Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> Мазда 626 GD1.8 1988 г.в. Как заменить тормозной диск
maazzzdda
сообщение Aug 5 2010, 20:39
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Суть проблемы:
1) истерся тормозной диск
2) литература "замените тормозной диск" и никаких подробностей
3) снял в сборе тормозной диск,ступицу, кулак
4) при осмотре пришел к выводу - чтобы поменять тормозной диск необходимо выпресовывать подшипник
5) по словам мастеров после разборке подшипник надо менять
ИТОГО: замена тормозного диска > 1000 грн.
МОЖЕТ ЕСТЬ ВАРИАНТ ПОПРОЩЕ??????????
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Aug 5 2010, 20:56
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Цитата(maazzzdda @ Aug 5 2010, 21:39 ) *
5) по словам мастеров после разборке подшипник надо менять
ИТОГО: замена тормозного диска > 1000 грн.
МОЖЕТ ЕСТЬ ВАРИАНТ ПОПРОЩЕ??????????

А почему они говорят, что при выпрессовывании надо менять? Или он уже тоже проблемный? Не вижу сложности - выдавили ступицу, заменили диск, запрессовали.
Если не кувалдой выбивать конечно smile.gif
ЗЫ тормозные диски както лучше парой менять, ибо редко бывает, что один стерся, а его коллега еще в добром здравии

Сообщение отредактировал labeo - Aug 5 2010, 20:57


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
maazzzdda
сообщение Aug 5 2010, 21:14
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Цитата(labeo @ Aug 5 2010, 21:56 ) *
А почему они говорят, что при выпрессовывании надо менять? Или он уже тоже проблемный? Не вижу сложности - выдавили ступицу, заменили диск, запрессовали.
Если не кувалдой выбивать конечно smile.gif
ЗЫ тормозные диски както лучше парой менять, ибо редко бывает, что один стерся, а его коллега еще в добром здравии

1) Именно кувалдой - " один слесарь держит за кулак, другой выбивает внутреннюю обойму подшипника, затем выпресовывается наружная обойма"
2) Выдавить ступицу - я исам думал упираемся снаружи в пошипник и вытягиваем ступицу с диском, поэтому я и решил посоветоваться в реальности моих соображений
3) Если поменяю один однозначно поменяю другой и колодки иже с ними
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Aug 5 2010, 21:25
Сообщение #4





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Цитата(maazzzdda @ Aug 5 2010, 22:14 ) *
1) Именно кувалдой - " один слесарь держит за кулак, другой выбивает внутреннюю обойму подшипника, затем выпресовывается наружная обойма"
2) Выдавить ступицу - я исам думал упираемся снаружи в пошипник и вытягиваем ступицу с диском, поэтому я и решил посоветоваться в реальности моих соображений
3) Если поменяю один однозначно поменяю другой и колодки иже с ними

От варианта 1) я бы (не)вежливо отказался smile.gif Понятно почему подшипник под замену laugh.gif
Лучше уж тисы - и обойма по диаметру подходящая - подложки под кулак и потихоньку равномерно все выйдет. Обратно также.

Сообщение отредактировал labeo - Aug 5 2010, 21:26


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
maazzzdda
сообщение Aug 5 2010, 21:32
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Цитата(labeo @ Aug 5 2010, 22:25 ) *
От варианта 1) я бы (не)вежливо отказался smile.gif Понятно почему подшипник под замену laugh.gif
Лучше уж тисы - и обойма по диаметру подходящая - подложки под кулак и потихоньку равномерно все выйдет. Обратно также.

Вариант 1) - это вариант "МАСТЕРОВ"
Вопрос : возможно ли выдавить ступицу с диском, оставив подшипник в кулаке?
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Aug 5 2010, 21:35
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Тут уж что первое стронется, там кольца нет никакого, гарантирующего невыход подшипника из кулака?


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
maazzzdda
сообщение Aug 5 2010, 21:44
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Цитата(labeo @ Aug 5 2010, 22:35 ) *
Тут уж что первое стронется, там кольца нет никакого, гарантирующего невыход подшипника из кулака?

Снял сальник, визульно стопорного кольца не увидел, в литературе он (стопорное кольцо) присутствует, но по книжке и тормозной диск снимается без проблем.
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
SergeS
сообщение Aug 7 2010, 21:36
Сообщение #8





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 784
Регистрация: 25.07.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 245 раз(а)
Авто: 626 GC coupe 2.0



Подшипник в кулаке ограничен с двух сторон стопорными кольцами.
Подшипники ступичные снимаются один раз и всегда фатально. Это неоспоримый факт. Если даже и удастся собрать шарики, и сепаратор уцелеет, и сальники достанутся равномерно, то наврядли шарики соберете в том же порядке, в котором они бегали и износились, и из колец они выходить будут не здравым образом перескакивая через край накатанной канавки, приобретая фатальные повреждения. Такой подшипник если и собрать, то долго не проходит.
Еще интересно увидеть тисы, которыми можно ступичный нормальный подшипник из кулака выпрессовать!!! Иной раз попадаются ТАКИЕ экземпляры, что и кувалду сносить можно, пока выбьешь. Какие там тиски.... Для долговечной работы подшипника необходима его плотная посадка в гнезде с хорошим натягом. Этот натяг учитывается при производстве подшипника и именно он потом уменьшаясь после каждой замены подшипника ускоряет их износ.
Как вообще вы себе представляете оставить внутреннее кольцо подшипника на месте, а ступицу из него достать? Там же все доступы укрываются тормозным диском.


--------------------
Люблю взаимопонимание :)
Go to the top of the page
Вставить ник SergeS в ответ
+Quote Post
izherebko
сообщение Aug 8 2010, 12:59
Сообщение #9





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 63
Регистрация: 17.10.2009
Из: Ufa

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 626 GC 2,0i GT
Имя: Igor



Цитата(SergeS @ Aug 7 2010, 22:36 ) *
Подшипники ступичные снимаются один раз и всегда фатально. Это неоспоримый факт.

Оспоримый. В начале лета менял передние тормозные. Механики мне аккуратненько выпресовали подшипник (ничего никуда не разлеталось, так как в нем смазки было достаточно). В правую ступицу поставили новый подшипник (кажись посадочный d=64 мм), а когда начали менять левую, оказалось, что в ней посадочный диам70мм unknw.gif (как так - не знаю, может ступица откуда-то колхоженая). Соответственно он там болтается как ... карандаш в стакане. Поэтому набили этот же старый смазкой и запресовали его же обратно. Не знаю, когда загудит, но пока ездит. Тьфу-тьфу-тьфу. Так что ИМХО возможность повторного использования подшипника зависит от навыков механика.

Для ТС:
Если есть возможность то однозначно нужно менять все в паре - диски+колодки, ступичные подшипники ну и гайки желательно тоже (если найдешь камазовские, а то маздовские уж очень долго дожидаться), тем более цена не сказал бы что кусючая. Вот мой прайс (цены по состоянию на июнь 2010):
- диски тормозные вентилируемые Brembo арт. 09.5219.10 - 540 грн пара
- колодки тормозные передние комплект TRW арт. GDB 1036 - 250 грн (но с Брембовскими дисками скрипят, заразы, поэтому ИМХО колодки желательно брать другие)
- Подшипник ступичный Nsk арт. 39BWD02D-A-CA13 - 308 грн пара
- гайка ступицы передняя Mazda арт. B001-33-042 - 64 грн пара (но не дождался их, поставил старые. Можно поискать камазовские - должны подойти и стоят по 5 грн/шт)
- работа мастера - 400 грн
ИТОГО: 1500 грн замена передних тормозных

Ищи хорошее СТО у себя в городе. Если будешь собираться в Киев,, маякни за пару дней в личку, дам контакты мастера, который мне менял

Сообщение отредактировал izherebko - Aug 8 2010, 13:03


--------------------
Недостижимых целей не бывает, есть лишь недостаток желания, что бы их достичь


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник izherebko в ответ
+Quote Post
maazzzdda
сообщение Aug 8 2010, 21:34
Сообщение #10





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Здравствуйте Все!
Только из гаража.
Диск снят следующим образом:
со стороны кулака выдавил ступицу (предварительно обработал проникающей жидкостью),
открутил 4 болта и снял диск.
Спасибо всем за помощь.

P.S. КАМАЗовские гайки - поконкретней пожалуйста.
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
VGS
сообщение Aug 8 2010, 21:39
Сообщение #11


Колорад


Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,872
Регистрация: 08.02.2009
Из: .

Спасибо сказали: 372 раз(а)
Авто: .
Имя: .



izherebko, а мы вообще о передних или о задних речь ведём? Они немножко разные cute.gif
Go to the top of the page
Вставить ник VGS в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Aug 8 2010, 22:02
Сообщение #12





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Цитата(izherebko @ Aug 8 2010, 13:59 ) *
Оспоримый. В начале лета менял передние тормозные.

- колодки тормозные передние комплект TRW
- гайка ступицы передняяMazda арт. B001-33-042
ИТОГО: 1500 грн замена передних тормозных


Цитата(VGS @ Aug 8 2010, 22:39 ) *
izherebko, а мы вообще о передних или о задних речь ведём? Они немножко разные cute.gif

Вроде о передних smile.gif
ЗЫ Brembo диски и колодки Ferodo Premier - никаких шумов писков, и держат славно, Лукас/ТРВ да, было дело повизгивали аки Богданы ))

Цитата
Диск снят следующим образом:
со стороны кулака выдавил ступицу (предварительно обработал проникающей жидкостью),
открутил 4 болта и снял диск.

А чем выдавливал если не секрет? smile.gif Фотоотчет GC-воды б оценили, эх!
А проникающая жидкость это WD типа?

Сообщение отредактировал labeo - Aug 8 2010, 22:19


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
maazzzdda
сообщение Aug 8 2010, 22:40
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Цитата(labeo @ Aug 8 2010, 23:02 ) *
Вроде о передних smile.gif
ЗЫ Brembo диски и колодки Ferodo Premier - никаких шумов писков, и держат славно, Лукас/ТРВ да, было дело повизгивали аки Богданы ))


А чем выдавливал если не секрет? smile.gif Фотоотчет GC-воды б оценили, эх!
А проникающая жидкость это WD типа?


1) Выдавливал домкратом (сварил приспособление из швелеров, к которым прикрепил кулак с одной стороны отверстия крепления стойки с другой крепление шаровой, на верх домкрата отрезок вала от эл. двигателя и вперед).
2) Пользуюсь и рекомендую проникающую жидкость ХАДО.
3) Фото по объёму не проходит 3,32 Мб.
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Aug 8 2010, 22:50
Сообщение #14





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Цитата(maazzzdda @ Aug 8 2010, 23:40 ) *
1) Выдавливал домкратом (сварил приспособление из швелеров, к которым прикрепил кулак с одной стороны отверстия крепления стойки с другой крепление шаровой, на верх домкрата отрезок вала от эл. двигателя и вперед).
2) Пользуюсь и рекомендую проникающую жидкость ХАДО.
3) Фото по объёму не проходит 3,32 Мб.

1) Т.е. я так понял некий съемник получился для выпрессовывания подшипника/ступицы - классно! good.gif
2) Как ВД кончится, мож попробую )
3) Наверно надо размер уменьшать pardon.gif


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
maazzzdda
сообщение Aug 8 2010, 23:03
Сообщение #15





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Съемник получился к сожалеию не многофункциональный, был подогнан под корявый кулак.
Я не силен в Фотошопе, и не знаю как уменьшить.

Возник вопрос, при осмотре гайки ступицы, внури по виткам резьбы уложена тонкая проволка, ЗАЧЕМ???
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Aug 8 2010, 23:06
Сообщение #16





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Paint -> Рисунок -> ctrl+w -> и в процентах изменяй, только лучше на копии тренироваться )
Цитата
Возник вопрос, при осмотре гайки ступицы, внури по виткам резьбы уложена тонкая проволка, ЗАЧЕМ???

Ого, это не японская проволока, думаю...

Сообщение отредактировал labeo - Aug 8 2010, 23:07


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
maazzzdda
сообщение Aug 8 2010, 23:15
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 05.08.2010
Из: Чернигов

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мазда 626 GD 1988
Имя: Виктор



Слышал гайки от КАМАЗа подходят, вопрос где в КАМАЗе такие гайки?
Go to the top of the page
Вставить ник maazzzdda в ответ
+Quote Post
labeo
сообщение Aug 8 2010, 23:17
Сообщение #18





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег



Где-то в колесе, поискай поиском, в теме про альт запчасти было кажись


--------------------

mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93
«Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna
Go to the top of the page
Вставить ник labeo в ответ
+Quote Post
izherebko
сообщение Aug 9 2010, 10:45
Сообщение #19





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 63
Регистрация: 17.10.2009
Из: Ufa

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 626 GC 2,0i GT
Имя: Igor



Цитата(maazzzdda @ Aug 9 2010, 00:15 ) *
Слышал гайки от КАМАЗа подходят, вопрос где в КАМАЗе такие гайки?


Гайка передней ступицы - Передние М20х1.5 с контрящей закраиной. 14044271 по конструкторской документации; Гайка М20 самоконтр. подвески двиг. ступицы ВАЗ 2108,КамАЗ. Код производителя: 853528 (спс SergeS)
Тема про альт запчасти ]]>тут]]>
Подробнее, я так понимаю, тебе подскажет комрад SergeS

Цитата(VGS @ Aug 8 2010, 22:39 ) *
izherebko, а мы вообще о передних или о задних речь ведём? Они немножко разные cute.gif

В начале темы ТС написал 3) снял в сборе тормозной диск,ступицу, кулак, поэтому вроде как о передних pardon.gif

Цитата(maazzzdda @ Aug 9 2010, 00:03 ) *
Возник вопрос, при осмотре гайки ступицы, внури по виткам резьбы уложена тонкая проволка, ЗАЧЕМ???

Имхуется мне, что это для того, что б гайка плотнее сидела. Возможно так старались исправить "неправильный" профиль гайки, если, например, на ступице трапециевидный профиль, а у гайки - трехугольный. А может просто для подстраховки. unknw.gif В любом случае колхоз желательно убрать

Сообщение отредактировал izherebko - Aug 9 2010, 10:59


--------------------
Недостижимых целей не бывает, есть лишь недостаток желания, что бы их достичь
Go to the top of the page
Вставить ник izherebko в ответ
+Quote Post
skhart
сообщение Mar 28 2011, 11:39
Сообщение #20





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 82
Регистрация: 03.11.2010
Из: Пермь

Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: mazda 626GС



Если я правильно понимаю, при замене тормозного диска нужно обязательно менять подшипник. У меня оба в норме,неужели всёравно придётся покупать новые. И вообще можно на улице без спецсредств,кроме WD и набора ключей,провести данную операцию.По книжке подшипник такойПрикрепленный файл  Image.jpeg ( 32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
Как из него шарики могут выпасть,не понимаю.

Сообщение отредактировал skhart - Mar 29 2011, 09:35
Go to the top of the page
Вставить ник skhart в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 7th June 2025 - 05:56