![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Здравствуйте! Я вот заинтересовался темой диагностики системы зажигания с помощью осциллографа. А то машину трясёт, чего только не делал. Опять смотрю зажигание. Методика проверки компонентов заменой на новые не подходит, не те сейчас времена
![]() Вот моя осциллограмма по первичкам (практически одинаковые, покажу одну): ![]() Длительность вроде бы нормальная, смущает затянутый момент начала заряда катушки, сильно низкое, с последующим повышением, напряжение горения дуги и плавный спад. Есть подозрения на катушку. Ещё катушку проверяют, измеряя её добротность Q, но приборами не располагаем. Может, кто-то на своей посмотрит? Сообщение отредактировал Мегавольт - May 8 2012, 09:43 Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,726 Регистрация: 26.04.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 326 раз(а) Авто: Бразильский Кед ![]() |
Здравствуйте! Я вот заинтересовался темой диагностики системы зажигания с помощью осциллографа. А то машину трясёт, чего только не делал. Опять смотрю зажигание. Методика проверки компонентов заменой на новые не подходит, не те сейчас времена ![]() Загляни вот к этим ребятам: ]]>http://www.autodiagnos.com.ua/]]> -------------------- ...а теперь представьте себе масштаб народных гуляний в Украине, когда путло наконец скинут с трона...
Тушите свет, попёрло быдло кверху Как будто дрожжи кинули в дерьмо Россия открывает путь к успеху Крутому и отвязанному чмо... (С) Сергей Трофимов Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Длительность вроде бы нормальная, смущает затянутый момент начала заряда катушки, сильно низкое, с последующим повышением, напряжение горения дуги и плавный спад. Есть подозрения на катушку. Ещё катушку проверяют, измеряя её добротность Q, но приборами не располагаем. Может, кто-то на своей посмотрит? Когда-то смотрел осциллограмму на разъёме IG- на холостом ходу, вот она: ![]() или вот: ![]() На абсолютные величины напряжений можешь не смотреть, снимал самопальным шнурком через звуковую карту. На твоей осциллограмме земля какая-то неуверенная, и выброс через 2 мс после искры.... Наводка? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Когда-то смотрел осциллограмму на разъёме IG- на холостом ходу, вот она: ![]() или вот: ![]() На абсолютные величины напряжений можешь не смотреть, снимал самопальным шнурком через звуковую карту. На твоей осциллограмме земля какая-то неуверенная, и выброс через 2 мс после искры.... Наводка? Выброс в конце искры - нормальное явление. Искра прекратилась и напряжение ещё немного подскакивает, после чего затухающими колебаниями сходит на нет. Переходной процесс. А вот земля -да, подозрительная, я так понимаю, при включении катушки резкий бросок тока должен быть. Пока не знаю, где искать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
Выброс в конце искры - нормальное явление. Искра прекратилась и напряжение ещё немного подскакивает, после чего затухающими колебаниями сходит на нет. Переходной процесс. А вот земля -да, подозрительная, я так понимаю, при включении катушки резкий бросок тока должен быть. Пока не знаю, где искать. Не похоже на выброс в конце искры - почему такое низкое напряжение горения? P.S. Хотя, может ты и прав, похоже на горение. Только фронты спада напряжения размазаны, как будто через RC цепочку... Да, и нарастания, тоже, кстати. Сообщение отредактировал KonstanT - May 8 2012, 16:26 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Не похоже на выброс в конце искры - почему такое низкое напряжение горения? P.S. Хотя, может ты и прав, похоже на горение. Только фронты спада напряжения размазаны, как будто через RC цепочку... Да, и нарастания, тоже, кстати. Фронты могут быть размазаны из-за межвиткового в катушке. А вообще, наверное, посмотрю ещё раз аналоговым осциллографом. Сообщение отредактировал Мегавольт - May 8 2012, 16:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,912 Регистрация: 12.06.2008 Из: - Спасибо сказали: 354 раз(а) Авто: - Имя: - ![]() |
Вот моя осциллограмма по первичкам (практически одинаковые, покажу одну): Если осцилла снята правильно, и прибор не врёт - кирдык катушке, нету затухающих колебаний после горения искры, в катушке межвитковый пробой. Сообщение отредактировал sasa - May 8 2012, 17:01 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Если осцилла снята правильно, и прибор не врёт - кирдык катушке, нету затухающих колебаний после горения искры, в катушке межвитковый пробой. Коллеги! Я должен раскаяться! Осциллограмму я снял неправильно! Всё дело в щупе с делителем на 10, который не только уменьшает амплитуду сигнала, но и меняет его форму. Там, видимо конденсатор имеется. сегодня экспериментировал с машиной и случайно выключил делитель. Представляю вашему вниманию правдивую картинку. Пациент скорее жив! ![]() Сообщение отредактировал Мегавольт - May 9 2012, 10:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
При такой развёртке видно, что напряжение пробоя немного "гуляет". Это на одной половине мотора, на другой всё как под линейку. Свечи менял местами и провода другие ставил - картина та же:
![]() Есть видео осциллограммы при прогазовках, чего-то не могу загрузить. Сообщение отредактировал Мегавольт - May 9 2012, 10:36 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,912 Регистрация: 12.06.2008 Из: - Спасибо сказали: 354 раз(а) Авто: - Имя: - ![]() |
Коллеги! Я должен раскаяться! Осциллограмму я снял неправильно! Этой фигнёй (ака осциллограф) - тока лампочки в габаритах проверять. Я таким девайсам недоверяю, и тебе не советую. Последняя осцилла вроди как да. Но в процессе пробоя и горения искры происходит ещё несколько нюансов, а разрешение екрана, и частота выборки у цацки непозволяют видеть их. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,912 Регистрация: 12.06.2008 Из: - Спасибо сказали: 354 раз(а) Авто: - Имя: - ![]() |
![]() Сообщение отредактировал sasa - May 9 2012, 18:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Этой фигнёй (ака осциллограф) - тока лампочки в габаритах проверять. Я таким девайсам недоверяю, и тебе не советую. Последняя осцилла вроди как да. Но в процессе пробоя и горения искры происходит ещё несколько нюансов, а разрешение екрана, и частота выборки у цацки непозволяют видеть их. Эта фигня имеет право на существование, как минимум, благодаря своей портативности. Да и синхронизируется она получше старого советского осциллографа, которым я располагаю. Картинка сохраняется на экране при малых частотах сигнала, например можно созерцать сразу несколько периодов сигнала лямбды в отличие от аналогового аппарата, где линия прыгает вверх-вниз. Кроме того, в общих чертах картинку можно рассмотреть несмотря на низкую частоту выборки. Хороший "танк" с трубкой, ещё лучше двухлучевой, это хорошо, но громоздко. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,912 Регистрация: 12.06.2008 Из: - Спасибо сказали: 354 раз(а) Авто: - Имя: - ![]() |
Мой рисует так на экране 19", 8 каналов одновременно, каждый импульс могу растянуть до безобразия, запись сигнала, с последующим анализом, и неимоверная куча всего ещё - к этому привык, и всякие портативные устройства не воспринимаются (типо рисанулся)
![]() ]]> ![]() Сообщение отредактировал sasa - May 9 2012, 22:58 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
Мой рисует так на экране 19", 8 каналов одновременно, каждый импульс могу растянуть до безобразия, запись сигнала, с последующим анализом, к этому привык, и всякие портативные устройства не воспринимаются (типо рисанулся) ![]() ]]> ![]() Даааа.... Аппаратура! Был бы поближе, напросился бы к тебе на диагностику! ![]() Кстати, а картинка с какого мотора? Ты их видел, наверное, мильЁН? Напряжение горения искры, которое понижается - нормальное явление, ровная линия - идеал в теории? Сообщение отредактировал Мегавольт - May 9 2012, 23:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
sasa, уххх, вот это сигнал... сам мечтаю обзавестись USB Autoscope со всеми причиндалами
![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,169 Регистрация: 15.12.2010 Из: Одесса, Техас Спасибо сказали: 49 раз(а) Авто: ТАЗ21063рАКЕТА ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
Денег, наверное, потратить прийдётся! Ну тыщенку с лишним баксов за полный комплект последней версии ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,912 Регистрация: 12.06.2008 Из: - Спасибо сказали: 354 раз(а) Авто: - Имя: - ![]() |
Ну тыщенку с лишним баксов за полный комплект последней версии ![]() Угу, дорогое удовольствие, у меня 3 тий, максимальный. Для поиграцца - не стоит брать, прибор сложный, спустя год работы только вкуривать его начинаешь, его возможности, его нюансы. Накапливать статистику и библиотеку осциллограм, с ним нужно работать постоянно, и не только им. Если в тебе нету смеси электронщика с мотористом - прибор абсолютно бесполезен ![]() Ты их видел, наверное, мильЁН? Напряжение горения искры, которое понижается - нормальное явление, ровная линия - идеал в теории? Картинка - как пример, с 6-ти цилиндрового. Мильёна не видел ещё)) Линия напряжения будет разной в первичке и вторичке. На картинке - вторичка. Линия к концу горения как правило повышается, так как в цилиндре уже пошёл фронт пламени и давление газов резко возрастает. А в бОльшем давлении искре требуется больше напряжения для горения. Но для разных типов зажигания картина будет немного разная, эталона нету, только опытный глаз увидит проблему там, где она действительно есть. Сообщение отредактировал sasa - May 10 2012, 16:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,014 Регистрация: 07.04.2011 Из: Симферополь Спасибо сказали: 368 раз(а) Авто: Mazda 3 MPS Имя: Юрий ![]() |
Если в тебе нету смеси электронщика с мотористом - прибор абсолютно бесполезен ![]() Ну первое у меня по образованию ![]() Я с ним уже имел дело, ]]>во какая]]> сложная диагностика была проведена ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 31.03.2013 Из: Киев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 6 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th July 2025 - 11:53 |