![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
В этом разделе публикуются статьи, которые могут быть полезны при эксплуатации автомобиля, а также материалы посвященные повышению водительского мастерства.
Флуд и оффтоп в комментариях удаляется без китайских предупреждений
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Secret service Сообщений: 16,838 Регистрация: 24.06.2007 Спасибо сказали: 1939 раз(а) Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017 ![]() |
Экономьте топливо. 11 правил и 1 контр-правило.
Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прохватить с ветерком, гудящем в салоне, - долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л. топлива. Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 грамм, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии. Итак, если восемь рублей за литр "92"-го охладили любовь к автопробегам, нужно что-то срочно предпринимать. Что? Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо. Поверьте, все необходимое для снижения расхода на треть (!) у вас уже есть. Не верите? Вот пример. Посмотрим на соседей Иванова и Петрова. Оба ездят на автомобилях "Opel Veсtra 1.8i". Но машина Иванова съедает 11 литров, а Петрова - довольствуется 9-ю литрами. Причина: Иванов даже летом ездит на зимней резине, по большей части в городе, в темное время суток и на короткие расстояния, к тому же без особой нужды таскает на крыше велосипеды, хотя весь уик-энд лежит с газетой в гамаке. Три и более литров топлива на сто километров пути "съедят" два велосипеда, закрепленные на крыше. Около 0,6 литров топлива потребует климатическая установка Иванова в городе. Еще около половины нужно прибавить, если стрелка спидометра застыла на отметке 130 км/ч. Иванов любит быструю езду. ]]> ]]>Почти литр высосет из бака вещевой бокс при скорости 130 км/ч. В городском потоке расход топлива увеличивается незначительно из-за малых скоростей движения. Петров же помнит об 11 правилах: 1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, [/img]Сколько реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот пример: Популярный в России семейный универсал VW "Passat" летит по шоссе со скоростью 130 км/ч. Если на его крыше закрепить три велосипеда, автомобиль израсходует на 5 литров топлива больше обычного. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров. Путешествие по маршруту Москва-Крым-Москва (3000 км) обойдется в лишних 1200 руб.! Пожалуй, дешевле взять велосипеды напрокат… 2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литров горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. 3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег. Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь. 4) Лихие кавалерийские старты стоят денег. Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч. 5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.) 6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ", перед "красным" заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. 7) Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. 8 ) Работа двигателя на стоящей машине стоит денег. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго. 9) Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег. Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она. 10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо. 11) Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива. Честно говоря, Петров понимает, что соблюсти все правила практически невозможно. Поэтому он в последнее время, по-соседски, все чаще ездит с Ивановым… Это еще более экономно. © Борис Денисов ]]>www.zr.ru]]> Сообщение отредактировал YuraL - Nov 19 2007, 11:51 Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Джин Группа: MAZDAвод Сообщений: 14,663 Регистрация: 30.08.2007 Из: KieFF Спасибо сказали: 261 раз(а) Авто: Запорожец а у друга Димы Победа Имя: Хотабыч ![]() |
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.
Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь. Вот бы с этим я поспорил , а остальном согласен! -------------------- ХУТИН ПУЙ!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Secret service Сообщений: 16,838 Регистрация: 24.06.2007 Спасибо сказали: 1939 раз(а) Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017 ![]() |
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег. Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь. Вот бы с этим я поспорил , а остальном согласен! Давай поспорим ![]() Цитата из мануала к матрешке: "Избегайте длительных прогревов. Как только двигатель начнет работать ровно, трогайтесь с места." |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Дяденька с добрыми глазами;-) Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,636 Регистрация: 26.06.2007 Из: джунгли Спасибо сказали: 56 раз(а) Авто: джигули Имя: дядя Гиви ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Адвокат Diablo Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,278 Регистрация: 20.09.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 147 раз(а) Авто: CX-5 ![]() |
Давай поспорим ![]() Цитата из мануала к матрешке: "Избегайте длительных прогревов. Как только двигатель начнет работать ровно, трогайтесь с места." Помоему это из-зи экологии они такое пишут - чтобы среду не загрязняли... По-моему небольшой прогрев все-таки не помешает (Хотябы 2-3 минуты зимой) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() I see hell in your eyes Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,549 Регистрация: 26.06.2007 Из: Kiev Спасибо сказали: 186 раз(а) Авто: Golf VI GTI Имя: Дмитрий ![]() |
так и не увидел контр правило. Насчет прогрева тоже не согласен... пока мотор сам маслает выше 1к оборотов с места ни-ни... То что написано в мануале это для европейце где минус 20 не бывает...
-------------------- Kiss me hard before you go. Summertime sadness. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,242 Регистрация: 22.08.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 68 раз(а) Авто: RRSS Имя: Костя ![]() |
Вот сейчас прогреваю машину пока обороты не приблизятся к 1000...
-------------------- это я...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,490 Регистрация: 22.06.2007 Спасибо сказали: 91 раз(а) Авто: mazda3 ![]() |
Помоему это из-зи экологии они такое пишут - чтобы среду не загрязняли... По-моему небольшой прогрев все-таки не помешает (Хотябы 2-3 минуты зимой) Читал как то в мануале к монитору самсунг (текст привожу не дословно): Поставте монитор так что бы вы смотрели на восток. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 703 Регистрация: 24.06.2007 Из: Львов Спасибо сказали: 26 раз(а) Авто: Была Мазда 6 2004г 2.0 МТ, Вектра С 2.2 АТ ![]() |
5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.
Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.) С этим тоже не могу согласиться - для М6 дорестайл максимум наступает при 4500, а из практики проверил что самый оптимальный расход/время в пути 3000 об +/- 200. Сообщение отредактировал sapphir - Nov 20 2007, 10:36 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 6,260 Регистрация: 25.06.2007 Из: Запорожье - Киев Спасибо сказали: 323 раз(а) Имя: Денис ![]() |
Всегда дают установиться оборотам, примерно 2-3 мин пока выехал с гаража и закрыл ворота + выкурил сигаретку и погнали.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 483 Регистрация: 19.08.2007 Из: днепропетровск Спасибо сказали: 20 раз(а) Авто: 11 ![]() |
Давай поспорим ![]() Цитата из мануала к матрешке: "Избегайте длительных прогревов. Как только двигатель начнет работать ровно, трогайтесь с места." +1 под нагрузкой НЕБОЛЬШОЙ двигло греется намного быстрее -------------------- Мазда супер
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 483 Регистрация: 19.08.2007 Из: днепропетровск Спасибо сказали: 20 раз(а) Авто: 11 ![]() |
и вообще непонятно зачем чтото экономить где логика???
купить машину в которой 150 кобылок и ездить до 3000 об. для экономии нужно покупать деву матиз объём 0.8л 3 цилиндра и 5 литров по городу ато заплатил почти 30 зела и ездить как лох ![]() -------------------- Мазда супер
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 68 Регистрация: 06.12.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 3 , 1.6MT, Red Sedan ![]() |
и вообще непонятно зачем чтото экономить где логика??? купить машину в которой 150 кобылок и ездить до 3000 об. для экономии нужно покупать деву матиз объём 0.8л 3 цилиндра и 5 литров по городу ато заплатил почти 30 зела и ездить как лох ![]() Могу не согласиться насчет того, что если до 3000 разгонять, то как лох ... есть тачки и по 600 коней, так эти ж кони не для того, чтоб постоянно педаль в пол и до 7000 об. так ты долго не поездишь, это ж не формула 1. я считаю, что большая мощность нужна как что-то типа запаса и для большей уверенности. Конечно же приятно и втопить, когда появляется возможность и желание, но делать это советую как можно реже, если хочешь, чтоб матрена тебе нормально отслужила ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() ? Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 8,882 Регистрация: 22.06.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 613 раз(а) Авто: ZOOM ZOOM, 300+++ hp ;) Имя: Юра ![]() |
5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.) С этим тоже не могу согласиться - для М6 дорестайл максимум наступает при 4500, а из практики проверил что самый оптимальный расход/время в пути 3000 об +/- 200. Ездить на оборотах макс крутящего... ОЧЕНЬ спорно. Точнее - даже спорить не о чем ![]() ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 483 Регистрация: 19.08.2007 Из: днепропетровск Спасибо сказали: 20 раз(а) Авто: 11 ![]() |
Могу не согласиться насчет того, что если до 3000 разгонять, то как лох ... есть тачки и по 600 коней, так эти ж кони не для того, чтоб постоянно педаль в пол и до 7000 об. так ты долго не поездишь, это ж не формула 1. я считаю, что большая мощность нужна как что-то типа запаса и для большей уверенности. Конечно же приятно и втопить, когда появляется возможность и желание, но делать это советую как можно реже, если хочешь, чтоб матрена тебе нормально отслужила ... совершенно согласен я езжу в принципе очень спокойно и совсем согласен но хочетцо иногда и погасать под настроение или опустить немного аля супер спорт кары с перделками сзади и антикрыльями от кукурузника может это и децтво зато прилив адреналина и кайф от победы высок и я получаю удовлетворение -------------------- Мазда супер
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 68 Регистрация: 06.12.2007 Из: Киев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 3 , 1.6MT, Red Sedan ![]() |
совершенно согласен я езжу в принципе очень спокойно и совсем согласен но хочетцо иногда и погасать под настроение или опустить немного аля супер спорт кары с перделками сзади и антикрыльями от кукурузника может это и децтво зато прилив адреналина и кайф от победы высок и я получаю удовлетворение Когда у меня появилась первая тачка (это был Гольф 2), я тоже занимался подобными делами ... но гольф то объёмом 1.3 и мощностью 65 коней и я всегда мечтал о более мощной тачке ... однажды настал день и я продал этого гольфа и на примете у меня была новая хонда сивик седан. в ней меня привлекал как внешний вид так и динамические хар-ки(хотя внешне мазда нравилась не меньше)...я записался в очередь и некоторое время катался на батиной Максиме ... как-то ночью мы с другом решили потягаться по ночному Донецку... у друга ВАЗ 12-ка. короче я ехал за ним и держал норм дистанцию и когда я увидел, что на спидометре уже 160 я немного охх-л и только сбавлять скорость как смотрю, что мой дружбан влетает в задницу поворачивающего ланоса .... я благодаря дистанции и абс успел их объехать... вобщем слава богу, что с ними все было ок, просто разбили лобовое стекло лбами, а вот машине был писец .... После этого случая я полностью пересмотрел свой стиль вождения и решил, что его нужно менять на более спокойный....отказался от полугодовой очереди на сивик и купил мазду ... вот такая история ... Сообщение отредактировал TiP - Dec 7 2007, 15:13 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 128 Регистрация: 25.10.2007 Из: Киев — Чернигов Спасибо сказали: 6 раз(а) Авто: M3 — Заслуженный броневик Украины ![]() |
Давай поспорим ![]() Цитата из мануала к матрешке: "Избегайте длительных прогревов. Как только двигатель начнет работать ровно, трогайтесь с места." У меня в мануале написано, что после 10 секунд после запуска можно трогаться. Но, если температура вездуха менее 18 градусов, нужно дать мотору прогреться. Только вот сколько по времени прогреться - не сказано... -------------------- ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 483 Регистрация: 19.08.2007 Из: днепропетровск Спасибо сказали: 20 раз(а) Авто: 11 ![]() |
Когда у меня появилась первая тачка (это был Гольф 2), я тоже занимался подобными делами ... но гольф то объёмом 1.3 и мощностью 65 коней и я всегда мечтал о более мощной тачке ... однажды настал день и я продал этого гольфа и на примете у меня была новая хонда сивик седан. в ней меня привлекал как внешний вид так и динамические хар-ки(хотя внешне мазда нравилась не меньше)...я записался в очередь и некоторое время катался на батиной Максиме ... как-то ночью мы с другом решили потягаться по ночному Донецку... у друга ВАЗ 12-ка. короче я ехал за ним и держал норм дистанцию и когда я увидел, что на спидометре уже 160 я немного охх-л и только сбавлять скорость как смотрю, что мой дружбан влетает в задницу поворачивающего ланоса .... я благодаря дистанции и абс успел их объехать... вобщем слава богу, что с ними все было ок, просто разбили лобовое стекло лбами, а вот машине был писец .... После этого случая я полностью пересмотрел свой стиль вождения и решил, что его нужно менять на более спокойный....отказался от полугодовой очереди на сивик и купил мазду ... вот такая история ... история правильная только вот я не ганяюсь по городу мне интересно старт со светофора ито когда практически нет машин -------------------- Мазда супер
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() I see hell in your eyes Группа: MAZDAвод Сообщений: 5,549 Регистрация: 26.06.2007 Из: Kiev Спасибо сказали: 186 раз(а) Авто: Golf VI GTI Имя: Дмитрий ![]() |
написано что можнотрогаться послетого как обороты устаканятся а это приблизительно 1к оборотов мотор работает ровно и уже без надрыва и напряга.
Насчет экономии - ДЕУ на газе для экономов. Только будте добры примите вправо... Моторы больших обьемов и мощностей на бизнес классе ставят не для гонок а для равномерной работы, я не видел чтом мерин рвало как мою матрешку на разгоне, он набирает плавно и уверенно. Насчет зоны оптимальной работы двигла - на современных машинах помоему специально макс мощность и пик момента заводят повыше, для экономии... Ведь можно собрать мотор который будетболее отзывчивый на низах.. но он и жрать на них будет больше... -------------------- Kiss me hard before you go. Summertime sadness. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Аррриец Группа: Мазда-Гвардия Сообщений: 5,132 Регистрация: 30.08.2007 Из: Киев, Оболонисче Спасибо сказали: 223 раз(а) Авто: Mazda6 MPS, Mazda6 2.0 AT ![]() |
1. Мдя... Это мне все время по трассе надо шпарить на 4500 оборотов? (максимальный крутящий на М6)
![]() 2. Автомат зимой не подогреть - коробку угробить... Как я могу сесть и поехать, если у меня комп крутит двигло до 1500-1600 оборотов... Жду до тысчонки... 3. Забыли посоветовать максимально облегчить машину ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th May 2025 - 05:27 |