Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос по фонарям заднего хода и проводке
Temich
сообщение Oct 29 2012, 19:11
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



Не включаются фонари заднего хода, проверил на прозвонке датчик в коробке, замыкается и размыкается(при включении задней передачи). На оборванных проводах 10.2В. Понял что обрыв провода коричневого с черной полоской. До входа в салон проводку прозвонил,со стороны багажника.
Вопрос,где находятся реле фонарей заднего хода.. как советуете поступить в моей ситуации...с какой стороны машины искать проводку?
всем спасибо)
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 29 2012, 19:54
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Я думаю что лампы з/хода включаются непосредственно концевиком в КПП (датчик з/хода) без промежуточного реле.

Я так понял +12В приходит на концевик в КПП и выходит из него (при втыкании задней передачи).
Где провода оборваны, как-то не понял...


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 29 2012, 20:31
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



ну по сути концевик это ключ, он замыкает землю и провод коричн. в чёрн. полоску. ну я их соеденил вместе и нифига... у меня провода с концевика оборваны. На них я замерил напряжение 10.2 В. Просто я смотрел эл. схему и там нарисовано реле.
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 29 2012, 20:45
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



Цитата(dallasdp @ Oct 29 2012, 19:54 ) *
Я думаю что лампы з/хода включаются непосредственно концевиком в КПП (датчик з/хода) без промежуточного реле.

Я так понял +12В приходит на концевик в КПП и выходит из него (при втыкании задней передачи).

всё верно

dallasdp, к стати в Днепропетровске брал её.
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 29 2012, 20:53
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Temich @ Oct 29 2012, 20:31 ) *
ну по сути концевик это ключ, он замыкает землю и провод коричн. в чёрн. полоску. ну я их соеденил вместе и нифига... у меня провода с концевика оборваны. На них я замерил напряжение 10.2 В. Просто я смотрел эл. схему и там нарисовано реле.


Не знаю на какой схеме ты увидел реле, но я тоже его не вижу. Я бы при включенной задней проверил бы относительно массы наличие 12В на патроне лампы. Если есть идем рыскать в сторону массы, если нет, в сторону концевика.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 29 2012, 21:06
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



нету напряжения на патроне. Сори оно не относится к схеме фонарей...попутал немного
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
юрий47
сообщение Oct 29 2012, 21:28
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 60
Регистрация: 19.05.2012
Из: Херсон

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda323Familia Е5, Mazda323Familia 1,7d,
Имя: Юрий



Цитата(Temich @ Oct 29 2012, 19:11 ) *
Не включаются фонари заднего хода, проверил на прозвонке датчик в коробке, замыкается и размыкается(при включении задней передачи). На оборванных проводах 10.2В. Понял что обрыв провода коричневого с черной полоской. До входа в салон проводку прозвонил,со стороны багажника.
Вопрос,где находятся реле фонарей заднего хода.. как советуете поступить в моей ситуации...с какой стороны машины искать проводку?
всем спасибо)

Рой в блоке предохранителей,вся коммутация через него. Если у тебя на тестере показывает 10.2в -это без нагрузки? Кинь лампочку на нагрузку и проверь. Я думаю что напруги не будет. Или окислы ,либо контакт плохой. Еще такой момент,от блока предохранителей отключи жгут идущий к фонарям ,кинь на жгут массу, берешь еще провод с плюсом и проверяешь все провода поочереди ,если не горят то роешь этот жгут,если горят идешь дальше . Все равно нужно быть уверенным,исключив до минимума.


--------------------
063 039 86 87
Go to the top of the page
Вставить ник юрий47 в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 29 2012, 21:44
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



Цитата(юрий47 @ Oct 29 2012, 21:28 ) *
Рой в блоке предохранителей,вся коммутация через него. Если у тебя на тестере показывает 10.2в -это без нагрузки? Кинь лампочку на нагрузку и проверь. Я думаю что напруги не будет. Или окислы ,либо контакт плохой. Еще такой момент,от блока предохранителей отключи жгут идущий к фонарям ,кинь на жгут массу, берешь еще провод с плюсом и проверяешь все провода поочереди ,если не горят то роешь этот жгут,если горят идешь дальше . Все равно нужно быть уверенным,исключив до минимума.

удлинял провода и лампочку подсоединил с фонарей..и нифига не горит она даже спираль не краснеет. предохранители все проверял все целые. то есть мне припаять концевик или можно просто провода скрутить с концевика (типо замкнут) а еще фигня такая выжимаю сцепление и напряжение на клеме концевика сразу в 0 идёт. Отпускаю и сразу 10.2 В. Так и должно быть? Датчик нейтрали оборван..провода не висят от него,не нашел ничего. Жгут сниму и между массой и проводом коричневым с чёрн. полосой должно быть 12 В? а где расположен предохранитель отвечающий за фонари заднего хода?
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 29 2012, 21:52
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Temich @ Oct 29 2012, 21:44 ) *
удлинял провода и лампочку подсоединил с фонарей..и нифига не горит она даже спираль не краснеет. предохранители все проверял все целые. то есть мне припаять концевик или можно просто провода скрутить с концевика (типо замкнут) а еще фигня такая выжимаю сцепление и напряжение на клеме концевика сразу в 0 идёт. Отпускаю и сразу 10.2 В. Так и должно быть? Датчик нейтрали оборван..провода не висят от него,не нашел ничего. Жгут сниму и между массой и проводом коричневым с чёрн. полосой должно быть 12 В? а где расположен предохранитель отвечающий за фонари заднего хода?


Походу ты концевик заднего ходя с датчиком нейтрали перепутал, потому как датчик нейтрали запараллелен с концевиком на педали сцепления smile.gif

UPD: Да, посмотрел схему, именно на нем такой цвет проводов.

Сообщение отредактировал Jast - Oct 29 2012, 21:59


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
юрий47
сообщение Oct 29 2012, 23:47
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 60
Регистрация: 19.05.2012
Из: Херсон

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda323Familia Е5, Mazda323Familia 1,7d,
Имя: Юрий



Цитата(Temich @ Oct 29 2012, 21:44 ) *
удлинял провода и лампочку подсоединил с фонарей..и нифига не горит она даже спираль не краснеет. предохранители все проверял все целые. то есть мне припаять концевик или можно просто провода скрутить с концевика (типо замкнут) а еще фигня такая выжимаю сцепление и напряжение на клеме концевика сразу в 0 идёт. Отпускаю и сразу 10.2 В. Так и должно быть? Датчик нейтрали оборван..провода не висят от него,не нашел ничего. Жгут сниму и между массой и проводом коричневым с чёрн. полосой должно быть 12 В? а где расположен предохранитель отвечающий за фонари заднего хода?

Так у тебя автомат?


--------------------
063 039 86 87
Go to the top of the page
Вставить ник юрий47 в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 30 2012, 09:39
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



Цитата(Jast @ Oct 29 2012, 21:52 ) *
Походу ты концевик заднего ходя с датчиком нейтрали перепутал, потому как датчик нейтрали запараллелен с концевиком на педали сцепления smile.gif

UPD: Да, посмотрел схему, именно на нем такой цвет проводов.

всё правильно, датчик нейтрали он находится в самом низу, а возле пробки заливной(ну и контроля уровня масла)так назовём,ФЗХ. вот ссылка ]]>http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151447265.html]]> нашел много ответов на вопросы свои. Про падение оборотов при тормозе и сцепе. Это всё датчики надо приводить в порядок.
Jast какие должны идти провода на датчик нейтрали (цветная маркировка)? Странно конечно чего напряжение пропадает когда сцепление выжимаешь,на датчике ФЗХ...


Цитата(юрий47 @ Oct 29 2012, 23:47 ) *
Так у тебя автомат?

механика

Jast, может это провода с датчика нейтрали?
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 30 2012, 10:04
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Temich @ Oct 30 2012, 09:39 ) *
Jast, может это провода с датчика нейтрали?


А я как написал, в общем, что есть момент путаницы. На датчик нейтрали идут черный и коричневый с черной полоской. Датчик нейтрали запараллелен с концевиком на педали сцепления и располагаются в цепи между мозгами и землей, поэтому при срабатывании любого из них, напряжение уходит на массу.

Сообщение отредактировал Jast - Oct 30 2012, 10:06


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 30 2012, 10:24
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



Jast, то есть,при работе одного из них всё должно быть исправно...так чего тогда у меня падают обороты при выжиме сцепления?сегодня постараюсь сделать видео
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 30 2012, 10:52
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(Temich @ Oct 30 2012, 10:24 ) *
Jast, то есть,при работе одного из них всё должно быть исправно...так чего тогда у меня падают обороты при выжиме сцепления?сегодня постараюсь сделать видео


Мысли такие - из-за обрыва в цепи датчика нейтрали при отпущенном сцеплении у тебя мозги все равно думают, что двигатель работает под нагрузкой, в таком режиме и был отрегулирован ХХ. Соответственно, при выжиме сцепления режим изменяется на работу без нагрузки, меняется топливоподача, меняются обороты. В таком случае при не нажатом сцеплении и закорачивания проводов на датчике нейтрали при работе двигателя тоже должны падать обороты. Проверь этот момент.

Сообщение отредактировал Jast - Oct 30 2012, 11:04


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 30 2012, 15:06
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Прикрепленный файл  Rear323BA.JPG ( 17.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45


1. Проверяем предохранители [2] и [3]
2. проверяем концевик в КПП. З/передачу втыкаем, разъем от концевика КПП откидываем, тестером (прозвонка / измерение сопротивления) проверяем концевик. На контактах концевика! Должен прозваниваться (т.е сопротивление стремится к 0). После подключаем разъем концевика на место.
3. Зажигание включено, нейтралка. Вольтметром на одном из проводов концевика в КПП находим +12В. Значит плюс питания до концевика доходит.
4. Зажигание включено, з/передача воткнута. Вольтметром на обеих проводах концевика в КПП должны видеть +12В. Второе подтверждение работоспособности концевика.
5.Зажигание включено, з/передача воткнута. Вынимаем лампу из патрона фонаря з/х. На одном из контактов патрона вольтметром находим +12В. Если это так, то до патрона цепь целая.
6. Проверяем лампочку (прозвонка тестером или подключение лампочки к АКБ)
7 . Зажигание выключено. Положение КПП - по барабану. Проверяем наличие соединения второго контакта в патроне фонаря з/х с массой (кузовом). Тестером (прозвонка / измерение сопротивления). Сопротивление должно стремиться к 0. Не забываем вкрутить лампочку обратно.

Если все тип-топ по п.1...7, то как правильно заметил юрий47 проблема кроется в переходном сопротивлении (окисление в разъемах, колодках или скрутках проводов если таковые имеются) на каком-то участке данной цепи. В этом случае заж. включено, КПП - з/х и начинаем измерять напряжение по всем доступным точкам цепи начиная от АКБ заканчивая патроном лампочки. Напряжение должно быть по всей цепи практически одинаковым (снижение не более 0,2В от напряжения АКБ). На каком участке будет обнаружено проседание напряжения, там и следует искать дерьмовый контакт.



ЗЫ: Если верить имеющейся у меня схеме то цвет провода концевика нейтралки - коричнево/черный


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 30 2012, 16:43
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



Цитата(dallasdp @ Oct 30 2012, 15:06 ) *
Прикрепленный файл  Rear323BA.JPG ( 17.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45


1. Проверяем предохранители [2] и [3]
2. проверяем концевик в КПП. З/передачу втыкаем, разъем от концевика КПП откидываем, тестером (прозвонка / измерение сопротивления) проверяем концевик. На контактах концевика! Должен прозваниваться (т.е сопротивление стремится к 0). После подключаем разъем концевика на место.
3. Зажигание включено, нейтралка. Вольтметром на одном из проводов концевика в КПП находим +12В. Значит плюс питания до концевика доходит.
4. Зажигание включено, з/передача воткнута. Вольтметром на обеих проводах концевика в КПП должны видеть +12В. Второе подтверждение работоспособности концевика.
5.Зажигание включено, з/передача воткнута. Вынимаем лампу из патрона фонаря з/х. На одном из контактов патрона вольтметром находим +12В. Если это так, то до патрона цепь целая.
6. Проверяем лампочку (прозвонка тестером или подключение лампочки к АКБ)
7 . Зажигание выключено. Положение КПП - по барабану. Проверяем наличие соединения второго контакта в патроне фонаря з/х с массой (кузовом). Тестером (прозвонка / измерение сопротивления). Сопротивление должно стремиться к 0. Не забываем вкрутить лампочку обратно.

Если все тип-топ по п.1...7, то как правильно заметил юрий47 проблема кроется в переходном сопротивлении (окисление в разъемах, колодках или скрутках проводов если таковые имеются) на каком-то участке данной цепи. В этом случае заж. включено, КПП - з/х и начинаем измерять напряжение по всем доступным точкам цепи начиная от АКБ заканчивая патроном лампочки. Напряжение должно быть по всей цепи практически одинаковым (снижение не более 0,2В от напряжения АКБ). На каком участке будет обнаружено проседание напряжения, там и следует искать дерьмовый контакт.



ЗЫ: Если верить имеющейся у меня схеме то цвет провода концевика нейтралки - коричнево/черный

1.концевик рабочий,прозванивал.
2.напряжение у мамы 10.2 в
Вопрос: разъёмы одинаковые на проводах дат.нейтрали и фонар.зад.х.???
Читал что разъём фонарей зад хода находится возле левой фары. У меня мама с коричневым с чёрн полоской между двиглом и акб.


зы.
Попутный вопрос:я менял масло и фильтр(1-я замена масла после кап.ремонта) сейчас холода, и при прогреве как завожу то 1800 об и через 1.5-2 сек (где-то 1.5-2 сек) звук будь-то шкрябают кольца по гильзе без масла! тупо шкрябает. Масло покупал кастрол 10в40 полусинт с новой формулой. Я с владельцем говорил что много подделок...он сказал что это на сто могут а он нет. Но когда я открутил крышку то не было фольги тупо. вот это настораживает... Это уж явно плохо,что шкрябает.
После того как падает до 1400 а это через сек 3-4 после пуска всё норм.Может раз или 2 раза так шкрябануть.
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 30 2012, 17:52
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Temich @ Oct 30 2012, 17:43 ) *
...
2.напряжение у мамы 10.2 в

Вот это несколько настораживает.
Для чистоты эксперимента замерь напряжение прямо на АКБ, тем же тестером и на том же пределе измерения. Этим я хочу выяснить:
- где-то имеется переходное сопротивление в цепи и следовательно падение напряжения
ИЛИ
- это просто тестер имеет погрешность измерения.

Цитата
Вопрос: разъёмы одинаковые на проводах дат.нейтрали и фонар.зад.х.???

Не знаю, посмотрел бы но у нас чуток разные авто. Здесь думаю луче тебе ответят одноплатформенники.


--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Oct 30 2012, 18:15
Сообщение #18





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Temich, фишки должны быть разные, нейтралка двухконтактная, задний ход - четырех (два не задествованы). Ищи фишку с проводами: красный с желтой полоской и черный с желтой полоской.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
Temich
сообщение Oct 30 2012, 18:22
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 321
Регистрация: 22.06.2012
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 323 F ba
Имя: Артём



всё ясно, Jast, у меня на том разъеме два провода черный-земля и коричневый с чёрной полоской(это провода нейтрального положения). Буду искать тогда эти 4
провода...

Сообщение отредактировал Temich - Oct 30 2012, 18:22
Go to the top of the page
Вставить ник Temich в ответ
+Quote Post
dallasdp
сообщение Oct 30 2012, 18:55
Сообщение #20





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,365
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)



Цитата(Temich @ Oct 30 2012, 19:22 ) *
всё ясно, Jast, у меня на том разъеме два провода черный-земля и коричневый с чёрной полоской(это провода нейтрального положения).

Да, судя по всей инфе это нейтралка. И тогда для меня не удивительно 10.2В
Цитата(Temich @ Oct 30 2012, 19:22 ) *
... Буду искать тогда эти 4
провода...

Проводов там скорее всего 2, а вот разъем имеет 4 контакта (из них 2 пустых, как говорил Jast)


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник dallasdp в ответ
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 20:25