что именно прибор управления преднакалом получает сигнал от генератора, а не наооборот. Зачем? Вот здесь не берусь утверждать, только предположение - получая сигнал от генератора (14.1...14.7В, когда генератор запустился и крутится ) прибор управления преднакалом "понимает" что двигатель завелся (крутится) ... ну и дальше пользуясь своей логикой управляет свечами накала, т.е. знает когда их можно выключать или переводить в другой режим работы (накал / половинный накал).

Вот такая логика у меня pardon.gif


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 21 2011, 11:45
Сообщение #73





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



dallasdp, тоже ломал мозг по поводу возбуждения генератора, недостаточности тока через лампочку, причин этого...
А может в дизелях сделано так, что необходимый ток возбуждения гена получает от блока управления преднакалом... Ну никак в голову не приходит возможная причина такого поведения из-за его внутренних косяков.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 11:57
Сообщение #74





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Jast @ Nov 21 2011, 13:45 ) *
dallasdp, тоже ломал мозг по поводу возбуждения генератора, недостаточности тока через лампочку, причин этого...
А может в дизелях сделано так, что необходимый ток возбуждения гена получает от блока управления преднакалом... Ну никак в голову не приходит возможная причина такого поведения из-за его внутренних косяков.

Да в том то и дело что не получается.
Даже если предположить, что блок управления преднакалом дает +12В через провод 7 на генератор, то тогда лампочка на приборке будет погашена. А это противоречит действительности и "нормальной логике".


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 21 2011, 12:09
Сообщение #75





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(dallasdp @ Nov 21 2011, 11:57 ) *
Даже если предположить, что блок управления преднакалом дает +12В через провод 7 на генератор, то тогда лампочка на приборке будет погашена. А это противоречит действительности и "нормальной логике".


Так может он дает меньшее напряжение, достаточное для цепи возбуждения.
Да и в том то и дело, что лампочка не тухнет, так как нет этого напряжения во время...

Сообщение отредактировал Jast - Nov 21 2011, 12:13


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 12:17
Сообщение #76





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Я вот пририсовал, кусочек от приборной панели. Красная лампочка - "нет зарядки" (АКБ намалеван), оранжевые это другие - например контроль ламп стопарей и т.д .Зеленые линии это провода от соответствующих блочков.

Прикрепленный файл  Gen_Work1.jpg ( 34.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108


Так вот лампочки светятся когда в точке 6 напряжение стремится к нулю, а когда гена начинает выдавать напряжение, то в точке 6 становится 12В и ток через лампы равен 0, т.е. не светятся.

Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 12:17


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 21 2011, 12:28
Сообщение #77





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(dallasdp @ Nov 21 2011, 12:17 ) *
Так вот лампочки светятся когда в точке 6 напряжение стремится к нулю, а когда гена начинает выдавать напряжение, то в точке 6 становится 12В и ток через лампы равен 0, т.е. не светятся.


а напряжения этого там нет... никто его не дает...

P.S. Сорри, удаляюсь в гараж, буду позже.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 12:40
Сообщение #78





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Jast @ Nov 21 2011, 14:28 ) *
а напряжения этого там нет... никто его не дает...

А должен давать гена, после того как начал вертеться.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 21 2011, 12:42
Сообщение #79





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Может есть смысл попросить владельцев дизелей (например sann_ukr и REM2) сделать аналогичные нашим с dallasdp замеры, так сказать для чистоты эксперимента, чтоб были данные для сравнения???


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 21 2011, 14:15
Сообщение #80





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Вот вырисовалась в голове одна версия. В этом случае поведение генератора будет соответствовать работе как у pavelzp. Но повторюсь это только версия. Внутреннюю начинку блока управления преднакалом найти не удалось. Пока...

Прикрепленный файл  Disel_Nakal_1.jpg ( 133.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94


Итак версия:
Если блок управления преднакалом внутри содержит элемент (реле, транзисторный ключ или что-то подобное) как я дорисовал на схеме (обозначив К). То если взять за условие что этот ключ К изначально замкнут, тогда при включении зажигания лампочки на приборке (в том числе "нет заряда АКБ") включатся. После запуска двигателя, при условии что этот ключ К замкнут генератор генерить не будет (обмотка возбуждения генератора зашунтирована накоротко!!!!) и лампочки будут продолжать светиться током через этот ключ. Когда блок управления преднакалом "додумается" что дизель завелся "как следует" (т.е. работает устойчиво или стал теплее) блок управления преднакалом размыкает этот ключ К и....

Далее процесс в генераторе происходит как я и описывал ранее "ток проходит от +АКБ через лампочку на приборке, через обмотку возбуждения и на -АКБ". В результате чего гена выходит на рабочий режим и напряжение в точке 6 становится 12В (14.1...14.7В) и лампочка тухнет.


Теперь зачем такая премудрость???
1. Как вариант - для уменьшения нагрузки на валу двигателя (генератором) в момент запуска и начальной раскрутки. Это может быть национальной особенностью дизеля. rolleyes.gif
2. Как вариант - с целью исключения перегрузки самого генератора большой нагрузкой свечей. Этот вариант мне чуть меньше нравится.


ЗЫ: Ох как бы хотелось увидеть схему начинки этого блока управления преднакалом или вскрыть ему череп и потрогать глазами.


ЗЫЗЫ: Если эта версия правильная, то причиной такого позднего разрешения работать генератору могут быть только сигналы прихолящие на клеммы F и C или проблема в самом БУП. Других вариантов по имеющейся схеме не нашел.


ЗЫЗЫЗЫ: Еще раз прокрутил все в голове и эта версия претендует на 99.9999999999999999999999999% уверенность у меня.

Как в этом убедиться? Постараюсь изложить чуть позже.

Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 14:33


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post

24 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 24th May 2025 - 16:04