Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

В данном разделе ведется обсуждение страхования и кредитования автомобилей, а также работы банков и страховых компаний в сфере авторынка.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

 
Reply to this topicStart new topic
> Каждый третий автовладелец — нежелательный клиент для страховщиков
Bianko
сообщение Oct 19 2009, 16:07
Сообщение #1


ШеFF


Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 3,156
Регистрация: 21.06.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 307 раз(а)
Авто: Mazda СХ-5 2,5 awd



Каждый третий автовладелец — нежелательный клиент для страховщиков


От водителей-новичков, автолюбителей, провоцирующих ДТП, обладателей недорогих авто производства стран СНГ и счастливых владельцев «китайцев» СК избавляются с помощью заоблачных цен на полисы и жестких ограничений.

СК борются с убытками

Страховые компании сменили тактику: теперь они нещадно придираются к клиентам, пугая их высокими тарифами и длинным перечнем исключений. «В первом полугодии текущего года рынок каско сократился на 32%. Причем падение рынка было обусловлено не только остановкой банковского кредитования и снижением платежеспособности населения. В значительной степени оно было спровоцировано самими СК, которые взялись за «чистку» своих портфелей», — отмечает заместитель генерального директора Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.

Причина нелюбви к водителям — резкий рост выплат по каско в конце прошлого — начале текущего года, обусловленный девальвацией гривни.

«Уровень выплат по автострахованию в первом полугодии составил 73%. С учетом других расходов компаний — комиссионных вознаграждений посредникам, налога, а также административных расходов — реальный уровень выплат превысил 100%. В то же время показатель выплат по андеррайтинговому году (соотношение выплат по договорам каско, проданным в прошлом году, к полученным по ним платежам) уже зашкаливает за 120%», — уверяет Александр Залетов.

Исправлять ситуацию компании взялись традиционным способом — взвинтив цены на каско. «В связи с увеличением стоимости ремонтных работ на СТО, а также повышением цен на запчасти из-за роста курсов иностранных валют тарифы по автострахованию выросли примерно на 20%», — рассказал начальник управления корпоративного автотранспортного страхования СК «Нова» Андрей Пашун. Если год назад базовый тариф варьировался в диапазоне от 4,5 до 5,5%, то сейчас — от 5 до 6,5%. Стоимость «расширенных» программ достигает 9—10% и более.

Стремясь снизить объемы выплат, компании под любым предлогом отваживают от себя невыгодных клиентов. К числу последних прежде всего относят горе-автовладельцев, неоднократно становившихся виновниками ДТП. «Для водителей, по вине которых на протяжении срока действия договора произошло два и более убытка, тариф может быть увеличен вдвое. Естественно, что клиенты не хотят покупать страховку по такой цене и в результате уходят в другие СК», — рассказал заместитель председателя правления одной из компаний. Новичкам со стажем до двух лет приходится доплачивать к базовому тарифу около 30%.

Еще одна нелюбимая компаниями категория клиентов — обладатели недорогих машин, собранных на территории СНГ, страхование которых становится все менее выгодным. Учитывая дешевизну таких авто, размер платежа при их страховании остается сравнительно небольшим. В то же время стоимость ремонта уже вплотную приближается к расценкам, установленным для более дорогих машин. «Многие СК пересмотрели свою тарифную политику в отношении дешевого сегмента транспортных средств — автомобилей российского и украинского производства, большинства моделей китайского производства, а также других авто стоимостью до $20 тыс. Данный сегмент является самым убыточным для СК в силу своей массовости», — рассказывает директор по страхованию ООО «Рэндл Консалтинг» Ярослав Кырылив. По словам экспертов, страховки для таких машин подорожали примерно на 15—20% больше, чем для «иномарок».

Не в фаворе у компаний и высокоаварийные спортивные авто, а также супердорогие в обслуживании иномарки. «Самым убыточным автомобилем остается Mitsubishi Lancer. В целом же группу лидеров по убыткам формируют в основном автомобили японского производства», — констатирует начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «ПРОВИДНА» Юрий Фидасюк. Наценка при страховании таких авто может составлять около 10—15%.

Договор дороже денег

Действенным рычагом снижения убыточности по каско становится введение все большего количества ограничений в правила и условия страхования. «Компании зачастую предлагают программы по достаточно привлекательным тарифам. Но в них «зашиты» ограничения как по количеству страховых событий, так и по размеру франшизы. К примеру, на первые два страховых события действует франшиза, которую выбрал клиент. На третье и последующие она автоматически фиксируется на уровне 2% от страховой суммы», — рассказывает Ярослав Кырылив. «Многие СК ввели дополнительные ограничения, дающие возможность отказывать в выплате при грубом нарушении водителем правил дорожного движения. Так, исключениями могут являться проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд на полосу встречного движения, где такой выезд запрещен, превышение скорости более чем на 30 км в час», — пояснил Андрей Пашун. Некоторые СК пошли еще дальше, дополнив этот список такими пунктами, как нарушение правил проезда перекрестков и движения через железнодорожные переезды, осуществление остановки, обгона, разворота в запрещенных местах и некоторыми другими.

Ряд компаний снизили возрастную планку авто, которые принимаются на страхование без учета износа. Если раньше средний возраст таких машин составлял семь-восемь лет, то теперь — пять-шесть. Подавляющее большинство страховщиков отказались и от бонусных опций, призванных облегчить процедуру выплаты возмещения клиентам. Они все еще соглашаются делать выплаты без справки ГАИ, если речь идет о повреждении стеклянных деталей авто. Однако при других видах ущерба (даже если убыток не превышает 1,5—3 тыс. грн.) СК настаивают на выполнении всех бюрократических формальностей.

Даже нестабильность на валютном рынке стала для компаний отличным поводом недоплачивать страхователям. «Некоторые СК оставляют за собой право проводить перерасчет стоимости автомобиля при наступлении ДТП в соответствии с текущим курсом доллара. И если из-за курсовых скачков сумма, которая указана в полисе, не будет соответствовать реальной стоимости транспортного средства на момент ДТП, возмещение будет выплачено в пропорции», — рассказывает заместитель председателя правления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко. По словам экспертов, избежать такой ситуации можно, купив полис с валютной оговоркой. «Компании, у которых заключены качественные договоры перестрахования, могут фактически бесплатно обеспечивать клиентам такую опцию. Она позволяет избежать рисков, связанных с колебаниями курса СКВ и зафиксировать страховую сумму в долларах США», — отмечает генеральный директор СК «Наста» Павел Литвин.

Любопытно, что сейчас исключениями изобилуют даже полисы страхования залоговых авто. Хотя прежде банкиры настаивали на покупке заемщиками максимально полных покрытий. «В этом году заключается больше договоров с ненулевыми франшизами, рассрочками платежей, с учетом износа и т.п.», — рассказывает Юрий Фидасюк. «В отличие от прошлых лет банки все чаще идут на индивидуальное согласование нестандартной, более высокой франшизы для клиентов, у которых возникают проблемы с погашением кредитов. В таких случаях франшиза по договору может составлять до 2% от стоимости транспортного средства», — дополнил коллегу главный менеджер департамента андеррайтинга и методологии ОАО «СК «Универсальная» Сергей Паламарчук. Напичкав полис множеством других исключений, страховщикам удается снизить их стоимость до 4,5—5%. Это вполне устраивает и банкиров, и их клиентов. Но лишь до тех пор, пока не наступил страховой случай. Ведь получить выплату по такому договору практически нереально. В итоге заемщик оказывается перед необходимостью не только наскрести деньги на очередной платеж по кредиту, но и на ремонт автомобиля, превратившегося в металлолом.

Источник: Комментарии
URL статьи: ]]>http://comments.com.ua/]]>


--------------------
"Зрелище неорганизованных масс для меня невыносимо. А." (с)
Go to the top of the page
Вставить ник Bianko в ответ
+Quote Post
july
сообщение Oct 19 2009, 16:27
Сообщение #2





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 4,729
Регистрация: 15.04.2009

Спасибо сказали: 401 раз(а)
Авто: mazda



Цитата(Bianko @ Oct 19 2009, 17:07 ) *
Не в фаворе у компаний и высокоаварийные спортивные авто, а также супердорогие в обслуживании иномарки. «Самым убыточным автомобилем остается Mitsubishi Lancer. В целом же группу лидеров по убыткам формируют в основном автомобили японского производства», — констатирует начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «ПРОВИДНА» Юрий Фидасюк. Наценка при страховании таких авто может составлять около 10—15%.


Структура портфеля КАСКО и ГО в Провидной не может быть показательна для других компаний, которые вышли на рынок автострахования раньше.
+ Структура выплат компаний зависит от того, какие машины являются самыми покупаемыми стране. Если у нас - это китайцы и японцы - то, логично, что на их число и будет максимальная доля выплат. А то что, страховки для самой уюыточной группы повышают тарифы - это так же логично как и повышать цену на самый дорогой по себестоимости затрат продукт. ИМХО.

Сообщение отредактировал july0711 - Oct 19 2009, 16:27


--------------------
Перманентно счАстлива!
За рулем автомобиля, как и в сексе, большинство людей склонны преувеличивать свое мастерство.
Это только в сказках женщину любят за боевой и колючий характер. А в жизни — за борщ, ]]>кружевные труселя]]> и за молчание
Go to the top of the page
Вставить ник july в ответ
+Quote Post
Reno
сообщение Nov 6 2009, 00:35
Сообщение #3





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 736
Регистрация: 17.07.2007
Из: Николаев

Спасибо сказали: 26 раз(а)
Авто: MazДэуS



Давно пора было так сделать.

Я ведь никак не мог понять, если человек застраховал авто и по своей глупости или малого опыта совершает ДТП то какое же это страховое событие? Ведь событие произошло по воле и неопытности водителя(страхователя) при чем тут СК?
Вот если в него въехали, и все остальные риски то это я понимаю, но когда сам влетел то уж увольте за свои ошибки надо отвечать.


--------------------
<B>
Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью


---------------------------
]]>]]>]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Reno в ответ
+Quote Post
Sergu44o
сообщение Nov 6 2009, 00:39
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 40,650
Регистрация: 10.11.2007
Из: Киев, Оболонь

Спасибо сказали: 1359 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS около 300л.с., + Mazda Demio



Цитата(Reno @ Nov 6 2009, 00:35 ) *
Я ведь никак не мог понять, если человек застраховал авто и по своей глупости или малого опыта совершает ДТП то какое же это страховое событие? Ведь событие произошло по воле и неопытности водителя(страхователя) при чем тут СК?


Как это при чем? Страховая деньги взяла? Взяла. Так будь добра, выплачивай.
А то интересно ты рассказываешь. Как деньги за страховку брать - так они по 5 раз перезванивают "а вы помните, что у вас траховка заканчивается, будете продлевать?", значит им это выгодно, а как выплачивать - так "человек застраховал авто и по своей глупости или малого опыта совершает ДТП"...
Go to the top of the page
Вставить ник Sergu44o в ответ
+Quote Post
ПоZиТиВ :)
сообщение Nov 6 2009, 01:51
Сообщение #5





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,304
Регистрация: 12.08.2008
Из: mk.ua

Спасибо сказали: 104 раз(а)
Авто: V6 3.0



Цитата(Reno @ Nov 6 2009, 00:35 ) *
Давно пора было так сделать.

Я ведь никак не мог понять, если человек застраховал авто и по своей глупости или малого опыта совершает ДТП то какое же это страховое событие? Ведь событие произошло по воле и неопытности водителя(страхователя) при чем тут СК?
Вот если в него въехали, и все остальные риски то это я понимаю, но когда сам влетел то уж увольте за свои ошибки надо отвечать.

да ну это бред, главное что бы умышлено не было. въехать можно и не специально, а из тебя потом осла сделают


--------------------
--------------------
Go to the top of the page
Вставить ник ПоZиТиВ :) в ответ
+Quote Post
enastris
сообщение Nov 6 2009, 08:40
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,577
Регистрация: 18.11.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 134 раз(а)
Авто: Infinity FX 35
Имя: Константин



ну с такими наценками страховать машины будут только или очень неопытные водители или владельцы новых(и или кредитных) машин, хотя бы на год что бы не украли...
хотя тут я не соглашусь с утверждением что если водитель по своей глупости создал ДТП то страховая ему платить не будет... тогда все ДТП будут "делаться" по глупости водителя... ведь страховой проще платить группе ДАИ оформляющей ДТП нежели потом за ремонт авто
Go to the top of the page
Вставить ник enastris в ответ
+Quote Post
july
сообщение Nov 6 2009, 13:54
Сообщение #7





Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 4,729
Регистрация: 15.04.2009

Спасибо сказали: 401 раз(а)
Авто: mazda



Цитата(ПоZиТиВ :) @ Nov 6 2009, 01:51 ) *
да ну это бред, главное что бы умышлено не было. въехать можно и не специально, а из тебя потом осла сделают


+1...


--------------------
Перманентно счАстлива!
За рулем автомобиля, как и в сексе, большинство людей склонны преувеличивать свое мастерство.
Это только в сказках женщину любят за боевой и колючий характер. А в жизни — за борщ, ]]>кружевные труселя]]> и за молчание
Go to the top of the page
Вставить ник july в ответ
+Quote Post
Hunter1985
сообщение Nov 6 2009, 15:59
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,242
Регистрация: 22.08.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 68 раз(а)
Авто: RRSS
Имя: Костя



ИМХО надо СК развивать не только автокаско, тогда и проблем не будет.
Да и платить банкам надо меньше комиссии, да и не только банкам, а просто агентам...
а то иногда по КАСКО наценка из-за комиссии банка и агента чуть ли не 30-40%.
За что банк получает комиссию до сих пор непонятно...


--------------------
это я...
Go to the top of the page
Вставить ник Hunter1985 в ответ
+Quote Post
Reno
сообщение Nov 6 2009, 19:15
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 736
Регистрация: 17.07.2007
Из: Николаев

Спасибо сказали: 26 раз(а)
Авто: MazДэуS



Цитата(Sergu44o @ Nov 6 2009, 01:39 ) *
Как это при чем? Страховая деньги взяла? Взяла. Так будь добра, выплачивай.


Нивапрос - тогда тариф за страховку 15- 18% от страховой суммы. Застрахуешься?

просто так посчитать. 200000 грн. = 30000 - 36000 грн. Я считаю что такая сумма наиболее реальна и с выплатами будет ок.

Цитата(enastris @ Nov 6 2009, 09:40 ) *
хотя тут я не соглашусь с утверждением что если водитель по своей глупости создал ДТП то страховая ему платить не будет...


может я неправильно сказал, вместо глупости - авось или всех нафиг я король. Обгон через сплошную излюленное нарушение жителей столицы, а на трассе такие кульбиты порой очень дорого стоят.

Цитата(Hunter1985 @ Nov 6 2009, 16:59 ) *
За что банк получает комиссию до сих пор непонятно...


+1 Банки - кровопийцы


--------------------
<B>
Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью


---------------------------
]]>]]>]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Reno в ответ
+Quote Post
Графиня
сообщение Nov 6 2009, 21:00
Сообщение #10





Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 7,217
Регистрация: 24.12.2007
Из: ...

Спасибо сказали: 611 раз(а)
Авто: 507 л.с
Имя: ...



Дабы не быть каждым третим,машины не страхую


--------------------
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Go to the top of the page
Вставить ник Графиня в ответ
+Quote Post
Reno
сообщение Nov 6 2009, 23:01
Сообщение #11





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 736
Регистрация: 17.07.2007
Из: Николаев

Спасибо сказали: 26 раз(а)
Авто: MazДэуS



Цитата(Графиня @ Nov 6 2009, 22:00 ) *
Дабы не быть каждым третим,машины не страхую


а я всегда страхую, вот только отношение у меня иное. я считаю что купил спокойствие, и не настраиваюсь на событияи выплаты. просто я знаю что при правильном выполнении условий договора всегда можно получить желаемы результат


--------------------
<B>
Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью


---------------------------
]]>]]>]]>]]>
Go to the top of the page
Вставить ник Reno в ответ
+Quote Post
Agilent®
сообщение Nov 7 2009, 00:31
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 393
Регистрация: 02.03.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 25 раз(а)
Авто: Mazda 3, 1.6 MT



Цитата(Hunter1985 @ Nov 6 2009, 15:59 ) *
Да и платить банкам надо меньше комиссии, да и не только банкам, а просто агентам...
а то иногда по КАСКО наценка из-за комиссии банка и агента чуть ли не 30-40%.
За что банк получает комиссию до сих пор непонятно...

Чего не понятно? Банку/агенту выгодно навязать условия где больше заработает, а страховой где меньше ответственность.
Go to the top of the page
Вставить ник Agilent® в ответ
+Quote Post
Hunter1985
сообщение Nov 7 2009, 12:36
Сообщение #13





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,242
Регистрация: 22.08.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 68 раз(а)
Авто: RRSS
Имя: Костя



Цитата(Agilent® @ Nov 7 2009, 00:31 ) *
Чего не понятно? Банку/агенту выгодно навязать условия где больше заработает, а страховой где меньше ответственность.

я имел ввиду, что если убрать комиссию банка, которую он получает просто так в размере до 30% от платежа по КАСКО, то и тарифы трогать просто не надо будет...

Банку плохие договора не выгодны, так как остаться без денег и предмета залога ой как не хочется...


--------------------
это я...
Go to the top of the page
Вставить ник Hunter1985 в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 01:14