Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >  
Reply to this topicStart new topic
> 323(BA) 1996 1.3 не включается вентилятор радиатора
Coupe626
сообщение Mar 31 2012, 10:08
Сообщение #81





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,462
Регистрация: 25.12.2008
Из: Харьков

Спасибо сказали: 172 раз(а)
Авто: 7
Имя: Яша(реальное еще короче)



Так ни кто не знает по ремонтопригодности вентилятора,как спрашивал shef777?
Сегодня обнаружил,что вентилятор охлаждения заклинивший,погорел уже 2ой предохранитель на 30А.Рукой крыльчатка практически не прокручивается и соответственно при попытке включения горит пред.
Вот и думаю,стоит разобрать и поменять подшипники,если они там есть или же вентилятор в сборе на разборке искать?
Go to the top of the page
Вставить ник Coupe626 в ответ
+Quote Post
Coupe626
сообщение Apr 4 2012, 22:43
Сообщение #82





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,462
Регистрация: 25.12.2008
Из: Харьков

Спасибо сказали: 172 раз(а)
Авто: 7
Имя: Яша(реальное еще короче)



Тогда я тебе отвечу shef777 по вентилятору-да,он разбирается;да,в нём нет подшипников,он на втулках;и да,в нём можно поменять щётки еси надо...


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Coupe626 в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 26 2012, 19:05
Сообщение #83





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



доброго времени суток. мазда 323С 1,3 16v 1995гв. купил эту малышку с текущим радиатором, поменял, залил антифриза, завел .работала долго - как поперло пузырей из расширительного бачка уровень сильно поднялся и много выплюнуло на асфальт радиатор был очень горячий а пропеллер так и не завелся. что к чему так и не понял. всю прошлую ночь перечитывал этот форум вплоть до диагностики .сегодня все перепробовал. но похоже датчик на вертушку не работает. господа гуру в этой машинке сигнал с датчика идет через ЭБУ или нет

Сообщение отредактировал oFF - Sep 26 2012, 20:13
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 26 2012, 20:16
Сообщение #84





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



Цитата(koc-a @ May 30 2011, 01:03 ) *
по букварю датчик должен замыкаться при +91 ]]>http://automn.ru/mazda-323/mazda-114...m_id-1024.html]]>

когда снимаю фишку с датчика и замыкаю на ней контакты винт врубается и через диагностический разЪём тоже...так что реле и предохранитель в порядке..


у меня неполучилось
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 27 2012, 08:36
Сообщение #85





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Sep 26 2012, 20:05 ) *
доброго времени суток. мазда 323С 1,3 16v 1995гв. купил эту малышку с текущим радиатором, поменял, залил антифриза, завел .работала долго - как поперло пузырей из расширительного бачка уровень сильно поднялся и много выплюнуло на асфальт радиатор был очень горячий а пропеллер так и не завелся. что к чему так и не понял.....

1. А у тебя прокладку часом не пробило? Шо поперло газы в систему охлаждения.

2. А стрелка температуры на приборке при этом поднималась выше нормального положения??? Если нет, то еще внимательнее смотрим п.1.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 11:53
Сообщение #86





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



в момент бурления стрелка чуть выше половины
открываю на максимум печку- уровень в расширительном падает и перестает бурлить
попробовал долго подержать со включенной печкой - не бурлит
вот я и грешу на датчик
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 27 2012, 12:53
Сообщение #87





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Sep 27 2012, 12:53 ) *
в момент бурления стрелка чуть выше половины

Имеется ввиду выше нормального положения?

Цитата(oFF @ Sep 27 2012, 12:53 ) *
открываю на максимум печку- уровень в расширительном падает и перестает бурлить

Странно. Вроде как через печку ОЖ циркулирует постоянно, независимо от регулятора холодно/горячо. Вроде как холодно/горячо только перенаправляет воздух через радиатор печки или мимо. Вентилятор печки был включен или выключен?

Цитата(oFF @ Sep 26 2012, 20:05 ) *
....господа гуру в этой машинке сигнал с датчика идет через ЭБУ или нет

Помоему через ЭБУ. А сколько датчиков температуры 2 или 3. Если 2, то с уверенностью 99% что через ЭБУ.

Цитата(oFF @ Sep 27 2012, 12:53 ) *
вот я и грешу на датчик

Давай для начала попробуем проверить сам пропеллер. Откинуть с вентилятора разъем и подать питание на вентилятор напрямую. Может сам вентилятор не работает?

Ну также можно посмотреть на сигнал с ДТОЖ.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 13:46
Сообщение #88





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



да да да чуть выше нормы

то что постоянно это да, вентилятор печки на двоечке, может для отвода и хватает

два (точно как в первом посте)

пропеллер проверял по всякому вплоть даже с диагностического разъема -- все работает


снял клемму с датчика, решил прозвонить- не звоница и нет сопротивления, как в обрыве
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 27 2012, 13:54
Сообщение #89





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Sep 27 2012, 14:46 ) *
да да да чуть выше нормы

то что постоянно это да, вентилятор печки на двоечке, может для отвода и хватает

два (точно как в первом посте)

пропеллер проверял по всякому вплоть даже с диагностического разъема -- все работает

По этим ответам мне все понятно. ЭБУ задействован. Вся цепь и компоненты реле, вентилятор = рабочие.
Остается:
- ДТОЖ
- провода от ДТОЖ до ЭБУ;
- входная часть самого ЭБУ;
- выходная часть (силовой ключ) самого ЭБУ;

Цитата
снял клемму с датчика, решил прозвонить- не звоница и нет сопротивления, как в обрыве

Что именно прозвонить пытался? Датчик или цепь от датчика до мозга?
Если звонил датчик, то на каком пределе стоял тестер? 200, 2000, 20000

Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 27 2012, 16:43


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 14:05
Сообщение #90





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



контакты на датчике

в разных пределах пробовал - по нулям

Сообщение отредактировал oFF - Sep 27 2012, 14:11
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 27 2012, 14:12
Сообщение #91





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Тогда датчику капут.
По идее (по памяти) должно быть сопротивление порядка 2...5кОм - у холодного (окр.среды) и порядка 200....400 Ом - горячего (90...100).

Дополнительно можно проверить подается ли +5В на один из контактов датчика.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 14:17
Сообщение #92





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



точно не помню на каком но 5в помойму было
через час (максимум) отпишусь
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 15:14
Сообщение #93





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



да на одном контакте есть 5в
перемерил сам датчик -- на холодную покозал 10 кОм
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 15:27
Сообщение #94





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



а вот нашел: Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Условия проверки: Проверить по схеме электрические провода, реле и мотор вентилятора. Термостат и редукционный клапан в крышке радиатора исправны. Если эти элементы неисправны, термовыключатель не сможет включить вентилятор, так как он не нагревается охлаждающей жидкостью. ]]>http://automn.ru/mazda-323/mazda-11482-10.m_id-1024.html]]>

Сообщение отредактировал oFF - Sep 27 2012, 15:29
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 27 2012, 15:41
Сообщение #95





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Sep 27 2012, 16:14 ) *
да на одном контакте есть 5в
перемерил сам датчик -- на холодную покозал 10 кОм

5В это хорошо - значит этот провод к ЭБУ целый и ЭБУ нормально дает питание.

10кОм - ИМХО многовато. У меня нет инфы сколько именно должно быть для твоего датчика.

Вот ранее приводилось ]]>По автодате проверка датчика - при температуре 20 градусов сопротивление должно быть 2,2-2,7 кОм, при 80 - 0,3-0,4 кОм.]]>.

И вот ]]>здесь]]> значения ниже. Хотя тут приводятся типовые значения.

Могу предложить еще вариант проверки для окончательного приговора. Взять постоянный резистор на 100 Ом и переменный резистор на 470 Ом (можно 510....1000). Соединить их последовательно. И подключить вместо ДТОЖ. Меняя (крутим перем. резистор) сопротивление "виртуального ДТОЖ" смотрим как включается и выключается вентилятор. Если все работает, то реальному ДТОЖ капут.
Для пущей убедительности я бы записал значение сопротивления "виртуального ДТОЖ" при включении вентилятора, а также значение сопротивления при выключении вентилятора. Значениями можешь поделиться с нами. rolleyes.gif Это позволит еще увереннее ставить диагноз.

Если нужно намалюю картинку схемы подключения вирт.ДТОЖ.
Намалевал кривенько, но зато побыренькому rolleyes.gif
Прикрепленный файл  112233.jpg ( 7.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7



ЗЫ: Постоянный резистор желательно поставить, что бы случайно во время эксперимента не "вывести" сопротивление в 0.

Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 27 2012, 15:50


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 16:00
Сообщение #96





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



ок пойду искать резаки. надо же добить smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Sep 27 2012, 16:11
Сообщение #97





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Sep 27 2012, 16:27 ) *
а вот нашел: Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Условия проверки: Проверить по схеме электрические провода, реле и мотор вентилятора. Термостат и редукционный клапан в крышке радиатора исправны. Если эти элементы неисправны, термовыключатель не сможет включить вентилятор, так как он не нагревается охлаждающей жидкостью. ]]>http://automn.ru/mazda-323/mazda-11482-10.m_id-1024.html]]>

Ну выделенный момент чуток некорректный. Это дефект перевода с ангельского. Датчик нагревается охл.жидкостью. Вот только один момент. Если клапан в крышке радиатора не работает (при повышении давл в системе > 1атм открывается и травит в расш. бачек, при разрежении. в системе < 0.9атм - травит из расш.бачка в систему), то температура кипения ОЖ ниже. При рабочем клапане давление в истеме повышенное и за счет этого температура кипения составляет порядка 110...120 градусов.

По идее вент. долж включаться при 98град. Но не забываем что датчики (как и все в технике и электронике) имеет определенные допуски и точность. Вот по этой причине вполне возможен случай температура ОЖ порядка 98..100 град, давления нет, антифриз кипит, а вент. не включается.
т.к. порог срабатывания к примеру 101град (как я говорил с учетом разброса параметров).

Цитата(oFF @ Sep 27 2012, 17:00 ) *
ок пойду искать резаки. надо же добить smile.gif

Давай!
Мы без победы здесь не успокоимся!!!

ЗЫ: Есть нет давление в сист. ожл. можно проверить прогрели двигатель, заглушили, дали минут 5 постоять и очень аккуратно с большой тряпичкой потихоньку открывать крышку радиатора. Потекло - значит давление есть.

Только делай все аккуратно, отрывай не сразу а по чуть-чуть. Думай о потенциальной опасности ожога. Дабы потом не вспоминал меня не добрым словом.... rolleyes.gif

Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 27 2012, 16:15


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Sep 27 2012, 20:31
Сообщение #98





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



резаки нашел, завтра попробую
и с давлением (если время будет)
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
oFF
сообщение Oct 1 2012, 09:43
Сообщение #99





Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 25.09.2012
Из: Минск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 323 C



добрый день. dallasdp ни чего с резисторами не получилось sad.gif
полезу смотреть контакты ЭБУ

Сообщение отредактировал oFF - Oct 1 2012, 10:32
Go to the top of the page
Вставить ник oFF в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 1 2012, 10:33
Сообщение #100





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(oFF @ Oct 1 2012, 10:43 ) *
добрый день. dallasdp ни чего с резисторами не получилось sad.gif

В смысле сделал как я написал и не включается вентилятор???
Если "да", то случай (на 99%) печальный. Здесь вариантов остается немного...
Хорошие варианты:
1 - проблема с проводкой от ДТОЖ до ЭБУ (нужно тестер в руки и прозвонить);
2 - проблема с проводкой от ЭБУ до реле вентилятора (тоже - нужно тестер в руки и прозвонить);
Похуже вариант:
3 - умер транзисторный ключ в ЭБУ, который управляет реле вентилятора (здесь только вскрытие ЭЮУ, проверка транзистора и замена его);
Очень плохой вариант:
4 - проблема с мозгами ЭБУ (замена ЭБУ или пытаться разобраться, что в ЭБУ задействовано в этом контуре).

Очень надеюсь на 1, 2 или 3. Кстати 3 - это достаточно вероятный вариант.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post

7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 14:01