Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]>Mazda Buy/Sale]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> Mazda 323F BA. Типовые параметры ЭБУ., Какие заводские значения на датчиках...
jan3vs
сообщение Dec 12 2014, 18:32
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2014
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA '97 Z5 1.5 16V



Привет.

Може кто знает где можно найти типовые заводские значения на датчиках? Особо интересует ДПДЗ, расходомер воздуха и КХХ....

Задача состоит в том что-бы выставить параметры максимально под заводские значения, тоисть такими как они должны быть с завода, но какие они должны быть - незнаю.

Что надо приоритетно:

1. Интрересует соотношение напряжения ДПДЗ при разных углах;
2. Соотношение расхода воздуха грамм/сек и вольтажа выходного сигнала ДМРВ;
3. Ширина импульса от ЭБУ к Клапану ХХ;
4. Сколько воздуха вообще должно проходить через байпасный канал при прогретом движке и закрытом КХХ;
5. % нагрузки на двигатель при прогретом движке без нагрузки на ХХ;
6. Ширина импульса форсунки и производительность;

Вобщем, кто знает, подскажите где найти паспортные значения по ЭБУ для нашых 323Ф.



Заранее спасибо.




Go to the top of the page
Вставить ник jan3vs в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 12 2014, 21:44
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Кто ж из производителей такие данные предоставляет...
Большинство параметров можно самому измерить, если получится подключится OBDII-адаптером или осциллографом, они и будут заводскими, ведь прошивка нетронута.
А зачем все это? Будут подключаться нештатные мозги?


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
jan3vs
сообщение Dec 12 2014, 22:32
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2014
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA '97 Z5 1.5 16V



Так в том то и дело что я могу считать параметры через Форскан, но не знаю насколько они "ушли" от заводских...

Например ДМРВ показывает 1.81 грамм/сек и вольтаж и 1,96 В, при этом нагрузка на двигатель 14,75% и ширина импульса КХХ - 0.43 мс. А вот может оно совсем не так должно быть и всё сбито, а ЭБУ хочет выровнять один параметр за счёт другого (например УОЗом или шириной импульса форсунки). Вот я и хочу узнать какие должны быть заводские "опорные" параметры при прогретом двигателе например...

Насчёт нештатных мозгов - почти угадали... Хочу сделать как-бы логгер параметров датчиков (всех до которые приходят на ЭБУ) на микроконтроллере с подальшей обработкой и контролем.

Например ЭБУ выдаст ошибку только когда ДМРВ будет оборван или закоротит на землю, а если я буду знать что при 2000 об/сек должно быть 2,38 В, а датчик выдаст 2,59 В (завышенное) или 2,12 В (заниженное) напряжение - то это повод для тревоги и ДМРВ готовиться подыхать... Ну и т.д. для каждого датчика
Go to the top of the page
Вставить ник jan3vs в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 13 2014, 02:25
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Задача стоит нереальная smile.gif
Чтобы узнать заводские настройки, нужно вскрыть прошивку. Сомневаюсь, что кто-то занимался этим для данной конкретной модели. Да и смысл так точно заморачиваться, если даже две одинаковые машины не будут иметь абсолютно все идентичные параметры. Ну а степень отклонения от заводских настроек и сам ЭБУ мониторит, к примеру, по той же величине топливных коррекций - укладывается в 15-20% значит норма. Также и ты мог бы ориентироваться на коррекцию при прочих известных и правильных показателях (к примеру, УОЗ на ХХ). Но ту педантичность, что ты задумал, можно похоронить...
По поводу напряжения на МАФе и расхода воздуха - в прошивке прописаны карты соответствия расхода напряжению, поэтому эти значения привязаны жестко и постоянны/одинаковы для каждой машины этой модели, значит можно этим не озадачиваться.
У напряжения на МАФе нет строгой зависимости по оборотам, там не одна переменная, но есть примерная зависимость расхода воздуха и нагрузки - Load=(x*MAF)/RPM.
Скважность форсунки тоже не привязана к оборотам, а к расходу воздуха, приблизительную зависимость которой можно высчитать исходя из посчитанного воздуха и топливных коррекций.
Ну это так, обрывки мыслей. Пока это все чем мог помочь smile.gif
В общем надо упрощать себе задачу.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
jan3vs
сообщение Dec 13 2014, 09:46
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2014
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA '97 Z5 1.5 16V



Ок.

А почему параметры будут разными на разных авто(имеется ввиду модель+год+движок одинаков)? Например возьмет Мазду 323Ф с Z5 мотором:

1. Все двигатели делаются с точностю до микрона 0,01 мм
2. Все болты затягиваються с точностю до 1Нм
3. Все датчики стандартизированы и имеют разброс +- 0,01% показаний
4. ЭБУ ставиться на авто уже прошитый при сборке

Максимум что может быть разного - это +- 1 оборот байпасного винта на БДЗ....

Я не думаю что японцы делают все как нибудь с надеждой что в конце все сойдется где-то в средней точке и оно само выкотиться з завода.


Или я не прав?
Go to the top of the page
Вставить ник jan3vs в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 13 2014, 13:38
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Да, при эксплуатации абсолютно новых машин в идентичных заданных условиях, отклонения будут минимальными, но на самом деле такого же нет.
Есть много факторов, влияющих на систему. Те же погодные условия, атмосферное давление вносят свои коррективы, но это же не значит, что у тебя есть какие-то неполадки.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
jan3vs
сообщение Dec 13 2014, 20:12
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2014
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA '97 Z5 1.5 16V



Вот примерно какую инфу я ищу:
Прикрепленный файл  weqweqqe22.jpg ( 45.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37

Может кто имеет больше по разным сенсорам?
Go to the top of the page
Вставить ник jan3vs в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 13 2014, 23:24
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Тебе нужны данные вот из этой книги

В электронном виде ее встречал только, когда lupunets выкладывал ]]>ссылку]]> на обменнике. Но она уже битая, поэтому попробуй спросить у него.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
jan3vs
сообщение Dec 13 2014, 23:32
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2014
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA '97 Z5 1.5 16V



Спасибо за помощь - но у меня такая книга есть в бумаге. Там очень расплывчато... например там написано что напряжение на ДПДЗ 0,3-0,7В норма...а в реальность есть разница в работе мотора даже между 0,51 и 0,64 В, так что 0,3В нормой быть никак не может......

Я чё подумал, есть же народ который чип-тюнингом занимаеться, может можно найти прошивку на Z5 и открыть редактором? Там же должны быть и топливные карты и вся логика обработки сигналов....

Может кто подскажет как на таких людей выйти?
Go to the top of the page
Вставить ник jan3vs в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 13 2014, 23:46
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Цитата(jan3vs @ Dec 14 2014, 01:32 ) *
Может кто подскажет как на таких людей выйти?

Ты же сам микроконтроллерами занимаешься, возьми и прочти мозги smile.gif

Сообщение отредактировал Jast - Dec 13 2014, 23:48


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
jan3vs
сообщение Dec 14 2014, 20:27
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 122
Регистрация: 12.06.2014
Из: Вінниця

Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: Mazda 323F BA '97 Z5 1.5 16V



Можно и движок разобрать чтобы размер поршня померять, но зачем так делать? Для этого и нужна справочная литература... или люди которые уже это знают smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник jan3vs в ответ
+Quote Post
gagarinn
сообщение Dec 15 2014, 09:00
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 151
Регистрация: 11.05.2010
Из: Харьков

Спасибо сказали: 9 раз(а)
Авто: mazda 323f BA 1.8



Цитата(Jast @ Dec 14 2014, 00:24 ) *
Тебе нужны данные вот из этой книги

В электронном виде ее встречал только, когда lupunets выкладывал ]]>ссылку]]> на обменнике. Но она уже битая, поэтому попробуй спросить у него.


эта книжка стр 250 - 300?

А эта на 500 стр, в ней на проверку датчиков больше 20 стр, может найдешь че. Я по другим вопросам сравнивал, в этой по-подробней описано
Прикрепленный файл  book.jpg ( 292.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42


--------------------
Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени. — Авторство приписывается Бисмарку, но в этом есть сомнения.
Go to the top of the page
Вставить ник gagarinn в ответ
+Quote Post
Jast
сообщение Dec 15 2014, 12:40
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий



Это одна и та же книжка, у второй новая редакция и обложка. Не знаю, какие конкретно там кроме обложки изменения, но в первой тоже 500 стр.


--------------------
3D моделирование и визуализация
]]>jast.pro]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Jast в ответ
+Quote Post
gagarinn
сообщение Dec 15 2014, 13:52
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 151
Регистрация: 11.05.2010
Из: Харьков

Спасибо сказали: 9 раз(а)
Авто: mazda 323f BA 1.8



Цитата(Jast @ Dec 15 2014, 13:40 ) *
Это одна и та же книжка, у второй новая редакция и обложка. Не знаю, какие конкретно там кроме обложки изменения, но в первой тоже 500 стр.


ну тогда есть на нее ссылка ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?sh...=849&st=100]]>


--------------------
Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени. — Авторство приписывается Бисмарку, но в этом есть сомнения.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник gagarinn в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 26th April 2024 - 15:03