Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> Мазда 323 BG 1,7 D Проблема с распредвалом, застучал р/вал
pavelzp
сообщение May 12 2012, 22:16
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Всем привет! Появилась следующая проблема: "застучал распредвал". При выполнении капиталки мастер предупредил, что надо подыскивать распредвал с постелью, либо ремонтировать родной, но я не думал, что так быстро. Короче сейчас после 2000 оборотов (на каждой передаче) начинается вибрация. Подъехал к мотористу - послушал, говорит 99 % - распредвал. Проблема в следующем: шейки вала опираются на постель, которая не имеет вкладышей (были бы вкладыши, можно было бы шлифонуть вал и заменить на рем. размер вкладыш). Даже если предположить, что выработка в постели, а не на валу, то отдельно новая постель не продается (только в сборе с головкой). Прошу помощи у одноклубников, которые сталкивались с подобной проблемой, какие есть пути решения? Как вариант:
1 Искать по разборкам... Но найти вал и постель в хорошем состоянии на дизель...Может получится шило на мыло...
2 Попробовать отремонтировать свой распредвал. Может кто сталкивался, если да то просьба отписаться как это сделать...
3 запрессовать в постель втулки , а под втулки шлифонуть вал, но вопрос из какого материала и насколько это надежно??? Может кто делал подобное?
4 Покупка новой головки и вала - даже не рассматриваю.

ЗЫ. Если кто с подобной бедой сталкивался, прошу помочь, а то со стучащим мотором ездить не поприколу sad.gif



--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
Alpine
сообщение May 13 2012, 10:20
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 7,132
Регистрация: 04.01.2011
Из: ua

Спасибо сказали: 626 раз(а)
Авто: mps 6
Имя: Miha



Занимался подобной проблемой на хюндай пони когдато (правда бензин там был), сначала напылял покрытие на распредвал, потом давал токорю шоб подогнал под постель- неделя работы и порядка 100уе, результат- через 5тысяч начал опять стучать. Потом вытачивал втулки с латуни или бронзы(уже не помню) и подгонял под распред- результат- на 2тысячах застучал.... Потом купил голову с распредом и постелью(была короче в зборе) и забыл об етом как о страшном сне. Выводы делай сам, понимаю что сложно найти живую постель с распредом.


--------------------

Тяжелее жить становится всё легче и легче…
Go to the top of the page
Вставить ник Alpine в ответ
+Quote Post
n1bs
сообщение May 13 2012, 14:15
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье

Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей



А что за манера, у мотористов, на слух определять параметры износа? Он тебе случайно на слух в цифрах не записал какой износ постели ? какова выработка ?

В дизеле, на 2000 может постукивать что угодно - даже нарушение работы форсунки в одном циллиндре даст вибрацию. В купе с поношеными подушками - еще больше.

Раз уж разобрали ГРМ, то надо в первую очередь промерять как вал, так и постели - и найти где износ, и какой. От этого уже можно будет что-то думать. Опять же - есть ли следы масляного голодания ? Есть ли задиры на постели ? Вал чугунный, постели аллюминий - ремонтировать имеет смысл именно постели (например можно наварить аллюминий и выточить под конкретный размер конкретной шейки).

А вибрации на дизеле штука странная, и не всегда адекватно воспринимается и диагностируется. В каком вообще состоянии мотор ? Я понимаю что "капиталка" - но все вкладывают разные понятия в это слово. Что делали ? ЦПГ меняли ? Вес проверяли ? Коленвал проверяли на "изогнутость" ?

Вибрация от распредвала должна менять характер в зависимости от оборотов, и присутсвовать на любых оборотах. По разному - но быть должна.
Go to the top of the page
Вставить ник n1bs в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение May 13 2012, 19:06
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(n1bs @ May 13 2012, 15:15 ) *
А что за манера, у мотористов, на слух определять параметры износа? Он тебе случайно на слух в цифрах не записал какой износ постели ? какова выработка ?

В дизеле, на 2000 может постукивать что угодно - даже нарушение работы форсунки в одном циллиндре даст вибрацию. В купе с поношеными подушками - еще больше.

Раз уж разобрали ГРМ, то надо в первую очередь промерять как вал, так и постели - и найти где износ, и какой. От этого уже можно будет что-то думать. Опять же - есть ли следы масляного голодания ? Есть ли задиры на постели ? Вал чугунный, постели аллюминий - ремонтировать имеет смысл именно постели (например можно наварить аллюминий и выточить под конкретный размер конкретной шейки).

А вибрации на дизеле штука странная, и не всегда адекватно воспринимается и диагностируется. В каком вообще состоянии мотор ? Я понимаю что "капиталка" - но все вкладывают разные понятия в это слово. Что делали ? ЦПГ меняли ? Вес проверяли ? Коленвал проверяли на "изогнутость" ?

Вибрация от распредвала должна менять характер в зависимости от оборотов, и присутсвовать на любых оборотах. По разному - но быть должна.


Дело в том, что осенью при кап. ремонте (замена ЦПГ, хонинговка блока, ремонт ГБЦ и пр.) моторист промерял р/вал и выработка была на постели со стороны ремня ГРМ, об этом он собственно меня и предупредил. А зимой начались постукивания, клапана естественно регулировались после ремонта..., а сейчас тарахтение усилилось особенно при повышении оборотов. Вчера подъехал к мотористу он грешит на распредвал... Не пойму, как япошки не предусмотрели возможность ремонта такого важного механизма как ГРМ??? mega_shok.gif
А наваривание постели насколько эффективно? Или овчинка вычинки не стоит?


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
MazLx
сообщение May 13 2012, 19:34
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий



Добрый день,извените что не по теме мотор Е5 1.5 при заведеном двигателе слышно как чото колебаниями можно сказать под шкрябывает,ложу руку на помпу и чуствуется что помпа шкрябает, ето помпа под замену?так ли я думаю? или что-то другое?


--------------------
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник MazLx в ответ
+Quote Post
n1bs
сообщение May 13 2012, 20:19
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье

Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей



Цитата(pavelzp @ May 13 2012, 19:06 ) *
Дело в том, что осенью при кап. ремонте (замена ЦПГ, хонинговка блока, ремонт ГБЦ и пр.) моторист промерял р/вал и выработка была на постели со стороны ремня ГРМ, об этом он собственно меня и предупредил. А зимой начались постукивания, клапана естественно регулировались после ремонта..., а сейчас тарахтение усилилось особенно при повышении оборотов. Вчера подъехал к мотористу он грешит на распредвал... Не пойму, как япошки не предусмотрели возможность ремонта такого важного механизма как ГРМ??? mega_shok.gif
А наваривание постели насколько эффективно? Или овчинка вычинки не стоит?


Японцы сделали бы харакири нашим мотристам, увидь как они ихние моторы увечат.Рассчета на такой ремонт в принципе быть не могло, как и гильзование блока.

Ремонт зависит от доступности специалистов. Думаю в Запорожье можно найти квалифицированного сварщика по аллюминию, и станок который сможет потом выточить нужные размеры. Как вариант - но очень опасный, просто проточить остальные постели до высоты поношеного, и немного снять высоты с крышек которыми прижимается распредвал. Но учти, что при малейшем перекосе может просто лопнуть распредвал. Тогда уж точно разборка.

Советую все же обзвонить разборки, обратиться к одноклубникам - может найдут твою голову в хорошем состоянии.

В любом случае, с аллюминием проще работать, чем с чугуном. Вариант закатать в постели вкладыши имеет место быть, только если есть толковый мастер.

И еще советую все же проверить форсунки. 2 года назад это стоило 15 грн за 1 форсунку, правда в Харькове. И не забудь что нужды новые шайбы на каждую из них.

Мотор можно прослушать стетоскопом (штука которой слушают сердце) - что бы точно определиться откуда идет стук.

Желаю удачи в ремонте.
Go to the top of the page
Вставить ник n1bs в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение May 13 2012, 21:15
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(MazLx @ May 13 2012, 20:34 ) *
Добрый день,извените что не по теме мотор Е5 1.5 при заведеном двигателе слышно как чото колебаниями можно сказать под шкрябывает,ложу руку на помпу и чуствуется что помпа шкрябает, ето помпа под замену?так ли я думаю? или что-то другое?


У меня та же фигня, может это с внутренней стороны помпа шкрябает о цилиндр как на ]]>этом фото]]> (взятого с соседнего ресурса). Наблюдалось что на старой помпе, что на новой. Автор говорит, что такое возможно, если помпа была посажена на герметик без прокладки, но лично я ставил через прокладку...

Сообщение отредактировал Jast - May 13 2012, 21:17


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
MazLx
сообщение May 13 2012, 21:45
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий



Цитата(Jast @ May 13 2012, 22:15 ) *
У меня та же фигня, может это с внутренней стороны помпа шкрябает о цилиндр как на ]]>этом фото]]> (взятого с соседнего ресурса). Наблюдалось что на старой помпе, что на новой. Автор говорит, что такое возможно, если помпа была посажена на герметик без прокладки, но лично я ставил через прокладку...

Если смотреть на мою помпу то там вырезаная резина толщиной 3 мм вместо прокладки),может толстая резинка вот и шкрябает? просто помпу нада менять, сам корпус где болт закручивается треснут и запаян сейчас маленькая теч...

Но страно что шкребет не постояно,а волнами.

Сообщение отредактировал MazLx - May 13 2012, 21:46


--------------------
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник MazLx в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение May 13 2012, 21:59
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



MazLx, тут однозначно что-то утверждать нельзя... Ну а раз надо менять, то вскрытие покажет.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение May 14 2012, 11:34
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(n1bs @ May 13 2012, 21:19 ) *
Японцы сделали бы харакири нашим мотристам, увидь как они ихние моторы увечат.Рассчета на такой ремонт в принципе быть не могло, как и гильзование блока.

Ремонт зависит от доступности специалистов. Думаю в Запорожье можно найти квалифицированного сварщика по аллюминию, и станок который сможет потом выточить нужные размеры. Как вариант - но очень опасный, просто проточить остальные постели до высоты поношеного, и немного снять высоты с крышек которыми прижимается распредвал. Но учти, что при малейшем перекосе может просто лопнуть распредвал. Тогда уж точно разборка.

Советую все же обзвонить разборки, обратиться к одноклубникам - может найдут твою голову в хорошем состоянии.

В любом случае, с аллюминием проще работать, чем с чугуном. Вариант закатать в постели вкладыши имеет место быть, только если есть толковый мастер.

И еще советую все же проверить форсунки. 2 года назад это стоило 15 грн за 1 форсунку, правда в Харькове. И не забудь что нужды новые шайбы на каждую из них.

Мотор можно прослушать стетоскопом (штука которой слушают сердце) - что бы точно определиться откуда идет стук.

Желаю удачи в ремонте.


Спасибо за помощь! Буду пробовать с ремонтом. Что касается форсунок, то я их ремонтировал пол года назад, поменял все рыспылители, шайбы...


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение May 14 2012, 18:56
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.




Разговаривал с главным механиком транспортного цеха у нас на заводе, так он говорит, что подобные ремонты регулярно делают на наших грузовых машинах. Говорит, что в Запорожье лучше всего это сделают на 402 рем. заводе, там мол самые современные станки есть и работают качественно. Я так понимаю они выполняют ремонт путем "подрезания" постели и подгонки ее под шлифованный вал. Для выполнения работы необходимо привезти ГБЦ, а не просто вал с постелью sad.gif (не охота башку снимать, пол года как поставил). Но это со слов механика, завтра сам созвонюсь с мастером и уточню подробности. Стремно..., но раз уж они работают с юр. лицами и делают даже грузовую технику (а там габариты уж куда по больше), может есть смысл попробовать? По разборкам пока ответа нет.

Сообщение отредактировал pavelzp - May 14 2012, 18:56


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение May 15 2012, 12:19
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Сегодня был на рем. заводе. Вариант с "подрезкой" постели отпадает ввиду того, что постель цельная, а не из 2-х половинок. Как вариант предложили выровнять хонинговкой элипсы в постелях а на шейки вала наварить метал и шлифонуть под размер постели или напрессовать на шейки вала кольца и тоже подшлифовать под постель. Короче сказали привезти головку с валом и они все сделают. Вот такой вариант.


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Jun 4 2012, 10:13
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Вариант с кольцами на шейки не прошел ввиду невозможности их одеть из-за того, что размер кулачка равен размеру шейки. Короче пришлось растачивать постель и вставлять втулки. Вот такие пироги smile.gif


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
n1bs
сообщение Jun 6 2012, 15:24
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье

Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей



Цитата(pavelzp @ Jun 4 2012, 10:13 ) *
Вариант с кольцами на шейки не прошел ввиду невозможности их одеть из-за того, что размер кулачка равен размеру шейки. Короче пришлось растачивать постель и вставлять втулки. Вот такие пироги smile.gif


Желаю удачной эксплуатации и долгих годов без "шейных затеко" smile.gif

Фото случайно нет ?


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник n1bs в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Jun 6 2012, 22:18
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(pavelzp @ Jun 4 2012, 11:13 ) *
Вариант с кольцами на шейки не прошел ввиду невозможности их одеть из-за того, что размер кулачка равен размеру шейки. Короче пришлось растачивать постель и вставлять втулки. Вот такие пироги smile.gif

И велика статья расходов?


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Jun 7 2012, 11:32
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(n1bs @ Jun 6 2012, 16:24 ) *
Желаю удачной эксплуатации и долгих годов без "шейных затеко" smile.gif

Фото случайно нет ?


К сожалению фоток нет, было не до этого (хотя на фотках ничего не было бы видно, там микроны роль играли). Единственное можно было бы сфотать постель с втулками..., когда сниму клапанную крышку - сфотаю и выложу. В двух словах: шейки вала в допусках, только первую шлифонули немного, а в постели были элипсы (скорее всего от маслянного голодания). Постель проточили в диаметре на 3 мм и запрессовали алюминиевые втулки с применением евро клея. В первой втулке нарезали маслоуловитель по аналогии оригинала а во второй просверлили маслянный канал. Зазор оставили в 35 соток (это минимальнодопустимый), но тут вышел косяк, когда забирал головку с завода, то вал вращался нормально... а вот когда прикрутили голову и начали затягивать постель, то вал перестал проворачиваться..., короче или во второй втулке зазор был занижен, либо плохо затянута постель при проточке втулок, короче мотористу пришлось еше полтора часа дрочиться притирочными пастами, чтоб добиться результата.
Я даже не думал, что от этого так много зависит, двигатель после ремонта р/вала перестал дымить при запуске, пропали вибрации (видать из-за выработки клапана не полностью открывались, что сказывалось на компрессии) ну и пропал этот страшный звук (дай БОГ, чтоб на долго хватило). Спасибо за пожелания!

Цитата(dallasdp @ Jun 6 2012, 23:18 ) *
И велика статья расходов?


Расходы:
1. Прокладка ГБЦ - 360,00
2. Сальник р/вала - 60,00
3. Ремонт постели и р/вала - 400 грн.
5. Съем и установка ГБЦ (со всеми вытекающими из этого соплями) - 500 грн.

ИТОГО: 1320 грн.

Сообщение отредактировал pavelzp - Jun 7 2012, 11:33


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Jun 7 2012, 11:40
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(pavelzp @ Jun 7 2012, 12:32 ) *
....
Я даже не думал, что от этого так много зависит, двигатель после ремонта р/вала перестал дымить при запуске, пропали вибрации (видать из-за выработки клапана не полностью открывались, что сказывалось на компрессии) ну и пропал этот страшный звук (дай БОГ, чтоб на долго хватило). Спасибо за пожелания!

Аминь!


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
kolasan
сообщение Jun 9 2012, 11:41
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 23.01.2012
Из: Крым Джанкой

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 323BG 1.7d 1994г,в
Имя: Николай



А не задумывались почему масляное голодание наступило????Масляные каналы проверяли-может забился какой?
Go to the top of the page
Вставить ник kolasan в ответ
+Quote Post
pavelzp
сообщение Jun 9 2012, 17:50
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 658
Регистрация: 27.01.2011
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 105 раз(а)
Авто: Mazda 323 1.7D седан 1990г.



Цитата(kolasan @ Jun 9 2012, 12:41 ) *
А не задумывались почему масляное голодание наступило????Масляные каналы проверяли-может забился какой?


Думаю, тогда наступило, когда поршневая стукнула... скорее всего масельце бадяжное попалось. При к/ремонте мне моторист показывал на выработку р/вала, но я думал, что еще побегает. Просто р/вал расположен в самой верхней точке и давление масла там ниже чем везде, а если уровень не достаточный или масло некачественное, то дальше... После ремонта ГБЦ все каналы промывались и продувались... ХЗ. smile.gif


--------------------
Все, что можно решить за деньги - не проблема, а статья расходов.

Go to the top of the page
Вставить ник pavelzp в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 11:28