![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 12 Регистрация: 07.01.2011 Из: Кривой Рог Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda GD ![]() |
Болт со стороны резьбы имеет прямоугольную форму, так что поставить наоборот не получится (на сколько я помню), я бы лучше балку открутил, конечно при условии что тебе поддадутся болты Купил на поперечные тяги 3 пары сайлентблоков, остальных небыло. Какие куда не знаю. Разберу, тогда будет видно. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,429 Регистрация: 05.02.2010 Из: Донецк и обл. Спасибо сказали: 543 раз(а) Авто: Mazda 323 BG Имя: Ромчег ![]() |
Я так понимаю они во внешней металлической обойме? Это хорошо! Кто производитель?
-------------------- ![]() mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93 «Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 12 Регистрация: 07.01.2011 Из: Кривой Рог Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda GD ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
Шайба+сварка+самодельный подшипник из второпласта. Это в плане Для дальнейшего плана даю размер подшипника из фторопласта. На его рабочей поверхности для лучшего удержания смазки можно сделать шлифмашинкой неглубокие (0,3 - 0,5 мм) канавки на подобии того как один слотировал тормозные диски. Канавки не под углом, а перпендикулярно оси подшипника. Также (пишу об этом бо в мануалах нету), рабочая поверхность должна скользить не по монтажной площадке стойки (т.е. опоре), а между фторопластовым подшипником и опорой должна быть шайба: наружний диаметр 43 мм, внутр диаметр 21 мм, толщина 0,7 - 1 мм.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,458 Регистрация: 21.03.2009 Из: Донецкая Спасибо сказали: 410 раз(а) Авто: Mazda 626LX(GC) 2.0i '87 FE 8v ![]() |
Для дальнейшего плана даю размер подшипника из фторопласта. Спасибо, конечно. Но подшипник скольжения я уже давно сделал и поставил, так что это уже не планы) Но кому то может пригодится -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,458 Регистрация: 21.03.2009 Из: Донецкая Спасибо сказали: 410 раз(а) Авто: Mazda 626LX(GC) 2.0i '87 FE 8v ![]() |
Вась, а пыльники этого самого подшипника, ты с чего делал? Я нарезал из патрубка сист. олажд. какого-то трактора. ]]>Вот]]> этот "подшипник" на фото. Пыльник я не ставил. Просто на шток одел этот бутерброд. Честно говоря я вообще не знал что он там должен быть. После того как кузов поварят начну разбирать всю ходовую. Буду снимать передние стойки. Посмотрю в каком там состоянии сейчас этот подшипник и заодно гляну что у меня на другой стойке. -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
]]>Вот]]> этот "подшипник" на фото. Пыльник я не ставил. Просто на шток одел этот бутерброд. Честно говоря я вообще не знал что он там должен быть. После того как кузов поварят начну разбирать всю ходовую. Буду снимать передние стойки. Посмотрю в каком там состоянии сейчас этот подшипник и заодно гляну что у меня на другой стойке. Я так понимаю это на время? Я когда разобрал обе стойки, увидел, что в одной этот пластиковый подшипник трется прямо по площадке и ему не весело. Причем во ремя вращения руля скрип был, который усиливался резонансом пружин. Шайбы нету, пыльника тоже нету. В другой стойке тоже шайбы и пыльника нету и к тому же пластиковый подшипник на половину развалился. В мануалах посмотрел - шайба вообще не упоминается, но я два раза на первой своей мазде разбирал стойки и помнил как должно быть. Сначала подумал и я сделать так как ты, но потом посмотрел, что суть этой пластиковой шайбы не только в опирании и скольжении верхней чашки пружины по монтажной площадке, но отделение этой чашки пружины от штока амортизатора. В магазинах этих фторопластовых подшипниках не было, потому посмотрел подшипник с более поздней модели - GF. Смысл его такой, что в пластмассовом корпусе (основание +верхняя крышка) находятся 3 металлические не полированные шайбы толщиной 0,6 мм, которые смазаны литолом.. И Все. Это удовольствие в одном магазине стояло 49 грн. (по дружбе), в другом - 90 грн. Что бы сделать основательно, решено было выточить у токаря из фторопласта. Удовольствие - 20 грн. 3 подшипника и 3 шайбы. Одну такую шайбу нашел в гараже. Она отполирована. Потому перед установкой - шлифмашинкой отполировал шайбы. Пишу это к тому, что в мануалах всего необходимого нету, автомобили пришли к нам с чужих очень кривых (мне лично) рук и потому везде колхоз. Сообщение отредактировал sasha-z-o-hust - Jan 28 2011, 18:42 Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,458 Регистрация: 21.03.2009 Из: Донецкая Спасибо сказали: 410 раз(а) Авто: Mazda 626LX(GC) 2.0i '87 FE 8v ![]() |
Я так понимаю это на время? Да, только неизвестно на какое. У меня когда опору выбило и впервые была снята передняя стойка, то оказалось что опорного подшипника там вообще небыло, хотя он должен был быть по схеме. Потому и был сделан такой. Я еще не знаю что там у меня на второй стойке. Как буду разбирать - отпишусь. Тогда может и сделаю оба одинаковых по твоим советам -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 784 Регистрация: 25.07.2009 Из: Харьков Спасибо сказали: 245 раз(а) Авто: 626 GC coupe 2.0 ![]() |
Полированные шайбы, которые друг по дружке работают очень похожи на упругую сборку, которая просто устраняет перекос в подшипнике, чтобы не было отрыва контакта в паре скольжения. Иначе, на стальных шайбах были бы смазкоудерживающие рельефы (насечки) и отсутствие пластмассовых посредников в неподвижном соединении. Полированные шайбы в условиях постоянно-переменного давления выгонят смазку и схватятся (читай школьный курс физики, проводи эксперименты). В оригинале скольжение скользкого полимера сугубо по полированной стали. Очень надежно держит работу жестких амортизаторов без повреждений, но всеравно расходник - нет должного уплотнения от грязи и для удержания смазки. А если учесть, что у многих еще и никто не делал ничего полезного для опорных подшипников за 20 лет.
И кстати: пружина не должна отрывать нагрузку от чашки в работе, ибо амортизаторы удерживают от критических перемещений упругих элементов. Сообщение отредактировал SergeS - Jan 20 2011, 13:49 -------------------- Люблю взаимопонимание :)
Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
Полированные шайбы, которые друг по дружке работают очень похожи на упругую сборку, которая просто устраняет перекос в подшипнике, чтобы не было отрыва контакта в паре скольжения. Иначе, на стальных шайбах были бы смазкоудерживающие рельефы (насечки) и отсутствие пластмассовых посредников в неподвижном соединении. Полированные шайбы в условиях постоянно-переменного давления выгонят смазку и схватятся (читай школьный курс физики, проводи эксперименты). В оригинале скольжение скользкого полимера сугубо по полированной стали. Очень надежно держит работу жестких амортизаторов без повреждений, но всеравно расходник - нет должного уплотнения от грязи и для удержания смазки. А если учесть, что у многих еще и никто не делал ничего полезного для опорных подшипников за 20 лет. И кстати: пружина не должна отрывать нагрузку от чашки в работе, ибо амортизаторы удерживают от критических перемещений упругих элементов. Не знаю СергеС как у тебя было, но первая моя мазда въехала с Германии и сразу в мои руки. Так вот там в стойках, а разбирал я их первый раз в 2005-м году было все: и насечки на рабочей поверхности фторопластовой части подшипника, и полированная шайба, и пыльник, и смазка. Точнее сказать, на фторопласте это были не насечки, а скорее возвышенности такие - на рисунке внизу покажу. Шайбу тоже могу сфотать. Полированные шайбы, которые друг по дружке работают очень похожи на упругую сборку, которая просто устраняет перекос в подшипнике, чтобы не было отрыва контакта в паре скольжения. Иначе, на стальных шайбах были бы смазкоудерживающие рельефы (насечки) и отсутствие пластмассовых посредников в неподвижном соединении. Полированные шайбы в условиях постоянно-переменного давления выгонят смазку и схватятся (читай школьный курс физики, проводи эксперименты). В оригинале скольжение скользкого полимера сугубо по полированной стали. Я нигде не писал, что металлических полированных шайб в сборке этого подшипника несколько. Она, полированна шайба, там одна. Одной стороной упирается в монтажную площадку, по другой ее стороне скользит полимер со смазкоудерживающим профилем, фото внизу. "И кстати: пружина не должна отрывать нагрузку от чашки в работе, ибо амортизаторы удерживают от критических перемещений упругих элементов. " Смысл тогда отделять чашку пружины от штока? Пусть бы там метал - по металу и терся - не критично же ведь, сальник амортизатора все равно туда не доберется? Сообщение отредактировал sasha-z-o-hust - Jan 28 2011, 18:49
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,429 Регистрация: 05.02.2010 Из: Донецк и обл. Спасибо сказали: 543 раз(а) Авто: Mazda 323 BG Имя: Ромчег ![]() |
В оригинале - только верх - низ пластик, внутри - полимер белый в белой смазке. Никаког металла.
Если лень изобретать лисапед - около 100 грн пара, оригинал (заменителей по-моему и нет) и еще на 200 тык забыть ![]() -------------------- ![]() mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93 «Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
В оригинале - только верх - низ пластик, внутри - полимер белый в белой смазке. Никаког металла. Если лень изобретать лисапед - около 100 грн пара, оригинал (заменителей по-моему и нет) и еще на 200 тык забыть ![]() А мож доходчивей? Сообщение отредактировал sasha-z-o-hust - Jan 21 2011, 15:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
Ты имеешь в виду, что низ и верх этого подшипника пластиковые, и в средине стоит белый полимер?
Если это так, то аналогичные подшипники на 626 GF, только в средине три металлические шайбы, а не полимер. Х.З. что лучше,да это и не важно. И одна и другая конструкция будут служить очень долго. Нету там экстремальных нагрузок. И основная его задача легонько без закусываний и тихо скользить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,429 Регистрация: 05.02.2010 Из: Донецк и обл. Спасибо сказали: 543 раз(а) Авто: Mazda 323 BG Имя: Ромчег ![]() |
sasha-z-o-hust, именно, главное закрытость, все времtнные меры/конструкции ее не обеспечивают - поэтому полимер сотрется относительно быстро, но если его много
![]() ![]() -------------------- ![]() mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93 «Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
labeo, а что означает "в оригинале - только верх"? Монтажна резино-металлическая площадка что-ли?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 4,429 Регистрация: 05.02.2010 Из: Донецк и обл. Спасибо сказали: 543 раз(а) Авто: Mazda 323 BG Имя: Ромчег ![]() |
labeo, а что означает "в оригинале - только верх"? Монтажна резино-металлическая площадка что-ли? Не, я наверное коряво написал - и верх, и низ подшипника, т.е. "чашки" скажем так. А внутри смазка с полимерным кольцом. -------------------- ![]() mazdas are beast cars and they will last a long time if u take care of or not i seen sum wit alot of miles like 300,000 (с) mazdakid93 «Второе место — первое среди неудачников.» — Ayrton Senna |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
Не, я наверное коряво написал - и верх, и низ подшипника, т.е. "чашки" скажем так. А внутри смазка с полимерным кольцом. Т.е.ты имеешь в виду не чашки пружин а чашки (то-бишь обоймы - наружную и внутреннюю) самого подшипника скольжения? А обоймы (чашки) с чего сделаны? Сообщение отредактировал sasha-z-o-hust - Jan 24 2011, 00:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
Полированные шайбы, которые друг по дружке работают очень похожи на упругую сборку, которая просто устраняет перекос в подшипнике, чтобы не было отрыва контакта в паре скольжения. Иначе, на стальных шайбах были бы смазкоудерживающие рельефы (насечки) и отсутствие пластмассовых посредников в неподвижном соединении. Полированные шайбы в условиях постоянно-переменного давления выгонят смазку и схватятся (читай школьный курс физики, проводи эксперименты). В оригинале скольжение скользкого полимера сугубо по полированной стали. Очень надежно держит работу жестких амортизаторов без повреждений, но всеравно расходник - нет должного уплотнения от грязи и для удержания смазки. А если учесть, что у многих еще и никто не делал ничего полезного для опорных подшипников за 20 лет. И кстати: пружина не должна отрывать нагрузку от чашки в работе, ибо амортизаторы удерживают от критических перемещений упругих элементов. Да и где ж написано, что у всех всегда амортизаторы 100% -е. Это первое. Тем более, при теперешних комплектующих. Ни для кого не секрет, что в каждой большой фирме есть в наличии такая профессия как ПАРАМЕТРИЗАТОР. "У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки. Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год. Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения. В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов. Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история. Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались. Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили. Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше. Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы... Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита. Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации." ]]>http://forum.giga.ua/viewtopic.php?f=487&t=114250]]> Это второе. Третье: Наши авто сделаны еще без учета параметризации составляющих (смотри старение, износ), а потому, я считаю, что с точки зрения продления ресурса наши авто (до 1990 года) более технологичны. Потому, даже в случае не 100%-й работы амортизатора, отдельные детали будут некоторое время компенсировать его недоработку, что продлит службу узла в целом. Сообщение отредактировал sasha-z-o-hust - Jan 28 2011, 18:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 333 Регистрация: 05.08.2010 Из: Закарпатская,Хуст Спасибо сказали: 139 раз(а) Авто: 626GC/1.6/1987, 626GC/2.0/1986 Имя: Александр ![]() |
В оригинале - только верх - низ пластик, внутри - полимер белый в белой смазке. Никаког металла. Если лень изобретать лисапед - около 100 грн пара, оригинал (заменителей по-моему и нет) и еще на 200 тык забыть ![]() Дискуссия идет о части опорного подшипника указанной стрелками. Фото прилагается.
Прикрепленные файлы
![]() Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4th May 2025 - 22:23 |