Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

 
Reply to this topicStart new topic
> Чем опасны пробуксовки на АКПП?
vipassa
сообщение Jan 7 2009, 09:20
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 147
Регистрация: 06.12.2008
Из: Donetsk

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 3



Считал, что на новой машине стоит всесезонная резина (так сказали в автосалоне) однако не смог толком даже из гаража выехать по снегу, не по льду и да же не по укатанному снегу, а именно по свежему снегу. Пять метров проеду и пробуксовка колес. Еле обратно загнал машину в гараж. Набуксовал целых 2 км (счетчик перед выездом обнулил). Вопрос, так что на новых машинах не всесезонная резина стоит и на зиму обязательно надо зимнюю ставить!? Второй вопрос, читал на форумах, что пробуксовка колес, это пипец АКПП!? А как же ездить, ведь случаи в жизни разные бывают!? sad.gif При попытках раскачки автомобиля, во время сбрасывания газа, какой-то стук слышен был в районе переднего моста, какая-то блокировка срабатывала или что это!? sad.gif
Go to the top of the page
Вставить ник vipassa в ответ
+Quote Post
Bit
сообщение Jan 7 2009, 10:19
Сообщение #2


Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 26,986
Регистрация: 22.06.2007
Из: Nendaz, CH. Київ, UA

Спасибо сказали: 833 раз(а)
Авто: "Жужик" TDI.
Имя: Александр



Резина стоит обычная летняя, ещё и очень жесткая. Дай в глаз тому менеХЕРУ, который тебе это сказал.

Лучше конечно долго не буксовать, но ничего особо страшного не случилось.
Зы. А Тракшн-контроля нету что-ли ????? blink.gif

Сообщение отредактировал Bit - Jan 7 2009, 10:30


--------------------
Не пей "Warsteiner" в Украине - козлёночком станешь (с) старая народная сказка ...




"При мне работают люди, вопреки здравому смыслу"(с) Лёня Космос.

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Bit в ответ
+Quote Post
vipassa
сообщение Jan 7 2009, 10:23
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 147
Регистрация: 06.12.2008
Из: Donetsk

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 3



Цитата(Bit @ Jan 7 2009, 10:19 ) *
Резина стоит обычная летняя, ещё и очень жесткая. Дай в глаз тому менеХЕРУ, который тебе это сказал.

Лучше конечно долго не буксовать, но ничего особо страшного не случилось.
Зы. А Тракшн-контроля нету что-ли ????? blink.gif


У меня MAZDA 3 AT 1.6. А что такое "Тракшн-контроль" и с чем его едят!?

Сообщение отредактировал Bit - Jan 7 2009, 10:30
Go to the top of the page
Вставить ник vipassa в ответ
+Quote Post
Bit
сообщение Jan 7 2009, 10:30
Сообщение #4


Не Очень Добрый дЯдЯ. Bitte ein Bit


Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 26,986
Регистрация: 22.06.2007
Из: Nendaz, CH. Київ, UA

Спасибо сказали: 833 раз(а)
Авто: "Жужик" TDI.
Имя: Александр



Цитата(vipassa @ Jan 7 2009, 10:23 ) *
У меня MAZDA 3 AT 1.6. А что такое "Тракш-контроля" и с чем его едят!?

Уточни у продавца свою комплектацию.
Тракшн, грубо говоря что-бы долго не расписывать, анти-пробуксовочная система.
Больше напрягать сейчас мозг нетУ сил, вчера было хорошо.


--------------------
Не пей "Warsteiner" в Украине - козлёночком станешь (с) старая народная сказка ...




"При мне работают люди, вопреки здравому смыслу"(с) Лёня Космос.

]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Bit в ответ
+Quote Post
dAndy
сообщение Jan 7 2009, 10:31
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,250
Регистрация: 25.06.2007

Спасибо сказали: 168 раз(а)
Авто: Mazda3



Цитата(vipassa @ Jan 7 2009, 09:20 ) *
Считал, что на новой машине стоит всесезонная резина (так сказали в автосалоне) однако не смог толком даже из гаража выехать по снегу, не по льду и да же не по укатанному снегу, а именно по свежему снегу. Пять метров проеду и пробуксовка колес. Еле обратно загнал машину в гараж. Набуксовал целых 2 км (счетчик перед выездом обнулил). Вопрос, так что на новых машинах не всесезонная резина стоит и на зиму обязательно надо зимнюю ставить!? Второй вопрос, читал на форумах, что пробуксовка колес, это пипец АКПП!? А как же ездить, ведь случаи в жизни разные бывают!? sad.gif При попытках раскачки автомобиля, во время сбрасывания газа, какой-то стук слышен был в районе переднего моста, какая-то блокировка срабатывала или что это!? sad.gif



всесезонная -- это штатная Туранза чтоли??? smile.gif)) Ну развеселил %) Она и летом дубовая...

Не обязательно. Можно и летом в дождь на лысой ездить. Точно не воспроизведу, но когда-то пробегала фраза "Все лето я ходил в босоножках, но тут пришла зима, ноги скользят и холодно. Что, обязательно переобуваться в теплые ботинки?".

Пробуксовка это не мгновенный пипец, это вредный режим. Вреден насколько я помню тем что во-первых постоянные переключения 1-2-3-2-1 и как следствие возможный перегрев, и во-вторых ударная нагрузка в момент когда резина всеже нашла за что зацепиться (представь, ты буксуешь на месте, коробка радостно переключилась на 3-ю, и тут ты догрызся до асфальта -- все равно как на механике на полном газу с места на 3-ей бросить сцепление). Посему не надо газовать и надо ограничивать переключение передач сверху и по возможности снизу (стартовать не на 1й а на 2й).
Go to the top of the page
Вставить ник dAndy в ответ
+Quote Post
vipassa
сообщение Jan 7 2009, 10:47
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 147
Регистрация: 06.12.2008
Из: Donetsk

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 3



Цитата(dAndy @ Jan 7 2009, 10:31 ) *
всесезонная -- это штатная Туранза чтоли??? smile.gif)) Ну развеселил %) Она и летом дубовая...

Не обязательно. Можно и летом в дождь на лысой ездить. Точно не воспроизведу, но когда-то пробегала фраза "Все лето я ходил в босоножках, но тут пришла зима, ноги скользят и холодно. Что, обязательно переобуваться в теплые ботинки?".

Пробуксовка это не мгновенный пипец, это вредный режим. Вреден насколько я помню тем что во-первых постоянные переключения 1-2-3-2-1 и как следствие возможный перегрев, и во-вторых ударная нагрузка в момент когда резина всеже нашла за что зацепиться (представь, ты буксуешь на месте, коробка радостно переключилась на 3-ю, и тут ты догрызся до асфальта -- все равно как на механике на полном газу с места на 3-ей бросить сцепление). Посему не надо газовать и надо ограничивать переключение передач сверху и по возможности снизу (стартовать не на 1й а на 2й).


Насчет "босоножек" доходчево сказно! Все понятно! smile.gif

Вот нашел основные факторы выработки ресурса АКПП (источник ]]>http://www.autoremont.su/akpp/):]]> длительная пробуксовка колес, буксировка АКПП более 30 километров со скоростью свыше 40 км в час, неправильная замена масла АКПП, эксплуатация АКПП в экстремальных режимах. Важный момент - необходимость прогрева в сильный мороз, когда работа АКПП испытывает максимальные нагрузки.

И все же, что значит длительная пробуксовка, с чем сравнивать!? Считаю, что пробуксовка один из возможных режимов (не желательных, конечно) работы (эксплуатации) любого автомобиля и не важно, с МКПП или с АКПП. И если коробка и автомобиль в целом, разработаны без учета этого, то это просто "ведро с гайками и болтами", хоть надпись на нем будет "Мерседес" или "Бентли".
Go to the top of the page
Вставить ник vipassa в ответ
+Quote Post
dAndy
сообщение Jan 7 2009, 13:06
Сообщение #7





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,250
Регистрация: 25.06.2007

Спасибо сказали: 168 раз(а)
Авто: Mazda3



Цитата(vipassa @ Jan 7 2009, 10:47 ) *
Вот нашел основные факторы выработки ресурса АКПП (источник ]]>http://www.autoremont.su/akpp/):]]> длительная пробуксовка колес, буксировка АКПП более 30 километров со скоростью свыше 40 км в час, неправильная замена масла АКПП, эксплуатация АКПП в экстремальных режимах. Важный момент - необходимость прогрева в сильный мороз, когда работа АКПП испытывает максимальные нагрузки.

И все же, что значит длительная пробуксовка, с чем сравнивать!? Считаю, что пробуксовка один из возможных режимов (не желательных, конечно) работы (эксплуатации) любого автомобиля и не важно, с МКПП или с АКПП. И если коробка и автомобиль в целом, разработаны без учета этого, то это просто "ведро с гайками и болтами", хоть надпись на нем будет "Мерседес" или "Бентли".


читаем выше, в чем именно вредность пробуксовки и как с ними, пробуксовками и вредностью, бороться.
Еще раз -- запрещаем переключения верх выше 2й (этим мы защищаем коробку от частых переключений и как следствие от перегрева и ударной нагрузки при контакте) и вниз на 1ю (если такой режим есть в маздовской коробке. Этим ты уменьшаешь момент на колесах и машина не так легко срывается в букс). Если нельзя отключить 1ю, то не топчи "патка в пол", пусть машина сама катится -- опять же меньше вероятность срыва в букс.
А точное определение "длительной пробуксовки" тебе ИМХО никто не даст.

Прогрев автомата -- да, говорят полезен, а в такой мороз нужен обязательно.

ЗЫ купи резину %)
ЗЗЫ ИМХО у тебя под снегом лед был. Не представляю что надо делать чтобы, пусть даже на летней резине, на 1,6 постоянно буксовать. Или слой снега 20-30см.
ЗЗЗЫ почитай
]]>http://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission.htm]]>
я почитал и проникся, потому как с какого-то момента потерял нить %)
Go to the top of the page
Вставить ник dAndy в ответ
+Quote Post
razzr
сообщение Jan 7 2009, 13:12
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,227
Регистрация: 05.11.2008
Из: Харьков

Спасибо сказали: 91 раз(а)
Авто: Mazda 3 была :)
Имя: Борис



Цитата(vipassa @ Jan 7 2009, 10:47 ) *
Вот нашел основные факторы выработки ресурса АКПП (источник ]]>http://www.autoremont.su/akpp/):]]> длительная пробуксовка колес, буксировка АКПП более 30 километров со скоростью свыше 40 км в час, неправильная замена масла АКПП, эксплуатация АКПП в экстремальных режимах. Важный момент - необходимость прогрева в сильный мороз, когда работа АКПП испытывает максимальные нагрузки.

И все же, что значит длительная пробуксовка, с чем сравнивать!? Считаю, что пробуксовка один из возможных режимов (не желательных, конечно) работы (эксплуатации) любого автомобиля и не важно, с МКПП или с АКПП. И если коробка и автомобиль в целом, разработаны без учета этого, то это просто "ведро с гайками и болтами", хоть надпись на нем будет "Мерседес" или "Бентли".

Ну смотри, на АКПП есть ручной режим переключения передач. Так что если допустим ты трогаешься с места и у тебя буксуют колеса, то лучше установить ручной режим чтоб коробка не гоняла передачи. Если едешь с горочки, то опять переключаешь в ручной режим и переключаешься на пониженную передачу, то же самое когда на крутой подъем поднимаешься.

По поводу тракшн контроля то его у тебя скорее всего нет. У нас с тобой идет только АБС. Но поверь, и этого по зиме вполне хватает wink.gif


--------------------
пыщ пыщ ололо я водитель НЛО :)
Go to the top of the page
Вставить ник razzr в ответ
+Quote Post
vipassa
сообщение Jan 7 2009, 13:29
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 147
Регистрация: 06.12.2008
Из: Donetsk

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 3



Согласен, что не надо допускать пробуксовки колес. Буду этому учиться smile.gif Однако, а если все-таки приходится, по воле случая, пробуксовывать. Это первая моя зима (чайник в общем, поэтому сначала лохонулся, а теперь переживаю). Реально, у кого-нибудь АКПП накрылась медным тазом из-за езды с пробуксовками колес!?
Go to the top of the page
Вставить ник vipassa в ответ
+Quote Post
vipassa
сообщение Jan 7 2009, 17:32
Сообщение #10





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 147
Регистрация: 06.12.2008
Из: Donetsk

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 3



Вот нашел след. инфу по вопросу (источник ]]>http://abst06.narod.ru/ek.htm):]]>

В каких ситуациях обычно губят коробки? Помимо уже упоминавшегося переключения взад-вперед на ходу, самый типичный случай - долгая интенсивная пробуксовка в снегу, на льду или в грязи без включения пониженного диапазона. Если у машины нет системы контроля тяги (traction control) и достаточно мощный двигатель, то свободно крутящееся колесо как бы имитирует слишком быстрый разгон автомобиля, и гидромеханика честно старается успеть перебрать все передачи, а фрикционы и ленты при этом подгорают. Вдобавок бешеные нагрузки испытывает дифференциал - и часто их не выдерживает. Особенно опасны попытки выбраться из тяжелой ситуации, "раскачивая" машину взад-вперед переключениями ближних позиций R и D - так была загублена не одна трансмиссия дорогих джипов...

Так что согласен, в принципе буксовать можно, но не до тех пор, когда от колес дым начнет идти! smile.gif И действительно необходимо переходить на ручной режим и ограничивать переключение передач. Хотя думаю не хватает в АКПП Матрешки кнопки - а-ля "Зима на дворе" smile.gif
Go to the top of the page
Вставить ник vipassa в ответ
+Quote Post
UsAlex
сообщение Jan 8 2009, 09:41
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,302
Регистрация: 29.09.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 207 раз(а)
Авто: Red6MPS, были Subaru Tribeca 3.0, Mazda 3 1.6 АТ
Имя: Лёша



Цитата(razzr @ Jan 7 2009, 13:12 ) *
Ну смотри, на АКПП есть ручной режим переключения передач. Так что если допустим ты трогаешься с места и у тебя буксуют колеса, то лучше установить ручной режим чтоб коробка не гоняла передачи. Если едешь с горочки, то опять переключаешь в ручной режим и переключаешься на пониженную передачу, то же самое когда на крутой подъем поднимаешься.

По поводу тракшн контроля то его у тебя скорее всего нет. У нас с тобой идет только АБС. Но поверь, и этого по зиме вполне хватает wink.gif

+100. Коротко и по существу, именно так и делаю и никакого геммора, даже с учетом отсутствия антибукса и трекшена на испытываю. good.gif


--------------------
GOD bless MPS!!!
Go to the top of the page
Вставить ник UsAlex в ответ
+Quote Post
Юрий-S
сообщение Jan 12 2009, 09:45
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,361
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев-Бровары

Спасибо сказали: 103 раз(а)
Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589



А если просто слабенько надовить на педаль и без пробуксовки медленно набирать скорость... Не в обиду - но я не могу понять - как это не получается ехать без пробуксовки... Да, секунды пробуксовки возможны (особенно под горку), но не так, что бы коробку убивать...

Пээс: за последние 5 дней проехал по снегу, льду и т.д. более 2000 км. И усё ОК!


--------------------
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Юрий-S в ответ
+Quote Post
eho
сообщение Jan 12 2009, 10:17
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,490
Регистрация: 22.06.2007

Спасибо сказали: 91 раз(а)
Авто: mazda3



Мне друг (20 лет стажа на механике )как то "помог" заехать по снегу в гараж. было см 35 снега, онн тапок в пол - машина естественно зарылась. Далее сам аккуратненько нажимая педаль акселератора 0,5 - 1 см на ручном режиме заехал. Думаю просто ноги еще не разработаны под аккуратные нажатия.
Go to the top of the page
Вставить ник eho в ответ
+Quote Post
Юрий-S
сообщение Jan 12 2009, 11:40
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,361
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев-Бровары

Спасибо сказали: 103 раз(а)
Авто: Mazda 3 1,6 АТ сильвер 5589



Цитата(eho @ Jan 12 2009, 10:17 ) *
Далее сам аккуратненько нажимая педаль акселератора 0,5 - 1 см на ручном режиме заехал. Думаю просто ноги еще не разработаны под аккуратные нажатия.

УГУ!!!
Если аккуратненько нажимать - то на любом снеге-льду можно не буксовать...


--------------------
]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Юрий-S в ответ
+Quote Post
KoVeX
сообщение Jan 12 2009, 11:52
Сообщение #15





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,744
Регистрация: 15.08.2007
Из: Днепропетровск(+КоМсОмОлЬсК)

Спасибо сказали: 177 раз(а)
Авто: Аккорд



У мя вседа едет прекрасно!!!
Go to the top of the page
Вставить ник KoVeX в ответ
+Quote Post
Simfi-Z
сообщение Jan 26 2010, 18:22
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 421
Регистрация: 26.03.2009
Из: Киев - Симферополь

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 6 АКПП 2.0
Имя: Андрей



Roman Chu Пошёл оффтоп.

vipassa Типторник Вам друг и товарищ. А мастерство езды по снегу и льду у всех будет после этой зимы. Каждый автолюбитель почувствовал это на своём железном коне. А зимняя резина нужна 100%

Сообщение отредактировал Simfi-Z - Jan 26 2010, 18:25
Go to the top of the page
Вставить ник Simfi-Z в ответ
+Quote Post
-dp-
сообщение Jan 27 2010, 09:04
Сообщение #17





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,222
Регистрация: 01.09.2009
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 147 раз(а)
Авто: Mazda 3 mps
Имя: Дима



Цитата(dAndy @ Jan 7 2009, 10:31 ) *
Вреден насколько я помню тем что во-первых постоянные переключения 1-2-3-2-1 и как следствие возможный перегрев, и во-вторых ударная нагрузка в момент когда резина всеже нашла за что зацепиться (представь, ты буксуешь на месте, коробка радостно переключилась на 3-ю, и тут ты догрызся до асфальта -- все равно как на механике на полном газу с места на 3-ей бросить сцепление). Посему не надо газовать и надо ограничивать переключение передач сверху и по возможности снизу (стартовать не на 1й а на 2й).

+1 Переводим селектор в ручной режим(М) - медленно отпускаем тормоз, если не едет - добавляем слегка газу, если получили пробуксовку - выжимаем тормоз - переходим на 2 передачу и слегка добавляя газу трогаемся.

Сообщение отредактировал -dp- - Jan 27 2010, 09:08
Go to the top of the page
Вставить ник -dp- в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 17:33