![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Всем привет! Горю желанием установить на свою Масю бортовой компьютер, спрашивается для чего, отвечаю…:
1. Хочу следить за фактическим расходом. 2. Диагностировать состояние датчиков автомобиля. 3. Получать кучу информации с компьютера. Хочу конечно же что-то из Multitronics (богатый набор функций). Как вариант посмотрел Каштан, но из недостатков вижу: ![]() ![]() Однострочная информация; Необходимость вызывать несколько информационных данных с помощью кнопок (например одновременно на дисплее хочу видеть факт. расход, температуру за бортом и еще какой то параметр). Для подключения Multitronics столкнулся с такими проблемами: нужно выяснить по какому протоколу работает диагностика, так как ]]>стандарт OBD-2]]> начали использовать с 1996 года для автомобилей США и с 2001 года для Европы (у меня 1997г.). ![]() Это универсальный протокол, у каждого производителя автомобилей есть еще свой оригинальный протокол. По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM. ![]() ![]() ![]() Для работы с таким протоколом подходит ]]>Multitronics Престиж V55-03]]> ![]() Кто что по этому поводу думает? Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 30 2009, 11:21 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,728 Регистрация: 08.02.2009 Из: Чернигов Спасибо сказали: 37 раз(а) Авто: Mazda 626GE Имя: Сергей ![]() |
И я хочу такой, сколько он стоит?
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
И я хочу такой, сколько он стоит? Каштан 3 – 260 грн. (подключается без проблем) Prestige-V55-03 – 850грн. (фирма Престиж, а не Мультитроникс, я ошибся, это разные фирмы, но нужно установить протокол и не факт что диагностический режим заработает, в обычном без проблем) Возвращаясь к вопросу… Также в колодке Мазды (Colodka.doc) есть контакты K-Line и L-Line, это также протокол диагностики, так вот вопрос какой же все таки используется протокол. Для такого протокола есть Prestige-V55-01 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 61 Регистрация: 27.11.2008 Из: харьков Спасибо сказали: 6 раз(а) Авто: Mazda 626 GE ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Вписался как родной, разве GE шли с борт. ком.? Вы себе поставили и как довольны? Как показания на сколько удобно, или Вы оценили картинку? Меня повторюсь смущает однострочность такого бортовика... Цитата разве GE шли с борт. ком.? GE не шли с бортовым компьютером, хотя что именно Вы подразумеваете под бортовым компьютером? GE шли с контролером который получает информацию с датчиков и хранит ее, благодаря такому контролеру эту информацию можно считать она выводится в шину по условно принятому протоколу, также ее можно считать благодаря контрольному индикатору. ![]() Кста может кому нужна схемку могу выложить у меня дома есть, себе хочу склепать. Сообщение отредактировал SashaGub - Nov 30 2009, 15:15 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 61 Регистрация: 27.11.2008 Из: харьков Спасибо сказали: 6 раз(а) Авто: Mazda 626 GE ![]() |
просто увидел на фотке, и сложилось впечатление что это заводская установка
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Цитата По распиновке контактов что находится у Маси есть два контакта BUS + и BUS – что используется для диагностики двигателя по двухпроводной шине очень похоже на американский протокол SAE J1850 PWM. Похоже что этот вариант отпадает, в наших машинках сделанных для Европы до 2001 года такого протокола НЕТУ!!! Проверил по факту, в диагностическом разъеме отсутствуют даже клеммы. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
Просто этот девайс имеет два способа подключения:
1. По протоколу ОБД 2. Универсальный - цепляется провод за форсунку, датчик скорости и контакт в датчика бензобаке. У меня на Х6 стоит уже 2 года, показывает очень точно. Благодаря этому гаджету знаю теперь на каких заправках недоливают. Больше всего мне нравится функция сигнала при превышении скорости. Установил порог 80км/ч он и сигналит, короче очень полезная вещь Сообщение отредактировал Mazdaservice - Nov 30 2009, 20:35 -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Просто этот девайс имеет два способа подключения: 1. По протоколу ОБД 2. Универсальный - цепляется провод за форсунку, датчик скорости и контакт в датчика бензобаке. Я вкурсе, но хотелось использовать компьютер на максимум , видать не судьба, буду другим способом получать информацию с диагностического разъема. А какой именно бортовик у Вас используется? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
SE 50 однодиновый
Сообщение отредактировал Mazdaservice - Dec 1 2009, 14:26 -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Сегодня обратился в компанию Multitronics с такой просьбой…
Цитата Здравствуйте, уважаемые Мультитрониксы! Обращается к Вам Маздаклабер от украинского маздаклуба. Есть желание поставить Ваш девайс на свой автомобиль, а также у многих одноклубников, но проблема в том что ваши изделия (бортовые компьютеры) могут работать только в универсальном режиме, колодка OBD-II в наших автомобилях отсутствует, возможно ли с вашим устройством реализовать чтение кодов. Что то подобное у Вас уже реализовано для Toyota T-OBD1. Принцип чтения ошибок у автомобиля Mazda с 93 – 97г. соответствует количеству импульсов, в виде напряжения 12в. (длинные – первая группа, короткие – вторая, например ошибка 12 будет – длинный, два коротких). Правда у некоторых автомобилей мазда ошибки бывают 2-х, 3-х, 4-х значные, но принцип тот же – чередование длинных импульсов с короткими. Как я понимаю нужно просто реализовать счетчик импульсов на базе бортового компьютера для диагностики, в нем например можно задавать количественное значение ошибок для разных автомобилей с 2-х – 4х значными кодами. Возможно ли такое? Или для какого протокола такая функция реализована? Если нужна тех. документация по протоколу или эксперименты могу делать на своей машине… С уважением, Александр Губенко. Ответ от Multitronics : Цитата Можете прислать документацию по протоколу? Посмотрим что можно сделать. Документацию я выслал посмотрим что они смогут сделать, если у кого то еще есть документация по протоколу и разъему жду… -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 448 Регистрация: 13.11.2007 Из: Kiev Спасибо сказали: 40 раз(а) Авто: 929 LA\626 GE\3BK\6MPS\3BP\ND Имя: Anton ![]() |
Документацию я выслал посмотрим что они смогут сделать, если у кого то еще есть документация по протоколу и разъему жду… интересненько... интересно что предложат они... -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Хочу еще похвастаться, вчера вечером таки поставил себе компьютер Multitronics, давно хотел, но все время то денег не было, а то более важные приоритеты были.
Взял модель которая крепится на стекло, возле зеркала на торпеду - VG1031UPL, модель VG1031U – без возможности прошивки, модель VG1031GPL – с более новым экраном, не замерзающим, но решил что не стоит из за этого переплачивать 200грн. Брал именно такой вариант потому что 2 - DIN посадки у меня заняты магнитолой и блоком управления ГБО с полочкой. Просмотрел куда можно прикрепится и больше всего мне понравился вариант в самом верху под стеклом , были варианты возле спидометра – плохо видно приборы, на торпеду – сонце забивает, возле зеркала заднего обзора – нужно отодвигать голову чтобы увидеть параметры. По схеме подключения все просто (не сфоткал поздно было, если будет нужно могу сфотографировать): 1. + 12 вольт – это под рулевой колодкой можно найти, как правило чисто красный, посмотреть перед блоком сигнализации как правило 2 крайних провода на блоке где один красный другой черный 2. – 12 вольт - это под рулевой колонкой, как правило черный или корпус автомобиля. 3. Провод с форсунки – можно с блока ЭБУ, но нужно снимать панель, я взял прям с первой форсунки, родной провод на форсунке был красного цвета. В инструкции по подключению БК указано что при правильном подключении к форсунке компьютер должен правильно отображать обороты двигателя. 4. Зажигание (провод на котором появляется 12 вольт при повороте замка в положение ON), его можно также взять с блока сигнализации, как правило он желтый. А вот тут я чучуть помучился так как в мануале не те цветовые обозначения: 5. Провод датчика скорости – его я брал с приборной доски, разъем тот который по центру на приборке, на нем 5-й контакт, в мануале написан серый с голубой полосой, у меня он оказался серый с красной, для уверенности что вы подключили правильно проследите по дорожкам на приборной доске этот контакт должен идти к обозначению контакта SP+. 6. Датчик уровня топлива – также долго искал, он у меня оказался 7-м контактом, по мануалу желтый, у меня желтый с серой полоской, если проследить от контакта разъема идет до контакта с обозначением U - F. 7. Габариты (12 вольт при включенных габаритах) я не включал так как поздно уже было и мне это не нужно, у меня есть пищалка при включенных габаритах. Впечатления от компьютера очень приятные, самые востребованные функции сигнал при превышении скорости, средний и моментальный расход, тахометр, вольтметр. Сейчас занимаюсь подбором поправок, так как не правильно отображает скорость – нужно калибровать, и откалибровать по факту средний расход по заправке. Думал что больше всего пригодится именно показания ДУТ (уровень топлива в цифровом виде, чтобы видеть как на заправке не доливают) но пока пользуюсь функцией расчетный бак. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал SashaGub - Aug 4 2010, 19:38 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Продолжу по БК может кому то будет интересно…
Габариты я подключил очень удобно – кричит когда выключаешь зажигание, но не выключены габариты, провод оранжевый сверху слева в колодке с предохранителями возле водителя. Расскажу дальше по экспериментам, сейчас я начал вводить поправки на скорость ( у разных машин датчики разные), расход (это также по сколько измерение идет по времени импульса форсунки), поправки если кому будут нужны выложу позже, будут такие данные: Поправка скорости одометр Поправка скорости GPS Поправка расхода ГБО Поправка расхода бензин Также возникла идея все таки получать данные с разных датчиков в реальном времени (могут же сделать, но не хотят по сколько машин много разных, в большинстве случаев схемотехнически это либо вольтметры с дискретизацией 0,1 или термометры). Вот и возникла идея на базе мультитроникса сделать такое, методом выбора сигнала на измерение вольтметром и термометром. Вот файл - ![]() Установлено точно что до 96 г. все таки Мазда использовала свой оригинальный протокол (где то его именуют preOBD, а где-то OBD-I) , пока не было требования стандартизации под видом OBD-II, с перемычкой эти ошибки выводятся в виде обычных миганий диода (лампочки), у кого то и миганием лампочки Checking, но протокол у них существует, дилерский тестер от Mazda стоит порядка от 5000 грн. но видать Кулибины пока не смогли расшифровать этот протокол, хотя для Toyota до 96г. с подобным протоколом сделали. Может ли кто-то в этом вопросе помочь, схема переключателя, можно конечно и механическим способом, но хотелось бы электронную коммутацию сигнала на измерение? Может кто-то подскажет какие еще хотелось бы проверять параметры? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
Я тут писал тут такую штуку и понял, что протупил… «выбора сигнала на измерение вольтметром» вольтметр то у Мультитроникса это его же провода питания, соответственно замерять отдельно не удастся, а вот с температурой проще, сейчас думаю купить датчик LM335Z и микропереключатель чтобы замерять температуру двигателя.
А вот мысль с реализацией мониторинга датчиков в реальном времени меня ни как не покидает, в принципе это можно было бы реализовать на нескольких вольтметрах или одном многоканальным, например ]]>вот этим]]> ![]() ![]() Позвонив в Москву их в наличии не оказалось только под большой заказ (видать с Китая везут). Также можно реализовать и на таких вольтметрах , ![]() но в первом варианте используется экран LCD, где вольтметром с бегущей точкой удобно смотреть за поведением лямбда-зонда. Так что весь в экспериментах… Ах да, вот как и обещал: Поправка скорости одометр - 19 Поправка скорости GPS - 19 Поправка расхода ГБО - 40 Поправка расхода бензин - 16 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,299 Регистрация: 12.07.2010 Из: Киев/Стаханов Спасибо сказали: 177 раз(а) Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6 Имя: Вован :) ![]() |
Габариты я подключил очень удобно – кричит когда выключаешь зажигание, но не выключены габариты ИМХО не всегда удобно чтобы кричало при выключении зажигания что габариты включены, ну вот вам простой пример, я вечером поехал в магазин и оставил на обочине с включенными габаритами, всем понятно почему ![]() или он кричит пару раз и замолкает? -------------------- Попытка проснуться утром: ███████████████████] 99% Complete... ERROR! Try again later.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 915 Регистрация: 26.07.2009 Из: Киев Спасибо сказали: 189 раз(а) Авто: Mazda 626 GE 1,8 FP 105 л.с. 1997г. Имя: Александр ![]() |
ИМХО не всегда удобно чтобы кричало при выключении зажигания что габариты включены, ну вот вам простой пример, я вечером поехал в магазин и оставил на обочине с включенными габаритами, всем понятно почему ![]() или он кричит пару раз и замолкает? Именно так… - 1 предупреждение в виде красного текста на экране и звуковой сигнал, больше всего достанет родное «плямканье» или у Вас разве сама машина (без всяких приблуд) не «плямкает» когда габариты включены при выключенном зажигании? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,299 Регистрация: 12.07.2010 Из: Киев/Стаханов Спасибо сказали: 177 раз(а) Авто: 626GC 2.0i GT (отдал), Fiat Croma 1.6 Имя: Вован :) ![]() |
Именно так… - 1 предупреждение в виде красного текста на экране и звуковой сигнал, больше всего достанет родное «плямканье» или у Вас разве сама машина (без всяких приблуд) не «плямкает» когда габариты включены при выключенном зажигании? у меня вобще не издает звуков ![]() -------------------- Попытка проснуться утром: ███████████████████] 99% Complete... ERROR! Try again later.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 13.09.2010 Из: Киев Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda mx-6 ![]() |
Здраствуйте, подкскажите пожалуйся!На мазду mx-6 2.0 93года аналог мазды 626 какой бортовой можна поставить?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,835 Регистрация: 24.05.2008 Из: Киев Спасибо сказали: 103 раз(а) Авто: Xedos 9 Имя: Юрий ![]() |
Здраствуйте, подкскажите пожалуйся!На мазду mx-6 2.0 93года аналог мазды 626 какой бортовой можна поставить? Конечно можно, у меня на Кседосе 6 стоит, хочу втулить и на Кседос 9, его родной меня не устраивает -------------------- Пользователь заблокирован из-за жалоб на предоставление некачественных услуг:
]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=68524]]> |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th May 2025 - 11:49 |