![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
а если, предположить, что радиатор забит.. как это скажется на температуре? почему спрашиваю? сегодня ехал, достаточно долго.. на стоянке открыл капот, верхний патрубок горячий - руку обжигает.. верхняя половина радиатора горячая - нижняя еле теплая и нижний патрубок холодный.. на улице +10С.. неужели ОЖ настолько остывает в радиаторе?
Сообщение отредактировал Dimon_2 - Sep 13 2012, 20:38 -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Итак, продолжим.. был сегодня на двух СТО.. рекомендуют промыть всю систему охлаждения.. посему, два вопроса:
1. Кто, чем и как делал? 2. Может "Промывку системы" сделать отдельной темой, чтобы людям потом искать было легче? -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Итак, продолжим.. был сегодня на двух СТО.. рекомендуют промыть всю систему охлаждения.. посему, два вопроса: 1. Кто, чем и как делал? 2. Может "Промывку системы" сделать отдельной темой, чтобы людям потом искать было легче? Вот есть пару тем ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=26497]]> ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=53248]]> где данный вопрос рассматривается, можно продолжить осуждение в этих темах (если после чтива оных останутся вопросы) ЗЫ: Думаю поиск сможет выдать еще несколько тем по данному вопросу. Ну и в дополнение (если покажется "маловато будет") можно попытаться поиском пошаманить в ветке 323. Там тоже радиаторы моют и процесс принципиально не отличается от 626 ![]() -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 120 Регистрация: 30.01.2011 Из: Одесса Спасибо сказали: 57 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.0i 8v 1991г ![]() |
Dimon_2 - щас будет много букв,но ты не поленись и почитай внимательно(особенно последний абзац).
"Однажды летом в ремонт пришла машина с двигателем 3S-FE, у которой вентилятор охлаждения радиатора включался только тогда, когда стрелка указателя температуры почти достигала красной зоны. Осмотрев двигатель и немного поразмыслив, мы решили промыть систему охлаждения. Купили в магазине соответствующую баночку и добавили ее содержимое в радиатор (прямо в тосол, все равно он из-за постоянных перегревов был мутный и его надо было менять). Запустили двигатель и прогревали его, пока стрелка указателя температуры не приблизилась к красной зоне, после чего включился вентилятор охлаждения радиатора. Заняло это около 20 минут. Как только вентилятор включился, двигатель заглушили, и он стал остывать. Охлаждающую жидкость вместе с промывкой менять не стали. Когда двигатель остыл (примерно через полтора часа), мы его снова запустили и гоняли до включения электромотора вентилятора радиатора охлаждения. На этот раз при включении вентилятора стрелка указателя температуры находилась достаточно далеко от красной зоны, хотя и была заметно выше середины шкалы. Двигатель заглушили, через час запустили снова и опять грели его до включения вентилятора. Когда он включился, стрелка указателя температуры на щитке приборов была лишь немного выше середины шкалы. Повторив процедуру еще раз, мы добились того, чтобы вентилятор охлаждения включался, когда стрелка указателя температуры едва переходила за середину шкалы. После этого слили охлаждающую жидкость вместе с промывкой и залили воду. Запустили двигатель, прогрели так, чтобы открылся термостат, заглушили двигатель, слили воду и, остудив двигатель, снова залили воду. И так шесть раз. Число промывок водой взято нами из опыта обработки фотоматериалов. В одной инструкции кто-то прочитал, что только шестикратная смена воды дает гарантию качественной промывки (фотопленки). Этим же правилом мы пользуемся при промывке системы охлаждения. Заливать холодную воду в неостывший двигатель нельзя, поэтому наша шестикратная промывка обычно растягивается часов на шесть. Но после завершения всех описанных процедур вентилятор охлаждения у двигателя 3S-FE включался сразу же, как только стрелка указателя температуры на щитке приборов переваливала за середину шкалы. Из всего изложенного выводы можно сделать следующие. Тепло от охлаждающей жидкости к датчику температуры (в нашем случае – к датчику включения вентилятора охлаждения) поступает по пути «жидкость – накипь – корпус – датчик», тогда как датчик теряет тепло по пути «датчик – корпус – воздух». Если предположить, что слой накипи играет роль теплоизоляции, то датчик будет плохо нагреваться, отдавая тепло воздуху, и не включит вовремя вентилятор. Если применить эти соображения к датчику температуры для блока EFI, то получится, что накипь на латунном корпусе датчика, снижая его температуру, повышает сопротивление, что воспринимается блоком EFI как информация о том, что двигатель еще не нагрелся. В результате блок формирует соответствующую ширину импульсов для инжекторов, что приводит к перерасходу топлива. Да, двигатель прогрет, его охлаждающая жидкость горячая, но датчик теряет все это тепло, излучая его в воздух. А скорость поступления нового тепла замедляется накипью на корпусе датчика. Все эти рассуждения и нам кажутся немного надуманными, накипь ведь не шуба, но случай с датчиком включения вентилятора охлаждения радиатора на двигателе 3S-FE служит им некоторым подтверждением." Сергей Владимирович Корниенко "Ремонт японского автомобиля". Сообщение отредактировал Morini - Sep 14 2012, 21:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
.... Из всего изложенного выводы можно сделать следующие. Тепло от охлаждающей жидкости к датчику температуры (в нашем случае – к датчику включения вентилятора охлаждения) поступает по пути «жидкость – накипь – корпус – датчик», тогда как датчик теряет тепло по пути «датчик – корпус – воздух». Если предположить, что слой накипи играет роль теплоизоляции, то датчик будет плохо нагреваться, отдавая тепло воздуху, и не включит вовремя вентилятор. .... Где-то на форуме я кому-то уже высказывал версию о накипи на датчике. Да действительно накипь на датчике является сопротивлением для передачи тепла от ОЖ к датчику. Здесь только небольшое уточнение с моей стороны. Первое абсолютно верно, второе не столь существенно в работе датчика (ИМХО как специалиста подробности в профиле). Здесь больше работает эффект запаздывания - т.е. тепло от ОЖ к чувствительному элементу датчика приходит с запаздыванием (пока оно "пролезет" через накипь имеющую относительно низкую теплопроводность). Т.е. температура ОЖ уже дошла до значения порога срабатывания датчика, а сам чувствительный элемент датчика еще чуток не догрелся. В системах управления это называется звеном чистого запаздывания. Вобщем ничего надуманного в ниже сказанном, все вполне возможно. Цитата .... А скорость поступления нового тепла замедляется накипью на корпусе датчика. Все эти рассуждения и нам кажутся немного надуманными, накипь ведь не шуба, но случай с датчиком включения вентилятора охлаждения радиатора на двигателе 3S-FE служит им некоторым подтверждением." Сергей Владимирович Корниенко "Ремонт японского автомобиля". ЗЫ: Morini, много букв не бывает ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
Так что есть смысл снять датчик и почистить его от накипи (если таковая имеется)
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Подытожив всю собранную информацию, принял решение о промывке системы, хотя при нескольких заменах термостата ОЖ сливалась чистой. На официальном СТО тоже посоветовали промыть. На другой станции механик порекомендовал использовать таблетки для очистки посудомоечных машин. Я в чудеса промывки не верю, сторонник более кардинальных мер, но все симптомы указывают на забитость системы... результата опишу.
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Выбрал промывку от Winns..http://www.wynns.su/catalog/category-6/goods_Cooling_System_Flush-58/index.html
Достаточно дорогое средство, посмотрим на результат.. Результаты промывки буду описывать в одной из тем о промывке. -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Добрый всем день! Продолжим тему..
Промывку закончил.. промывал вот этим.. ![]() ![]() Слил тосол, залил воду, добавил средство и, после открытия термостата, на холостом ходу 10 мин. Результат, как я и полагал, минимальный. Вода, которую я слил после промывки, не была грязной, может быть, немного мутной. Хотя, думаю, что эффект есть, судя по чистоте внутренней стороны крышки термостата и нет такого давления в патрубках, как прежде.. Выкрутил датчик температуры ОЖ. ![]() На нем был налет накипи, но не смертельный, вряд ли он мог влиять на показания датчика. Почистил его и поставил на место. Промыл открытую систему (без термостата холодной водой, мин. 15). Промывка очень пениться. Оставил на ночь отрытой нижнюю пробку радиатора, чтобы вся вода вытекла. Утром, поставил оригинальный термостат и залил свежую ОЖ. Прогрел до открытия термостата. Показания датчика температуры на приборной панели не изменилось. Таки проблема в датчике. Буду проверять сопротивление. Кстати, у кого двигатель FE - у вас датчики такие же? -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
Добрый всем день! Продолжим тему.. Промывку закончил.. промывал вот этим.. ![]() ![]() Слил тосол, залил воду, добавил средство и, после открытия термостата, на холостом ходу 10 мин. Результат, как я и полагал, минимальный. Вода, которую я слил после промывки, не была грязной, может быть, немного мутной. Хотя, думаю, что эффект есть, судя по чистоте внутренней стороны крышки термостата и нет такого давления в патрубках, как прежде.. Выкрутил датчик температуры ОЖ. ![]() На нем был налет накипи, но не смертельный, вряд ли он мог влиять на показания датчика. Почистил его и поставил на место. Промыл открытую систему (без термостата холодной водой, мин. 15). Промывка очень пениться. Оставил на ночь отрытой нижнюю пробку радиатора, чтобы вся вода вытекла. Утром, поставил оригинальный термостат и залил свежую ОЖ. Прогрел до открытия термостата. Показания датчика температуры на приборной панели не изменилось. Таки проблема в датчике. Буду проверять сопротивление. Кстати, у кого двигатель FE - у вас датчики такие же? я понимаю что прошло много времени и всё таки чем дело кончилось? какой артикл у этого датчика ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 92 Регистрация: 19.08.2011 Из: харьков Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 626 gd 1.8 K Имя: Саша ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
Мне тоже интересно про артикул. У меня фе двиг и тоже стрелка темперстуры до половины не доходит. Вероятней всего не правил ные пределы в датчике и в стрелке Такая же штука. Система промывалась много раз, чистый антифриз, термостат работает как нужно, сопротивление на датчике тоже правильное. А стрелка ниже средины. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Такая же штука. Система промывалась много раз, чистый антифриз, термостат работает как нужно, сопротивление на датчике тоже правильное. А стрелка ниже средины. Как вариант. По дороге от дат.темпер. до указателя на приборной панели где-то увеличено сопротивление. Например в разъемах окисление, а это читай увеличение сопротивления. А раз так, то указатель на приборной будет показывать меньше температуру (стрелка меньше отклоняется). -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
Как вариант. По дороге от дат.темпер. до указателя на приборной панели где-то увеличено сопротивление. Например в разъемах окисление, а это читай увеличение сопротивления. А раз так, то указатель на приборной будет показывать меньше температуру (стрелка меньше отклоняется). А как это проверить? На проводе сопротивление 046Ом. Если есть возможность, посмотрите какое у вас, пожалуйста. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
![]() При 80 должно быть 57ом? У меня два датчика, бу правда, но показывают одинаково плохо... у меня такой прибор лишнего напечатал- мой прибор который один
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
![]() у меня такой прибор лишнего напечатал- мой прибор который один Понял-понял, значит жду результатов после замены датчика. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd August 2025 - 23:05 |