![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,066 Регистрация: 07.02.2009 Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье Спасибо сказали: 176 раз(а) Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D Имя: Алексей ![]() |
После длительных забегов по 500км несколько раз за пару недель, ноги окончательно приказали искать способ облегчить их участь на трассе, и начитавшись про круиз - было решено установить себе. Но цена в 260 у.е. за кнопочки на руль в Экзисте, и абсолютное отсутствие их же на разборках, окончательно убили надежду овладеть сим девайсом. И это на фоне 17 баксов за новую лягушку под педаль тормоза.
И вот однажды, на дружеском российском сайте (mazda3.ru) была найдена схема блока круиза, и было решено сделать его (благо делать там кроме 4 кнопок и 4 резисторов то и нечего: ![]() Но, лень, как известно - двигатель прогресса, и вместо поездки на радио-рынок, полез в гугл и нашел фотографии руля м6 - был удивлен, что блоки кнопок абсолютно идентичны, что на м3, что на м6. Было решено искать их, но по разборкам опять ничего... Проблема была решена в течении 3 дней после размещения объявы в "Куплю" на нашем любимом сайте! Ура товарищи! ![]() И так, еще сегодня в обед было: ![]() А сейчас уже стало: ![]() Вобщем-то процедура весьма не сложная, имея хоть какие-то знания в схемотехнике\электрике - повторяется легко за 1 час в неспешном темпе. Любые операции с отключение\подключением разъемов - ТОЛЬКО при ОТКЛЮЧЕННОЙ КЛЕММЕ МАССЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА! Снимаем руль - сперва отковырнуть 2 резиновые заглушки под спицей руля, и открутить головкой на 10 по болту с каждой стороны: ![]() После чего подушка выпадает вперед, и оказывается прямо в руках, для отключения клеммы подушки - нужно поддеть острым предметом черный фиксатор, со стороны проводов, и просто вытащить вверх: ![]() ![]() Теперь можно выдыхать, и отложив подушку на заднее сидение - продолжать снимать руль. Далее все легко - отключаем разъем кнопок управления магнитолой, откручиваем головкой на 22 болт крепления руля, снимаем руль на себя. Сзади откручиваем 2 шурупа, которые держат кожух, и отгибая с внутренней стороны 2 усика - снимаем кожух. Таким образом получаем доступ к шурупам, которые держат блок кнопок и заглушку на руле. Откручиваем, забираем с собой - уходим домой ![]() Разобрал блоки кнопок, обнаруживаем, что они все же различаются (м6 слева, м3 справа): Но проверка тестером номиналов показала, что блоки все же совместимы! Только жруг проводов до разъема не совпадает. Для устранения - распаковать разъем, и перепаковать провода согласно схеме. Распиновку найти не могу, выложу завтра. Главный момент - напичкать разъем сперва всем необходимым для магнитолы, а после - беремся за круиз. От него идут 2 провода, по схеме указано верно - 7й контакт, должен проходить через схему, и замыкаться на ЗЕМЛЮ. Но единственная земля в разъеме - это второй контакт, который прикручивается к каркасу руля, и служит для сигнала (замыкает 1й и 2й контакты - получаем Би-бииии). Таким образом, от блока круиза нужно один провод воткнуть в 7й пин, а второй - замкнуть на массу (можно на тот же болт руля, можно вывести доп. провод, можно подмотаться к текущему). И вот, промежуточный тест и успех! ![]() Далее - снова отключаем аккумулятор, снимаем руль, мотаем изолентой где нужно, цепляем задний кожух на руль, одеваем руль, прикручиваем все на место, собираем и одеваем подушку безопасности - и вуаля! Круиз включается ! Но не работает.... Для активации самого круиза, необходимо еще заменить лягушку на педали тормоза, с обычной синей двухконтактной, на черную - четырехконтактную с номером ]]>BN7N-66-490.]]> Но как временная мера - работает простая перемычка на 2 средних провода (вместо недостающих пинов), но это ТОЛЬКО для проверки работоспособности круиза. При включенном и активированном круизе (когда горит зеленый индикатор) нажатие на педаль тормоза с перемычкой приведет к появлению вот такой вот ошибки: Сбросить ее не сложно, по идее даже отключением аккумулятора можно. Вставляем перемычку, заводимся, едем больше 30кмч - жмем круиз + Set - и вуаля, иконка круиза - зеленая, машина едет сама! ![]() Upd#1: Штатный Круиз Контроль (как в этом посте) можно установить ТОЛЬКО на авто, с электронным приводом дроссельной заслонки. Проверяется легко - открываете капот, ищете возле радиатора справа толстый воздуховод - это впуск, вот к нему будет идти либо тросик от самой стенки с салоном, либо ничего - только провода. Вот если провода - то можно, если тросик - то нельзя. Насколько известно лично мне, то электронное управление только на 2.0 и только на рестайле. На авто с управлением ДЗ тросиком - возможно устанавливать отдельный модуль круиз-контроля, который по сути является блоком управления и шаговым двигателем, но к штатному КК он не имеет никакого отношения. Но могу ошибаться, если это так - поправьте меня, исправлю этот пост. Так же, косвенным признаком возможности установки, является наличие на самом табло надписи CRUISE между стрелками температуры и уровнем топлива. Проверить легко, посветив фонариком туда, будет видно есть надпись или нет. Upd#2: Приехала штатная лягушка на педаль тормоза. Ура, круиз больше не глючит ![]() ![]() Разница вот в чем: (синяя - родная, черная - покупная) ![]() ![]() Встало за 1 минуту, работает на ура. Upd#3: простая перемычка на 2 средних провода (вместо недостающих пинов) на лягушке тормоза - это только как временная мера, для проверки работоспособности круиза. При использовании - дает ошибку в ЭБУ. Сообщение отредактировал n1bs - Jul 30 2011, 22:39 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30th May 2025 - 06:17 |