![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,462 Регистрация: 25.12.2008 Из: Харьков Спасибо сказали: 172 раз(а) Авто: 7 Имя: Яша(реальное еще короче) ![]() |
Так ни кто не знает по ремонтопригодности вентилятора,как спрашивал shef777?
Сегодня обнаружил,что вентилятор охлаждения заклинивший,погорел уже 2ой предохранитель на 30А.Рукой крыльчатка практически не прокручивается и соответственно при попытке включения горит пред. Вот и думаю,стоит разобрать и поменять подшипники,если они там есть или же вентилятор в сборе на разборке искать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,462 Регистрация: 25.12.2008 Из: Харьков Спасибо сказали: 172 раз(а) Авто: 7 Имя: Яша(реальное еще короче) ![]() |
Тогда я тебе отвечу shef777 по вентилятору-да,он разбирается;да,в нём нет подшипников,он на втулках;и да,в нём можно поменять щётки еси надо...
Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
доброго времени суток. мазда 323С 1,3 16v 1995гв. купил эту малышку с текущим радиатором, поменял, залил антифриза, завел .работала долго - как поперло пузырей из расширительного бачка уровень сильно поднялся и много выплюнуло на асфальт радиатор был очень горячий а пропеллер так и не завелся. что к чему так и не понял. всю прошлую ночь перечитывал этот форум вплоть до диагностики .сегодня все перепробовал. но похоже датчик на вертушку не работает. господа гуру в этой машинке сигнал с датчика идет через ЭБУ или нет
Сообщение отредактировал oFF - Sep 26 2012, 20:13 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
по букварю датчик должен замыкаться при +91 ]]>http://automn.ru/mazda-323/mazda-114...m_id-1024.html]]> когда снимаю фишку с датчика и замыкаю на ней контакты винт врубается и через диагностический разЪём тоже...так что реле и предохранитель в порядке.. у меня неполучилось |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
доброго времени суток. мазда 323С 1,3 16v 1995гв. купил эту малышку с текущим радиатором, поменял, залил антифриза, завел .работала долго - как поперло пузырей из расширительного бачка уровень сильно поднялся и много выплюнуло на асфальт радиатор был очень горячий а пропеллер так и не завелся. что к чему так и не понял..... 1. А у тебя прокладку часом не пробило? Шо поперло газы в систему охлаждения. 2. А стрелка температуры на приборке при этом поднималась выше нормального положения??? Если нет, то еще внимательнее смотрим п.1. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
в момент бурления стрелка чуть выше половины
открываю на максимум печку- уровень в расширительном падает и перестает бурлить попробовал долго подержать со включенной печкой - не бурлит вот я и грешу на датчик |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
в момент бурления стрелка чуть выше половины Имеется ввиду выше нормального положения? открываю на максимум печку- уровень в расширительном падает и перестает бурлить Странно. Вроде как через печку ОЖ циркулирует постоянно, независимо от регулятора холодно/горячо. Вроде как холодно/горячо только перенаправляет воздух через радиатор печки или мимо. Вентилятор печки был включен или выключен? ....господа гуру в этой машинке сигнал с датчика идет через ЭБУ или нет Помоему через ЭБУ. А сколько датчиков температуры 2 или 3. Если 2, то с уверенностью 99% что через ЭБУ. вот я и грешу на датчик Давай для начала попробуем проверить сам пропеллер. Откинуть с вентилятора разъем и подать питание на вентилятор напрямую. Может сам вентилятор не работает? Ну также можно посмотреть на сигнал с ДТОЖ. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
да да да чуть выше нормы
то что постоянно это да, вентилятор печки на двоечке, может для отвода и хватает два (точно как в первом посте) пропеллер проверял по всякому вплоть даже с диагностического разъема -- все работает снял клемму с датчика, решил прозвонить- не звоница и нет сопротивления, как в обрыве |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
да да да чуть выше нормы то что постоянно это да, вентилятор печки на двоечке, может для отвода и хватает два (точно как в первом посте) пропеллер проверял по всякому вплоть даже с диагностического разъема -- все работает По этим ответам мне все понятно. ЭБУ задействован. Вся цепь и компоненты реле, вентилятор = рабочие. Остается: - ДТОЖ - провода от ДТОЖ до ЭБУ; - входная часть самого ЭБУ; - выходная часть (силовой ключ) самого ЭБУ; Цитата снял клемму с датчика, решил прозвонить- не звоница и нет сопротивления, как в обрыве Что именно прозвонить пытался? Датчик или цепь от датчика до мозга? Если звонил датчик, то на каком пределе стоял тестер? 200, 2000, 20000 Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 27 2012, 16:43 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
контакты на датчике
в разных пределах пробовал - по нулям Сообщение отредактировал oFF - Sep 27 2012, 14:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Тогда датчику капут.
По идее (по памяти) должно быть сопротивление порядка 2...5кОм - у холодного (окр.среды) и порядка 200....400 Ом - горячего (90...100). Дополнительно можно проверить подается ли +5В на один из контактов датчика. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
точно не помню на каком но 5в помойму было
через час (максимум) отпишусь |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
да на одном контакте есть 5в
перемерил сам датчик -- на холодную покозал 10 кОм |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
а вот нашел: Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Условия проверки: Проверить по схеме электрические провода, реле и мотор вентилятора. Термостат и редукционный клапан в крышке радиатора исправны. Если эти элементы неисправны, термовыключатель не сможет включить вентилятор, так как он не нагревается охлаждающей жидкостью. ]]>http://automn.ru/mazda-323/mazda-11482-10.m_id-1024.html]]>
Сообщение отредактировал oFF - Sep 27 2012, 15:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
да на одном контакте есть 5в перемерил сам датчик -- на холодную покозал 10 кОм 5В это хорошо - значит этот провод к ЭБУ целый и ЭБУ нормально дает питание. 10кОм - ИМХО многовато. У меня нет инфы сколько именно должно быть для твоего датчика. Вот ранее приводилось ]]>По автодате проверка датчика - при температуре 20 градусов сопротивление должно быть 2,2-2,7 кОм, при 80 - 0,3-0,4 кОм.]]>. И вот ]]>здесь]]> значения ниже. Хотя тут приводятся типовые значения. Могу предложить еще вариант проверки для окончательного приговора. Взять постоянный резистор на 100 Ом и переменный резистор на 470 Ом (можно 510....1000). Соединить их последовательно. И подключить вместо ДТОЖ. Меняя (крутим перем. резистор) сопротивление "виртуального ДТОЖ" смотрим как включается и выключается вентилятор. Если все работает, то реальному ДТОЖ капут. Для пущей убедительности я бы записал значение сопротивления "виртуального ДТОЖ" при включении вентилятора, а также значение сопротивления при выключении вентилятора. Значениями можешь поделиться с нами. ![]() Если нужно намалюю картинку схемы подключения вирт.ДТОЖ. Намалевал кривенько, но зато побыренькому ![]() ![]() ЗЫ: Постоянный резистор желательно поставить, что бы случайно во время эксперимента не "вывести" сопротивление в 0. Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 27 2012, 15:50 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
ок пойду искать резаки. надо же добить
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
а вот нашел: Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Условия проверки: Проверить по схеме электрические провода, реле и мотор вентилятора. Термостат и редукционный клапан в крышке радиатора исправны. Если эти элементы неисправны, термовыключатель не сможет включить вентилятор, так как он не нагревается охлаждающей жидкостью. ]]>http://automn.ru/mazda-323/mazda-11482-10.m_id-1024.html]]> Ну выделенный момент чуток некорректный. Это дефект перевода с ангельского. Датчик нагревается охл.жидкостью. Вот только один момент. Если клапан в крышке радиатора не работает (при повышении давл в системе > 1атм открывается и травит в расш. бачек, при разрежении. в системе < 0.9атм - травит из расш.бачка в систему), то температура кипения ОЖ ниже. При рабочем клапане давление в истеме повышенное и за счет этого температура кипения составляет порядка 110...120 градусов. По идее вент. долж включаться при 98град. Но не забываем что датчики (как и все в технике и электронике) имеет определенные допуски и точность. Вот по этой причине вполне возможен случай температура ОЖ порядка 98..100 град, давления нет, антифриз кипит, а вент. не включается. т.к. порог срабатывания к примеру 101град (как я говорил с учетом разброса параметров). ок пойду искать резаки. надо же добить ![]() Давай! Мы без победы здесь не успокоимся!!! ЗЫ: Есть нет давление в сист. ожл. можно проверить прогрели двигатель, заглушили, дали минут 5 постоять и очень аккуратно с большой тряпичкой потихоньку открывать крышку радиатора. Потекло - значит давление есть. Только делай все аккуратно, отрывай не сразу а по чуть-чуть. Думай о потенциальной опасности ожога. Дабы потом не вспоминал меня не добрым словом.... ![]() Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 27 2012, 16:15 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
резаки нашел, завтра попробую
и с давлением (если время будет) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 27 Регистрация: 25.09.2012 Из: Минск Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 323 C ![]() |
добрый день. dallasdp ни чего с резисторами не получилось
![]() полезу смотреть контакты ЭБУ Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 10:32 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
добрый день. dallasdp ни чего с резисторами не получилось ![]() В смысле сделал как я написал и не включается вентилятор??? Если "да", то случай (на 99%) печальный. Здесь вариантов остается немного... Хорошие варианты: 1 - проблема с проводкой от ДТОЖ до ЭБУ (нужно тестер в руки и прозвонить); 2 - проблема с проводкой от ЭБУ до реле вентилятора (тоже - нужно тестер в руки и прозвонить); Похуже вариант: 3 - умер транзисторный ключ в ЭБУ, который управляет реле вентилятора (здесь только вскрытие ЭЮУ, проверка транзистора и замена его); Очень плохой вариант: 4 - проблема с мозгами ЭБУ (замена ЭБУ или пытаться разобраться, что в ЭБУ задействовано в этом контуре). Очень надеюсь на 1, 2 или 3. Кстати 3 - это достаточно вероятный вариант. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22nd July 2025 - 14:01 |