![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 658 Регистрация: 27.01.2011 Из: Запорожье Спасибо сказали: 105 раз(а) Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г. ![]() |
читал, читал, но так и непонял-есть ли связь в изменении напряжения(необязательно в 0, алгоритм пред/пост накала может быть сложным) именно на свечках и моментом, когда лампочки тухнут?Можно ли сделать такой вывод на основании практических замеров? И еще, если такая связь прослеживается думаю стоит проверить датчик температуры ОЖ и его цепи, так как именно на основании его данных, "мозги" управляют алгоритмом пред/пост накала. Думаю преднакал не при делах, во втором замере он включился на 1-2 секунды перед запуском и больше напряжения на свечах не было, а лампочки потухли секунд через 20-30 после запуска (т.е. генератор начал давать напряжение на АКБ). Все ж здается мне, что генератор тут виновник. По поводу датчика температуры, то нет оснований грешить на него, температуру стрелка показывает адекватную. -------------------- Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
Думаю преднакал не при делах, во втором замере он включился на 1-2 секунды перед запуском и больше напряжения на свечах не было, а лампочки потухли секунд через 20-30 после запуска (т.е. генератор начал давать напряжение на АКБ). Все ж здается мне, что генератор тут виновник. По поводу датчика температуры, то нет оснований грешить на него, температуру стрелка показывает адекватную. Меня смущает то, что по схеме, которую я привел, управление преднакалом зависит от термовыключателя и в тоже время идет на генератор, но без соответствующих схем не понять. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 658 Регистрация: 27.01.2011 Из: Запорожье Спасибо сказали: 105 раз(а) Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г. ![]() |
Меня смущает то, что по схеме, которую я привел, управление преднакалом зависит от термовыключателя и в тоже время идет на генератор, но без соответствующих схем не понять. В понедельник - вторник сделаю скан-копию схемы управления дизельным двигателем и выложу (я в них ничего не понимаю ![]() -------------------- Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 146 Регистрация: 07.05.2010 Из: Днепропетровская обл. Спасибо сказали: 47 раз(а) Авто: Mazda 323 ![]() |
Я так думаю что генератор тут не причем, просто нет возбуждения в его цепи. Если в первоначальный момент дать возбуждение на обмотку гены все встанет на смои места. Но вопос остается - кто не дает + ? Не исключено что проблема в мозгах. Если найдешь причину - пиши, тема актуальна.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 11.03.2011 Из: Krivoj Rog Спасибо сказали: 55 раз(а) Авто: mazda 323 1,7D ![]() |
В понедельник - вторник сделаю скан-копию схемы управления дизельным двигателем и выложу (я в них ничего не понимаю ![]() Эту? +заряд+старт Сообщение отредактировал sann_ukr - Nov 20 2011, 20:45
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() -------------------- mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
Эту? Эта несколькими постами раньше уже есть )) Нужна A4 со схемой включения генератора и управления им. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 11.03.2011 Из: Krivoj Rog Спасибо сказали: 55 раз(а) Авто: mazda 323 1,7D ![]() |
Эта несколькими постами раньше уже есть )) Нужна A4 со схемой включения генератора и управления им. добавил, оно? -------------------- mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
добавил, оно? ага, спасибо, теперь есть почва для размышлений... -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
За два дня на форуме по данной теме произошел движняк без меня вперед. Попытаюсь наверстать...
![]() Интрига нарастает... Начну с того, что сегодня в гости (как и обещал) приехал dallasdp.... Начну с того, что хочу выразить благодарность pavelzp, за теплую и дружественную встречу. ![]() Приятно было пообщаться с одноклубником с такой же платформой. Масса положительных впечатлений. ![]() Изложенное pavelzp, по результатам наших совместных замеров подтверждаю. Начало нормальной работы генератора НЕ СОВПАДАЕТ с моментом выключения (снятия напряжения) свечей накала. К сказанному добавлю, что помимо увеличения/уменьшения нагрузки на генератор (включением свет, обогрев ...) в процессе измерений крутили двигатель на разных оборотах, результат - напряжение с генератора стабильно (изменение не более 0.1В). Молодцы ребята! ![]() Да, схемку бы хотелось посмотреть. При первом замере (когда только приехал и двигатель еще не запускался) АКБ показала напряжение 12.67В. При включении "зажигания" свечи включились и после запуска двигателя напряжение на АКБ присело до 12.2В, ну это вполне естественно свечи потребляют некисло, а генератор еще не работает. ЗЫ: После того как первый раз заглушили (после прогрева двигателя) АКБ выдавал 13.4В и через минуту другую установилось на 12.7В. Т.е. это свидетельствует что АКБ заряд получала. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Меня смущает то, что по схеме, которую я привел, управление преднакалом зависит от термовыключателя и в тоже время идет на генератор, но без соответствующих схем не понять. Да. Jast здесь прав. Без схем тяжело. Причем хочется подчеркнуть особенно без настоящих схем (схем соответствующих действительности). Я уже не раз сталкиваюсь с тем что схемы не соответствуют реальности. Вопрос схемотехники для разгадки данной проблемы остается актуальным!!! Просьба ко всем одноклубникам скидывать схемы которые обычно дразнятся "схема запуска и зарядки АКБ" и "управление свечами накала". Причем лишними не будут схемы от дизельных версий и от 323 и от 626, даже от других авто, если они позволят раскрыть суть работы и взаимосвязи (если конечно таковая имеется) накала и генератора. Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 10:41 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Я так думаю что генератор тут не причем, просто нет возбуждения в его цепи. Если в первоначальный момент дать возбуждение на обмотку гены все встанет на смои места. Но вопос остается - кто не дает + ? Не исключено что проблема в мозгах. Если найдешь причину - пиши, тема актуальна. Да как раз дело в том (если верить имеющейся схемотехнике), что возбуждение вроде как есть. Лампочка "зарядка" включается. А "влючается" она как раз током проходящим через обмотку возбуждения. Вот такая фигня получается.... ![]() По этому поводу возникает только одно дурное предположение - может значение тока возбуждения несколько маловато? И генератору не удается сразу выйти на нормальный режим генерации??? Но из-за чего он стал меньше? Опять же смутные предположения: лампочки в приборке стали потреблять меньше (но тогда их кто-то должен был заменить на лампочки меньшей мощности) или какие-то должны быть перегоревшими (но они то светятся). Еще один вариант это на некоторых "схемах зарядки" показывают шунтирующий резистор (параллельно с лампочкой "Нет заряда АКБ"). Но правда пишут что данный резистор ставят для случая чтобы гена запустился даже в случае перегорания этой лампочки. Вобщем это пока мысли вслух. ЗЫ: Вобще-то генераторы с самовозбуждением должны запускаться и без начальной подачи тока в обмотку возбуждения, за счет остаточной намагниченности ротора. Но для более уверенного запуска его зачастую подают. Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 11:04 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
С уверенностью 99%
Проанализировав ]]>схемы]]>, приведенные sann_ukr, делаю вывод что именно прибор управления преднакалом получает сигнал от генератора, а не наооборот. Зачем? Вот здесь не берусь утверждать, только предположение - получая сигнал от генератора (14.1...14.7В, когда генератор запустился и крутится ) прибор управления преднакалом "понимает" что двигатель завелся (крутится) ... ну и дальше пользуясь своей логикой управляет свечами накала, т.е. знает когда их можно выключать или переводить в другой режим работы (накал / половинный накал). Вот такая логика у меня ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
dallasdp, тоже ломал мозг по поводу возбуждения генератора, недостаточности тока через лампочку, причин этого...
А может в дизелях сделано так, что необходимый ток возбуждения гена получает от блока управления преднакалом... Ну никак в голову не приходит возможная причина такого поведения из-за его внутренних косяков. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
dallasdp, тоже ломал мозг по поводу возбуждения генератора, недостаточности тока через лампочку, причин этого... А может в дизелях сделано так, что необходимый ток возбуждения гена получает от блока управления преднакалом... Ну никак в голову не приходит возможная причина такого поведения из-за его внутренних косяков. Да в том то и дело что не получается. Даже если предположить, что блок управления преднакалом дает +12В через провод 7 на генератор, то тогда лампочка на приборке будет погашена. А это противоречит действительности и "нормальной логике". -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
Даже если предположить, что блок управления преднакалом дает +12В через провод 7 на генератор, то тогда лампочка на приборке будет погашена. А это противоречит действительности и "нормальной логике". Так может он дает меньшее напряжение, достаточное для цепи возбуждения. Да и в том то и дело, что лампочка не тухнет, так как нет этого напряжения во время... Сообщение отредактировал Jast - Nov 21 2011, 12:13 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Я вот пририсовал, кусочек от приборной панели. Красная лампочка - "нет зарядки" (АКБ намалеван), оранжевые это другие - например контроль ламп стопарей и т.д .Зеленые линии это провода от соответствующих блочков.
![]() Так вот лампочки светятся когда в точке 6 напряжение стремится к нулю, а когда гена начинает выдавать напряжение, то в точке 6 становится 12В и ток через лампы равен 0, т.е. не светятся. Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 12:17 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
Так вот лампочки светятся когда в точке 6 напряжение стремится к нулю, а когда гена начинает выдавать напряжение, то в точке 6 становится 12В и ток через лампы равен 0, т.е. не светятся. а напряжения этого там нет... никто его не дает... P.S. Сорри, удаляюсь в гараж, буду позже. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
а напряжения этого там нет... никто его не дает... А должен давать гена, после того как начал вертеться. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 658 Регистрация: 27.01.2011 Из: Запорожье Спасибо сказали: 105 раз(а) Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г. ![]() |
Может есть смысл попросить владельцев дизелей (например sann_ukr и REM2) сделать аналогичные нашим с dallasdp замеры, так сказать для чистоты эксперимента, чтоб были данные для сравнения???
-------------------- Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Вот вырисовалась в голове одна версия. В этом случае поведение генератора будет соответствовать работе как у pavelzp. Но повторюсь это только версия. Внутреннюю начинку блока управления преднакалом найти не удалось. Пока...
![]() Итак версия: Если блок управления преднакалом внутри содержит элемент (реле, транзисторный ключ или что-то подобное) как я дорисовал на схеме (обозначив К). То если взять за условие что этот ключ К изначально замкнут, тогда при включении зажигания лампочки на приборке (в том числе "нет заряда АКБ") включатся. После запуска двигателя, при условии что этот ключ К замкнут генератор генерить не будет (обмотка возбуждения генератора зашунтирована накоротко!!!!) и лампочки будут продолжать светиться током через этот ключ. Когда блок управления преднакалом "додумается" что дизель завелся "как следует" (т.е. работает устойчиво или стал теплее) блок управления преднакалом размыкает этот ключ К и.... Далее процесс в генераторе происходит как я и описывал ранее "ток проходит от +АКБ через лампочку на приборке, через обмотку возбуждения и на -АКБ". В результате чего гена выходит на рабочий режим и напряжение в точке 6 становится 12В (14.1...14.7В) и лампочка тухнет. Теперь зачем такая премудрость??? 1. Как вариант - для уменьшения нагрузки на валу двигателя (генератором) в момент запуска и начальной раскрутки. Это может быть национальной особенностью дизеля. ![]() 2. Как вариант - с целью исключения перегрузки самого генератора большой нагрузкой свечей. Этот вариант мне чуть меньше нравится. ЗЫ: Ох как бы хотелось увидеть схему начинки этого блока управления преднакалом или вскрыть ему череп и потрогать глазами. ЗЫЗЫ: Если эта версия правильная, то причиной такого позднего разрешения работать генератору могут быть только сигналы прихолящие на клеммы F и C или проблема в самом БУП. Других вариантов по имеющейся схеме не нашел. ЗЫЗЫЗЫ: Еще раз прокрутил все в голове и эта версия претендует на 99.9999999999999999999999999% уверенность у меня. Как в этом убедиться? Постараюсь изложить чуть позже. Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 21 2011, 14:33 -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th May 2025 - 21:28 |