Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

24 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Mazda 323 BG (PN) Долго не тухнут лампочки на приборной панели, Вопрос по электрике
sann_ukr
сообщение Nov 28 2011, 22:32
Сообщение #261





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(REM2 @ Nov 28 2011, 22:08 ) *
Реле замкал на прямую, без участия управляющих контактов. Там напряжение появляется на 4-2 сек после вкл. зажигания. Оба реле разомкнуты а напряжение на силовом проводе, что идет на свечи, есть.
Интересно а у pavelzp есть напряжение на предохранителе когда лампочки еще не потухли?

по схеме упр двигателем напряжение на свечах при разомкнутых контактах реле 1 и 2 может появится только через предохранитель st sign с к В БУП.
dallasdp выше делал расчет тока через свечи:

....Я не знаю какое сопротивление свечей для данного двигателя, но

Первое что я нашел в инете, то сопротивление нормальной свечи не более 1 Ом. Таким образом сопротивление 4-х свечей не более 1 / 4 = 0.25 Ом. Значит ток свечей НЕ МЕНЕЕ 12В / 0.25Ом = 48А.
По другой инфе инета сопротивление свечей порядка 0.4 Ом. В этом случае ток 120А.
Для гены это большой напряг.

Еще попалась инфа, что свечи потребляют ток порядка 50...60А, что тоже не мало.
......
Как при таком токе предохранитель на 10 А еще жив?

Предположу, что к В БУП сигнальный, а не силовой.И напряжения на нем при разомкнутых контактах реле 1 и реле 2 быть не должно. Впрочем проверю(при ключ ACC, ON -напряжение на предохранителе "st sign" и его целосность).
Для снятия ДТ ОЖ надо сливать?

Сообщение отредактировал sann_ukr - Nov 28 2011, 23:07


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 29 2011, 08:20
Сообщение #262





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(Jast @ Nov 28 2011, 22:20 ) *
Пока двигатель не заведен, у него напряжение на свечах, а соответственно и на предохранителе, после нескольких секунд пропадает.


Совершенно верно, до запуска 10 с копейками вольт (я так понимаю реле 1), а после запуска 5,5-6 В (скорее всего ч/з реле 2).

Цитата(sann_ukr @ Nov 28 2011, 22:32 ) *
Для снятия ДТ ОЖ надо сливать?


Лучше слей, а то вся вода с головы выльется, там место такое геморное, что быстро перебросить не выйдет.


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
sann_ukr
сообщение Nov 29 2011, 08:27
Сообщение #263





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 163
Регистрация: 11.03.2011
Из: Krivoj Rog

Спасибо сказали: 55 раз(а)
Авто: mazda 323 1,7D



Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 08:20 ) *
Совершенно верно, до запуска 10 с копейками вольт (я так понимаю реле 1), а после запуска 5,5-6 В (скорее всего ч/з реле 2).



Лучше слей, а то вся вода с головы выльется, там место такое геморное, что быстро перебросить не выйдет.

у тебя ремень на шкиве генератора сильно утоплен ( см фото выше 235
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=...&p=1140128)]]> ? Не помнишь, как раньше было?

Сообщение отредактировал sann_ukr - Nov 29 2011, 08:29


--------------------
mazda 323 1.7D 92г. Кривой Рог
Go to the top of the page
Вставить ник sann_ukr в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 29 2011, 09:56
Сообщение #264





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(sann_ukr @ Nov 29 2011, 00:32 ) *
dallasdp выше делал расчет тока через свечи:

....Я не знаю какое сопротивление свечей для данного двигателя, но

Первое что я нашел в инете, то сопротивление нормальной свечи не более 1 Ом. Таким образом сопротивление 4-х свечей не более 1 / 4 = 0.25 Ом. Значит ток свечей НЕ МЕНЕЕ 12В / 0.25Ом = 48А.
По другой инфе инета сопротивление свечей порядка 0.4 Ом. В этом случае ток 120А.
Для гены это большой напряг.

Еще попалась инфа, что свечи потребляют ток порядка 50...60А, что тоже не мало.
......
Как при таком токе предохранитель на 10 А еще жив?

Предположу, что к В БУП сигнальный, а не силовой.И напряжения на нем при разомкнутых контактах реле 1 и реле 2 быть не должно. Впрочем проверю(при ключ ACC, ON -напряжение на предохранителе "st sign" и его целосность).
Для снятия ДТ ОЖ надо сливать?

Питание на свечи накала подается только через реле К1 и К2. При подаче через К1 - напрямую, На свечи подается 12В и они жарят на 100%. При подаче через К2, 12В подается через "резистор свечей накала" (я не виноват так обозвали в схеме rolleyes.gif ) и к свечам прикладывается напряжение 6В, т.е свечи жарят ~25%.
Через клемму В обратная связь для БУП, т.е. образно говоря БУП видит что творится на свечах.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
REM2
сообщение Nov 29 2011, 13:26
Сообщение #265





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 146
Регистрация: 07.05.2010
Из: Днепропетровская обл.

Спасибо сказали: 47 раз(а)
Авто: Mazda 323



Цитата(Jast @ Nov 28 2011, 23:20 ) *
Сорри за глупый вопрос, но как ты определял, что реле разомкнуты?

Пока двигатель не заведен, у него напряжение на свечах, а соответственно и на предохранителе, после нескольких секунд пропадает.


Определял визуально со снятой крышкой реле1 и 2 , можно откл силовой провод - результат одинаковый.

Интересует не сам факт присутствия напряжения на предохранителе, а с какой стороны: с силовой или сигнальной? Если у pavelzp есть напряжение на проводе с блока управления (пока лампочки не потухли при заведенном двигателе), то его ждет тоже самое что и у меня.

Сообщение отредактировал REM2 - Nov 29 2011, 13:32
Go to the top of the page
Вставить ник REM2 в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 29 2011, 13:33
Сообщение #266





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(REM2 @ Nov 29 2011, 13:26 ) *
Определял визуально со снятой крышкой реле1 и 2 , можно откл силовой провод - результат одинаковый.

Интересует не сам факт присутствия напряжения на предохранителе, а с какой стороны: с силовой или сигнальной?


Так вот в том то и дело, что по значению напряжения (около 10 В) похоже как будто реле 1 замкнуто... Но тебе видней...


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 29 2011, 15:01
Сообщение #267





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(REM2 @ Nov 29 2011, 13:26 ) *
Если у pavelzp есть напряжение на проводе с блока управления (пока лампочки не потухли при заведенном двигателе), то его ждет тоже самое что и у меня.


Что надо сделать? как проверить направление тока. Напиши, или вечером, или утром померяю... Мля, как херово без гаража sad.gif


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
REM2
сообщение Nov 29 2011, 15:41
Сообщение #268





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 146
Регистрация: 07.05.2010
Из: Днепропетровская обл.

Спасибо сказали: 47 раз(а)
Авто: Mazda 323



Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 16:01 ) *
Что надо сделать? как проверить направление тока. Напиши, или вечером, или утром померяю... Мля, как херово без гаража sad.gif

Пост 249, Завести машину и пока не потухли лампочки вытащить предохранитель и померить напряжение на обоих фишках.

Цитата(Jast @ Nov 29 2011, 14:33 ) *
Так вот в том то и дело, что по значению напряжения (около 10 В) похоже как будто реле 1 замкнуто... Но тебе видней...

Если замкнуть реле 1 напряжение увеличивается до 12В
Go to the top of the page
Вставить ник REM2 в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 29 2011, 15:57
Сообщение #269





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(REM2 @ Nov 29 2011, 15:41 ) *
Пост 249, Завести машину и пока не потухли лампочки вытащить предохранитель и померить напряжение на обоих фишках.


Лучше сначала вынуть предохранитель, а потом включать зажигание smile.gif

Цитата(REM2 @ Nov 29 2011, 15:41 ) *
Если замкнуть реле 1 напряжение увеличивается до 12В


Ты замыкаешь реле напрямую, то есть 12 В идет в обход реле и поэтому на свечах потенциал 12 В, когда замыкается реле от управляющего сигнала, ток проходит через реле и на нем происходит падение напряжения около 2-3 В, поэтому на свечах потенциал около 10 В.

Сообщение отредактировал Jast - Nov 29 2011, 16:02


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 29 2011, 16:08
Сообщение #270





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Jast @ Nov 29 2011, 17:57 ) *
Ты замыкаешь реле напрямую, то есть 12 В идет в обход реле и поэтому на свечах потенциал 12 В, когда замыкается реле от управляющего сигнала, ток проходит через реле и на нем происходит падение напряжения около 2-3 В, поэтому на свечах потенциал около 10 В.

Что свидетельствует о подгорании (окислении) контактов реле...


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 29 2011, 16:14
Сообщение #271





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(Jast @ Nov 29 2011, 15:57 ) *
Лучше сначала вынуть предохранитель, а потом включать зажигание smile.gif


А для особо одаренных... Т.е. сделать замер между контактами фишки (грубо говоря замкув их щупами) или поочередно между 1м контактом и массой и 2м контактом и массой??? smart.gif


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 29 2011, 16:21
Сообщение #272





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 15:01 ) *
Что надо сделать? как проверить направление тока. Напиши, или вечером, или утром померяю... Мля, как херово без гаража sad.gif


Ничего не знаем, ждем результатов сегодня rolleyes.gif

А дополнительный замер - все подключено, вынимаем предохранитель ST SIGN 10 A (тот что указал REM2) и так же в разных режимах (от включения зажигания до гашения лампочек) меряем напряжение относительно массы на разных концах зажима этого предохранителя в блоке (между каждым концом и массой).


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 29 2011, 18:39
Сообщение #273





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(Jast @ Nov 29 2011, 16:21 ) *
Ничего не знаем, ждем результатов сегодня rolleyes.gif

А дополнительный замер - все подключено, вынимаем предохранитель ST SIGN 10 A (тот что указал REM2) и так же в разных режимах (от включения зажигания до гашения лампочек) меряем напряжение относительно массы на разных концах зажима этого предохранителя в блоке (между каждым концом и массой).


По-поводу результатов теста L-клемы (надеюсь машина достаточно остыла на яме, по крайней мере ждали пока стрелка "ляжет"), то результаты аналогичные sann_ukr. В момент включения зажигания лампы не горят, а напряжение близкое к 12 В. (точно не скажу, - тестер аналоговый).

По предохранителю ST SIGN 10 A:
1. В момент зажигания - напряжение на обоих концах 12 В (ну или близкое к нему, про тестер отписался выше)
2. На работающем двигателе напряжение только на правом (если лицом к машине) контакте. Единственное я протупил и перед запуском вставил его в разъем выше (как выяснилось позже). Завел машину, как ни странно щелчек реле был слышен (хотя предохранитель я всунул ошибочно не туда). Пошел мерить на рабочем движке, ну и заметил что втыкнул предохранитель не туда. Померил напряжение, о чем написал в начале п.2 и вставил его на место.
Короче, если это важно, то утром могу тест с пр-лями повторить???

Интересно, как реле без пр-ля сработало???

Сообщение отредактировал pavelzp - Nov 29 2011, 18:39


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 29 2011, 19:14
Сообщение #274





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Ну вот и дождались результатов...
Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 20:39 ) *
По-поводу результатов теста L-клемы (надеюсь машина достаточно остыла на яме, по крайней мере ждали пока стрелка "ляжет"), то результаты аналогичные sann_ukr. В момент включения зажигания лампы не горят, а напряжение близкое к 12 В. (точно не скажу, - тестер аналоговый).

Итак делаем первые выводы.
1. На отстегнутом разъеме гены на клемме L при включенном зажигании присутствует +12В. Значит БУП сигнал на обмотку возбуждения гены НЕ душит.
2. Исходя из п.1. для гены есть все необходимое чтобы нормально запуститься. А он - редиска, этого делать не хочет.

А что думаете Вы?

Небольшое замечание по поводу "надеюсь машина достаточно остыла на яме, по крайней мере ждали пока стрелка "ляжет"". Это можно со 100% уверенностью видеть откинув разъем с ДТ и подключив тестер к датчику на прозвонку, звонится - значит замкнут - значит холодный.


Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 20:39 ) *
По предохранителю ST SIGN 10 A:
1. В момент зажигания - напряжение на обоих концах 12 В (ну или близкое к нему, про тестер отписался выше)
2. На работающем двигателе напряжение только на правом (если лицом к машине) контакте. Единственное я протупил и перед запуском вставил его в разъем выше (как выяснилось позже). Завел машину, как ни странно щелчек реле был слышен (хотя предохранитель я всунул ошибочно не туда). Пошел мерить на рабочем движке, ну и заметил что втыкнул предохранитель не туда. Померил напряжение, о чем написал в начале п.2 и вставил его на место.
Короче, если это важно, то утром могу тест с пр-лями повторить???

Интересно, как реле без пр-ля сработало???

Вот здесь меня посетили непонятки "На работающем двигателе напряжение только на правом (если лицом к машине) контакте.". Это на предохранителе??? Предохранитель не вынутый? Правильно я понял? Если да, то п.2 можно получить только на МЕРТВОМ предохранителе.

Но для моих размышлений и выводов по данному предохранителю было не актуально. Но это пока. Так что измерение нельзя считать бесполезным.

Сообщение отредактировал dallasdp - Nov 29 2011, 19:16


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 29 2011, 19:28
Сообщение #275





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(dallasdp @ Nov 29 2011, 19:14 ) *
Предохранитель не вынутый? Правильно я понял? Если да, то п.2 можно получить только на МЕРТВОМ предохранителе.


Предохранитель был как-раз то извлечен... Короче по пунктам:
- вынул пр-ль
- померил напр. между левым "гнездом" и массой и правым "гнездом" и массой при включенном зажигании. Напряжение и там и там присутствовало.
- вернул предохранитель на место (как оказалось не на место, а гнездом выше) чтоб запустить движ.
- завел машину после щелчка реле
- полез под капот вынимать предохранитель из гнезда, чтоб сделать аналогичные замеры на работающем движке
- увидел, что пр-ль торчит гнездом выше (короче, в спешке всунул не в ту дырку smile.gif)
- высунул его с чужого гнезда
- померил напряжение на левом гнезде (там где он был изначально) - напряжения нет
- померил на правом - напряжение есть
- воткнул предохранитель на свое место



--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 29 2011, 19:39
Сообщение #276





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 21:28 ) *
Предохранитель был как-раз то извлечен... Короче по пунктам:
...

Все, непонятки прошли rolleyes.gif


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 29 2011, 19:40
Сообщение #277





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(dallasdp @ Nov 29 2011, 19:39 ) *
Все, непонятки прошли rolleyes.gif


А, что получается, реле сработало даже без пр-ля???? Я четко слышал щелчек.


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Nov 29 2011, 19:42
Сообщение #278





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 19:40 ) *
А, что получается, реле сработало даже без пр-ля???? Я четко слышал щелчек.


А тот предохранитель не имеет отношения к работе релюшек smile.gif


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Nov 29 2011, 19:48
Сообщение #279





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(Jast @ Nov 29 2011, 19:42 ) *
А тот предохранитель не имеет отношения к работе релюшек smile.gif


А за что он отвечает??? smile.gif

И хотелось-бы диагноз услышать от уважаемых специалистов. Я так понимаю, ГЕНУ на стенд??? smile.gif


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Nov 29 2011, 19:52
Сообщение #280





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 21:40 ) *
А, что получается, реле сработало даже без пр-ля???? Я четко слышал щелчек.

Указанный предохранитель стоит НЕ в цепи управления 1-го реле 1 и 2-го реле. К ним управление идет напрямую от БУПа. На них может влиять только предохранитель, обозначенный на схеме "Двигатель" 15А, через который подается питание на БУП.

Цитата(pavelzp @ Nov 29 2011, 21:48 ) *
А за что он отвечает??? smile.gif

Насколько я понимаю - защищает входную часть БУПа по цепи клеммы B. Жаль схемы внутренности БУПа нет, для более четкой формулировки и обоснования.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post

24 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 18th August 2025 - 22:12