![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Добрый день!
Проблема такая. Температура ОЖ не поднимается выше 2/3 по прибору в панели. После 30 мин. работы в смешанных режимах без движения, стрелка занимает положение по середине, еще через 5 мин. двигается немного вправо и срабатывает вентилятор... не выключая двигатель, начинаем движение (60-70км/ч, 2-3км) - практически сразу же стрелка опускается на свое 2/3 положение. Термостат поменял (для чистоты исследований использовал два новых термостата -оригинальный и Wehler, проверенных в кастрюле). Прошу Вас поделиться вашими мыслями по этому поводу... -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 356 Регистрация: 15.08.2012 Из: Винница Спасибо сказали: 16 раз(а) Авто: Mazda 626 Имя: Тимофей ![]() |
Заведи холодный двигатель и пощупай два толтых патрубка, что идут от радиатора. При прогреве двигателя нагреватся должен только один ( не помню какой точно). Потом когда термостат откроется гарячими должны стать оба патрубка. Ну и естественно при включеном вентиляторе гарячие оба партубка! Если это так, то система нормально работает! Я уже читал гдето на этом форуме фразу: "про стрелки температуры и указателя уровня топлива до сих пор ходят легенды!" И это действительно так. У меня тоже всегда стрелка температуры стоит на 1/3й шкалы. Вентилятор включается на середине и падает до 1/3й...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Это я уже проверял. Верхний патрубок выходит из крышки термостата. При прогревании (мин.10) он холодный. Затем открывается термостат и ОЖ начинает проходить через радиатор, соответственно, в нижний патрубок, который тоже будет горячим.. Сегодня сделаю фото показания датчика, тогда можно будет сравнивать с показателями приборов других жителей форума.
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Прикладываю фото показателя датчика температуры.. Это при открытом термостате... У кого такая же машина, отпишитесь, что показывает ваш датчик?
![]() -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
и еще, как можно проверить датчик температуры ОЖ, это тот, который вкручен в блок, перед термостатом.. там что то с сопротивлением связано..
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
и еще, как можно проверить датчик температуры ОЖ, это тот, который вкручен в блок, перед термостатом.. там что то с сопротивлением связано.. ]]>Вот проверка ДТОЖ]]> -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 120 Регистрация: 30.01.2011 Из: Одесса Спасибо сказали: 57 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.0i 8v 1991г ![]() |
А причем здесь ДТОЖ ???
Речь ведь идет про датчик на приборку,а не на ЭБУ. У датчика на приборку всего один вывод,и сопротивление полностью отличается от датчика ДТОЖ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
А причем здесь ДТОЖ ??? Речь ведь идет про датчик на приборку,а не на ЭБУ. У датчика на приборку всего один вывод,и сопротивление полностью отличается от датчика ДТОЖ. Может быть числовые значения и другие, однозначно конкретизировать значения можно только конкретизировав тип датчика. Суть проверки не изменяется. Для одноконтактного датчика один щуп тестера на контакт датчика, другой на корпус датчика. Значения сопротивления могут быть другими. НО!!! При изменении температуры изменяется сопротивление. При изменении температуры к примеру от 0 до 100 градусов сопротивление должно изменяться от большего к меньшему. Dimon_2,, в ЛС я выразил свое мнение по поставленному вопросу и думаю что датчик тут не при делах. Я бы смотрел в сторону термостата. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Лотерея с термостатами была проведена. Как и проверка в кастрюле. Участвовали два претендента - Wahler и Mazda(оригинал). Тут вот какая деталь была замечена - почему то, уже при открытом термостате, верхний патрубок уже горячий и упругий (находиться под давлением), радиатор горячий, а нижний еле теплый, но тоже надутый.. создается впечатление, что нет циркуляции.. и почему давление в системе? судя по радиатору, он был заменен прежним владельцем, но крышка радиатора - японская (есть иероглифы) и цифра 0,9... я уже не понимаю, что может быть
![]() -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 356 Регистрация: 15.08.2012 Из: Винница Спасибо сказали: 16 раз(а) Авто: Mazda 626 Имя: Тимофей ![]() |
Проверить тадчик указателя температуры можно, например, в стакане с кипятильником: Выкрутить датчик. Соединить корпус датчика с массой автомобиля, Провод с клеммы не снимать. Датчик в стакан с кипятильником и кипятить. Включить зажигание и смотреть где на шкале будет ~100*C. Важно делать хороший контакт корпуса датчика с массой, ибо как возрастание сопротивления будет изменять показания стрелки.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 416 Регистрация: 02.02.2012 Из: Украина Спасибо сказали: 38 раз(а) Авто: Киа Кед ![]() |
Проверить тадчик указателя температуры можно, например, в стакане с кипятильником: Выкрутить датчик. Соединить корпус датчика с массой автомобиля, Провод с клеммы не снимать. Датчик в стакан с кипятильником и кипятить. Включить зажигание и смотреть где на шкале будет ~100*C. Важно делать хороший контакт корпуса датчика с массой, ибо как возрастание сопротивления будет изменять показания стрелки. +1 еще стакан с датчиком можно воткнуть при термометр. И при нагревании кипятильником сверять показания термометра и показания прибора датчика. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Лотерея с термостатами была проведена. Как и проверка в кастрюле. Участвовали два претендента - Wahler и Mazda(оригинал). Тут вот какая деталь была замечена - почему то, уже при открытом термостате, верхний патрубок уже горячий и упругий (находиться под давлением), радиатор горячий, а нижний еле теплый, но тоже надутый.. создается впечатление, что нет циркуляции.. и почему давление в системе? судя по радиатору, он был заменен прежним владельцем, но крышка радиатора - японская (есть иероглифы) и цифра 0,9... я уже не понимаю, что может быть ![]() Пока выскажусь только по давлению в системе охлаждения. В горячем состоянии давление в системе должно быть по ряду причин. Нагрев это расширение, т.е возникает давление. Причем оно и должно быть, т.к. наличие давления повышает температуру кипения ОЖ (составляет порядка 110...115). В крышке радиатора присутствует два клапана, один - на расширение (для стравливания ОЖ в расширительный бачок) открывается примерно при 1Атм, второй на сжатие (для пополнения ОЖ из расширительного бачка) при охлаждении открывается при разрежении примерно 0.9Атм. Теперь немного по предистории. Что то я слегка запутался с чего все началось и как все это выглядело и проявлялось. До замены термостата все было нормально??? Если не трудно восстанови хронологию с самого начала что беспокоило, что было сделано, какой результат. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Попытаюсь восстановить ход событий. Покупка автомобиля - стрелка на половине (как положено). Покупал зимой, а зимы у нас суровые, но грело хорошо. Но.. Моей ошибкой было определение уровня ОЖ по уровню в расширительном бачке. Заменил ремень ГРМ, ролики, но все на СТО. Почему то поменял термостат, не помню причину. Термостат КИА, два клапана. Помпу не меняли, механик сказал "не надо". И больше ничего не сказал.. Весной потеплело... Двигатель стал перегреваться, при этом радиатор холодный - явный признак термостата. Набравшись информации на форуме (всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО), решил менять сам (у нас тут СТО достаточно дорого). Купил Wahler и приступил. Слил жидкость и, о ужас!! - ее оказалось 2,5-3 л. какой то бесцветной жидкости от положенных 6!!!. Поменял термостат, залил положенный объем жидкости - потекла печка. Стрелка термометр заняла свое нынешнее положение - чуть выше 1/3 по датчику(см. фото). Но надвигалось лето и это меня успокоило, за лето ни разу не включился вентилятор, хотя и лето у нас не очень знойное. Нашел печку. Долго (месяца 2) настраивался на замену (кто менял - знает). В середине августа поменял! Показания термометра - те же. Засомневался в термостате. Изучив материалы по термостатам на данном и российском форумах, решил не "играть в рулетку" и на фирменном СТО заказал оригинальный, маздовский (дорого). В течение месяца проводил эксперименты с заменами обоих термостатов, кипячением в кастрюлях, изменением количества и качества прокладок, а также обработкой посадочного места термостата в блоке. Теперь я на 99,8% уверен, что термостаты работают штатно, поступлений ОЖ помимо них нет. О помпе. Подтекания отсутствуют, при удалении воздуха бутылкой, при увеличении оборотов двигателя - жидкость активно всасывается в систему - крыльчатка работает. Остается один датчик и сам прибор на панели. Ситуация сейчас. Машина прогревается быстро. Воздух поступает горячий. Пока это меня устраивает, посмотрим, что будет зимой. Понаблюдаем. Вот, вкратце, предыстория..
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Еще.. в ходе описанных работ, была обнаружена засоренной крышка-клапан на расширительном бачке. Ее отверстия были забиты белым осадком, предположительно, старого антифриза. После очистки, бачок начал работать - уровень начал изменяться - после поездки - чуть выше нормы, до - чуть меньше. Подробно описываю для выяснения всех обстоятельств и, может быть, кто то столкнется с подобной проблемой...
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 120 Регистрация: 30.01.2011 Из: Одесса Спасибо сказали: 57 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.0i 8v 1991г ![]() |
Попытаюсь восстановить ход событий... Вот, вкратце, предыстория.. Вот теперь совсем другое дело,видно что ты сам пытался что то делать,в меру своих знаний и сил. Держи инфу по проверке датчиков. ]]> ![]() ]]> ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
я всего лишь жалкий инструмент с кривыми руками.. не было бы поддержки форумчан - моральной и информационной - я бы никогда сам в ремонт не полез... еще раз спасибо за поддержку!!!
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 120 Регистрация: 30.01.2011 Из: Одесса Спасибо сказали: 57 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.0i 8v 1991г ![]() |
я всего лишь жалкий инструмент с кривыми руками.. не было бы поддержки форумчан - моральной и информационной - я бы никогда сам в ремонт не полез... Я ]]>ЗДЕСЬ]]> поделился своей библиотекой(мануалы по GD-GV). Первым в списке идет воркшоп, это первоисточник,не имеющий никаких ошибок,которыми грешат русскоязычние книги. Скачай его,там хоть и на английском,но есть абсолютно полная информация по всем датчикам,узлам и системам автомобиля,в том числе и твоего двигателя FE3N З.Ы. Дополнение к воркшопу(второе в списке) тоже качай,там описаны изменения,которые были внесены конструкторами в машины 1989 модельного года. Сообщение отредактировал Morini - Sep 12 2012, 09:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Morini, спасибо! Как всегда полезная информация.
Dimon_2, надеюсь понятно как проверить указатель на приборке и сам датчик температуры. ЗЫ: Для проверки указателя (в приведенной доке) используют так называемый "магазин сопротивлений" - устройство позволяющее задать требуемое значение сопротивления. Если такового нет, то можно с успехом заменить переменным резистором номиналом 240 Ом (или 300 Ом). Предварительно с помощью тестера (режим измерения сопротивления) выставляем требуемое значение резистора, затем подключаем вместо магазина сопротивлений и проверяем показание указателя. И так делаем для всех контрольных точек (233, 104, 21, 16 Ом). Еще как вариант взять четыре постоянных резистора соответствующих номиналов и поочередно их подключать. ЗЫЗЫ: Dimon_2, вообще то при покупке б/у авто есть правило сразу же менять все жидкости, масла, фильтры. Т.к. неизвестно когда предыдущий хозяин это делал и что заливал. Очень часто на этих моментах НЕхорошие хозяева "экономят" перед продажей, или что еще хуже при появлении проблем решают их не лучшим способом, например имеется небольшая течь в радиаторе - заливают "стоп течь" (о том что это средство одно лечит, другое калечит можно найти на форуме). Удачного доведения вопроса до ума, по результатам отписывайся. Да вот еще забыл уточнить Цитата ....Но надвигалось лето и это меня успокоило, за лето ни разу не включился вентилятор, хотя и лето у нас не очень знойное.... Как определил "что ни разу"? При нормальной скорости движения он практически и не должен включаться. А вот при движении в пробках и на стоячем авто (когда естественного обдува радиатора встречным потоком воздуха недостаточно) включаться должен. Сейчас включается? Все нормально? Сообщение отредактировал dallasdp - Sep 12 2012, 12:13 -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 416 Регистрация: 02.02.2012 Из: Украина Спасибо сказали: 38 раз(а) Авто: Киа Кед ![]() |
Добрый день! Проблема такая. Температура ОЖ не поднимается выше 2/3 по прибору в панели. После 30 мин. работы в смешанных режимах без движения, стрелка занимает положение по середине, еще через 5 мин. двигается немного вправо и срабатывает вентилятор... не выключая двигатель, начинаем движение (60-70км/ч, 2-3км) - практически сразу же стрелка опускается на свое 2/3 положение. Термостат поменял (для чистоты исследований использовал два новых термостата -оригинальный и Wehler, проверенных в кастрюле). Прошу Вас поделиться вашими мыслями по этому поводу... я считаю в данном случае важнее проверить каким температурам соответствуют эти положения стрелки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
По причине грамотной организации движения в нашем городе пробок, как таковых, нет. До работы - не более 2-3 км - не успевает прогреться. На холостом ходу вентилятор включается при положении стрелки чуть правее середины.
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
а если, предположить, что радиатор забит.. как это скажется на температуре? почему спрашиваю? сегодня ехал, достаточно долго.. на стоянке открыл капот, верхний патрубок горячий - руку обжигает.. верхняя половина радиатора горячая - нижняя еле теплая и нижний патрубок холодный.. на улице +10С.. неужели ОЖ настолько остывает в радиаторе?
Сообщение отредактировал Dimon_2 - Sep 13 2012, 20:38 -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Итак, продолжим.. был сегодня на двух СТО.. рекомендуют промыть всю систему охлаждения.. посему, два вопроса:
1. Кто, чем и как делал? 2. Может "Промывку системы" сделать отдельной темой, чтобы людям потом искать было легче? -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Итак, продолжим.. был сегодня на двух СТО.. рекомендуют промыть всю систему охлаждения.. посему, два вопроса: 1. Кто, чем и как делал? 2. Может "Промывку системы" сделать отдельной темой, чтобы людям потом искать было легче? Вот есть пару тем ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=26497]]> ]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=53248]]> где данный вопрос рассматривается, можно продолжить осуждение в этих темах (если после чтива оных останутся вопросы) ЗЫ: Думаю поиск сможет выдать еще несколько тем по данному вопросу. Ну и в дополнение (если покажется "маловато будет") можно попытаться поиском пошаманить в ветке 323. Там тоже радиаторы моют и процесс принципиально не отличается от 626 ![]() -------------------- Спасибо сказали:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 120 Регистрация: 30.01.2011 Из: Одесса Спасибо сказали: 57 раз(а) Авто: Mazda 626 GD 2.0i 8v 1991г ![]() |
Dimon_2 - щас будет много букв,но ты не поленись и почитай внимательно(особенно последний абзац).
"Однажды летом в ремонт пришла машина с двигателем 3S-FE, у которой вентилятор охлаждения радиатора включался только тогда, когда стрелка указателя температуры почти достигала красной зоны. Осмотрев двигатель и немного поразмыслив, мы решили промыть систему охлаждения. Купили в магазине соответствующую баночку и добавили ее содержимое в радиатор (прямо в тосол, все равно он из-за постоянных перегревов был мутный и его надо было менять). Запустили двигатель и прогревали его, пока стрелка указателя температуры не приблизилась к красной зоне, после чего включился вентилятор охлаждения радиатора. Заняло это около 20 минут. Как только вентилятор включился, двигатель заглушили, и он стал остывать. Охлаждающую жидкость вместе с промывкой менять не стали. Когда двигатель остыл (примерно через полтора часа), мы его снова запустили и гоняли до включения электромотора вентилятора радиатора охлаждения. На этот раз при включении вентилятора стрелка указателя температуры находилась достаточно далеко от красной зоны, хотя и была заметно выше середины шкалы. Двигатель заглушили, через час запустили снова и опять грели его до включения вентилятора. Когда он включился, стрелка указателя температуры на щитке приборов была лишь немного выше середины шкалы. Повторив процедуру еще раз, мы добились того, чтобы вентилятор охлаждения включался, когда стрелка указателя температуры едва переходила за середину шкалы. После этого слили охлаждающую жидкость вместе с промывкой и залили воду. Запустили двигатель, прогрели так, чтобы открылся термостат, заглушили двигатель, слили воду и, остудив двигатель, снова залили воду. И так шесть раз. Число промывок водой взято нами из опыта обработки фотоматериалов. В одной инструкции кто-то прочитал, что только шестикратная смена воды дает гарантию качественной промывки (фотопленки). Этим же правилом мы пользуемся при промывке системы охлаждения. Заливать холодную воду в неостывший двигатель нельзя, поэтому наша шестикратная промывка обычно растягивается часов на шесть. Но после завершения всех описанных процедур вентилятор охлаждения у двигателя 3S-FE включался сразу же, как только стрелка указателя температуры на щитке приборов переваливала за середину шкалы. Из всего изложенного выводы можно сделать следующие. Тепло от охлаждающей жидкости к датчику температуры (в нашем случае – к датчику включения вентилятора охлаждения) поступает по пути «жидкость – накипь – корпус – датчик», тогда как датчик теряет тепло по пути «датчик – корпус – воздух». Если предположить, что слой накипи играет роль теплоизоляции, то датчик будет плохо нагреваться, отдавая тепло воздуху, и не включит вовремя вентилятор. Если применить эти соображения к датчику температуры для блока EFI, то получится, что накипь на латунном корпусе датчика, снижая его температуру, повышает сопротивление, что воспринимается блоком EFI как информация о том, что двигатель еще не нагрелся. В результате блок формирует соответствующую ширину импульсов для инжекторов, что приводит к перерасходу топлива. Да, двигатель прогрет, его охлаждающая жидкость горячая, но датчик теряет все это тепло, излучая его в воздух. А скорость поступления нового тепла замедляется накипью на корпусе датчика. Все эти рассуждения и нам кажутся немного надуманными, накипь ведь не шуба, но случай с датчиком включения вентилятора охлаждения радиатора на двигателе 3S-FE служит им некоторым подтверждением." Сергей Владимирович Корниенко "Ремонт японского автомобиля". Сообщение отредактировал Morini - Sep 14 2012, 21:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
.... Из всего изложенного выводы можно сделать следующие. Тепло от охлаждающей жидкости к датчику температуры (в нашем случае – к датчику включения вентилятора охлаждения) поступает по пути «жидкость – накипь – корпус – датчик», тогда как датчик теряет тепло по пути «датчик – корпус – воздух». Если предположить, что слой накипи играет роль теплоизоляции, то датчик будет плохо нагреваться, отдавая тепло воздуху, и не включит вовремя вентилятор. .... Где-то на форуме я кому-то уже высказывал версию о накипи на датчике. Да действительно накипь на датчике является сопротивлением для передачи тепла от ОЖ к датчику. Здесь только небольшое уточнение с моей стороны. Первое абсолютно верно, второе не столь существенно в работе датчика (ИМХО как специалиста подробности в профиле). Здесь больше работает эффект запаздывания - т.е. тепло от ОЖ к чувствительному элементу датчика приходит с запаздыванием (пока оно "пролезет" через накипь имеющую относительно низкую теплопроводность). Т.е. температура ОЖ уже дошла до значения порога срабатывания датчика, а сам чувствительный элемент датчика еще чуток не догрелся. В системах управления это называется звеном чистого запаздывания. Вобщем ничего надуманного в ниже сказанном, все вполне возможно. Цитата .... А скорость поступления нового тепла замедляется накипью на корпусе датчика. Все эти рассуждения и нам кажутся немного надуманными, накипь ведь не шуба, но случай с датчиком включения вентилятора охлаждения радиатора на двигателе 3S-FE служит им некоторым подтверждением." Сергей Владимирович Корниенко "Ремонт японского автомобиля". ЗЫ: Morini, много букв не бывает ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 888 Регистрация: 03.09.2007 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 43 раз(а) Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA Имя: Сергей ![]() |
Так что есть смысл снять датчик и почистить его от накипи (если таковая имеется)
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Подытожив всю собранную информацию, принял решение о промывке системы, хотя при нескольких заменах термостата ОЖ сливалась чистой. На официальном СТО тоже посоветовали промыть. На другой станции механик порекомендовал использовать таблетки для очистки посудомоечных машин. Я в чудеса промывки не верю, сторонник более кардинальных мер, но все симптомы указывают на забитость системы... результата опишу.
-------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Выбрал промывку от Winns..http://www.wynns.su/catalog/category-6/goods_Cooling_System_Flush-58/index.html
Достаточно дорогое средство, посмотрим на результат.. Результаты промывки буду описывать в одной из тем о промывке. -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 163 Регистрация: 28.11.2010 Из: Умань Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: Mazda 626 GV ![]() |
Добрый всем день! Продолжим тему..
Промывку закончил.. промывал вот этим.. ![]() ![]() Слил тосол, залил воду, добавил средство и, после открытия термостата, на холостом ходу 10 мин. Результат, как я и полагал, минимальный. Вода, которую я слил после промывки, не была грязной, может быть, немного мутной. Хотя, думаю, что эффект есть, судя по чистоте внутренней стороны крышки термостата и нет такого давления в патрубках, как прежде.. Выкрутил датчик температуры ОЖ. ![]() На нем был налет накипи, но не смертельный, вряд ли он мог влиять на показания датчика. Почистил его и поставил на место. Промыл открытую систему (без термостата холодной водой, мин. 15). Промывка очень пениться. Оставил на ночь отрытой нижнюю пробку радиатора, чтобы вся вода вытекла. Утром, поставил оригинальный термостат и залил свежую ОЖ. Прогрел до открытия термостата. Показания датчика температуры на приборной панели не изменилось. Таки проблема в датчике. Буду проверять сопротивление. Кстати, у кого двигатель FE - у вас датчики такие же? -------------------- MAZDA 626 III Station Wagon (HGV), FE 3N Kat. (16V), 1989 г.в.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
Добрый всем день! Продолжим тему.. Промывку закончил.. промывал вот этим.. ![]() ![]() Слил тосол, залил воду, добавил средство и, после открытия термостата, на холостом ходу 10 мин. Результат, как я и полагал, минимальный. Вода, которую я слил после промывки, не была грязной, может быть, немного мутной. Хотя, думаю, что эффект есть, судя по чистоте внутренней стороны крышки термостата и нет такого давления в патрубках, как прежде.. Выкрутил датчик температуры ОЖ. ![]() На нем был налет накипи, но не смертельный, вряд ли он мог влиять на показания датчика. Почистил его и поставил на место. Промыл открытую систему (без термостата холодной водой, мин. 15). Промывка очень пениться. Оставил на ночь отрытой нижнюю пробку радиатора, чтобы вся вода вытекла. Утром, поставил оригинальный термостат и залил свежую ОЖ. Прогрел до открытия термостата. Показания датчика температуры на приборной панели не изменилось. Таки проблема в датчике. Буду проверять сопротивление. Кстати, у кого двигатель FE - у вас датчики такие же? я понимаю что прошло много времени и всё таки чем дело кончилось? какой артикл у этого датчика ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 92 Регистрация: 19.08.2011 Из: харьков Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 626 gd 1.8 K Имя: Саша ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
Мне тоже интересно про артикул. У меня фе двиг и тоже стрелка темперстуры до половины не доходит. Вероятней всего не правил ные пределы в датчике и в стрелке Такая же штука. Система промывалась много раз, чистый антифриз, термостат работает как нужно, сопротивление на датчике тоже правильное. А стрелка ниже средины. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
Такая же штука. Система промывалась много раз, чистый антифриз, термостат работает как нужно, сопротивление на датчике тоже правильное. А стрелка ниже средины. Как вариант. По дороге от дат.темпер. до указателя на приборной панели где-то увеличено сопротивление. Например в разъемах окисление, а это читай увеличение сопротивления. А раз так, то указатель на приборной будет показывать меньше температуру (стрелка меньше отклоняется). -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
Как вариант. По дороге от дат.темпер. до указателя на приборной панели где-то увеличено сопротивление. Например в разъемах окисление, а это читай увеличение сопротивления. А раз так, то указатель на приборной будет показывать меньше температуру (стрелка меньше отклоняется). А как это проверить? На проводе сопротивление 046Ом. Если есть возможность, посмотрите какое у вас, пожалуйста. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 31 Регистрация: 13.12.2013 Из: чайковский Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 929 ![]() |
![]() При 80 должно быть 57ом? У меня два датчика, бу правда, но показывают одинаково плохо... у меня такой прибор лишнего напечатал- мой прибор который один
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
![]() у меня такой прибор лишнего напечатал- мой прибор который один Понял-понял, значит жду результатов после замены датчика. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Группа: MAZDAвод Сообщений: 3,365 Регистрация: 29.03.2010 Из: Днепропетровск Спасибо сказали: 628 раз(а) Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012) ![]() |
А как это проверить? На проводе сопротивление 046Ом. Если есть возможность, посмотрите какое у вас, пожалуйста. У меня не 626GC и даже уже нет Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012). -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 104 Регистрация: 21.07.2014 Из: Скадовск/Николаев Спасибо сказали: 1 раз(а) Авто: Mazda 626 GC '87 2.0 АКПП Имя: Сергей ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Группа: MAZDAвод Сообщений: 92 Регистрация: 19.08.2011 Из: харьков Спасибо сказали: 0 раз(а) Авто: mazda 626 gd 1.8 K Имя: Саша ![]() |
ждем результатов, я пока так и езжу на 1 см от нуля
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4th August 2025 - 05:48 |