![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 82 Регистрация: 03.11.2010 Из: Пермь Спасибо сказали: 13 раз(а) Авто: mazda 626GС ![]() |
Всем привет! У меня напруга никогда не поднималась выше 12,8в,что наХХ,что при движении, даже при включении всех эн.потребителях. Вчера на дороге вдруг погасли огни, потом заглох, напруга-7,8в,то есть разрядка АКБ. Ремнь натянут, лампа зарядки не загоралась. Но накануне что стрекотало под приборной панелью и помигивала лампа зарядки. У кого какие мысли по этому поводу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Всем привет!.....У кого какие мысли по этому поводу. АКБ отошла в мир иной? На АКБ 7.8В - это глубокий (дальше некуда) разряд - как правило смерть АКБ. .... У меня напруга никогда не поднималась выше 12,8в,что наХХ,что при движении, даже при включении всех эн.потребителях..... Чем мерил? В какой точке? Прямо на клеммах АКБ, на клеммах которые надеваются на клеммы АКБ или ....? Никогда не поднималось выше 12.8В - никогда это пол часа, месяц, год, 10 лет? ИМХО: 12.8В в бортовой сети мало должно быть в пределах 13.8 - 14.7В... Хочешь толковых советов - давай подробности из жизни авто и АКБ + о всем что имеет прямое отношение -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 239 Регистрация: 20.04.2009 Из: Мариуполь Спасибо сказали: 8 раз(а) Авто: Mazda 626 GC 1.6К Имя: Андрей ![]() |
АКБ отошла в мир иной? На АКБ 7.8В - это глубокий (дальше некуда) разряд - как правило смерть АКБ. АКБ все равно нужно зарядить и перепроверить - хорошие аккумуляторы живучие. При таком низком напряжении на батарее большой ток ставить нельзя, посыпятся пластины, поставь ампера на 2 и наблюдай - если не заряжается - большой ток саморазряда, можно еще добавить еще тока, значит попрорастали пластины но это еще не смерть т.к. когда он зарядится кислота из пластин выйдет и все может вернутся обратно в работу. Как будет вольт 13, можно ставить 5 ампер. У меня такое было на 2х аккумуляторах, один сел до 9ти - это 7 летний, я его таким способом подержал и вылечил. Новый разрядился до 5ти и тоже спасс))) в этом деле главное сразу же после того как батарея села - СРАЗУЖЕ ПОСТАВИТЬ НА ЗАРЯД!!! - как и написано во всей нашей совковой литературе. ИНАЧЕ СМЕРТЬ ты его никогда незарядишь Также, не заливай в него кислоты, только контролируй уровень электролита - дистиллированной водой. Сообщение отредактировал lisyj - Feb 28 2011, 18:52 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 19.11.2010 Из: Москва Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GC (83 г.в.) Имя: Александр ![]() |
Тоже самое было с моей маздой 2 недели назад... Генератор сними и проверь... У меня щётки просто сдохли на генераторе...
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 44 Регистрация: 06.12.2010 Из: Львов Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 626GE ![]() |
(Также, не заливай в него кислоты, только контролируй уровень электролита - дистиллированной водой.)
А если плотность электролита намного ниже нормы ( 1210 ) ? Дистиллированой водой ведь плотность не подниметься! Что тогда делать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
(Также, не заливай в него кислоты, только контролируй уровень электролита - дистиллированной водой.) А если плотность электролита намного ниже нормы ( 1210 ) ? Дистиллированой водой ведь плотность не подниметься! Что тогда делать? плотность электролита увеличивается по мере заряда АКБ! В АКБ доливать можно только дистиллированную воду в случае снижения уровня электролита ниже минимального уровня. Цитата Цитата с ]]>http://www.powerinfo.ru/accumulator-car.php]]> Активными веществами свинцового аккумулятора, принимающими участие в токообразующих реакциях, являются: • на положительном электроде - двуокись свинца PbO2 (темно-коричневого цвета); • на отрицательном электроде - губчатый свинец Pb (серого цвета); • электролит - водный раствор серной кислоты H2SO4 В ходе разряда аккумулятора активная масса отрицательного электрода превращается из губчатого свинца в сульфат свинца, со сменой серого цвета на светло-серый, отдавая два электрона в электрическую цепь. Pb + HSO4- → PbSO4 + H+ + 2e- Активная масса положительного электрода по ходу разряда превращается из двуокиси свинца PbO2, так же как и активная масса отрицательного электрода, в сульфат свинца PbSO4 с изменением цвета с темно-коричневого на светло-коричневый, поглощая два електрона. PbO2 + HSO4- + 3H+ + 2e- → PbSO4 + 2H2O В результате разряда аккумулятора активные материалы и положительного (PbO2), и отрицательного (Pb) электродов преобразуются в сульфат свинца PbSO4. При этом на формирование сульфата свинца расходуется серная кислота, что вызывает снижение концентрации электролита и как следствие снижение его плотности. Суммарная реакция при разряде аккумулятора: PbO2 + Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O При зарядке аккумулятора идут обратные в противоположную сторону, в ходе которых кроме всего прочего происходит образование серной кислоты, в результате чего при заряде растет плотность электролита. Суммарное уравнение процесса заряда: 2PbSO4 + 2H2O → PbO2 + Pb + 2H2SO4 Когда реакции преобразования веществ в активных массах положительного и отрицательного электродов завершены, плотность электролита перестает меняться, что служит признаком завершения заряда аккумулятора. При дальнейшем продолжении заряда протекает так называемый вторичный процесс - электролитическое разложение воды на кислород и водород. Выделяясь из электролита в виде пузырьков газа, они создают иллюзию кипения электролита, что тоже служит признаком завершения процесса заряда. ![]() Плотность электролита, таблицы Сообщение отредактировал dallasdp - Mar 1 2011, 19:26 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 239 Регистрация: 20.04.2009 Из: Мариуполь Спасибо сказали: 8 раз(а) Авто: Mazda 626 GC 1.6К Имя: Андрей ![]() |
(Также, не заливай в него кислоты, только контролируй уровень электролита - дистиллированной водой.) А если плотность электролита намного ниже нормы ( 1210 ) ? Дистиллированой водой ведь плотность не подниметься! Что тогда делать? Если он заряженный столько дает плотности, тогда конечно же нужно заливать кислоту. Лучше перепроверить, я как понял из своего небольшого опыта лучше плотность не превышать. У меня так от недозаряда умерла годовалая АКБ, я ее заряжал неисправным зарядным - не было контакта в диодном мосту, работало в полупериод, такого интенсивного кипения не наблюдалось как на исправном и я в нее залил кислоту, плотность до этого была около 0,9г/см³. Через некоторое время я обнаруживаю труп АКБ под капотом с прогоревшей дыркой, в ней куски пластин плавали на дне, а ареометр не тонул в уцелевших банках. Через неделю начали стрелять остальные но на благо он был за сараем))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 1,066 Регистрация: 07.02.2009 Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье Спасибо сказали: 176 раз(а) Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D Имя: Алексей ![]() |
Если он заряженный столько дает плотности, тогда конечно же нужно заливать кислоту. Лучше перепроверить, я как понял из своего небольшого опыта лучше плотность не превышать. У меня так от недозаряда умерла годовалая АКБ, я ее заряжал неисправным зарядным - не было контакта в диодном мосту, работало в полупериод, такого интенсивного кипения не наблюдалось как на исправном и я в нее залил кислоту, плотность до этого была около 0,9г/см³. Через некоторое время я обнаруживаю труп АКБ под капотом с прогоревшей дыркой, в ней куски пластин плавали на дне, а ареометр не тонул в уцелевших банках. Через неделю начали стрелять остальные но на благо он был за сараем))) Какие то ужасы рассказываешь прям ![]() Сам столкнулся с зарядкой аккума в морозы - пришлось три раза за неделю заряжать. Полный заряд это когда на протяжении нескольких часов у тебя не ростет напряжение на клеммах. Я зарядное сделал из компьютерного БП АТХ с регулировкой напряжение от 0.2 до 24В. Заряжать АКБ 74Ач получается за 5 часов, при этом за первые 3 часа аккум берет максимум, а потом ток заряда падает до <1A и когда напряжение перестает рости - значит АКБ "наелся". У меня при этом получилась плотность 1.25 - проверял дважды (после первой зарядки снова умаслал аккум не заведясь в мороз). На третий раз разбавил электролит "свежим" (на заряженной до 1.25 долил до нормы в 1.27). НРЦ в покое показывало 13.2В. Так вот, на севшей батарее у меня даже при 10А 13.8В не было ни намека на кипение, а при заряженном даже на 14.5В 0.3А - уже проступали пузыри. По этому важно следить за электролитом, ибо оставляя "на сутки" можно легко выпарить лишней воды, или раздуть батарею не вывернув вовремя пробки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 210 Регистрация: 23.11.2009 Спасибо сказали: 62 раз(а) Авто: Mazda 626GD 2.0i 8V 1990 ГБО IV Diego Имя: Виталий ![]() |
Трижды садил свой нынешний аккумулятор, что называется, "в ноль". Один раз по причине отказа генератора без загорания лампочки на панели, второй раз удачно послушал музычку в гараже, так что не смог завестись, когда собрался машину загонять, и крайний раз просто не заметил, что в гараже не закрыл дверь в машине и в салоне горит подсветка. Во всех трёх случаях остаточное ЭДС было не больше 5-6 вольт. И каждый раз удавалось вытянуть батарею с того света. Может быть благодаря тому, что качественный аккумулятор попался, а может быть благодаря моему самодельному импульсному зарядному устройству с возможностью проводить десульфатацию. Выходил из комы аккумулятор тяжело, больше трёх дней, но всё-таки выходил, хотя надежды на это у меня каждый раз было мало. Электролит я при этом не менял, а спасал исключительно дистиллированной водой и слабым зарядным током. Сейчас плотность 1.26-1.27. Батарее уже пятый год. КТЦ аккумуляторам делаю по 3-4 раза в год, зимой раз в недельку ставлю батарею на лёгкий подзаряд, поэтому живут они у меня по 7-9 лет. А кто говорит, что сейчас аккумуляторы больше 3-х лет не работают, тот просто не знает как с ними обращаться.
Сорри за флуд мимо темы. А на счёт недозаряда, по заявлению автора никогда не поднимавшегося выше 12.8В, так тут вариантов только два. Либо щётки, либо регулятор. Скорее всего второе. Сообщение отредактировал Mayor - Mar 5 2011, 03:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 82 Регистрация: 03.11.2010 Из: Пермь Спасибо сказали: 13 раз(а) Авто: mazda 626GС ![]() |
Всем привет! Снял генератор, щеток нет, задний подшипник в хлам. Заменил и то и другое. Подшипник 201(российский)-один в один подошел, щетки подточил от Таза классики. Но вот опять незадача-зарядки нет. Во время сборки случайно замкнул провод, который идёт с АКБ. Эта цепь защищается предохранителем или нет. Может кто подскажет где найти инфу по расположению предохранителей. У меня крышки на блоке нет. У меня GC 86гв
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 210 Регистрация: 23.11.2009 Спасибо сказали: 62 раз(а) Авто: Mazda 626GD 2.0i 8V 1990 ГБО IV Diego Имя: Виталий ![]() |
зарядки нет. Во время сборки случайно замкнул провод, который идёт с АКБ. Эта цепь защищается предохранителем или нет? Предохранитель в цепи есть, на 15А. Главный предохранитель, насколько я понял, целый. Проверяй все плавкие вставки в блоке, раз нет крышки. Если предохранитель указанный на схеме цел, значит регулятор сгорел. ]]> ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
skhart! На будущее, при проведении таких работ ВСЕГДА отключай АКБ! Это не просто правило ТБ, это правило несоблюдение которого может приводить к очень печальным последствиям (вплоть до пожара)
... Но вот опять незадача-зарядки нет. Во время сборки случайно замкнул провод, который идёт с АКБ.... С чем именно замкнул? ... Эта цепь защищается предохранителем или нет... Во время "когда коротнул" ключ в замке зажигания был? И в каком положении? Если в крайнем левом (т.е. ВЫКЛ.), то указанный Mayor предохранитель теоретически умереть не мог (очень маловероятно). Главный предохранитель при "коротнул" мог и не сгореть - быстрее мог прогореть мост или регулятор генератора. Теперь не суетись, а спокойно и не спеша проверь все компоненты генератора. Прозвони диодный мост, прозвони щетки (ведь после замены ты это не делал), прозвони провода идущие к генератору. Вобщем полная ревизия так сказать... ЗЫ: На всякий случай напомню, что НЕЛЬЗЯ отключать АКБ при работающем двигателе, чревато... Желаю удачной (недорогой) победы, с легким испугом и великим торжеством -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Колорад Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,872 Регистрация: 08.02.2009 Из: . Спасибо сказали: 372 раз(а) Авто: . Имя: . ![]() |
Трижды садил свой нынешний аккумулятор, что называется, "в ноль"... И каждый раз удавалось вытянуть батарею с того света. Может быть благодаря тому, что качественный аккумулятор попался, а может быть благодаря моему самодельному импульсному зарядному устройству Начал делать зарядное ![]() Нашел трансформатор, диодный мост, амперметр, вольтметр...даже корпус. Трансформатор выдаёт без нагрузки переменное напряжение 13.8вольт. После диодного моста постоянное напряжение 12.35 вольт. Подключил к АКБ-показывает ток 3 ампера и напряжение 12.8вольт. АКБ разряжен. Регулировок пока никаких нет. У меня два варианта сделать регулировку: 1. На вторичной обмотке сделать отводы (с шагом в 1 вольт?) 2. Найти подходящий реостат. Как сделать правильно регулировку? Что то я начитался разных статей, наслушался местных умельцев и вообще запутался-каким должен быть ток? Это зависит от того, на сколько "мёртв" АКБ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 62 Регистрация: 08.04.2011 Из: Донбасс Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 626 GC Coupe Имя: Михаил ![]() |
Начал делать зарядное ![]() Нашел трансформатор, диодный мост, амперметр, вольтметр...даже корпус. Трансформатор выдаёт без нагрузки переменное напряжение 13.8вольт. После диодного моста постоянное напряжение 12.35 вольт. Подключил к АКБ-показывает ток 3 ампера и напряжение 12.8вольт. АКБ разряжен. Регулировок пока никаких нет. У меня два варианта сделать регулировку: 1. На вторичной обмотке сделать отводы (с шагом в 1 вольт?) 2. Найти подходящий реостат. Как сделать правильно регулировку? Что то я начитался разных статей, наслушался местных умельцев и вообще запутался-каким должен быть ток? Это зависит от того, на сколько "мёртв" АКБ? Почет тебе и уважуха... ![]() Паяльник - это хорошо, но как по мне - так рано... Твоя первоначальная задача - напряжение в цепи, не ток... Генератор нормы не дает - сними, отдай на стенд. Аккума "на себя брать будет", если сдохла - поставь кому-то на машину, зарядил - сними и пусть стоит не подключая... померяй сразу (12,5-12,7) и с утра (12,4-12,5)... плотность - это хорошо, но пластины - это совсем другое... Потерю напряжения в цепи уже потом... ![]() З.Ы.: про медь не забывай - я палец наколол и не заметил, в хирургии пришлось панацею искать... -------------------- Прежде чем войти, подумай как оттуда выйти...
Спасибо сказали:
VGS, |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Колорад Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,872 Регистрация: 08.02.2009 Из: . Спасибо сказали: 372 раз(а) Авто: . Имя: . ![]() |
АКБ служил верой и правдой почти 3 года. Возможно название "Исток"-это приговор...
Заряжал вчера 3 часа. Первые полтора часа ток зарядки колебался между 3 и 4 ампера, в конце третьего часа вырос до 5. Отключил. Утром включаю-стрелка амперметра зашкаливает за 6 (амперметр 6-ти амперный) Что делать? "Чё то я очкую" (с) Плотность к сожалению пока мерять нечем |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Колорад Группа: MAZDAвод Сообщений: 2,872 Регистрация: 08.02.2009 Из: . Спасибо сказали: 372 раз(а) Авто: . Имя: . ![]() |
Убрал совдеповский 6-ти амперный амперметр и поставил чудо китайской индустрии мультиметр-показывает 2.3-2.6А
Кто то нагло врёт...и что то мне подсказывает что друзья китайцы более правдивы... Но вопрос для меня так и не решен-как регулировать ток заряда? Сила тока прямо пропорциональна напряжению. Стало быть если мне нужно заряжать малым током, то я должен уменьшить напряжение? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 62 Регистрация: 08.04.2011 Из: Донбасс Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 626 GC Coupe Имя: Михаил ![]() |
Убрал совдеповский 6-ти амперный амперметр и поставил чудо китайской индустрии мультиметр-показывает 2.3-2.6А Кто то нагло врёт...и что то мне подсказывает что друзья китайцы более правдивы... Но вопрос для меня так и не решен-как регулировать ток заряда? Сила тока прямо пропорциональна напряжению. Стало быть если мне нужно заряжать малым током, то я должен уменьшить напряжение? Вот что в инструкции к аккуме пишут: Заряд батареи следует проводить током в амперах, численно равным 10% от номинальной емкости (например 6,0 А при номинальной емкости батареи 60 А/ч). При достижении 14,4 В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течении 10 часов до полного заряда. Ну и перезаряд не допускается есессно. При перегреве электролита свыше 45 по цельсию - заряд прервать до снижения температуры к 35-ти... Такие пироги... -------------------- Прежде чем войти, подумай как оттуда выйти...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 62 Регистрация: 08.04.2011 Из: Донбасс Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 626 GC Coupe Имя: Михаил ![]() |
Как по мне - все таки на здоровую машину ставить нужно, минут на 20-25 (полный заряд, если не на холостых)... Самый простой и безопасный вариант. Если успею - к вечеру о том, во сколько мне эксперименты обошлись топ состряпать постараюсь...
-------------------- Прежде чем войти, подумай как оттуда выйти...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 309 Регистрация: 09.06.2010 Из: Стольный град Киев Спасибо сказали: 69 раз(а) Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS ![]() |
...благодаря моему самодельному импульсному зарядному устройству с возможностью проводить десульфатацию. ... Десульфатацию проводишь циклами заряд/разряд? Схему сам делал? Какие временные и токовые характеристики режима десульфатации? КТЦ аккумуляторам делаю по 3-4 раза в год, зимой раз в недельку ставлю батарею на лёгкий подзаряд, поэтому живут они у меня по 7-9 лет. А кто говорит, что сейчас аккумуляторы больше 3-х лет не работают, тот просто не знает как с ними обращаться. В чём заключактся тренировка? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: Новичок Сообщений: 62 Регистрация: 08.04.2011 Из: Донбасс Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: Mazda 626 GC Coupe Имя: Михаил ![]() |
-------------------- Прежде чем войти, подумай как оттуда выйти...
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5th May 2025 - 00:43 |